Развитие духовного знания





 

Духовное

Быть смиренным слугой чистого преданного Бога и на этом пути достичь совершенства. Знание о душе отличать дух от материи, знание о духовном мире, знание о Боге и взаимоотношениях с Ним.

В благости

Соблюдать все принципы цивилизованной жизни и изучать священные писания под грамотным руководством. Знание в благости и её преимуществ по сравнению со страстью и невежеством.

В страсти

Изучать всё, что попадётся на глаза без разбора и считать всё это духовным знанием только потому, что кто-то так сказал. Изучать так называемое духовное знание с целью господства над материальной природой и людьми.

В невежестве

Развитие духовного знания в невежестве — это изучать духовное знание, но при этом полностью игнорировать все принципы н правила, которые оно проповедует. Такое знание ложное, по сути, иллюзорное, ошибочное, не авторитетное.

 

Только с помощью развития духовного знания человек становится настоящим учителем для всех, а не с помощью педагогического диплома.

 

Пожертвования

 

Духовные

Совершённые как служение Богу, во имя духовного прогресса, с произнесением священных слогов ом, тат, cam.

В благости

Делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен. Они совершаются в надлежащее время в надлежащем месте, даются достойному человеку.

В страсти

Пожертвования, совершённые для того, чтобы получить что-либо взамен, насладиться плодами своего труда, сделанные неохотно.

В невежестве

Совершённые в нечистом (осквернённом) месте в неподходящее время, отданные недостойным людям, сделанные без должного внимания, уважения достойному человеку.

 

Благотворительность, а не хапужничество делает человека по настоящему богатым как духовно, так и материально.

 

Самоконтроль

 

Духовный

Самоконтроль означает, что человек не должен принимать — ничего, что отклоняет его от пути преданного служения Богу. Он должен иметь привычку отвергать всё, что против пути духовного прогресса. Духовный самоконтроль всегда означает йогу — связь с Всевышним Господом.

В благости.

Не погружаться в наслаждение своих чувств больше, чем необходимо. Надо выполнять свой долг в спокойном состоянии ума, отбросив все мысли об успехе и неудаче.

В страсти

Заниматься физическими упражнениями, йогой с целью наслаждаться сильным и здоровым телом, стремиться к овладению сверхспособностей с целью иметь славу и господство над другими людьми.

В невежестве

Удерживать себя в состоянии гнева, ненависти, совершать аскезы с целью навредить.

 

Самообладание делает человека привлекательным и уважаемым всеми, а не изысканная одежда.

 

Жертвоприношения

 

Духовные

Воспевание Святого Имени Господа.

В благости

Сделанные из чувства долга, без желания выгоды и плодов своего труда.

В страсти

Сделанные с желанием выгоды и плодов своего труда

В невежестве

Сделанные в оскорбительном умонастроении, без знания о последствиях, которые, несомненно, принесут один только вред.

 

Совершением предписанного в наш век жертвоприношения — повторением Святых Имён Бога, человек выполняет свой жизненный долг, а, не отдавая все свои силы и средства на обустройство жизни своих детей.

 

Изучение священных писаний

 

Духовное

Делается под руководством духовного учителя с одной лишь целью развить в себе любовь к Богу.

В благости

Проводится с целью научиться правильно выполнять свои обязанности и постепенно очистить своё сознание.

В страсти

Те, кто изучают священные писания в страсти, всегда противопоставляют это знание всем другим и сеют, таким образом, религиозную вражду,

В невежестве

Духовное знание изучается без должного руководства, без соблюдения духовных принципов и всё это сопровождается созданием своих собственных теорий и идей, не подкреплённых духовными авторитетами.

 

Практическое знание священных писаний делает по-настоящему ученым, а не ученая степень.

 

Аскезы

 

Духовные

Это добровольные лишения, которые совершаются с целью достижения Всевышнего

В благости

Это аскезы тела, ума и речи, которые совершаются с целью очищения сознания:

В страсти

Совершение различных усилий для достижения, каких-то материальных успехов.

В невежестве

Добровольные лишения, которые наносят вред телу или окружающим людям и приводят человека к деградации сознания. Всё это делается из-за каких-то глупых идей.

 

С помощью аскезы человек получает возможность достичь всего, что он пожелает на белом свете, а не с помощью связей, однако только духовные-аскезы и аскезы в благости приносят человеку счастье.

 

Простота

 

Духовная

Стать простым преданным Господа,

В благости

Не заниматься политикой, не лицемерить, быть. открытым к истине.

В страсти

Выглядеть просто, с целью завоевать доверие или выгоду.

В невежестве

Просто доверчивость и глупость.

 

Недвуличная простота, а не спесь знаменитого учёного признак истинной мудрости.

 

Ненасилие

 

Духовное

Человек должен стараться изо всех сил распространять истинное знание людям, делая это так, чтобы они стали просветлёнными и оставили идею чрезмерного стремления к. материальным наслаждениям. Обладающий таким знанием и не желающий его распространять совершает насилие.

В благости

Человек не должен делать ничего, что причинит другим страдания или затруднения.

В страсти

Защита собак, кошек, морских свинок, с постоянным убийством коров.

В невежестве

Попытка оградить человека от духовного знания, якобы насильно навязываемого ему со стороны.

 

Отказ от мясной и рыбной пищи является истинным ненасилием, а не участие в движении по защите собак и кошек. Однако, по большому счёту, ненасилие — это проповедь духовного знания тем, кто погряз в невежестве.

 

Правдивость

Духовная

Человек должен знать, что есть абсолютная истина, заниматься проповедью, понимать, что мы душа, действовать по плану Бога.

В благости

Правдивость означает, что факты необходимо представлять такими, какими они являются, для блага других.

В страсти

Говорить правду только в том случае, если это выгодно.

В невежестве

Говорить правду с желанием задеть самолюбие человека, понимать под правдой то, что выгодно в ущерб другим.

 

Давать людям истинное знание о душе — вот что является настоящей правдивостью, а не показ без ограничений по телевидению разврата и насилия.

 

Свобода от гнева

 

Духовная

Стать смиренным слугой Господа.

В благости

Основываясь на священных писаниях, культивировать в себе негневливость.

В страсти

Сдерживать гнев внутри.

В невежестве

Сдерживать чувства с целью совершить зло.

 

Истинное отсутствие гнева проявляется в добром отношении к близким и родственникам, а не в мягкой дежурной улыбке на работе. Однако, не став совершенным слугой Бога, полностью освободиться от гнева не сможет никто в этой вселенной, таково утверждение Вед.

 

Самоотречение

 

Духовное

Достичь истинного самоотречения, значит всегда помнить о том, что мы являемся частицами Верховного Господа и потому, не имеем права наслаждаться результатами своего труда- Поскольку мы — частицы Всевышнего Господа, плоды нашей деятельности принадлежат Ему и никому другому

В благости

Человек должен постоянно делать то, что помогает ему в духовном прогрессе, и отвергать всё то, что мешает ему заниматься самоосознанием.

В страсти

Отрекаться с целью достичь райских наслаждений.

В невежестве

Внешнее отречение. Действовать как отречённый монах, внутренне постоянно концентрируясь на чувственных наслаждениях. Выдавать себя за отречённого, продолжая нарушать принципы духовной жизни.

 

Настоящее отречение — это бескорыстное использование денег, славы, и имущества в служении Богу на благо всем, а не быть нищим попрошайкой.

 

Умиротворение

 

Духовное

Тот, кто постиг Господа — достигает умиротворения.

В благости

Умиротворение — это наслаждение миром в самом себе.

В страсти

Человек становится умиротворённым, испытывая временное материальное счастье.

В невежестве

Испытывает умиротворение под действием сна, одурманивающих веществ, плотского удовольствия, в ущерб самоосознанию.

 

Воистину умиротворен тот, кто отказался от славы, богатства и женщин, а не тот, кто делает умиротворённый вид с целью получения почестей, денег от своих последователей и ласковых улыбок противоположного пола.

 

Отсутствие критицизма

 

Духовное

Видеть во всех духовную природу и одинаково с любовью относится ко всем живым существам.

В благости

Смотреть на всех людей глазами священных писаний и пытаться помочь всем выбрать правильный путь. Никогда не осуждать человека без его присутствия, не заниматься сплетнями. Все замечания делать только с добротой в сердце и со смирением, только в тех случаях, когда это замечание уместно.

В страсти

Прослыть вселюбящим человеком с целью сделать себе репутацию и хорошую карьеру. Критиковать всех, кроме своих друзей.

В невежестве

Закрывать глаза на беззаконие с целью избежать неприятностей.

 

Тот, кто видит душу в каждом и всех считает своими братьями, достигает способности не критиковать.

 

Сострадание

 

Духовное

Преданный Бога проявляет сострадание к тем убогим душам, которые лишены духовного знания, и просвещает их, чтобы помочь обрести духовное знание.

В благости

По мнению прославленных своим великодушием святых, тот, кто испытывает боль при виде чужих страданий и радуется чужому счастью — тот обладает состраданием и исповедует вечные запреты религии…

В страсти

Проявлять жалость только к близким людям и не замечать страданий всех остальных.

В невежестве

Привязывать человека к порочной деятельности, из-за невежества думая, что ему это поможет.

 

По настоящему сострадателен тот, кто открывает людям знание, которое делает их счастливыми, а не тот, кто с сочувствием кивает головой.

 

Свобода от алчности

 

Духовная

Быть жадным до духовного знания и не иметь интересами к чему другому.

В благости

Не иметь личного интереса к чужой собственности, чужим женам и чужой славе.

В страсти

Делать бескорыстный вид, думая при этом только о личной выгоде, приобретениях и славе.

В невежестве

Бесхозяйственность по отношению к чужой собственности, влекущее за собой воровство, грабёж и попустительство.

 

Можно раздавать множество богатств и оставаться при этом жадным. Но тот, кто отдает людям своё самое сокровенное знание и делает это не с целью почёта, наживы и хорошей судьбы, а просто из душевного порыва, он действительно победил в себе корысть.

 

Доброта

 

Духовная

Человек одинаково добр: к святому, простому человеку, падшему человеку, животному, растению.

В благости

Бескорыстное желание творить добрые дела, нежелание творить зло

В страсти

Быть более добрым к своим родственникам и близким, чем ко всем остальным, сентиментальная доброта.

В невежестве

Быть добрым только в результате сильного испуга или потрясения и быстро менять свои добрые чувства на прямо противоположные в силу обстоятельств.

 

По-настоящему добр тот, кто умеет сказать человеку ровно столько истинного знания, сколько тот может понять, а не тот, кто прослыл добрым видом

 

Смиренность

 

Духовная

Стать смиренным слугой Бога и Его преданных -

В благости

Воспитывать в себе смиренность в соответствии с предписаниями священных писаний.

В страсти

Смиренность подчинённого карьериста.

В невежестве

Делать вид смиренного человека, гордясь своим положением.

 

По настоящему смирен тот, кто остаётся смиренным, будучи знаменит и обладая всей властью, а не тот; кто пытается быть смиренным, чтобы добиться всего этого.

 

Решимость

 

Духовная

Решимость, которая приводит к чистому преданному служению богу

В благости

Решимость, которая ведёт к отречению, знанию, изучению священных писаний.

В страсти

Чрезмерная решимость в достижении материальных благ.

В невежестве

Решимость наслаждать свои чувства, жить ради собственного удовольствия.

 

Настоящая решимость проявляется в человеке, когда он отказывается от излишней половой жизни с целью самоосознания, но не в способности решительно покорять противоположный пол.

 

Целеустремлённость

 

Духовная

Способность устремить всё своё существование к Богу

В благости

Целеустремленность в изучении священных писаний.

В страсти

Целеустремлённость в материальных достижениях,

В невежестве

Целеустремлённость к тому, что приводит к деградации (наркотики, проституция, насилие).

 

Настоящая целеустремлённость — это устремлённость к той цели, которая приводит в духовный мир, где нет смерти, старости и болезней, а не устремлённость стать лучшим в чём-либо.

 

Прощение

 

Духовное

Он прощает всех, кроме оскорбителей Господа и Его преданных.

В благости

Взращивает в себе всепрощение в соответствии со священными писаниями.

В страсти

Обещает простить, если от этого будет какая-то выгода

В невежестве

Прощать не из-за культивирования всепрощения, а из-за. слабости сердца.

 

Человек широкой души, даже порицая, не обвиняет, а хочет помочь. Малодушный человек, даже сказав сто раз, что простил, всё равно держит зло.

 

Стойкость

 

Духовная

Твёрдая вера в Бога и непоколебимая преданность Ему.

В благости

Непоколебимая решимость, неотступно поддерживаемая практикой йоги, которая таким образом контролирует деятельность ума, жизни и чувств, есть стойкость в добродетели

В страсти

Та стойкость, с которой человек устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу страсти.

В невежестве

Стойкость, которая не. помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения, такая глупая стойкость принадлежит к невежеству.

 

Стать чемпионом олимпиады, но не победить в себе гордость — это не показатель стойкости. По-настоящему стоек тот, кто победил свой эгоизм.

 

Внешняя чистота

 

Духовная

Духовная чистота делает человека чистым. Даже если он не соблюдает все правила чистоты, его тело всегда источает аромат.

В благости

Ежедневная уборка помещения и постоянное содержание тела в чистоте.

В страсти

Демонстративно создавать чистый и привлекательный вид тела и квартиры, используя различные ароматизаторы.

В невежестве

Надевать чистую одежду на грязное, немытое тело.

 

Чист снаружи тот, кто способен чисто убирать своё жильё и совершать полное омовение каждый день, а не тот, кто носит чистую одежду на грязном теле и держит гувернантку.

 

Отсутствие зависти

 

Духовное

Имея в жизни высшую цель — возвращение к Богу, — человек никогда никому не завидует и, при достижении совершенства, не кичится тем, что стал достойным вернуться в духовный мир.

В благости

Культивировать в себе отсутствие зависти на основе священных писаний.

В страсти

Не завидовать близким и друзьям и при этом завидовать всем остальным.

В невежестве

Не завидовать в результате отсутствия понимания преимуществ чего-либо (из-за глупости)

 

Не завистливость делает человека настоящим другом всех живых существ, а не высокое положение, при котором все поневоле хотят подружиться.

 

Скромность

 

Духовная

Стать скромным слугой Бога и преданных Ему слуг

В благости

Скромность означает, что человек не должен стремиться к тому, чтобы другие его почитали.

В страсти

Женская скромность при виде мужчины,

В невежестве

Делать скромный вид.

 

Женщина скромничает, чтобы понравиться, но настоящая скромность проявится у того, кто достиг всего, чего можно достичь, и избежал ненужных почестей.

 

Таким образом, очень важно развивать в себе хорошие качества характера. Это гораздо сложнее сделать, чем, например, овладеть какой-то интересной информацией и прослыть учёным. По-настоящему учён тот, кто способен победить в себе плохие качества характера.

 





Читайте также:
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Гражданская лирика А. С. Пушкина: Пушкин начал писать стихи очень рано вскоре после...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.05 с.