Не допускается участие в составе жюри лиц, осуществлявших подготовку участников олимпиады к участию в заключительном этапе.




Олимпиада проводится ежегодно в период с 1 сентября по 15 мая.

Проведение школьного этапа олимпиады в сентябре крайне нежелательно, поскольку оставляет очень мало времени для информирования школьников и их родителей об олимпиаде. Кроме того, зачастую школьники принимают решение участвовать в олимпиаде только по совету преподавателей различных кружков для одаренных детей, а занятия таких кружков зачастую начинаются только во второй половине сентября. Предлагаю изменить дату начала олимпиады на 1 октября, тем более что по факту крайне редко школьный этап проводится раньше 1 октября.

 

Составы ЦПМК формируются по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится олимпиада, из числа педагогических, научно-педагогических работников, руководящих работников образовательных организаций, аспирантов, ординаторов, ассистентов - стажеров, победителей международных олимпиад школьников по соответствующим общеобразовательным предметам, победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников прошлых лет, а также специалистов в области знаний, соответствующих предмету олимпиады.

Странно, что включены такие группы, как аспиранты и ординаторы, но не включена группа «студенты», среди которых также зачастую находятся люди, которые могут быть полезны в ЦПМК. Предлагаю дополнить перечисление (которое и так очень широкое) пунктом «студенты», тем более что фраза «специалисты в области знаний…» все равно достаточно широка и обтекаема.

 

16. ЦПМК: <…> участвуют в организованной уполномоченной организацией работе по разработке <…> требований к организации и проведению регионального и заключительного этапов олимпиады по каждому общеобразовательному предмету, определяющие описание необходимого материально-технического обеспечения для выполнения олимпиадных заданий, перечень справочных материалов, средств связи и электронно-вычислительной техники, разрешенных к использованию во время проведения олимпиады (далее – Требования к организации и проведению регионального и заключительного этапов олимпиады);

П. 16 вводит понятие Требований к организации и проведению регионального и заключительного этапов олимпиады, но далее эти Требования упоминаются только в п. 37 в части публикации требований в сети Интернет, поэтому юридический статус этих требований остается не очень понятным. Предлагаю добавить в п. 26 добавить следующий абзац:

«Региональный и заключительный этапы Олимпиады проводятся в соответствии с Требованиями, установленными ЦПМК. »

 

Состав жюри всех этапов олимпиады формируется из числа педагогических, научно-педагогических работников, руководящих работников образовательных организаций, аспирантов, ординаторов, ассистентов - стажеров, победителей международных олимпиад школьников и победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по соответствующим общеобразовательным предметам, а также специалистов в области знаний, соответствующих предмету олимпиады, и утверждается организатором олимпиады соответствующего этапа олимпиады.

То же замечание про включение студентов в этот перечень. Более того, в этом пункте идет речь про жюри всех этапов, и здесь возможность включения студентов в жюри еще более важна, потому что на начальных этапах олимпиады во многих регионах зачастую наблюдается дефицит квалифицированных кадров, которые могут и хотят быть членами жюри.

 

Там же

Не допускается участие в составе жюри лиц, осуществлявших подготовку участников олимпиады к участию в заключительном этапе.

Вынужден категорически не согласиться с данным абзацем. При том, что внешне он выглядит очень разумным и правильным, по факту это приведет к существенной деградации уровня проведения всех этапов олимпиады. Для участия в жюри, например, заключительного этапа по информатике требуется очень высокая квалификация, понимание тех алгоритмов и структур данных, которые могут применяться в заданиях этого этапа; плюс требуется понимание специфических особенностей проведения олимпиады (например, использования автоматической тестирующей системы и особенностей создания тестов). Такой квалификацией в России обладают очень ограниченное количество человек, и большинство из них уже осуществляет подготовку участников олимпиады. Введение этого абзаца приведет к тому, что эти специалисты не смогут участвовать в жюри, и уровень жюри и соответственно уровень проведения олимпиады существенно упадет.

Аналогичная проблема имеет место и на начальных этапах олимпиады; практически везде специалисты, готовые участвовать в жюри и лучше всего понимающие предмет и, что немаловажно, особенности проведения олимпиад — это лица, осуществляющие подготовку участников олимпиад. В небольших регионах, и уж тем более муниципальных образованиях и школах зачастую кроме указанных лиц никто больше не обладает нужной квалификацией вообще (в частности, на школьном этапе как правило жюри состоит из тех же школьных учителей, которые готовят участников).

Отдельную проблему составляет плачевная ситуация с финансированием работы жюри во многих регионах, когда предлагаемая за работу жюри оплата не заинтересует никого, кроме «идейных» людей, которые реально хотят, чтобы олимпиада состоялась — а как правило это и есть лица, занимающиеся обучением школьников.

При этом, безусловно, проблема конфликта интересов, когда в жюри входят лица, готовившие участников олимпиады, имеет место, и требует решения, но это решение должно приниматься аккуратно с учетом реально существующей ситуации и в активном обсуждении как с жюри различных этапов олимпиады, так и с лицами, осуществляющими подготовку участников. Возможно, вообще для решения этой проблемы требуются радикальные меры, например, введение выборности жюри голосованием широкого круга преподавателей.

Более того, на мой взгляд, проблема низкой компетентности жюри более существенна, чем проблема указанного конфликта интересов. Полагаю, что участникам лучше участвовать в олимпиаде, в которой члены жюри имеют конфликты интересов, чем в олимпиаде, где уровень членов жюри не соответствует уровню участников и потому олимпиада в принципе не может быть проведена объективно и на высоком уровне.

(Отдельно отмечу, что очень странно в этом абзаце смотрится указание, что учитывается лишь подготовка участников к участию в заключительном этапе. Это указание по сути исключает действие этого абзаца на начальных этапах олимпиады, где данный конфликт интересов больше всего выражен.)

 

В месте проведения олимпиады вправе присутствовать представители организатора олимпиады, оргкомитетов и жюри соответствующего этапа олимпиады, общественные наблюдатели, должностные лица Министерства, Рособрнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, медицинские работники, технические специалисты, занятые обслуживанием оборудования, используемого при проведении олимпиады, а также представители средств массовой информации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: