Как оказывается бесплатная юридическая помощь в России.




ОТЧЕТ

опроизводственной практике

 

в студенческой правовой консультации (юридической клинике) юридического института

 

Выполнила __ Кордыш Б.С. ___

(Фамилия И.О. обучающегося)

_____________Ю/б-18-2-о________

(шифр группы)

Направление

40.04.01 «Юриспруденция»

 

Руководитель практики от Университета

(должность)

Никитина А.П._____

(Фамилия И.О. руководителя)

 

 

Севастополь

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………22

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...24

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В период с 13.07.2020 года по 24.07.2020 года я проходил производственную практику в структурном подразделении Юридического института – Студенческой правовой консультации (Юридической клинике) Юридического института Севастопольского государственного университета (СевГУ).

Цель данной производственной практики – получить практические навыки в области консультирования граждан по различным юридическим вопросам, научиться составлять процессуальные и иные документы.

Задачами практики являются:

- ознакомление с деятельностью юридических клиник;

- ознакомление с функциями и задачами юридической клиники;

- изучение внутренней документации;

- изучение законодательства РФ.

В данном отчете я постаралась более подробно представить информацию о деятельности юридических клиник.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Как оказывается бесплатная юридическая помощь в России.

В соответствии со статьей 48 Конституции Российской Федерации принят Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 324-ФЗ), которым устанавливаются основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации, организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

Организация предоставления бесплатной юридической помощи в субъектах Российской Федерации в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Данные органы создают государственные юридические бюро и (или) привлекают к этой работе адвокатов.

Финансирование расходов, связанных с созданием и деятельностью государственных юридических бюро и (или) оплатой труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь, с компенсацией их расходов на оказание такой помощи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации (статья 29 Федерального закона № 324-ФЗ).

В каждом субъекте Российской Федерации определен орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью. На официальном сайте Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Минюста России)

Оказание бесплатной юридической помощи в негосударственной системе бесплатной юридической помощи осуществляется юридическими клиниками, созданными образовательными организациями высшего образования, и негосударственными центрами бесплатной юридической помощи.

Информация о негосударственных центрах бесплатной юридической помощи также размещена на официальном сайте Минюста России по вышеуказанной ссылке. Дополнительные данные о юридических клиниках можно уточнить в территориальном органе Минюста России в субъекте Российской Федерации. Информация о территориальных органах Минюста России также размещена на официальном сайте Минюста России. Очевидно, что для этого нужна помощь профессионала — квалифицированного юриста. Не случайно ч. 1 ст. 48 Конституции РФ гарантирует каждому право на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе в случаях, предусмотренных законом, такая помощь оказывается бесплатно.

Юридическая помощь — система мероприятий, направленных на обеспечение и защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц, реализуемых специально созданными на то органами — адвокатурой, нотариатом, частными детективными и охранными службами, юридическими фирмами, общественными объединениями и др., имеющими своей целью достижение правовой защищенности личности в максимальной степени. Обеспечение квалифицированной юридической помощью всех, нуждающихся в ней, является важнейшим конституционным положением.

Задачами юридической помощи в Российской Федерации являются обеспечение прав граждан и юридических лиц, реализация их свобод, защита законных интересов граждан и юридических лиц.

Содержание юридической помощи разнообразно, охватывает широкий круг действий, зависит от того, какой орган ее осуществляет. В самом общем виде содержание юридической помощи сводится к следующим действиям:

поиск нормативного правового акта, подлежащего применению;

толкование и разъяснение его содержания;

составление документов правового характера;

определение органа, полномочного разрешить данную проблему;

осуществление представительства в судах и других государственных и негосударственных органах;

 

ведение защиты по уголовному делу; представительство законных интересов гражданина, привлекаемого к административной ответственности; защита прав потребителей и многое другое.

Оказывать юридическую помощь в Российской Федерации призваны адвокатура, нотариат, частные детективные и охранные службы, государственные юридические бюро, общественные организации и объединения, правозащитные организации и др.

Кроме того, государство гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами (ч. 2 ст. 62 Конституции РФ). Юридическую помощь гражданам РФ за рубежом со стороны Российской Федерации оказывают консульские учреждения.

В целях создания условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечение их доступа к правосудию в настоящее время создана система оказания бесплатной юридической помощи. Правовое регулирование организации данной системы осуществляется на основе Закона о бесплатной юридической помощи и иных нормативных правовых актов.

Бесплатно юридическая помощь оказывается подозреваемому и обвиняемому в уголовном судопроизводстве в случае, если в качестве защитника выступает адвокат по назначению должностных лиц, ответственных за производство по делу (п. 8 ч. 4 ст. 47, ч. 5 ст. 50 УПК РФ).

Кроме того, в соответствии с Законом об адвокатской деятельности юридическая помощь оказывается адвокатами бесплатно гражданам РФ, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ:

— при составлении заявлений о назначении пенсий и пособий;

— истцам в судах первой инстанции по делам о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью;

— ветеранам Великой Отечественной войны — по вопросам, не связанным с предпринимательской деятельностью;

— лицам, пострадавшим от политических репрессий, — по вопросам, связанным с реабилитацией (ч. 1 ст. 26);

— а также несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (ч. 3 ст. 26),

— военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы (п. 2 постановления Правительства РФ от 23 июля 2005 г. № 445 «О порядке оказания юридическими консультациями и коллегиями адвокатов юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами»). Граждане имеют также право на получение бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, которые предусмотрены законами субъектов РФ.

Бесплатная юридическая помощь может оказываться и иностранным гражданам и лицам без гражданства (в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и международными договорами РФ).

Основными принципы оказания бесплатной юридической помощи являются:

 

— обеспечение реализации и защиты прав, свобод и законных интересов граждан;

— социальная справедливость и социальная ориентированность при оказании бесплатной юридической помощи;

— доступность бесплатной юридической помощи для граждан в установленных законодательством Российской Федерации случаях;

— контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и требований к качеству оказания бесплатной юридической помощи;

— установление требований к профессиональной квалификации лиц, оказывающих бесплатную юридическую помощь;

— свободный выбор гражданином государственной или негосударственной системы бесплатной юридической помощи;

— объективность, беспристрастность при оказании бесплатной юридической помощи и ее своевременность;

— равенство доступа граждан к получению бесплатной юридической помощи и недопущение дискриминации граждан при ее оказании;

— обеспечение конфиденциальности при оказании бесплатной юридической помощи (ст. 5 Закона о бесплатной юридической помощи).

Бесплатная юридическая помощь может оказываться в виде:

— правового консультирования (как в устной, так и в письменной форме);

 

— составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

 

— представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены вышеназванным Законом, другими федеральными законами и законами субъектов РФ;

— а также в иных не запрещенных законодательством РФ видах.

Субъектами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, являются физические и юридические лица, являющиеся участниками государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи, иными лицами, имеющими право на оказание бесплатной юридической помощи в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

Непосредственное обеспечение и контроль за организацией оказания бесплатной юридической помощи возлагается на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Таким органом является Минюст России и подведомственные ему учреждения (п. 30. 32 Положения о Минюсте России), в компетенцию которых входит:

— принятие мер по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи;

— координация деятельности участников этой системы и их взаимодействия;

—проведение мониторинга деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов РФ и негосударственных центров бесплатной юридической помощи по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

 

— ежегодная подготовка и опубликование в средствах массовой информации доклада о реализации государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, о состоянии и развитии государственной системы бесплатной юридической помощи, об оценке эффективности функционирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи и использовании соответствующих бюджетных ассигнований;

— разработка и установление единых требований к качеству оказываемой гражданам бесплатной юридической помощи;

— обеспечение контроля за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи и др. (ст. 11 Закона о бесплатной юридической помощи).

В целях правового информирования и правового просвещения населения федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны размещать в местах, доступных для граждан, в средствах массовой информации, в сети «Интернет» либо доводить до граждан иным способом следующую информацию:

— порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи;

— содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством РФ прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей;

 

— компетенция и порядок деятельности федеральных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений, органов государственной власти субъектов РФ и подведомственных им учреждений, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, полномочия их должностных лиц;

— правила оказания государственных и муниципальных услуг;

— основания, условия и порядок обжалования решений и действий государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц;

— порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий.

Обязанности по правовому информированию и правовому просвещению населения могут также возлагаться на государственные юридические бюро, адвокатов и нотариусов.

Финансирование мероприятий, связанных с оказанием бесплатной юридической помощи в Российской Федерации, возлагается на органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ и осуществляется за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Финансирование расходов, связанных с созданием и деятельностью государственных юридических бюро и (или) оплатой труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных законом, с компенсацией их расходов на оказание такой помощи, является расходным обязательством субъектов РФ.

 

Деятельность по оказанию бесплатной юридической помощи осуществляется в рамках государственной и негосударственной систем.

Государственная система бесплатной юридической помощи в Российской Федерации

Участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются:

— федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения;

— органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения;

— органы управления государственных внебюджетных фондов;

— государственные юридические бюро.

Адвокаты, нотариусы и другие субъекты, оказывающие бесплатную юридическую помощь, могут наделяться правом участвовать в государственной системе бесплатной юридической помощи в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 15 Закона о бесплатной юридической помощи).

Федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы исполнительной власти субъектов РФ и подведомственные им учреждения, органы управления государственных внебюджетных фондов оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством РФ для рассмотрения обращений граждан.

 

Вышеуказанные органы оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляют интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях (ст. 16 Закона о бесплатной юридической помощи).

Для обеспечения функционирования государственной системы бесплатной юридической помощи, а также для оказания гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с законами субъектов РФ могут создаваться государственные юридические бюро (которые являются юридическими лицами, созданными в форме казенных учреждений субъектов РФ).

Государственные юридические бюро при осуществлении своей деятельности вправе привлекать к оказанию бесплатной юридической помощи адвокатов и иных субъектов, оказывающих бесплатную юридическую помощь.

Важнейшей частью государственной системы бесплатной юридической помощи являются адвокаты.

 

 

Юридические клиники России.

 

Основными принципами деятельности клиники являются: служение праву (законность); гуманизм (социальная справедливость); добросовестность; добровольность участия; профессионализм; конфиденциальность.

Основными целями деятельности клиники являются: расширение возможностей доступа граждан к юридическому обслуживанию; оказание бесплатной информационно-правовой помощи социально незащищенным слоя населения; повышения уровня правового сознания населения путем пропаганды юридических знаний; формирование студенческого правозащитного сообщества; воспитание студентов в духе уважения принципа верховенства права, справедливости и человеческого достоинства; повышение уровня и закрепление полученных студентами теоретических знаний; приобретение студентами старших курсов профессиональных умений и навыков и создание тем самым необходимых предпосылок для адаптации студентов к условиям современной юридической практики; совершенствование педагогического мастерства преподавателей, участвующих в работе клиники, и учебного процесса в целом; установление и развитие сотрудничества с государственными и негосударственными органами, учреждениями и организациями в интересах деятельности клиники и Академии в целом.

Нормативно – правовые акты, регулирующие деятельность юридических клиник в РФ:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года и одобрен Советом Федерации 9 ноября 2011 года.

Федеральный закон устанавливает основные гарантии реализации права граждан Российской Федерации на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в Российской Федерации и организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.

Федеральным законом разграничиваются полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью, а также определяются полномочия в указанной области Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и органов прокуратуры Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом к участникам государственной системы бесплатной юридической помощи относятся федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения, органы управления государственных внебюджетных фондов, государственные юридические бюро. В оказании гражданам бесплатной юридической помощи также могут участвовать адвокаты и нотариусы.

Федеральным законом предусматривается, что бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам также в рамках негосударственной системы бесплатной юридической помощи, участниками которой являются юридические клиники и негосударственные центры бесплатной юридической помощи.

Федеральным законом определяются категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, а также случаи оказания такой помощи.

Порядок создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядок их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи.

1. Порядок создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядок их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной

юридической помощи определяет правила создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования (далее - образовательные учреждения) юридических клиник и порядок их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи.

2. Юридическая клиника создается в качестве юридического лица, если такое право предоставлено образовательному учреждению высшего профессионального образования его учредителем, или структурного подразделения образовательного учреждения (часть 2 статьи 23 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»).

3. Решение о создании юридической клиники в качестве юридического лица принимается образовательным учреждением, если такое право предоставлено образовательному учреждению учредителем.

Учредитель образовательного учреждения согласовывает создание юридической клиники в качестве юридического лица на основании ходатайства образовательного учреждения и выписки из протокола заседания ученого совета образовательного учреждения по данному вопросу.

Юридическая клиника в качестве юридического лица создается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций, и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом.

4. Решение о создании юридической клиники в качестве структурного подразделения образовательного учреждения принимается в порядке, установленном уставом образовательного учреждения для принятия решения по созданию структурного подразделения образовательного учреждения.

Юридическая клиника в качестве структурного подразделения образовательного учреждения осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого в порядке, предусмотренном уставом образовательного учреждения.

5. Юридическая клиника осуществляет свою деятельность в целях:

1) создания условий для реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи, оказываемой бесплатно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

2) создания условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечения их доступа к правосудию;

3) правового просвещения населения и формирования у обучающихся по юридической специальности навыков оказания юридической помощи.

6. Юридические клиники могут оказывать бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера (часть 4 статьи 23 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации».

7. Оказание бесплатной юридической помощи осуществляется юридической клиникой по месту ее нахождения (в ходе личного приема граждан, дистанционно с использованием средств телефонной, почтовой связи, сети Интернет и (или) электронной почты (при наличии технической возможности), а также путем проведения выездных мероприятий.

8. Выездные мероприятия в целях оказания бесплатной юридической помощи проводятся юридической клиникой в различных организациях (в медицинских организациях, учреждениях социального обеспечения, образовательных учреждениях различных типов и видов), а также по месту жительства (пребывания) отдельных граждан, не имеющих возможности обратиться в юридическую клинику лично по месту ее нахождения или письменно в связи с ограниченными возможностями здоровья и по иным причинам.

9. В оказании бесплатной юридической помощи юридическими клиниками участвуют лица, обучающиеся по юридической специальности в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, под контролем лиц, имеющих высшее юридическое образование, ответственных за обучение указанных лиц и деятельность юридической клиники в образовательном учреждении высшего профессионального образования (далее соответственно - студенты (слушатели) и лица, ответственные за деятельность юридической клиники) [1].

Статьи 2, 3, 4 Закона города Севастополя от 6 августа 2018 года № 437-ЗС «О бесплатной юридической помощи в городе Севастополе».

Статья 2. Право на получение бесплатной юридической помощи

1. Право на получение бесплатной юридической помощи имеют граждане Российской Федерации (далее – граждане), проживающие на территории города Севастополя.

2. Иностранным гражданам и лицам без гражданства бесплатная юридическая помощь оказывается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Законодательного Собрания города Севастополя в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью

К полномочиям Законодательного Собрания города Севастополя в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью относятся:

1) издание законов города Севастополя, устанавливающих дополнительные гарантии реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи, в том числе расширение перечня категорий граждан, имеющих право на ее получение, перечня случаев оказания бесплатной юридической помощи, определение порядка принятия решений об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и обеспечение их исполнения;

2) осуществление контроля за исполнением законов в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью.

Статья 4. Полномочия Правительства Севастополя в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью

К полномочиям Правительства Севастополя в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью относятся:

1) реализация государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;

2) определение порядка взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи в пределах полномочий, установленных Федеральным законом;

3) определение исполнительного органа государственной власти города Севастополя, уполномоченного в сфере обеспечения граждан бесплатной юридической помощью (далее – уполномоченный орган), и его компетенции;

4) определение исполнительных органов государственной власти города Севастополя, подведомственных им учреждений, входящих в государственную систему бесплатной юридической помощи, и установление их компетенции;

5) определение размера и порядка оплаты труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсации их расходов на оказание такой помощи в части, не урегулированной настоящим Законом;

6) определение порядка направления Адвокатской палатой города Севастополя в уполномоченный орган ежегодного доклада и сводного отчета об оказании адвокатами бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в части, не урегулированной настоящим Законом;

7) участие в правовом информировании и правовом просвещении населения города Севастополя;

8) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью [3].

 

Общие положения о юридической клинике

Юридического института СевГУ.

 

Структурное подразделение Юридического института Студенческая правовая консультация (юридическая клиника) Юридического института СевГУ.

В статье 48 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на получение квалифицированной юридической помощи. Отношения, связанные с оказанием бесплатной юридической помощи в Российской Федерации в рамках деятельности юридической клиники, а также организационно-правовое обеспечение реализации права граждан на получение бесплатной юридической помощи в Российской Федерации осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи» № 324-ФЗ от 21 ноября 2011 года.

Бесплатная юридическая помощь в Юридической клинике Юридического института СевГУ оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

Правом на получение бесплатной юридической помощи в юридической клинике обладают следующие лица:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее — малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, лица, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, Герои Украины, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

6) граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

7) учащиеся дневной формы обучения и сотрудники образовательных учреждений, лично обратившиеся в консультацию и нуждающиеся в юридической помощи;

8) иные категории граждан, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом [5].

Студенческая правовая консультация Юридического института СевГУ оказывает бесплатную юридическую помощь по следующим отраслям права:

трудовое право;

право социального обеспечения;

гражданское право (в том числе жилищное право);

административное право.

Студенческая консультация также оказывает помощь клиентам в составлении ими исковых заявлений мировым судьям и в суды общей юрисдикции РФ.

Студенты юридической клиники не осуществляют представительства интересов граждан в суде. Юридическая помощь по делам, имеющим коммерческую направленность, а также получение бесплатной помощи от студентов в целях извлечения обратившимся лицом прибыли, студенческой консультацией не оказывается.

Юридическая помощь оказывается студентами Юридического института СевГУ, обладающими специальными познаниями и навыками в юриспруденции, постоянно повышающие свою профессиональную квалификацию, соблюдающие законодательство и правила профессиональной этики.

Руководитель Юридической клиники осуществляет контроль за качеством работы студентов по каждому делу.

Консультирование клиентов, обратившихся в студенческую консультацию, производится по общему правилу не менее чем за две встречи. В исключительных случаях, если запрос клиента не представляет сложности для консультанта и на это получено согласие специалиста по проблеме, клиент может получить консультацию при первой встрече. Однако, по делам, требующим более продолжительного периода рассмотрения, срок консультирования может быть увеличен [6].

Заключение

В заключение своего отчета хочу сказать, что при прохождении учебно-ознакомительной практики особых трудностей не возникало. Было очень интересно знакомиться с работой психолога.

Данная практика поможет мне в дальнейшей работе психологом. Во время

прохождения практики я научился проводить психодиагностические исследования, обрабатывать полученные результаты и их интерпретации, составлять развернутую интерпретацию полученных данных.

Теоретические знания, (навыки анализа законодательства) полученные в период обучения в Юридическом институте СевГУ, помогли мне при прохождении практики.

Получены навыки подготовки процессуальных документов по вопросам защиты прав потребителей. Изучен нормативный материал по соответствующей тематике.

Были собраны сведения, характеризующие Юридические клиники, был проведен общийанализ деятельности анализЮридических клиники внешнего окружения

Я, на личном опыте в ходе практики смог изучить особенности функционирования юридических клиник и ознакомилась с различными видами учетных документов и отчетности.

Данная производственная практика позволила мне в достаточной мере изучить деятельность Юридических клиник».

Программа производственной практикимною выполнена в полном объеме.

 

 

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

 

1. Конституция Российской Федерации: [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения 23.07.2020)

2. Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 324-ФЗ (последняя редакция): [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121887/ (Дата обращения 23.07.2020).

3. Приказ Минобрнауки России от 28.11.2012 № 994 «Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2012 № 26198): [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139442/75324ef068588d60d7c8abe6a36406cdeedb3bbd/#dst100010 (Дата обращения 23.07.2020).

4. Закон города Севастополя о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: