Паспорт воспитательной системы




ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

МБОУ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ№79

«ВЕЛИКОЕ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО»

Авторы:

 

Банникова Маргарита Викторовна

 

директор школы

Игнатьева Оксана Валерьевна

заместитель директора по ВР

 

Принята на Совете Учреждения

Протокол № 1

от «6 » сентября 2012 год

г. Нижний Новгород

2012г.

 

Содержание

Паспорт воспитательной системы.. 4

2. Общие положения. 7

2.1. Краткая информационная справка о МБОУ СОШ №79. 7

2.2. Аналитико-прогностическое обоснование воспитательной системы школы.. 10

2.2.1. Анализ внешних факторов. 11

2.2.2 Анализ внутренних факторов. 15

3.Проектируемое состояние воспитательной системы.. 28

3.1. Теоретико- методологические основы.. 28

3.2 Целеполагание и ценностные ориентиры воспитательной системы.. 38

3.3. Механизмы функционирования воспитательной системы.. 41

3.3.1. Основные направления и реализация содержания воспитательного процесса. 41

3.3.2.Управление системой воспитания. 64

3.3.3 Управление и самоуправление воспитательной системой. 66

3.3.4.Модель реализации концепции воспитательной системы.. 71

3.3.5. Педагогические технологии построения совместной деятельности, общения, отношений в воспитательной системе. 79

3.3.6. Внутренние и внешние связи воспитательной системы.. 81

3.3.7. Работа с кадрами в МБОУ СОШ №79 с целью повышения воспитательного потенциала 83

3.4.Этапы работы над созданием воспитательной системой. 84

3.5.Критерии, показатели способы изучения эффективности воспитательной системы школы. 86

3.6. Ожидаемые результаты. 89

3.7. Ресурсная база. 91

4. Список рекомендуемой литературы.. 92

 


Паспорт воспитательной системы

 

Наименование документа Воспитательная система «Великое начинается с малого» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №79
Нормативная база воспитательной системы школы 1. Конвенция о правах ребенка (утвержденная Генеральной ассамблеей ООН 20.11.1989г. (извлечения); 2. Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст.12,15); 3. Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999г. №120 – ФЗ; Федеральный закон "Об ограничении курения табака" (принят Государственной Думой 21.06.2001г.); 4. Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (Письмо Минобразования России от 11.02.2000г. №101/28-1); 5. Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (Приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001г. №90/30-16); 6. Письмо Минобразования России (от 10.05. 2001г. № 22-06-626) об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ; 7. Минимальный социальный стандарт РФ минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от 15 декабря 2002г. №30-51-914) 8. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму министерства образования России от 11 июня 2002 г. № 30-51-433/16)   9.   10. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 27.07.1996 №124 – ФЗ с изменениями и дополнениями 11. Выступление В. Путина на расширенном заседании Государственного совета «О стратегии развития России до 2020года» 8 февраля 2008 г. 12. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020года 13. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», январь 2009 14. Послание Д.Медведева Федеральному Собранию 12 ноября 2009 года 15. Научная концепция инновационного образования / Под ред. В.И. Слободчикова. М.: ИРДО РАО. – 2004    
Разработчики воспитательной системы Банникова М.В. – директор МБОУ СОШ №79 Игнатьева О.В. - заместитель директора по воспитательной работе
Ведущие идеи воспитательной системы   Ведущей инновационной идеей воспитательной системы «Великое начинается с малого» МБОУ СОШ №79 является развитие образовательного учреждения как социокультурного центра, способствующему обогащению внутреннего, духовного мира и нравственному саморазвитию личности каждого школьника  
  Цель воспитательной системы   Создание благоприятной творческой образовательной среды для становления здоровой (нравственно и физически) личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, сформированной системой гуманистических ценностей, самостоятельности в осознанном выборе способов самосовершенствования, самоопределения, самореализации.
  Задачи воспитательной системы 1. Формировать активную гражданскую позицию, чувства патриотизма, правовую культуру обучающихся; 2. Формировать нравственно и физически здоровую личность, укреплять физическое и психическое здоровье детей через профилактику заболеваний, занятия спортом, пропаганду здорового образа жизни; формировать экологическую культуру у всех участников воспитательного процесса; 3. Формировать потребность и стремление к созданию семьи, продолжению рода. Развивать социальное партнерство с семьей; 4. Совершенствовать методическое сопровождение деятельности классных руководителей и преподавателей в соответствии с новыми ФГОС общего образования; 5. Создать необходимую атмосферу для успешного взаимодействия в урочной и внеурочной деятельности педагогов и обучающихся, школы и родителей, школы и партнеров (взросло-детская общность). 6. Развитие коммуникативной среды посредством функционирования системы самоуправления. 7. Моделирование воспитательной системы классных коллективов на основе вариативности с учетом личностно-ориентированного подхода.    
Сроки и этапы построения воспитательной системы 1-й этап – 2012-2013 – Модернизация, разработка и корректировка основных направлений воспитательной деятельности; 2-й этап - 2014-2016 – Апробация и развитие. 3-й этап - 2017-2018 – Функционирование и обновление содержания направлений воспитательной деятельности.
  Критерии эффективности ВСШ · Диагностика уровня личностного роста учащихся; · Внешние и внутренние показатели уровня достижений учащихся · Соотношение динамики успешности учащихся на разных ступенях развития и после окончания школы; · Уровень социализированности учащихся · Уровень сформированности классных коллективов · Открытость информации о школе  
Ожидаемые результаты 1. Становление воспитательной системы школы как системы: открытой, реализующей воспитательный процесс на основе преемственности и развития мировой и отечественной духовной культуры; гуманистически ориентированной, гарантирующую защиту прав личности на образование и свободу выбора образовательных программ; позволяющей достигать стабильно высоких образовательных результатов высокого уровня профессиональной педагогической деятельности, постоянным совершенствовании и высоких этических нормах; демократически управляемой. 2. Создание благоприятного микроклимата в школьном коллективе. Достижение всеми участниками и партнерами «образовательного взаимодействия высокого уровня образованности, развития потребности в творчестве, сохранения и укрепления физического, психического и интеллектуального здоровья на основе созданных благоприятных социально-психологических условий» 3. Активизация инициатив учащихся и учителей школы, проявляемых в образовательном учреждении, городе, районе. 4. Сформированность навыков партнерства субъектов образовательного процесса.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: