Регламент Студенческого ЧемпионатаБеларуси




1. Студенческий Чемпионат Беларуси (далее - Чемпионат) является основныминтеллектуальным соревнованием Молодёжного общественного объединения «Белорусскаялига интеллектуальных команд» (далее - БЛИК) в студенческой возрастной категории.

Целью Чемпионата является выявление сильнейших студенческих команд Беларуси, иопределение представителей страны на Студенческом Кубке Европы.

2. Для проведения Чемпионата студенческой комиссией БЛИК создается оргкомитетЧемпионата (далее - Оргкомитет), состав которого утверждается Центральным СоветомБЛИК (далее - ЦС БЛИК).

К участию в Чемпионате допускаются команды, удовлетворяющие следующимтребованиям:

- соблюдение возрастного ценза, определяемого Приложением 1 к данному Регламенту,

- прохождение регистрации в БЛИК (заполнение базового состава в порядке,определяемом Оргкомитетом),

- уплата регистрационного взноса в размере, определенном в Приложении 1 к данномуРегламенту.

3. Чемпионат является комплексом турниров, включающим в себя:

3.1. Выводящие на Финал Чемпионата студенческий турниры,

3.2. Региональные студенческий Чемпионаты,

3.3. Выводящий на Финал Чемпионата Синхронный Студенческий Кубок Беларуси

(региональные и общереспубликанский зачеты),

3.4. Финал Чемпионата.

4. Выводящие на Финал Чемпионата студенческий турниры

Статус выводящего присваивается проводимым под эгидой БЛИК республиканскимстуденческим турнирам решением студенческой комиссии БЛИК. Список таких турнировприводится в Приложении 1 к настоящему Регламенту.

5. Региональные студенческие Чемпионаты

Региональные студенческие Чемпионаты (открытые чемпионаты города или области)могут быть включены в структуру выводящих турниров по согласованию со студенческойкомиссией БЛИК в соответствии с п. 7.2.3.

6. Синхронный Студенческий Кубок Беларуси

6.1. Кубок проводится синхронно во всех областях Беларуси в городах, определенныхОргкомитетом. Время и форма проведения определяются Приложением 1 к данномуРегламенту.

6.2. Кубок проводится в соответствии с Кодексом спортивного «Что? Где? Когда?».

6.3. Порядок зачета ответов и обработки апелляций определен в Приложении 1 к данномуРегламенту.

6.4. Итоги Кубка (общереспубликанский зачет) подводятся в соответствии с количествомочков, набранных командой, и рейтинга как дополнительного показателя.

6.5. Итоги Кубка (региональный зачет) подводятся выделением из общереспубликанскихитогов команд каждого региона (при этом дополнительным показателем являетсяобщереспубликанский рейтинг).

6.6. По итогам Кубка награждаются победители в общереспубликанском и каждомрегиональном зачете.

7. Финал Чемпионата Беларуси

7.1. Финал Чемпионата является очным турниром, который проводится назначаемым

студенческой комиссией БЛИК Оргкомитетом.

7.2. Оргкомитет гарантирует участие в Финале следующим командам:

7.2.1. Призерам предыдущего Финала по ЧГК (командам, занявшим места с 1 по 3) или ихправопреемникам.

7.2.2. По итогам выводящих республиканских турниров, прошедших со времени прошлогоФинала - лучшей команде каждого турнира (из числа зарегистрированных в БЛИК команд,выступавших составами, преемственными к базовому).

7.2.3. В случае проведения в регионе студенческого Чемпионата, по решениюпредставителя БЛИК в регионе и по согласованию со студенческой комиссией БЛИК -победителю этого Чемпионата (без учета команд, прошедших по пп. 7.2.1-7.2.2).

В случае не проведения регионального Чемпионата или его не включения в структурувыводящих турниров - лучшей команде региона по итогам регионального зачетаСинхронного Кубка Беларуси (без учета команд, прошедших в Финал по пп. 7.2.1-7.2.2;в случае равенства очков и рейтинга у нескольких команд из региона, по данному пунктупроходят все они).

7.2.4. По итогам общереспубликанского зачета Синхронного Кубка Беларуси - 20 лучшимкомандам (без учета команд, уже прошедших по пунктам 7.2.1-7.2.3), а также всемкомандам, набравшим такое же количество очков, что и 20-я.

7.2.5. Командам по представлению Оргкомитета - в количестве, определяемомстуденческой комиссией и ЦС БЛИК.

7.2.6. В случае наличия возможностей принимающей стороны число участников можетбыть расширено за счет добавления команд по итогам общереспубликанского зачета КубкаБеларуси.

7.3. Условием участия в Финале является уплата организационного взноса, а такжевыполнение других формальностей, определяемых Оргкомитетом.

7.4. В составе команды должно быть не менее 4 игроков того состава, в котором онаиграла выводящий турнир (любой из выводящих, если команда прошла по несколькимтурнирам). В ее составе должно быть не более 1 игрока, участвовавшего в составе другихкоманд в Кубке Беларуси. При этом состав должен сохранять преемственность к базовому(не более 2 новых игроков). Кроме того, не допускается участие в составе командыигроков, участвовавших в выводящих зачетах или Студенческих Чемпионатов другихстран. Наличие таких игроков в составе команды на выводящем турнире автоматическиделает этот состав непреемственным, при этом не важно, какой из турниров (выводящий вРБ, или выводящий / чемпионат в другой стране) проходил раньше.

7.5. Финал включает в себя следующие командные игры: “Что? Где? Когда?”, “Брейн-ринг”,“Эрудит-квартет”. Кроме того, в рамках Финала проводится чемпионат по индивидуальнойспортивной “Своей игре”.

7.6 “Что? Где? Когда?”

7.6.1. Турнир проводится в соответствии с Кодексом спортивного «Что? Где? Когда?».

7.6.2. Пакет турнира состоит из 4 туров по 15 вопросов в каждом. Подготовкой пакетазанимается утверждаемая студенческой комиссией и ЦС БЛИК редакторская группа.

7.6.3. На турнире принимаются апелляции обоих типов. Апелляции подаются с денежнымзалогом в размере Br30000. Апелляции рассматривает АЖ в составе 3 человек. Решенияпо всем апелляциям принимаются простым большинством голосов, воздерживатьсязапрещено. Апелляция на снятие удовлетворяется в случае наличия в вопросесущественной ошибки. Апелляции должны быть рассмотрены не позднее часа послеокончания срока подачи апелляций.

7.6.4. В случае равенства очков у команд, претендующих на места в призовой тройке,назначается перестрелка из 3 вопросов. В случае когда после этих вопросов места каких-то команд не определены, вопросы задаются далее по одному.

7.7. “Брейн-ринг”

7.7.1. Перед началом турнира команды распределяются в 8 групп (A, B, C, D, E, F,G, H) по 4-5 команд путем жеребьевки. Данная жеребьевка может быть проведенаОргкомитетом заочно, при этом Оргкомитет может по своему усмотрению пользоватьсяили не пользоваться принципами посева. Все бои турнира проводятся в соответствии справилами, изложенными в Приложении 2 к настоящему Регламенту.

7.7.2. В первых трех этапах каждая группа играет по круговой системе. Каждый бойсостоит из 5 вопросов. В каждом круге по итогам группового соревнования происходитначисление командам турнирных очков:

- за победу - 2 очка,

- за ненулевую ничью - 1 очко,

- за поражение или нулевую ничью - 0 очков.

Основным показателем места команды в группе является число турнирных очков. Приравенстве основного показателя происходит сравнение дополнительных показателейкоманд:

- разницы числа вопросов, взятых командой, и числа вопросов, взятых ее противниками вовсех боях круга,

- результата личной встречи команд (для спорящих двух команд) либо суммы турнирныхочков в боях между спорящими командами (для более чем двух спорящих команд).

В случае равенства основного и обоих дополнительных показателей у команд, спорящих завыход из группы, между ними проводится перестрелка:

- для двух спорящих команд вопросы задаются по 1 до выявления победителя,

- для нескольких спорящих команд проводится круговой микро-турнир, каждый бойкоторого состоит из 1 вопроса.

В случае равенства основного и дополнительных показателей у двух команд, спорящихза 1 место, их места (влияющие на дальнейшее распределение в группы) определяютсяжребием. В случае равенства основного и дополнительных показателей у двух команд,спорящих за 3 место, они считаются разделившими это место.

7.7.3. По итогам каждого этапа из группы в следующий этап проходит 2 команды,занявшие 1 и 2 места соответственно.

7.7.4. Во втором этапе формируются 4 группы

I: A1, C2, E1, G2,

J: A2, C1, E2, G1,

K: B1, D2, F1, H2,

L: B2, D1, F2, H1.

7.7.5 В третьем этапе формируются две группы

M: I1, J2, K1, L2,

N: I2, J1, K2, L1.

7.7.6. В четвертом этапе в полуфиналах встречаются команды M1 с N2 и M2 с N1.Полуфиналы состоят из 7 вопросов. Бой может быть остановлен раньше при явномпреимуществе одной из команд (когда перевес в счете превышает количество оставшихсявопросов). Если бой оканчивается ничьей, вопросы задаются далее по 1 до выявленияпобедителя.

7.7.7. В пятом этапе в бое за 3-4 место встречаются команды, проигравшие вполуфиналах. Бой проводится на 7 вопросах аналогично п. 7.7.6.В финале встречаются команды, выигравшие полуфиналы. Финал состоит из 3 боев по 5вопросов в каждом. В случае ничьи в каждом бое вопросы задаются по 1 до выявленияпобедителя боя. Победителем объявляется команда, одержавшая победы в 2 боях из 3.

Если первые два боя выиграла одна и та же команда, третий бой не проводится.

7.7.8. Для рассмотрения апелляций Оргкомитетом назначается апелляционное жюри.Апелляция подаются капитаном играющей команды в устной форме непосредственнопосле окончания розыгрыша вопроса. Игра при этом продолжается, а решение поапелляции оглашается непосредственно после окончания боя. В случае признания вопросанекорректным он заменяется другим вопросом. Результат рассмотрения апелляции наодной площадке не влияет на результаты других площадок, уже отыгравших данныйвопрос.

7.8. Эрудит-квартет

7.8.1. К участию в турнире допускаются все команды-участницы Чемпионата.

Турнир включает следующие этапы:

- Отбор

- Квалификация

- Пред-финальный

- Финальный

В Отборе может принимать участие до 6 человек из состава команды. В каждой очной игре,проводимой в соответствии с правилами, изложенными в Приложении 3 к настоящемуРегламенту, также может принимать участие до 6 человек при условии, что в каждомраунде каждый игрок играет не более 1 темы.

7.8.2. В Отборе разыгрываются 12 тем из 5 вопросов. Стоимость вопросов в каждой теме – от 10 до 50. Команды отвечают на вопросы на специальном бланке. Вопросы зачитываютсяведущим один раз. На обсуждение и запись ответов на каждый вопрос отводится 5 секунд,после чего ведущий зачитывает следующий вопрос. Темы вопросов объявляются ведущимнепосредственно перед началом этапа. На каждый вопрос команда имеет право датьответ или оставить поле для ответа пустым (поставить прочерк). В случае правильногоответа команда получает плюс стоимость вопроса, в случае неверного –минус стоимость,в случае отсутствия ответа –ноль очков. По окончании обсуждения последнего вопросаэтапа команды получают дополнительные 30 секунд на проверку своих бланков, послечего по сигналу ведущего команды должны сдать свои ответы. Основным показателемотбора является число набранных очков. Дополнительным –число правильных ответов за50. В случае равенства основного и дополнительного показателей для претендующих навыход в Квалификацию команд назначается перестрелка.

7.8.3. Перед началом Квалификации команды-участницы получают свои номера пожребию, кроме команд, занявших в Отборе места с 1 по 4. Этим командам присваиваютсяномера 1, 6, 11 и 16 соответственно. В случае дележа 4 места "сеяные" командыопределяются жребием.

В квалификации проводится 2 игры в соответствии со следующей сеткой:

Игра 1

1-2-3-4 5-6-7-8 9-10-11-12 13-14-15-16

Игра 2

1-5-9-13 2-6-10-14 3-7-11-15 4-8-12-16

По итогам игр Квалификации очки, набранные командами, суммируются.

7.8.4. По итогам Квалификации в Пред-финальный этап выходят 12 команд с наилучшейсуммой очков. Места команд в текущем списке определяют их игровые номера на этомэтапе. В случае равенства очков у двух или более прошедших команд их игровые номераопределяются жребием. В случае равенства очков у двух или более команд, спорящих завыход из Квалификации, для них проводится перестрелка.

7.8.5. В Пред-финальном этапе участвующие команды разбиваются по боям на четверкив соответствии с их текущим турнирным положением. По итогам Пред-финальной игрыполученные командами очки прибавляются к результатам команд после Квалификации.

7.8.6. В Финальный этап выходят 8 команд с наилучшей суммой очков. В случае равенстваэтого показателя определение участников этапа и их игровых номеров происходитаналогично п. 7.8.4. Результаты команд определяют их игровые номера.

В финальной части турнира бои проводятся по олимпийской системе, начиная сполуфиналов. В полуфиналах встречаются:

1. команды 1, 4, 5 и 8,

2. команды 2, 3, 6 и 7.

Команды, занявшие 1 и 2 места в полуфиналах, встречаются в финальном бое. В случаеравенства очков у команд, претендующих на выход из полуфиналов, для них назначаетсяперестрелка.

7.8.6. Во всех случаях перестрелочные бои состоят из 2 тем единичной стоимости,разыгрываемых по правилам открытого раунда (после 1 темы происходит смена игрока). Вслучае ничьей после 2 тем происходит еще одна смена игрока. Вопросы затем задаются поодному с объявлением темы и номинала.

7.8.7. В ходе игры игрок, представляющий команду в данной теме, может подать устныйпротест. Протест подается после объявления ведущим решения по разыгрываемомувопросу, но до начала зачтения следующего.

Игрок имеет право подать как апелляцию на снятие вопроса, так и на пересмотркритериев зачета. Вопрос снимется, если он содержит внутреннее противоречие. Такимпротиворечием не является наличие только противоречия между текстом вопроса и ответа,если существует другой, подходящий к вопросу ответ.

В случае подачи апелляции данные игроками ответы фиксируются, и игра продолжается.

Решение по протесту принимается ведущим по окончании игры. При принятии решенияведущий может проконсультироваться с любыми лицами, включая других ведущих,ассистентов, либо игроков.

7.8.8. По итогам турнира места распределяются между командами следующим образом:

Место Команды

1 По итогам финального боя; команда объявляется чемпионом Беларуси.

2 По итогам финального боя; команда объявляется вице-чемпионом Беларуси.

3 По итогам финального боя; команда объявляется бронзовым призеромБеларуси.

4 По итогам финального боя.

5-6 Команды, занявшие в полуфиналах 3 места. Места распределяются по ихположению после Пред-финального этапа.

7-8 Команды, занявшие в полуфиналах 4 места. Места распределяются по ихположению после Пред-финального этапа.

9-12 Команды, выбывшие после Пред-финального этапа. Места распределяются поположению после этого этапа.

13-16 Команды, выбывшие после Квалификации. Места распределяются поположению после этого этапа.

7.9. Своя игра

7.9.1. К участию в турнире допускаются все белорусские игроки, удовлетворяющиевозрастным ограничениям, а также иностранные игроки, заявленные в составах команд-участниц Финала.

Турнир включает следующие этапы:

- Отбор

- Квалификация

- Пред-финальный

- Финальный

Очные игры проводятся в соответствии с правилами, изложенными в Приложении 4 кнастоящему Регламенту.

Игры в Квалификации и Пред-финальном этапе состоят из 5 тем единичной стоимости.

В третьфиналах игры состоят из 10 тем, разбитых на два раунда. Темы второго раундаимеют двойную стоимость. В финале игра состоит из 15 тем, разбитых на три раунда.

Темы второго раунда имеют двойную стоимость. Темы третьего раунда имеют тройнуюстоимость.

7.9.2. В Отборе разыгрываются 15 тем из 5 вопросов. Стоимость вопросов в каждой теме – от 10 до 50. Правила проведения отбора аналогичны п. 7.8.2.

7.9.3. Перед началом Квалификации игроки получают свои номера по жребию, кромеигроков, занявших в Отборе первые 3 места. Этим игрокам автоматически присваиваютсяномера 1, 14 и 27 соответственно. В случае дележа 3 места "сеяные" игроки определяютсяжребием.

В квалификации проводится 3 игры в соответствии со следующим расписанием:

Игра 1

1-2-3 4-5-6 7-8-9 10-11-12 13-14-15 16-17-18 19-20-21 22-23-24 25-26-27

Игра 2

1-4-7 2-5-8 3-6-9 10-13-16 11-14-17 12-15-18 19-22-25 20-23-26 21-24-27

Игра 3

1-10-19 2-11-20 3-12-21 4-13-22 5-14-23 6-15-24 7-16-25 8-17-26 9-18-27

По итогам игр Квалификации очки, набранные игроками, суммируются.

7.9.4. По итогам Квалификации в Пред-финальный этап выходят 18 игроков с наилучшейсуммой очков. Места игроков в текущем списке определяют их игровые номера. В случаеравенства очков у двух или более прошедших игроков их игровые номера определяютсяжребием. В случае равенства очков у двух или более игроков, спорящих за выход изКвалификации, для них проводится перестрелка.

7.9.5. В Пред-финальном этапе участвующие игроки разбиваются по боям на тройки всоответствии с их текущим турнирным положением.

По итогам Пред-финальной игры полученные игроками очки прибавляются к результатамигроков после Квалификации.

7.9.6. В Финальный этап выходят 9 игроков с наилучшей суммой турнирных очков.

В случае равенства этого показателя определение участников этапа и их игровыхномеров происходит аналогично п. 7.9.4. В финальной части турнира бои проводятся поолимпийской системе, начиная с третьфиналов.

В третьфиналах встречаются:

1. игроки 1, 5 и 9,

2. игроки 2, 6 и 7,

3. игроки 3, 4 и 8.

Победители третьфиналов встречаются в финальном бое. В случае равенства очков уигроков, претендующих на выход из полуфиналов, для них назначается перестрелка.

7.9.6. Во всех случаях перестрелочные бои состоят из 2 тем единичной стоимости. Вслучае ничьей после 2 тем вопросы задаются далее по одному с объявлением темы иноминала.

7.9.7. В ходе игры игрок может подать устный протест. Протест подается после объявленияведущим решения по разыгрываемому вопросу, но до начала зачтения следующего.Игрок имеет право подать как апелляцию на снятие вопроса, так и на пересмотркритериев зачета. Вопрос снимется, если он содержит внутреннее противоречие. Такимпротиворечием не является наличие только противоречия между текстом вопроса и ответа,если существует другой, подходящий к вопросу ответ.В случае подачи апелляции данные игроками ответы фиксируются, и игра продолжается.

Решение по протесту принимается ведущим по окончании игры. При принятии решенияведущий может проконсультироваться с любыми лицами, включая других ведущих,ассистентов, либо игроков.

7.9.8. По итогам турнира места распределяются между игроками следующим образом:

Места Игроки

1 По итогам финального боя; игрок объявляется чемпионом Беларуси.

2 По итогам финального боя; игрок объявляется вице-чемпионом Беларуси.

3 По итогам финального боя; игрок объявляется бронзовым призеромБеларуси.

4-6 Игроки, занявшие в третьфиналах 2 места. Места распределяются по ихположению после Пред-финального этапа.

7-9 Игроки, занявшие в третьфиналах 3 места. Места распределяются по ихположению после Пред-финального этапа.

10-18 Игроки, выбывшие по итогам Пред-финальной игры. Места распределяютсяпо их положению после Пред-финального этапа.

19-27 Игроки, выбывшие по итогам Квалификации. Места распределяются по ихположению после этого этапа.

7.10. Команды и игроки, занявшие по итогам каждой игры первые три места, объявляютсячемпионом, вице-чемпионом и бронзовым призером Студенческого Чемпионата Беларусисоответственно и награждаются медалями.

 

Приложение 2.Правила игры Брейн-ринг.

1. Каждый бой проводится на 5 (7) вопросах. Полное время обсуждения вопроса – 30секунд.

2. Началом розыгрыша вопроса считается объявление номера вопроса, началомобсуждения - сигнал брейн-системы, поданный после команды "Время". Звуковые сигналы,поданные командами в промежутке между этими моментами, считаются фальстартами.

3. Право ответа на вопрос получает команда, первой подавшая звуковой сигнал посленачала минуты обсуждения. В случае неправильного ответа или фальстарта команды, еесоперник получает 10 секунд на обсуждение вопроса.

4. Капитан отвечающей команды обязан объявить отвечающего. Не засчитываются ответы,данные с нарушением этого правила, а также ответы, данные более чем одним игрокомкоманды.

5. Вопрос может быть снят и переигран по инициативе ведущего в случае помех,помешавших честной и равной игре команд, в том числе в случае ошибки, допущеннойсамим ведущим при чтении вопроса. Соответствующие претензии подаются командами вустной форме непосредственно после розыгрыша вопроса и оперативно рассматриваютсяведущим и его ассистентом.

 

Приложение 3.Правила игры Эрудит-квартет.

Автором игры «Эрудит-Квартет» является Дмитрий Башук, г. Харьков.

1. В каждой игре участвует четыре команды. В составе каждой команды - четыре игрока.Команда допускается к играм при наличии как минимум двух игроков. В случае явкикоманды на игры в неполном составе, она отыгрывает в каждом раунде число тем,соответствующее числу игроков в команде на момент начала данного раунда (приэтом пропускаемые темы определяется капитаном команды). Остальные игроки могутвключиться в игру не раньше начала следующего раунда.

2. Игра состоит из трех раундов, в каждом из которых разыгрывается четыре темы.Каждый игрок команды обязан сыграть по одной теме в каждом раунде.

2.1 "Открытый раунд". Перед началом раунда ведущий объявляет все темы раунда, икапитан команды в течение 20 секунд определяет, кто из игроков играет какую тему.

2.2 "Полузакрытый раунд". Ведущий объявляет тему непосредственно перед началом еерозыгрыша, и капитан команды в течение 10 секунд определяет игрока, играющего этутему.

2.3 "Закрытый раунд". Перед началом раунда капитан в течение 20 секунд определяет, ктоиз игроков играет в каком порядке, после чего ведущий зачитывает темы непосредственноперед началом отыгрыша каждой из них после того, как игроки занимают свои игровыеместа.

3. В каждом теме разыгрываются 5 вопросов, имеющие номинал от 10 до 50 очков. Очки,набранные игроком в каждой теме, суммируются. Очки, набранные игроками однойкоманды в темах боя, суммируются.

4. Задача игроков - дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим,раньше соперника. При выполнении этих условий игрок получает количество очков,соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получаетотрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса.

5. Перед своим ответом игрок имеет право уточнить у ведущего форму вопроса (вопросноеслово).

6. Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности.

7. Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить на вопрос, нажимая на кнопку.Право отвечать предоставляется игроку, который первый нажал на кнопку. Игрокможет сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы иноминала вопроса. В случае неправильного ответа первого игрока, правом ответа можетвоспользоваться второй, затем - третий, затем - четвертый. Второй, третий и четвертыйигроки имеют право сообщить о своем желании отвечать только после констатацииведущим неправильного ответа предыдущего игрока. Игрок не имеет права давать болееодного ответа на один вопрос - в этом случае его ответ расценивается как неправильный.

8. На обдумывание каждого вопроса ведущий дает не более 5 секунд.

9. В тот момент, когда игрок сообщает о своем желании ответить, ведущий прекращает

чтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок не имеет права затягивать свой ответболее чем на 5 секунд. В случае затяжки времени, а также неправильного ответа, ведущийпродолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе прервать его.Игрок вправе дать развернутый ответ. Такой ответ признается верным, если содержитавторский ответ, а дополнительная приведенная в ответе информация верна.

10. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказокиз зала вопрос по решению ведущего может быть снят и заменен другим.

 

Приложение 4.

Правила спортивной Своей игры.

1. В каждой игре участвует три игрока.

2. Игра состоит из тем, которые могут быть разбиты на несколько раундов.

3. В каждом теме разыгрываются 5 вопросов, имеющие номинал от 10 до 50 очков. Каждыйраунд может иметь дополнительный коэффициент стоимости вопросов.Очки, набранные игроком в каждой теме, суммируются.

4. Задача игроков - дать правильный ответ на вопрос, поставленный ведущим,раньше соперника. При выполнении этих условий игрок получает количество очков,соответствующее номиналу вопроса. Если игрок отвечает неправильно, он получаетотрицательное количество очков, соответствующее стоимости вопроса.

5. Перед своим ответом игрок имеет право уточнить у ведущего форму вопроса (вопросноеслово).

6. Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим по нарастанию уровня сложности.

7. Игрок сообщает ведущему о своем желании ответить на вопрос, нажимая на кнопку.Право отвечать предоставляется игроку, который первый нажал на кнопку. Игрокможет сообщить о своем желании отвечать в любой момент после объявления темы иноминала вопроса. В случае неправильного ответа первого игрока, правом ответа можетвоспользоваться второй, затем - третий. Второй и третий игроки имеют право сообщитьо своем желании отвечать только после констатации ведущим неправильного ответапредыдущего игрока. Игрок не имеет права давать более одного ответа на один вопрос – вэтом случае его ответ расценивается как неправильный.

8. На обдумывание каждого вопроса ведущий дает не более 5 секунд.

9. В тот момент, когда игрок сообщает о своем желании ответить, ведущий прекращаетчтение вопроса и принимает ответ. При этом игрок не имеет права затягивать свой ответболее чем на 5 секунд. В случае затяжки времени, а также неправильного ответа, ведущийпродолжает чтение вопроса для остальных игроков, которые тоже вправе прервать его.

Игрок вправе дать развернутый ответ. Такой ответ признается верным, если содержитавторский ответ, а дополнительная приведенная в ответе информация верна.

10. В случае возникновения спорной ситуации, технической ошибки ведущего, подсказокиз зала вопрос по решению ведущего может быть снят и заменен другим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: