Урок 34. Урок проверки и оценки знаний




Урок 34. Урок проверки и оценки знаний

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Педагогические задачи: создать условия для обобщения и проверки знаний произведений раздела «Чудесный мир классики»; совершенствовать умения выразительно читать, находить литературные приемы в произведениях; воспитывать чувство гордости и восхищения отечественной литературой
Планируемые результаты
Предметные: научатся: называть изученные литературные произведения и их авторов, пересказывать основное содержание изученных произведений, читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского языка; читать выразительно художественный текст, определять тему и главную мысль произведения Метапредметные: Познавательные: определять главные мысли и последовательность событий в тексте, осуществлять отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста; поиск необходимой информации в книге; уметь ориентироваться в учебной книге. Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока; оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания. Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ; готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью ко взрослым только в случае затруднений Личностные: осознавать значение понятий «благородство», «честность», «любовь»; самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения

 

Организационная структура урока

 

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Прочитайте составленный план рассказа А. Чехова «Мальчики» Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают составленный план рассказа. 1. Приезд Володи с другом. 2. Чаепитие. 3. Сестры подслушали разговор мальчиков. 4. Неудавшийся побег (задержка в Гостином дворе). 5. Приезд мамы Чечевицына. 6. Монтигомо Ястребиный Коготь Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает прочитать тему и сформулировать цель урока Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения Принимать и сохранять учебную цель и задачу
III. Работа по учебнику Организует работу по теме урока. – Какие стихи А. С. Пушкина о природе вы читали раньше? – С какими произведениями познакомились в этом разделе? – О каких временах года пишет поэт? – Как ему удается передать красоту природы в разное время года? Какими приемами он пользуется? – Что такое басня, в чем заключаются ее особенности? – В чем особенность басен Л. Толстого? – Какова мораль басен Л. Толстого? – Выражена ли она в его произведениях? Откуда мы можем узнать, что хотел сказать нам автор? – Какие восточные сказки вы знаете? Перескажите одну из них. Постарайтесь употребить в своем рассказе такие слова, которые помогут слушателям представить страну, город, где происходит действие, одежду и занятия героев Отвечают на вопросы учителя.   – А. С. Пушкин использует в стихотворениях сравнения, олицетворение и эпитеты.   – Басня – это жанр дидактической литературы; небольшое произведение в стихах или прозе, в котором аллегорически обрисовываются человеческие поступки, социальные отношения, высмеиваются пороки людей. Часто в басне присутствует комизм (сатира), нередко – мотивы социальной критики. В качестве персонажей в ней выступают животные, насекомые, птицы, рыбы (редко – человек). Предметом басенной работы могут быть и неодушевленные вещи. В конце басни присутствует заключительное рассуждение, поясняющее ее замысел и называемое моралью. Мораль может фигурировать и в начале произведения, а может как бы раствориться в басне. В отличие от притчи, которая имеет место быть только в контексте («по поводу»), басня существует самостоятельно (применяясь к разным поводам) и формирует свой традиционный круг образов и тем. – Повествовательная часть ряда басен Л. Толстого напоминает сказку, некоторые из них описывают реальные условия жизни. Какими бы они ни были, они несут людям лучшее, заставляют остановиться и обратить внимание на недостатки в нашей жизни Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Строить понятные для собеседника высказывания
IV. Самостоятельная работа Проводит самостоятельную работу по карточкам. Задание 1. Соедините стрелочками фамилию автора и название произведения.
«Сказка о мертвой царевне…» П. П. Ершов
«Конек-горбунок» М. Ю. Лермонтов
«Ашик-Кериб» А. С. Пушкин
«Мальчики» Л. Н. Толстой
«Детство» А. П. Чехов

Задание 2.

Соедините имя, отчество и фамилию автора.

Чехов Александр Сергеевич

Ершов Антон Павлович

Пушкин Михаил Юрьевич

Лермонтов Петр Павлович

Задание 3.

По опорным словам определите название произведения.

     
Королевич. Царевна. Царица. Богатыри Кобылица. Царь. Братья. перо Жар-птицы Калифорния. Башлык. Монтигомо

 

Выполняют работу по карточкам. Ответы: Задание 1.
«Сказка о мертвой царевне…» А. С. Пушкин
«Конек-горбунок» П. П. Ершов
«Ашик-Кериб» М. Ю. Лермонтов
«Мальчики» А. П. Чехов
«Детство» Л. Н. Толстой

Задание 2.

Антон Павлович Чехов.

Петр Павлович Ершов.

Александр Сергеевич Пушкин.

Михаил Юрьевич Лермонтов.

 

Задание 3.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» «Конек- горбунок» «Мальчики»
Королевич. Царевна. Царица. Богатыри Кобылица. Царь. Братья. перо Жар- птицы Калифорния. Башлык. Монтигомо
Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию
V. Тест по прочитанным произведениям Проводит тест по произведениям раздела. – Выберите правильный ответ. 1. Какого цвета была кобылица, которую поймал Иван? а) Белого; б) черного; в) серого. 2. Какой волшебный предмет был у царицы в «Сказке о мертвой царевне…»? а) Кольцо; б) зеркало; в) венец. 3. Как звали собаку семи богатырей? а) Сокол; б) Соколко; в) Соколик. 4. На каком музыкальном инструменте играл Ашик-Кериб? а) Балалайка; б) гармонь; в) гусли. 5. В какую страну собирались сбежать мальчики? а) В Африку; б) Индию; в) Америку. 6. Кто смог убрать камень с дороги в басне Л. Н. Толстого? а) Инженер; б) мужик; в) мэр города Выполняют тест. Выбирают правильный ответ. Ответы: 1 – а; 2 – б; 3 – б; 4 – а; 5 – в; 6 – б Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Слушать собеседника. Формулировать свое мне-ние и позицию. Строить монологические высказывания
VI. Домашнее задание Объясняет домашнее задание. Выполнить задание в рабочей тетради (с. 36–37) Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Сохранять учебные задачи
VII. Итог урока. Рефлексия Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что узнали на уроке? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: