Лабораторная работа №1
Кодирование звуковой информации с использованием аппаратных средств
Задание №1: Рассчитайте время звучания стерео-аудиофайла, если при 16-битном кодирование и частоте дискретизации 32кГц его объем равен 700 Кбайт;
Ответ: 43,75 секунд.
Задание №2: Какой объем данных имеет моно-аудиофайл, длительность звучания которого 10 сек, при среднем качестве звука (16 бит, 24 кГц);
= 60 кбайт
Ответ: 60 кбайт.
Задание №3: Оцените информационный объем моно-аудиофайла длительностью звучания 1 минута, если "глубина" кодирования и частота дискретизации звукового сигнала равны соответственно: 16 бит и 48 кГц;
Ответ: 720 кбайт.
Задание №4: Рассчитать объем стерео-аудиофайла длительностью 20 секунд при 20-битной кодирование и частоте дискретизации 32кГц;
Ответ:
Задание №5: Приведите пример:
a. Аналогового способа представления звуковой информации;
b. Дискретного способа представления звуковой информации;
Ответ:
А) Виниловая пластинка
Б) CD Компакт-диск
Задание №6: Оцените информационный объем моно-аудиофайла длительностью звучания 20 секунд, если "глубина" кодирования и частота дискретизации звукового сигнала равны соответственно: 16 бит и 8 кГц;
= 40 кбайт
Ответ: 40 кбайт и 80 кбайт.
Задание №7: Определите качество звука (качество радиотрансляции, среднее качество, качество аудио-CD), если известно, что объем стерео-аудиофайла длительностью звучания в 20 секунд равен 940 Кбайт;
11 кгц – плохое качество
32 кгц – это среднее
44.1 кгц – это высокое
Ответ: .
Задание №8: Какой объем памяти требуется для хранения цифрового аудиофайла с записью звука низкого качества при условии, что время звучания составляет 5 минуты;
В случае моно: байт = 660 кбайт
В случае стерео: байт = 1320 кбайт = 1 мб 320кб
Ответ: 660 кбайт и 1 мб 320кб.
Задание №9: Оцените информационный объем моно-аудиофайла длительностью звучания 30 секунд, если "глубина" кодирования и частота дискретизации звукового сигнала равны соответственно: 8 бит и 8 кГц;
Ответ: Ответ: 660 кбайт и 1 мб 320кб.
Задание № 10: Подсчитать объем файла с 10 минутной речью, записанного с частотой дискретизации 11025 Гц при 4-х разрядном кодирование;
Ответ: .
Задание №11: Определите количество уровней звукового сигнала при использование 16-битых звуковых карт;
Ответ: Количество уровней = 2^16 = 65536 уровней.
Задание №12: Подготовьте сравнительную характеристику WAVE, MP3, WAVE форматов.
Название формата | Расширение файла | Частота дискретизации, кГц | Число каналов | Битрейт (на канал), Mбит/с | Степень сжатия/упаковки | Назначение | Выпуск |
WAVE (WAV) | .wav | любая | 1; 2; 3; 4; 6 | до 6,144 | 1:1; без сжатия | хранение звуковых данных на ПК | 1991, Microsoft и IBM |
FLAC | .flac | 1Гц — 655.350 кГц с шагом 1 Гц | 4-32 | 1 — 8 | 1.4:1 — 4:1, сжатие без потерь | хранение звуковых данных на ПК, звуковое сопровождение к HD-видео, медиаплееры | 2000, Josh Coalson |
MP3 (MPEG-1, 2, 2.5 Audio Layer III) | .mp3 | 32000, 44100, 48000 Гц | 8; 11.025; 12; 16; 22.05; 24; 32; 44.1; 48 | До 2 | 1:1; без сжатия | Хранение звуковых данных на ПК, CD-, DVD-носителях, передача через Интернет, цифровые проигрыватели | 1993, MPEG ISO/IEC 11172-3 |
Задание №13: Подсчитать время звучания звукового файла объемом 7 Мбайт, содержащего стерео запись с частотой дискретизации 44100 Гц, 16-ти разрядным кодированием;
Ответ: .
Задание №14: Перечислите параметры, от которых зависит качество звука;
Ответ:
Качество кодирования звука зависит от:
1) Частоты дискретизации в Гц.
2) От глубины звука в битах
3) От продолжительности в секундах
Лабораторная работа №2
Таймер №1
Реальная скорость = 300 бит \ с = 0.3 кбитс
Fcore = 2097 кгц
Реальная скорость
Таймер 2
Время срабатывания таймера
Написать программу: Вводим скорость передачи и фамилию, программа выводит фамилию посимвольно с учётом введённой скорости.
Код предоставлен на языке С++
#include<iostream>
#include<cmath>
#include<iomanip>
#include<windows.h>
#include "Source.h"
using namespace std;
int main()
{
float sped, TH1, BR, Raznitsa, DIV, T3FD, T;
cout << "Vvedi skorost peredachi v bitah"<<endl;
cin >> sped;
TH1 = 256 - 2097 / (32 * (sped/1000));
cout << "TH1 = " << TH1 << endl;
BR = 2097 / (32 * (256 - TH1));
cout << "BR = " << BR << endl;
Raznitsa = abs(BR - sped);
cout << "Raznitsa = " << Raznitsa << endl;
if (Raznitsa > 0)
{
if (Raznitsa < 0.1)
{
cout << "Timer 1" << endl;
}
if (Raznitsa > 0.1)
{
cout << "Timer 2" << endl;
DIV = log(2097 / (16 * BR)) / log(2);
cout << "DIV = " << DIV << endl;
T3FD = abs(((2 * 2097) / ((pow(2, (DIV - 1))))) - 64);
cout << "T3FD = " << T3FD << endl;
BR = (2 * 2097) / ((pow(2,(DIV - 1)))*(T3FD + 64));
cout << "BR = " << BR << endl;
}
}
else
cout << "Timer 1" << endl;
T = 1 / (32 * BR);
cout << "T = " << T << endl;
cout << "Vvedi slovo" << endl;
char *slovo=new char[10];
cin >> slovo;
for (int i = 0; i < 10; i++)
{
Sleep(T*1000);
cout << slovo[i] << endl;
}
system("pause");
return 0;
}