О Региональном конкурсе методических разработок




Положение

О Региональном конкурсе методических разработок

«Идеи будущего»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения Регионального конкурса методических разработок «Идеи будущего» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторы Конкурса – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт), региональная инновационная площадка «Функциональная грамотность современного школьника» (далее – РИП), Центр методического сопровождения учителей русского языка и литературы по работе с одаренными детьми Энгельсского муниципального района (МБОУ «СОШ №32» г. Энгельса).

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является создание условий, способствующих совершенствованию профессионализма педагогических работников и повышению компетенций в инновационных процессах образовательных организаций.

2.2. Задачи:

- повышение интереса педагогических работников к инновационной деятельности;

- совершенствование инновационных методов работы педагогических работников в образовательном процессе путём обобщения, предъявления и трансляции их педагогическому сообществу;

- способствование реализации лучших достижений педагогического опыта в профессиональной деятельности образовательного сообщества;

- формирование и совершенствование банка инновационных методических разработок педагогических работников для использования в деятельности образовательных организаций.

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе могут принимать участие учителя русского языка и литературы образовательных организаций г. Саратова и Саратовской области.

Руководство Конкурсом

4.1. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).

4.2. В состав Оргкомитета входят преподаватели и методисты кафедры филологического образования Института, руководство и педагогический состав МБОУ «СОШ № 32» ЭМР.

4.3. Оргкомитет координирует работу по подготовке и проведению Конкурса.

4.4. Оргкомитет:

осуществляет сбор заявок участников Конкурса и работ;

формирует состав членов жюри для оценки работ;

оформляет протоколы;

готовит и рассылает наградные материалы.

4.5. Оргкомитет несет ответственность:

за соблюдение настоящего Положения, правил и процедур подготовки и проведения Конкурса;

за обеспечение объективности оценки работ.

Сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурс проводится дистанционно в период с 15 сентября 2020 года по 24 октября 2020 года в один этап. Работы, присланные после указанного срока, к Конкурсу не допускаются.

5.2. Подведение и публикация итогов на сайте Института и МБОУ «СОШ № 32» до 30 октября 2020 года.

Порядок проведения Конкурса

6.1. Работы отправляются на электронный адрес grischkina.lena2009@yandex.ru с пометкой «На конкурс» до 24 октября 2020 года.

6.2. Конкурс проводится по номинациям:

- сценарные разработки уроков;

- сценарии внеурочных мероприятий;

- дидактические материалы;

- методические рекомендации.

6.3. Конкурсная работа выполняется по одной из номинаций.

6.4. Направления Конкурса:

- русский язык;

- русская литература;

- родной язык;

- родная литература;

- читательская грамотность.

6.5. Требования к содержанию и оформлению сценарных разработок.

6.5.1. Материалы, использованные для создания сценариев уроков и внеурочных мероприятий, должны быть авторскими разработками и соответствовать действующему законодательству, в частности, законодательству в области авторского права.

6.5.2. В разработке должны быть обязательно указаны:

- сведения об участнике конкурса: Ф.И.О. учителя, специальность, место работы (название ОУ), контактный телефон, e-mail;

- номинация;

- направление;

- содержательная часть конкурсной работы.

6.5.3. Разработка должна быть представлена в электронном виде. Текст печатается 14 шрифтом, междустрочный интервал - 1,5; поля - 1,5 см со всех сторон. Объем – до 6 стр.

6.6. Требования к содержанию и оформлению дидактических материалов и методических рекомендаций.

6.6.1. На конкурс принимаются дидактические материалы, предназначенные для организации коллективной, групповой и индивидуальной работы обучающихся; материалы для визуального использования, демонстрационные материалы, презентации, сборники заданий и упражнений, тренажеры и т.д. Электронные материалы не должны копировать содержание УМК, дублировать общедоступную информацию.

6.6.2. Структура дидактических материалов.

Дидактические материалы состоят из двух частей:

а) Пояснительная записка (объем до 5 страниц):

- вводная часть (обоснование необходимости создания материалов, целевые установки, прогнозируемый результат);

- методика использования предложенных материалов (рекомендации по применению, описание технологической цепочки, возможности адаптации в ином организационном контексте).

б) Собственно дидактические материалы.

6.6.3. Дидактические материалы предоставляются на конкурс в электронном виде (шрифт 14, интервал полуторный, поля: левое – 3 см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее - 2 см).

6.7. Работы, в которых представлен ценный опыт практической работы по теме Конкурса, будут рекомендованы к печати в научно-методическом журнале «Актуальные вопросы регионального образования».

6.8. Требования к оформлению работ для печати:

статья оформляется в редакторе Microsoft Word (желательно MS Word 2003-2007);

формат листа – А4, поля – по 2,5 см (слева, справа, сверху), 3,2 (снизу), шрифт – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 0,7 см;

нумерация страниц не производится;

постраничные сноски не допускаются;

структура статьи: заглавие статьи (полужирный шрифт), имя, отчество, фамилия автора (авторов), должность, название учебного заведения (шрифт 12 пт, выравнивание по центру), аннотация статьи объемом не более 8 строк (шрифт 12 пт, выравнивание по ширине), ключевые слова (шрифт 12 пт, курсив, выравнивание по ширине), текст статьи;

сноски оформляются в квадратных скобках по тексту статьи, например:

[8, c. 12];

библиографический список формируется в конце статьи по мере упоминания источников в тексте (не по алфавиту);

ответственность за достоверность и содержание присланных материалов несет автор.

Жюри Конкурса

7.1. Для проведения экспертизы материалов участников Конкурса, обобщения ее результатов создается жюри.

7.2. В состав жюри включаются сотрудники Института, члены РИП, педагогические и руководящие работники образовательных, научных, методических учреждений.

7.3. Основными задачами жюри являются:

- участие в организации и проведении экспертизы материалов участников Конкурса;

- заполнение оценочных ведомостей по результатам проведённой экспертизы;

- подведение итогов Конкурса;

- формирование информационной базы данных по каждой из номинаций.

7.4. Жюри правомочно принимать решения, если на заседании присутствует более половины списочного состава. Решение жюри считается принятым, если оно получило большинство голосов присутствующих членов. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывается председателем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: