Социально-правовые услуги




Социально-бытовые услуги

1. Покупка, доставка продуктов питания;

2. Покупка, доставка горячих обедов;

3. Помощь в приготовлении пищи;

4. Покупка и доставка промышленных товаров первой необходимости;

5. Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);

6. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка;

7. Содействие в организации ремонта жилого помещения;

8. Содействие в уборке и уборка жилого помещения;

9. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;

10. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;

11. Помощь в написании, оформлении и прочтении писем, другой корреспонденции;

12. Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;

13. Содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания при наличии соответствующих показаний;

14. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу;

15. Содействие в организации ритуальных услуг.

Социально-медицинские услуги

1. Поддержание условий проживания клиентов в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечение санитарно-гигиенического ухода с учетом состояния здоровья;

2. Наблюдение за состоянием здоровья, помощь в выполнении процедур, связанных со здоровьем;

3. Содействие в оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи;

4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

5. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов на основании индивидуальных программ реабилитации;

6. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

7. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в учреждения здравоохранения;

8. Содействие в получении путевок на санаторно-курортное лечение;

9. Содействие в получении зубопротезной помощи;

10. Содействие в получении протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами реабилитации и ухода;

11. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур, санитарно-гигиенических услуг при наличии лицензии на медицинскую деятельность соответствующего вида;

12. Оказание экстренной доврачебной помощи;

13. Проведение санитарно - просветительной работы;

14. Обучение родственников клиентов практическим навыкам общего ухода за ними.

Социально-психологические услуги

1. Психологическая помощь;

2. Социально-психологический патронаж.

Социально-педагогические услуги

1. Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий.

Социально-экономические услуги

1. Содействие в трудоустройстве, в том числе на временную работу, работу на дому;

2. Содействие в получении профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями;

3. Содействие в оказании материальной помощи;

4. Консультирование по вопросам самообеспечения.

Социально-правовые услуги

1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

2. Оказание помощи в оформлении документов;

3. Оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставлении других социальных выплат;

4. Содействие в осуществлении по отношению к гражданам пожилого возраста и инвалидам мер социальной поддержки и получении преимуществ, установленных действующим федеральным и региональным законодательством;

5. Содействие в получении юридической помощи, консультаций по социально-правовым вопросам и иных правовых услуг;

6. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Основания предоставления

 

Основаниями для предоставления социального обслуживания на дому являются подаваемые вместе с личным заявлением потенциального клиента, клиента социальной службы или его законного представителя следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность потенциального клиента, клиента социальной службы (паспорт, заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Самарской области, иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

б) свидетельство о рождении и (или) документ, подтверждающий наличие и вид гражданства у ребенка, не достигшего возраста 14 лет;

в) вид на жительство (для иностранных граждан);

г) заключения государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у потенциального клиента, клиента социальной службы медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (бактерио- и вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелые психические расстройства, венерические заболевания);

д) справки, свидетельства, удостоверения или другие документы установленного образца о праве потенциального клиента, клиента социальной службы на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (для получения социального обслуживания в преимущественном порядке), если такие документы или содержащиеся в них сведения отсутствуют в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных таким органам организаций;

е) документы о доходах потенциального клиента, клиента социальной службы;

ж) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (если она разработана);

з) акт оценки индивидуальной нуждаемости, составленный специально созданной в государственных учреждениях, предоставляющих социальное обслуживание на дому, комиссией по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания (далее - Комиссия). Типовое оложение о Комиссии и Положение об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социального обслуживания в государственной системе социальных служб утверждаются Министерством.

Потенциальные клиенты, клиенты социальной службы, проживающие с родственниками, обязанными в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:

справку из органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной или иной организации, осуществляющей управление жилым домом, в котором проживает потенциальный клиент, клиент социальной службы, о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства;

документы о размерах доходов членов семьи потенциального клиента, клиента социальной службы;

документы с указанием причины невозможности оказания родственниками необходимого ухода и обслуживания потенциальному клиенту, клиенту социальной службы.

 

Стоимость социальных услуг и условия оплаты

 

Стоимость гарантированных социальных услуг, предоставляемых в том числе на дому, отражена в «Тарифах на гарантированные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста, инвалидам, отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (клиентам социальной службы), государственными учреждениями, осуществляющими нестационарное социального обслуживания населения Самарской области (за исключением учреждений службы семьи, материнства и детства)», утверждённых приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 12.09.2011 № 1220.

Социальные услуги, включенные в перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляются государственными учреждениями бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

Государственные учреждения оказывают дополнительные социальные услуги, не входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, на условиях их полной оплаты. В этом случае тарифы на оказываемые дополнительные социальные услуги в государственных учреждениях утверждаются соответствующим учреждением по согласованию с министерством здравоохранения и социального развития Самарской области.

 

Нормативные правовые акты:

 

- постановление Правительства Самарской области от 26.07.2006 № 99 «О порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области»;

- приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 04.08.2009 № 1510 «Об утверждении Положения об оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Самарской области и Типового положения о комиссии по оценке индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении отдельных форм социального обслуживания»;

- приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 06.10.2009 № 1999 «Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения в Самарской области «Социальное обслуживание населения в Самарской области. Предоставление социального обслуживания на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам (за исключением детей-инвалидов)»;

- приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 06.07.2011 № 891 «Об утверждении Перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам, отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (клиентам социальной службы), государственными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области (за исключением учреждений службы семьи, материнства и детства)»;

- приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 12.09.2011 № 1220 «Об утверждении Тарифов на гарантированные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста, инвалидам, отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (клиентам социальной службы), государственными учреждениями, осуществляющими нестационарное социального обслуживания населения Самарской области (за исключением учреждений службы семьи, материнства и детства)».

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.07.2006 № 99

 

О порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области

 

В соответствии с федеральными законами "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" в целях организации социального обслуживания населения в Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социального обслуживания населению в Самарской области.

 

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство гуманитарного и социального развития Самарской области (Ханжина),

 

Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

 

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

С.А. СЫЧЕВ.

И.о. Губернатора

Самарской области

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Самарской области

от 26.07.06 № 99

 

ПОРЯДОК

 

предоставления социального обслуживания населению в Самарской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок предоставления социального обслуживания населению в Самарской области (далее • Порядок) устанавливает механизм и условия предоставления социального обслуживания населению в Самарской области на дому, полустационарного и стационарного социального обслуживания государственными учреждениями, а также органами и учреждениями муниципальных образований, предоставляющими меры социальной поддержки и социального обслуживания в пределах государственных полномочий Самарской области, переданных органам местного самоуправления (далее - уполномоченные учреждения).

1.2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения в сфере предоставления социального обслуживания учреждениями службы семьи, материнства и детства в Самарской области.

1.3. В Самарской области социальное обслуживание предоставляется лицам, проживающим на территории Самарской области, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также иным лицам, нуждающимся в социальном обслуживании и имеющим право на социальное обслуживание в соответствии с действующим законодательством.

2. Основные понятия

 

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

клиенты социальной службы (клиенты) - лица пожилого возрасте, инвалиды или иные лица, указанные в настоящем Порядке, проживающие на территории Самарской области и а других субъектах Российской Федерации, находящиеся а трудной жизненной ситуации, которые в связи с этим нуждаются в социальном обслуживании и которым предоставляются социальные услуги;

потенциальные клиенты социальной службы (потенциальные клиенты) лица пожилого возраста, инвалиды или иные лица, указанные в настоящем Порядке, проживающие на территории Самарской области и в других субъектах Российской Федерации, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которые в связи с этим нуждаются в социальном обслуживании или уже обратились с заявлением в соответствующее учреждение социального обслуживания, но ещё не приняты на социальное обслуживание;

реабилитационные услуги - форма социальных услуг для инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья в виде действий по проведению социально-медицинских, социально-психологических, социально-правовых, профессиональных и иных мероприятий в целях социальной адаптации и интеграции инвалидов и иных лице ограниченными возможностями здоровья в общество;

маргинальные группы населения - социальные группы, находящиеся в значительно худших, тяжелых, по сравнению со средними, условиях жизни, что иногда является причиной их девиантного поведения: лица без определенного места жительства (бродяги); лица, освободившиеся из учреждений уголовно-исполнительной системы; лица, не имеющие постоянного источника доходов; лица, живущие в нищете и т.п.;

нестационарное социальное обслуживание - форма социального обслуживания, включающая социальное обслуживание на дому, полустационарнов социальное обслуживание (в отделении дневного пребывания уполномоченных учреждений, в учреждениях (отделениях) для маргинальных групп населения: социальной гостинице, социальном приюте, центре социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий, отделении для социальной адаптации лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы);

государственная система социальных служб Самарской области - система организаций социального обслуживания (в том числе реабилитации), находящихся в ведении органов государственной власти Самарской области.

2.2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в действующем законодательстве.

3. Право на получение социального обслуживания

 

3.1. В Самарской области клиентам или потенциальным клиентам социальной службы гарантируется право на получение социального обслуживания в государственной системе социальных служб и в уполномоченных учреждениях по основным формам и видам социального обслуживания, определенным действующим законодательством.

3.2. Социальное обслуживание предоставляется на основании письменного обращения в социальные службы или в министерство гуманитарного и социального развития Самарской области (далее - Министерство) потенциального клиента социальной службы или его законного представителя (родителя, опекуна, попечителя) либо органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, обратившихся с заявлением в интересах потенциального клиента социальной службы, не имеющего возможности подать заявление самостоятельно. Каждое из перечисленных лиц вправе получить в государственной системе социальных служб или в уполномоченных учреждениях бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях предоставления социального обслуживания.

3.3. Право на получение в приоритетном порядке социального обслуживания на дому, стационарного или полустационарного социального обслуживания среди потенциальных клиентов социальной службы имеют:

а) во внеочередном порядке инвалиды и участники Великой Отечественно войны; инвалиды боевых действий; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; реабилитированные лица; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; на стационарное социальное обслуживание - также лица пенсионного возраста, имеющие родственников, обязанных осуществлять за ними уход, но нв исполняющих указанные обязанности и своими действиями (бездействием) причиняющих указанным лицам физический и моральный вред, что должно быть подтверждено актом материально-бытового обследования уполномоченного учреждения;

б) в первоочередном порядке иные категории ветеранов Великой Отечественной войны; вдовы погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; вынужденные переселенцы (беженцы);

в) при получении реабилитационных услуг в первоочередном порядке инвалиды, имеющие индивидуальную программу реабилитации.

3.4. Правом преимущественного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются, кроме перечисленных выше, потенциальные клиенты социальной службы из числа одиноких нетрудоспособных граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе в получении реабилитационных услуг на дому).

4. Основания предоставления социального обслуживания

 

4.1. Основаниями для предоставления социального обслуживания на дому являются подаваемые вместе с личным заявлением потенциального клиента, клиента социальной службы или его законного представителя следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность потенциального клиента, клиента социальной службы (паспорт, заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Самарской области, иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

б) свидетельство о рождении и вкладыш гражданина Российской Федерации (для детей, не достигших 14-летнего возраста);

в) вид на жительство (для иностранных граждан);

г) заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии у потенциального клиента, клиента социальной службы медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию (бактерио- и вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулёза, тяжёлые психические расстройства, венерические заболевания);

д) справки, свидетельства, удостоверения или другие документы установленного образца о праве потенциального клиента, клиента социальной службы на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (для получения социального обслуживания в преимущественном порядке);

е) документы о доходах потенциального клиента, клиента социальной службы;

ж) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная учреждением медико-социальной экспертизы (если она разработана):

з) акт материально-бытового обследования условий проживания потенциального клиента, клиента социальной службы, составленный уполномоченным учреждением.

Потенциальные клиенты, клиенты социальной службы, проживающие с родственниками, обязанными в соответствии с действующим законодательством их содержать, представляют также:

справку из органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной или иной организации, осуществляющей управление жилым домом, в котором проживает потенциальный клиент, клиент социальной службы, о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства;

документы о размерах доходов членов семьи потенциального клиента, клиента социальной службы;

документы с указанием причины невозможности оказания родственниками необходимого ухода и обслуживания потенциальному клиенту, клиенту социальной службы.

4.2. Основаниями для предоставления стационарного социального обслуживания являются подаваемые вместе с заявлением потенциального клиента, клиента социальной службы или его законного представителя, кроме документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, следующие документы:

а) страховой медицинский полис и медицинская карта с заключением лечебного учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к приёму на стационарное социальное обслуживание), а также указанием профиля учреждения;

б) разрешение органа опеки и попечительства на прием носовершонно-летних потенциальных клиентов, клиентов, признанных в установленном законом порядке недееспособными, в специализированные стационарные учреждении социального обслуживания (с обязательным назначением в соответствии с действующим законодательством лица, отвечающего за соблюдение их интересов в отношении имущества клиентов социальной службы);

в) пенсионное страховое свидетельство.

4.3. Основаниями для предоставления полустационарного социального обслуживания лицам, освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы, направляемым в учреждения для маргинальных групп населения, кроме документов, указанных в пункте 4.1 (а, г, е, ж) настоящего Порядка, является подаваемая вместе с заявлением потенциального клиента, клиента социальной службы или его законного представителя справка об освобождении.

5. Социальное обслуживание на дому

 

5.1. Социальное обслуживание на дому предоставляется клиентам социальной службы из числа лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет. мужчины старше 60 лет) и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), нуждающихся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

5.2. Руководитель уполномоченного учреждения на основании документов, указанных в пункте 4 1 настоящего Порядка, с учетом состояния здоровья, степени утраты способности к самообслуживанию, материальной обеспеченности и семейного положения потенциального клиента социальной службы в недельный срок принимает решение о зачислении его на постоянное или временное социальное обслуживание на дому или выносит мотивированное решений об отказе в социальном обслуживании на дому, о чем письменно сообщает потенциальному клиенту социальной службы в течение пяти дней с момента принятия решения.

5.3. Клиент социальной службы должен быть ознакомлен с перечнем и содержанием оказываемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также с правилами поведения при социальном обслуживании на дому.

6. Социально-медицинское обслуживание на дому

 

6.1. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется специализированными отделениями, создаваемыми в уполномоченных учреждениях социального обслуживания.

6.2. Решение о зачислении в специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому производится на основании документов, перечисленных в пункте 4.1 настоящего Порядка.

7. Предоставление стационарного социального обслуживания

 

7.1. Стационарное социальное обслуживание направлено на оказание социально-бытовой, социально-медицинской, социально-психологической (для несовершеннолетних - педагогической или психолого-педагогической), реабилитационной, а также социально-консультативной помощи клиентам социальной службы из числа граждан, достигших пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет), детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет (с психическими расстройствами) или инвалидов со 2-3 степенью утраты трудоспособности (или l группами инвалидности), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся по состоянию здоровья или возрасту в постоянном постороннем уходе и наблюдении.

Потенциальный клиент социальной службы, не имеющий трудового стажа, может быть принят на стационарное социальное обслуживание при назначении ему социальной пенсии.

7.2. Стационарное социальное обслуживание осуществляется в профильных стационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания и включает меры по созданию наиболее адекватных возрасту и состоянию здоровья клиентов условий жизнедеятельности, организации условий для их возможной трудовой деятельности, отдыха и досуга, а в отношении несовершеннолетних клиентов меры по обеспечению организации воспитания и обучения с учетом их физических возможностей и умственных способностей.

7.3. Не допускается помещение детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для проживания детей с психическими расстройствами.

7.4. Потенциальные клиенты социальной службы из числа граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов со 2-3 степенью утраты трудоспособности (или I-II групп инвалидности), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, а также потенциальные клиенты, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, направляются для получения социального обслуживания в специальные стационарные учреждения,

7.5. Клиенты социальной службы из числа совершеннолетних дееспособных граждан, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и постоянно нарушающие установленный положением об учреждении социального обслуживания порядок проживания в них, могут быть по их желанию или решению суда, принятому на основании представления администрации указанных учреждений, переведены в специальные стационарные учреждения социального обслуживания,

7.6. Централизованный учёт потенциальных КЛИЕНТОВ, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, осуществляется Министерством на основе данных учёта, собранных уполномоченными учреждениями по месту жительства потенциальных клиентов социальной службы. На указанные учреждения возлагаются обязанности по организации приёма и первичного оформления документов потенциального клиента социальной службы, необходимых для его помещения в стационарное учреждение, а также по передаче этих сведений в Министерство.

7.7. По результатам рассмотрения документов Министерство выдаёт потенциальному клиенту социальной службы направление (путёвку) в государственное учреждение стационарного социального обслуживания.

7.8. Перевод клиентов социальной службы из числа престарелых граждан и инвалидов из стационарного учреждения общего типа в психоневрологический пансионат осуществляется согласно медицинскому заключению клинико-экспертной комиссии психоневрологического учреждения о наличии психиатрических заболеваний и приказу Министерства.

Перевод клиентов социальной службы из числа дееспособных престарелых граждан и инвалидов из одного стационарного учреждения в аналогичное стационарное учреждение осуществляется по приказу Министерства при наличии объективных причин на основании личного заявления клиента, ходатайства стационарного учреждения социального обслуживания, из которого переводится клиент.

Перевод клиентов социальной службы из числа недееспособных граждан из одного психоневрологического стационарного учреждения в аналогичное стационарное учреждение осуществляется по приказу Министерства при наличии объективных причин на основании ходатайства стационарного учреждения, из которого переводится клиент социальной службы, и (или) по ходатайству его законных представителей.

Перевод клиента социальной службы из специального стационарного учреждения в стационарное учреждение социального обслуживания общего типа осуществляется по приказу Министерства на основании личного заявления клиента социальной службы, ходатайства специального стационарного учреждения по истечении года со дня направления клиента в специальное стационарное учреждение.

7.9. Выписка клиентов социальной службы из числа престарелых граждан или инвалидов из стационарного учреждения социального обслуживания производится с разрешения Министерства на основании документов о наличии жилой площади, а также исходя из возможности самообслуживания или при наличии ходатайства родственников, которые могут его содержать и обеспечивать необходимый уход.

7.10. Временное выбытие клиентов социальной службы по личным основаниям разрешается с согласия руководителя стационарного учреждения на срок не более одного месяца.

Разрешение о временном выбытии клиентов социальной службы даётся с учетом заключения врача о возможности выезда и при наличии письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении за ними соответствующего ухода.

7.11. Противопоказания к приему в стационарные учреждения социального обслуживания определяются действующим законодательством.

8. Предоставление полустационарного социального обслуживания

 

8.1. Полустационарное социальное обслуживание может предоставляться клиентам и потенциальным клиентам социальной службы, нуждающимся в отдельных видах социальных услуг государственных и уполномоченных учреждений социального обслуживания (реабилитационных учреждений, отделений дневного пребывания уполномоченных учреждений, учреждений для маргинальных групп населения).

8.2. Приём и первичное оформление документов для помещения в учреждения, оказывающие полустационарное социальное обслуживание, осуществляется государственными или уполномоченными учреждениями по месту жительства клиента или потенциального клиента социальной службы. Принятие на социальное обслуживание (приём в указанные учреждения) осуществляется на основании направления (путёвки) Министерства, за исключением отделений дневного пребывания уполномоченных учреждений и отделений ночного пребывания учреждений для маргинальных групп населения, социальное обслуживание в которых предоставляется на основании решения руководителей данных учреждений.

8.3. В государственных или уполномоченных учреждениях социального обслуживания в дневное время клиентам социальной службы, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению, но нуждающимся в данных видах социального обслуживания, предоставляются социально-бытовые, социально-медицинское и иные виды социального обслуживания.

8.4. В учреждениях для маргинальных групп населения предоставляются социально-бытовое, социально-консультативное и иные виды социального обслуживания дееспособным лицам, но имеющим определенного места жительства; освободившимся из учреждений уголовно-исполнительной системы и временно не имеющим места жительства; иным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, беженцам, пострадавшим от стихийных бедствий и техногенных катастроф и нуждающимся в социальных услугах указанных учреждений.

8.5. Социальное обслуживание, предоставляемое а учреждениях для маргинальных групп населения, включает следующие социальные услуги:

а) предоставление бесплатного для временного пребывания или ночлега отдельного койко-места с комплектом постельных принадлежностей и предметами личной гигиены;

б) обеспечение одеждой и обувью в случае, если данные вещи 1слиента непригодны для дальнейшей носки;

в) оказание содействия в оформлении паспорта гражданина Российской Федерации, а также в получении медицинского полиса, свидетельства пенсионного страхования;

г) оказание первой доврачебной помощи и проведение санитарной обработки, направление на медицинское обследование, а в случае необходимости на лечение в лечебно-профилактические учреждения;

д) возможность оформления временной регистрации го месту пребывания в учреждении социального обслуживания для лиц, оказавшихся без определённого места жительства и занятий, а также освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы,

е) оформление в государственные стационарные учреждения социального обслуживания по основаниям, предусмотренным разделсм 4 настоящего Порядка.

ж) оказание консультативной помощи в вопросах бытового и трудового устройства, пенсионного обеспечения.

8.6. Полустационарное социальное обслуживание оказывается на срок:

а) в отделениях дневного пребывания не более 30 дней е дневное время подряд и 60 дней в течение года;

б) в учреждениях для маргинальных групп населения:

в отделениях социальной адаптации лиц, освободившихся из учреждений уголовно-исполнительной системы, не более 6 месяцев при обращении не позднее шести месяцев после освобождения;

в отделениях (учреждениях) ночного пребывания не более 30 суток подряд и 60 суток в течение года (время пребывания с 20.00 до 08.00 час);

в отделениях социального приюта и социальных гостиниц - двух месяцев в течение года однократно либо по одному месяцу дважды в год.

9. Предоставление срочного социального обслуживания

 

9.1. Срочное социальное обслуживание осуществляется государственными или уполномоченными учреждениями социального обслуживания в целях оказания неотложной помощи потенциальным клиентам социальной службы из числа:

малоимущих граждан, доход (среднедушевой доход семьи) которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Самарской области для соответствующих социально-демографических групп населения;

лиц без определённого места жительства и занятий;

лиц, пострадавших от физического и психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооружённых и межэтнических конфликтов;

иных лиц, остро нуждающихся в социальной поддержке.

9.2. Срочное социальное обслуживание включает социальные услуги из числа предусмотренных перечнем гарантированных социальных услуг, а также дополнительные социальные услуги, перечень и объём которых определяются материально-техническими и кадровыми возможностями учреждений социального обслуживания.

10. Предоставление реабилитационных услуг

 

10.1. Настоящий раздел регулирует порядок и условия предоставления реабилитационных услуг в учреждениях стационарных и нестационарных форм социального обслуживания, основной целью деятельности которых является сказание реабилитационных услуг (далее - реабилитационные учреждения).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: