Мини-проект «Песочные фантазии»




ДНИ НЕДЕЛИ
Понедельник «День Незнайки» Вторник «День Тюбика и Винтика» Среда «День Знайки» Четверг «День Пилюлькина» Пятница «День всех коротышек»
Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Незнайка. Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий:«Что у нас под ногами?». (Мы живём в городе, где все улицы заасфальтированы, по ним ездят машины, ходят люди, но есть и островки, где растут цветы, деревья, трава, – это живая земля. Она называется почвой.) Наблюдения:«Кто живёт в почве?», «Чем дышат почвенные жители?». Слушание музыки:«Голоса леса, дождя». Песочная терапия:«Раскопки». Чтениеромана-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» (гл. 14–16). П/и:«По кочкам», «Найди свой дом» («дома» – камень, песок, пенек и др.), «Один и много», «Найди звук», «Кто у кого?». Психогимнастика: упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание тела ладонями чередуется с потряхиванием кистями); «Отдых на природе» (лечь, закрыть глаза и представить себя на природе + музыкальное сопровождение) Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Винтик или Тюбик. Беседа «Какие бывают почвы?». Наблюдения: мокрый песок, сухой песок. Из чего удобнее строить? Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование):рисование мелками, карандашами почвы, травы, обитателей почвы. Рисование палочками на песке. Составление проекта «Песочные фантазии». Изготовление фотоколлажа«Жизнь на земле» (из открыток, журналов, картинок). Конкурс «Путешествие в мир камня»:экскурсия в музей камня, созданный в группе «Росинки»; сбор бросового материала и конструирование из него по собственному замыслу: «Песочные секретики». С/р игра «Магазин «Форне». Знакомство с картой и глобусом – поиск суши, воды, разных ландшафтов земли (лес, горы, степь, пустыня). Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы». Стихотворения, загадки о скрытых богатствах природы [9, с. 36]. Закаливающая гимнастика («дорожка здоровья»):«По росе» (хождение босиком по разнофактурной поверхности + по влажной). Игры: «Что вы видите вокруг?», «Это правда или нет?» Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Знайка. Беседы:«Где люди используют песок?», «Песочные часы». Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута). Опыты:«Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка). Этюд «Живая гора»(имитация горных массивов – танцевальная импровизация с использованием ткани). Строительные игры из песка (с использова-нием формочек, природного и бросового материалов). Чтение сказок, рассказовпо теме недели. Игра-драматизация«Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»). Чтение сказок, рассказов по теме[5]. Игры: «Лить – поливать», «Закончи предложение», «Назови одним словом», «Едем, плывем, летим» Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Пилюлькин. Беседы:«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Зачем нужна почва?». Наблюдение: «Коллекция камней» (рассматривание камней, сравнение: большие и маленькие, округлые и острые, прозрачные и цветные). Дыхательная гимнастика «Запах полей» (задержка дыхания и выдох). Упражнения для профилактики плоскостопия:ходьба босиком по песку, камням; «Возьми камешек с помощью пальцев ног»; «Медвежий след» (ходьба с упором на руки), «Утрамбуем площадку» (топающие движения прямо и боком), «По горячим уголькам» (движения на ребре стопы). Упражнения на равновесие:«Грибы» (стойка на одной ноге), «Змейка» (ходьба по начерченным линиям). Песочная терапия:«Найди клад». П/и:«По кочкам», «Найди свой дом» («дома» – камень, песок, пенёк и др.). Игра «Почва: хорошо – плохо?». С/р игра«Геологи»(расшире-ние знаний детей о профессии геолога и условиях их работы в экспедиции). Игровая ситуация: подготовка к раскопкам, раскопки, забор почвы на пробы, исследование почвы и др. Игры:«Замок из песка», «Археологи»(поиск кисточкой предметов в песке). Эстафеты:«Туннель крота», «Попади в корзину» Музыкальная зарядка на свежем воздухе, проводит Колокольчик или Ромашка. Беседы: «Кто живет в почве?», «Что перепутал Тюбик?». Музыкальные игры: «Какой инструмент играет?», «Как живешь? Вот так», «Что слышишь?», «Волшебный телефон», «Буги-вуги». Оформление фотовыставки:«Песочные факты». П/и:«Землемеры» (измерение «поля» палочками); «Лисий след» (бег между кеглями). Конкурс «Песочные фантазии»(сооруже-ние песочного города по макетам). Сочинение сказки «Подземные жители». (Вручение наград победителям конкурса.) Развлечение «Книжкины именины» (прощание с героями сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»). Игры:«Прыгает, скачет», «Кто в домике живет?», «Угадай, чей след?», «Лапы и хвосты», «Лето, зима», «Чей нос?». Викторина«Что мы знаем о Незнайке и его друзьях?»

 

Условные обозначения, использованные в мини-проектах:

Д/и – дидактическая игра; П/и – подвижная игра; С/р игра – сюжетно-ролевая игра; ТРИЗ – теория решения изобретательских задач.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: