Записи о походе и вовремя похода

О походе

Максим Фадеев

Мысль свозить дружину на Грушинский фестиваль давно гуляла в моей голове, и в какой-то момент, а именно, когда я первый раз попал на Верблюд гору (с нее открывается красивейший вид, а если залезть на плато для скалолазов, то захватывает дух), я решил, что пора. Этот фестиваль, если закрыть глаза на некоторые минусы, очень подходит по духу и атмосфере для дружины. Жаль только то, что на него собралось выехать мало наших гитаристов (ЛЛ и Дима не поехали), они бы оценили и, я уверен, насильно бы водили неискушенных музыкой пионеров от одной сцены к другой. Но зато поехал АП!

Подготовка заняла достаточно времени. Детальная проработка всяких нюансов и прочих мелочей — это всегда долго. И, когда подготовка была завершена, мы, успешно сев в поезд, ехали в Самару. Я не буду описывать хронологию событий, ее вы можете найти в летописи, я отмечу те моменты, которые особо запомнились мне.

Люди. Больше всего я боялся нарваться на неадекватных, грубых людей. А произошло, совсем, СОВСЕМ наоборот. Все встречающиеся нам люди помогали как лучшим друзьям. У вас когда-нибудь бывало так, что вы спрашиваете, как пройти к пещере, а проезжающая на велосипеде женщина звонит ради этого своим знакомым, а затем ищет в интернете место этой пещеры? Просто так, минут 20. Или, когда пол автобуса спорит, где нам лучше выйти, чтобы мы посмотрели самые интересные места на набережной? Или, когда капитан яхты, управляя судном, безвозмездно со своего телефона обзванивает несколько десятков лесничеств, чтобы достать нам путевки и дает контакты своих знакомых, которые помогут в любой ситуации (до сих пор остался телефон журналистки с самарского тв канала, которая в случае чего готова была приехать и защищать нас от наезда лесников). Или, наконец, у вас было так, что вы начинаете кипятить воду для обеда, и внезапно приходит незнакомый мужчина и дает вам … чайник с горячей водой! Вот у нас это все было, и эта помощь от других людей очень нам помогла.

Места. Виды с гор открываются на Волгу. Очень красиво. Но больше всего запомнилась Ледяная пещера, потому что мы в нее не попали, хотя искали пару часов, прочесывая склон горы.

Маршрут. Был очень легким и коротким. Вообще говоря, я заранее позиционировал это не как поход, а как поездку с элементами туризма. Прошли мы мало, но увидели достаточно. Запомнился 1,5 метровый сом, которого выбросило течением на берег. А прошли мы самый минимум, хотя был вариант, что мы дойдем до следующего населенного пункта.

Грушинский фестиваль. Я был на нем лет 8 назад, и он изменился не в лучшую сторону, но все равно достойно все прошло. Очень приятно слышать песни, которые мы обычно поем в орляцком кругу от авторов этих песен. Ну и покорили всех 2 группы: Конец фильма, Гроссмейстер и Василий Уриевский. После них, количество аудиозаписей вконтакте у ребят увеличилось, а у гитаристов расширился репертуар.

Наши участники. Лариса и АП – спасибо вам за помощь. Макс – за трепетное отношение к палаткам. Алена – за то, что мы не умерли с голоду. Даша – за офигенный подход к обязанности летописца, который вылился в прекрасный результат. Степа – за качественное казначейство. Полина – за интересные разговоры и мысли.

Постскриптум. Волей судеб после лагеря я опять оказался в Самаре. И плыл по Волге, и думал: «А можно ли пройти Волгу на байдарках?». Вот до сих пор меня этот вопрос терзает. Так что, может быть, через 2 года, мы все будем хором петь про мою деревянную голову, Севастополь останется русским и про штучку, которую никому нельзя показывать. А я буду в четырехсотый раз повторять так знакомую нашему походу фразу. Ну, вы поняли какую!

29.06.15

Сбор рюкзаков в клубе

Мы все собрались в клубе, чтобы собрать рюкзаки к походу. Все собрались в желтой комнате и начали решать, как мы распределим вещи. Возникли проблемы: 1) очень много еды, которая не влезает в рюкзаки.2) Двое опаздывают, и мы не знаем, что у них с вещами.3) Дима не поедет в поход, а мы на него рассчитывали.

Макс Беляков быстро управился с оборудованием, и начал помогать Алене с едой. Многие загрузили рюкзаки так, что еле поднимали.
С горем пополам мы совсем справились, но мне страшно представить, что будет с нами и нашими вещами в походе.

1. 07.15

Мы поехали

Все ребята приехали на вокзал в 12:00. Подвох заключался в том, что поезд отправляется в 14:08, поэтому два часа ребята страдали ерундой.

И вот мы сели в поезд, но честно говоря идти в конец поезда с рюкзаками, одновременно пробираясь через толпу, не круто.

2.07.15

15:48

Макс Беляков
Первый день

Мы приехали на фестиваль в маршрутке. Первым делом я заметил, что здесь очень много торговцев и это так сказать, очень огорчило меня. Я думал, что будет настоящий туризм, барды, а оказалось, что здесь продавцов было больше, чем нормальных людей.

Макс и АП нашли место для стоянки, где мы поставили наш лагерь. Но возникла проблема: пока мы ставили лагерь было очень жарко, и все хотели пить, но воды у нас не было. И я решил собрать команду на поиски воды.

Затем, когда все улеглось, мы разделились на группы: первая осталась в лагере, а вторая отправилась на первые концерты. А затем мы поменялись местами.

НУ что же я пошел….продолжение следует…

3.07.15

16:35

Концерт Уриевского

Мы разделились на две группы: на тех, кто идет на Маленького принца и на тех, кто идет на концерт Уриевского. Я, Макс Фадеев, Макс Беляков, Степа, Леша и Наташа Дронченко пошли на концерт.
Выступление Василия было потрясающе, с первой же песни народ начал танцевать и веселиться.

3.07.15
Алексей Петрянкин
Маленький принц

Вчера мы разделились: большая часть пошла на концерт Уриевского, а 5 человек остались смотреть, то что в расписании называлось «спектакль «Маленький принц».
Хотя я бы назвал такую форму творчества как-нибудь вроде «недоспектакль» с визуализацией.

Играла мелодия, Передающая настроение, на огромном экране позади музыкантов показывалась песочная анимация, которую рисовала девушка стоящая на сцене.

Не могу сказать, что это выступление было самой яркой частью сегодняшего дня, но это время точно не было потрачено впустую для меня. Конечно, я слышал, что «маленький принц» был на писан не для детей, но только сейчас я понял, что это значит. Так что, я всем советую перечитать эту замечательную сказку.

4.07.15

Даша Лысикова

Вчера был чудесный день. Мы поднялись на гору, где был прекрасный вид на весь Грушинский фестиваль Полина и Настя покатались на трамвае.
Затем мы разделились на группы: те кто пойдут в лагерь и те кто пошел на рынок. Я оказалась в первой группе. Мы искупались в Волге, а когда пришли остальные отправились обедать.
После обеда, мы пошли на Гарадницкова. Он долго рассказывал про себя, про свою книгу, а после нам показали фильм, основанный на его книге.
После его «выступления» был спектакль «Хеллоу Джуди».

Мы разделились на две группы: те кто пошли на выступление группы «Конец фильма» и тех кто пошли на рынок, а АПешник остался один на выступлении Хомчика. Но все пошло не по плану, и выступление группы перенесли на два часа позже, и мы около часа бродили по всему Грушинскому фестивалю. Затем мы вернулись к сцене, где должно было быть выступление, и встретила там АП. Он так же, как и мы бродил по территории фестиваля, я решила присоединиться к нему. Мы с ним направились к двум другим сценам, на которых выступали разные группы. На одной из таких сцен выступала пара людей, которые воспевали различные легенды, сказки, случаи. Нам с Лешей они так понравились, что мы чуть было не опоздали. Мы все встретились и отправились на выступление группы «Конец фильма»

День выдался замечательный.

4.07.15
Лариса

Вчера был потрясающий день на фестивале. И прошёл он классно. Мы проснулись, было тепло, ярко светило солнце. Утро обещало быть замечательным. После завтрака мы отправились изучать окрестности фестиваля. Забрались по огромной лестнице на гору, оттуда открывался невероятный вид на острова и местность, а самое главное на Волгу. Этот пейзаж заворожат. Все-таки Россия – невероятная страна. Ее природа уникальна и девственна. Дальше немного побродили и вернулись на обед. Здесь же погода немножко испортилась, начал дуть сильный ветер, и на другой стороне Волги пошел дождь. Мы быстро переоделись, все убрали и пошли дальше на фестиваль. Сначала было немного скучно. Но потом показали классный спектакль.
После мы пошлина головокружительный концерт группы «Конец фильма» Самое классное, что это понравилось ребятами они веселились.

5.07.15

Даша Лысикова

Вчера у нас был последний день фестиваля. Утром мы позавтракали, посмотрели расписание выступлений и отправились на концерты.
Алена и я пошли по гигантской лестнице на гору, чтобы купить нам всем хлеб. Затем мы снова все встретились и отправились на выступление Гроссмейстера за исключением трех человек. Выступление всем очень понравилось.
После ужина было главное выступление на горе. Возникло несколько проблем: как забраться на гору и как с нее не сползти вниз.
Выступление выдалось замечательное!

5-6.07.15

Даша Лысикова

Все проснулись, позавтракали и начали собирать вещи. Сегодня мы должны перебраться на другую сторону Волги и начать активную деятельность похода. Как только вещи были собраны, все расселись каждый под своим деревом и дружненько ждали яхту, которая должав была нас доставить на другой берег. Во время ожидания Макс и АП играли на гитаре, Некоторые играли в карты, остальные отдыхали под солнышком.

Яхта прибыла, мы дружненько погрузили вещи на палубу и начали бороздить по просторам Волги. Честно говоря, я хотела остаться на яхте, ведь такой поход мне как раз очень подходит.

Когда мы прибыли на другой берег, мы решили пообедать, но возникла проблема, мы были на территории заповедника и здесь запрещены костры. Но к счастью Макс знал об этом, и мы взяли с собой горелку.

Мы быстро приготовили обед, спасибо добрым жителям,которые принесли нам кипятка. Набрали воды из родника, который стоял поблизости и отправились дальше. Мы зашли на официальную территорию заповедника. Мы должны были добраться до Каменой чаши, наш путь состоял из огромного подъема в верх по горе и огромному спуску вниз с горы. Для всех, кто первых раз был в походе это было огромным испытанием, но мы осилили этот путь.
Как только мы добрались до каменной чаши все сняли рюкзаки, набрали воды, отдохнули и послушали экскурсию про это замечательное место.

Затем мы все отправились в огромный овраг, где была потрясающая природа. Во время нашего пути нас сопровождали вредные насекомые, а в какой-то момент за нами шла лиса.

Когда начало темнеть мы решили, что не будем добираться до пляжа и останемся ночевать в заповеднике. Мы поставили лагерь, но обнаружилась огромная проблема, горелка сломалась, и мы ужинали бутербродами и сушками.

7.07.15
Алена

Собираясь в поход, я думала, что меня ожидает встреча с самарской природой.
В прошлом походе природа впечатлила нас своей красотой, и животный мир тоже, особенно тем, что не было ужасных комаров.
В Самаре тоже очень много разных животных. Не так давно, по дороге, мы встретили лису, я бы даже сказала лисенка.
Но, что меня поразило больше всего это то, что здесь очень и очень много разных насекомых.
Еще на фестивале заметила мои самых лучших друзей-пауков. Знаю, что они есть везде, но тут целая «армия» один больше другого.

Вообще здесь очень приветливо горы, река, фантастическая природа. Воздух совсем другой чистый и свежий.
Я бы здесь жила.

7.07.15
Степа Семенов.

Рано утром нас разбудили. Мы достаточно быстро собрались и отправились на пляж, чтобы там развести нормальный костер и позавтракать.

на берегу совместно с нами была стоянка другой походной группы, они нам помогли с горелкой, точнее объяснили, почему она плохо работает.
Мы позавтракали. Оставили рюкзаки на хранение и пошли изучать штольни. Честно говоря, они меня очень сильно впечатлили, но из-за того, что мало, кто взял с собой фонарик было не удобно перемещаться по камням, так как приходилось светить девочкам, а сам я не видел куда наступаю.

Мы все дружненько вызвали хозяйку горы и вышли из Штольни. Но вдруг Алену и Дашу потянуло залезть на верх холма. Мы ждали их внизу, но потом решили к ним присоединиться. Я понял зачем они полезли, ведь на верху нам открыл потрясающий пейзаж.

Мы не хотя, но все же спустились вниз. Забрали наши рюкзаки и отправились в музей Репина.
Честно говоря музей меня особо не впечатлил, поэтому я не буду о нем много писать.
После музея мы направились к Монастырской горе, где решили перекусить. Все помогали Ларисе с готовкой бутербродов, когда в это же время Макс Фадеев, Даша и Алена отправились на вершину Монастырской горы. Мы их ждали в низу. Откуда у них столько сил? Ведь эта гора очень высокая, на нее-то мне было бы трудно взбираться, а тут девочки?
Когда они к нам вернулись мы перекусили и отправились дальше.
Наш путь лежал к Верблюжьей горе. Когда мы прибыли на место, то мы разделились на три группы: первая поднималась на вершину горы, вторая оставалась готовить обед, третья отправлялась в штольню, затем мы менялись.
Мне больше всего понравилась штольня.

Мы пообедали. Дальше был тяжёлый вечерний и ночной маршрут. Мы свернули не на ту дорогу и пришлось идти вдоль пляжа. Когда стало совсем темно и мы не могли вернуться на нормальную дорогу мы решили заночевать на пляже и все спали на камнях, это было незабываемо.

8.07.15.

Даша Лысикова

Вчера мы весь день бродили и гуляли.
Мы позавтракали, собрали вещи и отправились в путь. Мы к счастью нашли дорогу, по которой должны были идти. Мы прошли через деревню, где мы видели дачу Сталина, которая одновременно когда-то была психбольницей. Затем мы направились к озеру, там мы пообедали, и Полина рассказала более подробно про него.

Затем мы все дружненько искали пещеру, но увы при всем нашем желании у нас не получилось.
Дальше наш путь лежал через село Подгоры, где мы набрали воды, а Полина пообщалась с овечками и коровками.
Неподалёку от села мы устроили лагерь, приготовили ужин и легли спать.

09.07.15

Даша Лысикова

Сегодня нас разбудили в 4:30 по-местному. Нашим будильником был звук, как ложка бьется о канн, эту мелодию мы еще долго будем помнить. Как оказалось, почти у всех исчез второй ботинок. Всех построили около палаток. Инструктора только с насмешкой наблюдали за нами. Нам рассказали, что это посвящение в туристы, лучше бы его не было. Мы доставали бутылку из реки, затем искали наши вещи, а в конце ели очень «вкусную» саленую с перцем кашу и чай с кетчупом!
некоторые отправились спать, но большинство сидело около костра и жгло носки Степы. Потом мы приготовили завтрак, съели его и отправились к пирсу, где должны били сесть на судно и переправиться в Самару.
На борту этого судно все уснули, а по прибытию в город все чувствовали себя овощами.
Затем мы отправились к месту нашей ночевки, это была детская художественная школа. Мы добирались до нее на метро. Станций всего десять, но мы увидели лишь четыре, и они были очень красивые.

Мы прибыли на место, оставили рюкзаки, привели себя в порядок и отправились изучать город, но так как Ларису уезжает на день раньше, то ее рюкзак мы взяли с собой. Мы пообедали в кафе, посадили Ларису на поезд. После мы сходили на экскурсию в музей ЖД вокзала. Экскурсия была замечательная.
После мы вернулись в художественную школу. Ребята провели последнее ВТДи все легли спать.

10.07.15

Даша Лысикова

Мы рано встали, собрали вещи, позавтракали и вместе с рюкзаками отправились в музей сбережения.
Но сбор вещей задержался, и мы опоздало почти на 30 минут.
После экскурсии мы дошли до сквера Высоцкого, где ему был поставлен памятник.
Мы прогулялись по Самаре, по Арбату. По пути на вокзал мы зашли пообедать. Ребятам выделили деньги, чтобы купить еды в поезд.
Когда мы пришли на вокзал нас ждал сюрприз от командования похода- Самарское мороженное и лимонад.

Все сели в поезд, он тронулся. Мы провели последнюю свечку, обсудили все что было, оценили командование.

Выводы и рекомендации

Поход спланирован и проведен в соответствии с возможностями и интересами участников.

Именно желанием не пропустить ничего интересного, познакомиться с достопримечательностями достаточно серьезно. Безусловно, оправданы и небольшие кольцевые участки маршрута в районе Бахиловой поляны (знакомство с заповедником) и села Ширяево.

Дальше нагрузки постепенно нарастали, наиболее сложный участок был в середине похода: Солнечное - Каменная Чаша - Ширяево, когда пришлось преодолеть перевал, идти по жаре довольно долго.

Облегчение веса рюкзаков обеспечивалось возможностью докупать продукты в местных магазинах.

В то же время маршрут достаточно насыщен разнообразными препятствиями: подъёмы и спуски с перепадом до 370 м и крутизной до 40; движение по галечным и песчаным пляжам вдоль Волги; преодоление участков крупной и средней и мелкой осыпи, обход прижимов.

Дневные переходы в основном не были слишком длинными.

Общая протяженность маршрута соответствовала требованиям похода первой категории сложности.

Познавательное и воспитательное значение похода состоит в следующем: участники познакомились с великой русской рекой Волгой, интереснейшим районом - Жигулями, природными и историческими достопримечательностями; ребята получили навыки общения в коллективе в длительном походе; получены навыки самостоятельной краеведческой работы; пройден маршрут первой категории сложности, получены навыки преодоления таких препятствий, как длительное движение по тропе, галечным или песчаным пляжам, подъемы и спуски, старшие из участников получили навыки руководства группой, т.к. выполняли обязанности инструкторов (помогали выполнять техническое описание, краеведческую работу, в организации быта).