ПЛАН РАСПОЛОЖЕНИЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
ТЕРРИТОРИИ МБОУ СОШ №77
(технологическая карта)
Выполнили:
студенты гр. 20ИПО1
Касаткина Е.Ю.,
Сипягина К.В.,
Юдинцева Е.А..
Направление подготовки «Педагогическое образование»
Профиль «История. Обществознание.»
Проверила – Чернышова Ольга Валерьевна, к.б.н., преподаватель кафедры
«Зоология и экология»
Пенза–2021
Раздел «ЭКОЛОГИЯ»
План расположения школы и
Технологическая карта
«Экологическая оценка территории школы №77»
Цель: оценить экологическую комфортность территории школы.
Задачи:
- дать экологическую характеристику территории школы;
- предложить план мероприятий по улучшению экологического состояния территории школы.
План работы:
1. Составить план-схему территории корпуса (основное здание, спортивную площадку, зеленые насаждения и т.д), оценить расположение корпуса на соответствие санитарно-гигиеническим нормативам.
2. Заполнить технологическую карту экологической оценки территории школы.
Ход работы:
План расположения школы, школьного участка (МБОУ СОШ №77)
Технологическая карта экологической оценки территории школы №77
Показатель | Норматив | Школа № | *Соответствует или не соответствует |
Расстояние от границы участка до промышленных предприятий, магазинов, зданий, м | Не менее 10 м | 62 м | Да |
Расстояние до автострады, м | Не менее 25 м | 40 м | Да |
Расстояние от здания школы до границ школьного участка (территория школы), м | Не менее 25 м | 50 м | Да |
Площадь школьного участка (по границам территории школы), га | 40–80 уч-ся – 0,5 га 192–320 уч-ся – 1,2–1,7 га 784–1176 уч-ся – 2,2 га | 3,1 га | Да |
Интенсивность потока автотранспорта | Не более 200 авт./час | Превышает 200 авт./час | |
Содержание твердых частиц в воздухе1 | |||
Наличие защитной полосы из древесных растений со стороны улицы | Да | Да | Да |
Расстояние от здания корпуса до зеленых насаждений, м | 22 м | ||
Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев2 | |||
Уровень шума вблизи здания корпуса3 | Не более 70 Дб | 56 Дб | Да |
Уровень освещенности территории в темное время суток 4 | Не менее 10 Лк | 25 лк | Да |
Всего: |
*Варианты ответов – Соответствует или не соответствуют; да, нет; норма или не норма.
|
1Исследование воздуха на содержание твердых частиц:
1. Выбрать пункты наблюдения (у здания, зона отдыха, у дороги).
2. Собрать по 4 листа с любых древесных пород размером не менее 5х5 см на уровне среднего роста человека в каждом пункте наблюдения (листья «стопкой» не складывать).
3. Накрыть верхнюю часть листа липкой лентой, аккуратно снять, липкую ленту с частицами пыли и приклеить на лист белой бумаги (выполняется в сухую погоду на месте), листы вложить в отчет.
4. Классифицировать твердые частицы по величине (>, < 1 мм), подсчитать количество пылевых частиц в каждом образце, среднее по участку.
Пункты наблюдения | № образца | Количество пылевых частиц | ||
>1 мм | < 1 мм | Всего | ||
Пункт № 1 (перед зданием) | ||||
Сред. | ||||
Пункт № 2 (на границе территории со стороны дороги) | ||||
Сред. | 58,5 | 77,5 | ||
Пункт № 3 (в зоне отдыха) | ||||
Сред. |
|
2 Санитарно-гигиеническая оценка состояния деревьев:
1. Составить диаграмму видового состава древесной растительности.
2. Произвести выборочный замер окружности каждого вида деревьев (от 3 до 4 экземпляров).
3. Определить замер высот деревьев. Использовали приложение рулетка.
4. Данные внести в таблицу:
Вид дерева | Диаметр ствола, см | Высота, м | Состояние | ||
Хор. | Уд. | Неуд. | |||
яблоня | 40 см | 5,45 м | + | ||
рябина | 15 см | 2,06 м | + | ||
ель | 50 см | 3,34 м | + | ||
береза | 30 см | 5,9 м | + |
В аттестационный лист вносится суммирующий общее состояние древесной растительности балл.
3 Оценка уровня шума и освещенности территории корпуса:
1. Для оценки уровня шума используется приложение для смартфона (Soundmeter).
2. Для оценки уровня освещенности территории корпуса используется приложение для смартфона (SmartLuxmeter).
Пункт измерения | Показатель уровня шума, Дб | Показатель освещенности, лк |
У парадного крыльца | 63 Дб | 50 лк |
На заднем дворе | 47 Дб | 15 лк |
В зоне отдыха | 60 Дб | 8 лк |
В аттестационный лист вносятся средние значения показателей (исключая зону отдыха).
Заключение
На основе полученных данных о территории школы №77 можно сделать вывод о том, что школа в целом находиться на экологичной территории. Учебное заведение располагается на оптимальном расстояние до промышленных предприятий, есть полоса зеленых насаждений, но, к сожалению, интенсивность транспортного потока велика, что загрязняет атмосферу воздуха.
|
Помимо этого, освещение школы в вечернее время недостаточно в некоторых частях школы, в частности в районе зоны отдыха, поэтому необходимо установить дополнительные фонари.