РАЗНОВИДНОСТЬ ЦЕН НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ




ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА УРОВЕНЬ ЦЕН НА ВНЕШНЕМ РЫНКЕ

Внутренние факторы обусловлены микро- и макросредой маркетинга на национальном рынке, а внешние факторы предопределены состоянием среды на внешнем рынке. К внутренним факторам, оказывающим более существенное влияние на уровень базовой цены, относятся такие факторы, как: затраты на единицу товара; соотношение между спросом и предложением; уровень конкуренции; уровень реализации маркетинга; государственное регулирование цен; стадия жизненного цикла товара; уровень сервисного обслуживания. К внешним факторам, имеющим первостепенное значение при установлении базовой цены, относятся такие факторы, как: фаза экономического цикла; экономическая политика государства; государственное регулирование цен; инфляция; финансовые возможности покупателей товаров; колебания валютных курсов; затраты, обусловленные производством, доставкой и продажей товаров на внешние рынки; доступность каналов распределения; наличие конкуренции.

По существу основными факторами, влияющими на уровень цены, являются величина затрат на производство, доставку и продажу товара на каждом внешнем рынке, поведение конкурентов и сложившееся соотношение между спросом на данный товар и его предложением. В то время как затраты на производство, доставку и продажу товара определяют нижнюю границу цены, существующий на данном внешнем рынке спрос на товар диктует реальный уровень цены. И, наконец, анализ цен конкурентов позволяет более обоснованно приблизиться к реальной цене товара.

РАЗНОВИДНОСТЬ ЦЕН НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ

В зависимости от уровня канала распределения различают цены товаропроизводителей, оптовые и розничные цены.

При анализе динамики и установлении цен конкретных сделок обычно оперируют с такими ценами, как:

· справочные цены прейскурантные цены. Такие цены указываются продавцом в прейскурантах, каталогах и проспектах, предлагаемых потенциальным покупателям или публикуемых в соответствующих изданиях. биржевые котировки - цены отдельных товаров, устанавливаемые на международных биржах; цены аукционов - цены устанавливаемые по отдельным товарам во время проведения международных аукционов; тендерные цены - цены, устанавливаемые во время проведения международных торгов (тендеров); цены в Интернете - цены, используемые в электронной коммерции; цены предложений - цены, устанавливаемые продавцом товара в ответ на запрос покупателя, заинтересованного в покупке товара; трансфертные цены - цены, используемые отдельными структурными подразделениями, входящие, как правило, в состав транснациональных корпораций (ТНК); контрактные цены, устанавливаемые при заключении сделок на поставку продукции и оговариваемые в заключаемых при этом контрактах.

31. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ 1.Затратные методы ценообразования в международном маркетинге Затратные методы предполагают расчет экспортной цены на това­ры и услуги с ориентацией на уровень издержек или себестоимости. В свою очередь данная группа методов подразделяется на пять основ­ных подгрупп. Метод издержки плюс Метод определения цены на основе предельных затрат Метод определения цены на уровне технической цены Метод наценки — скидок Метод целевого ценообразования

1 Международные методы ценообразования с ориентацией на спрос

• На основе минимальной точки безубыточности (min)(max) • С ориентацией на соотношение спроса и предложения • С ориентацией на эластичность спроса • С ориентацией на характер спроса: — отсутствующий спрос — низкий спрос —снижающийся спрос — колеблющийся спрос — оптимальный спрос — чрезмерный спрос — иррациональный (антисоциальный спрос)

2 Методы ценообразования с ориентацией на международную конкуренцию Стратегия следования за текущими ценами мирового рынка. на основе принятых в международной практике методов ценообразования. следования за ценами лидера в мировой торговле. Международное конкурентное ценообразование (в зависимости от ценовых действий конкурента). Состязательный метод ценообразования в международном марке­тинге ( биржи, аукционы и торги)

3 Маркетинговые стратегии ценообразования на новую продукцию Стратегия «снятия сливок» Стратегия «прорыва на рынок»

4. Международные стратегии дифференцированных, постоянных и единых цен

Политика дифференцированных цен (дискриминационных и преференциальных).

5. Стратегии психологического ценообразования в международном маркетинге • Стратегия престижных цен • Стратегия ажиотажных цен • Стратегия соотнесения цены с качеством • Стратегия привычной цены • Стратегия цен, выраженных неокругленными, нечетными цифрами значимой части цены


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: