Методические указания для организации самостоятельной работы студентов – приложение 1.
7.1. Перечень учебных материалов для самостоятельного изучения студентами:
Основная литература:
1. ЭБС «Znanium»: Шумак О. А. Статистика: Учебное пособие / О.А. Шумак, А. В. Гераськин. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2012. - 311 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).
2. ЭБС «Znanium»: Годин, А. М. Статистика [Электронный ресурс]: Учебник / А. М. Годин. - 10-е изд., перераб. и испр. - Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2013. - 452 с.
3. ЭБС «Znanium»: Мелкумов Я. С. Социально-экономическая статистика: Учебное пособие / Я. С. Мелкумов. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 186 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).
Дополнительная:
1. ЭБС «Znanium»: Саблина Е. А. Статистика финансов: Учебное пособие / Е.А. Саблина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.: 60x90 1/16 + (Доп. мат. znanium.com). - (Высшее образование: Бакалавриат).
2. ЭБС «Znanium»: Хуснутдинов Р. Ш.Математическая статистика: Учебное пособие / Р.Ш. Хуснутдинов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 205 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).
3. ЭБС «Znanium»: Бережной В. И. Статистика в примерах и задачах: учебное пособие / В. И. Бережной, О. Б. Бигдай, О. В. Бережная и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат)
7.2. Вопросы для контроля самостоятельной работы студентов
1. Сущность сводки и группировки статистических данных.
2. Виды группировок.
3. Статистические ряды распределения.
4. Понятие статистических таблиц, основные требования построения.
5. Статистическое наблюдение: формы, виды, и способы.
6. Принципы построения относительных величин. Системы статистических показателей.
7. Графическое отображение статистических данных.
|
8. Понятие, сущность, значение средних величин.
9. Средняя арифметическая и её свойства.
10. Виды степенных средних.
11. Структурные средние величины.
12. Понятие и сущность рядов динамики в статистике
13. Показатели динамики
14. Средние показатели рядов динамики
15. Понятие и методология выравнивания рядов динамики.
16. Анализ сезонных колебаний
17. Аналитическое выравнивание
18. Методы прогнозирования в статистике
19. Показатели размера и интенсивности вариации
20. Показатели и формы распределения
21. Нормальное распределение и его свойства
22. Сущность, значение и категории выборочного наблюдения.
23. Виды и способы отбора.
24. Ошибки выборочного наблюдении
25. Определение объёма выборки.
26. Понятие корреляционно-регрессионного анализа в статистике.
27. Множественный корреляционно-регрессионный анализ.
28. Метод корреляционно-регрессионного анализа.
29. Методологические вопросы построения группировок.
30. Статистические таблицы, их виды и основные правила построения и оформления.
31. Абсолютные статистические величины, их виды, значение и единицы измерения.
32. Понятие о статистическом графике, его основные элементы и правила построения.
33. Виды статистических графиков.
34. Средняя гармоническая и другие виды средних.
35. Обусловленность выбора средней характером исходной информации.
36. Мода и медиана, их смысл и значение в социально-экономических исследованиях, способы вычисления.
37. Дисперсия альтернативного признака.
38. Сущность выборочного наблюдения и его теоретические основы.
39. Определение необходимой численности (объема) выборки.
|
40. Понятие о рядах динамики, их виды и правила построения.
41. Аналитические показатели динамического ряда, способы их расчета и взаимосвязь.
42. Средние показатели динамического ряда и методы их расчета.
43. Понятие тенденции ряда динамики и основные методы ее выявления (укрупнение интервалов, способ скользящей средней).
44. Аналитическое выравнивание уровней ряда динамики. Уравнение тренда. Понятие об интерполяции и экстраполяции.
8. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) (разрабатывается в соответствии с «Положением о фонде оценочных средств»)
Рабочая программа учебной дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.
Все разработки, входящие в фонд оценочных средств, оформлены в виде методических указаний «Фонд оценочных средств» - приложение 2.
Рейтинговая оценка знаний обучающихся