Общие положения
Дистанция представляет собой набор искусственных и естественных препятствий (этапов), с участками сильнопересеченной местности и заболоченной местности. Преодолевается командой из 6 человек (не менее 2 девушек), с соблюдением правил техники безопасности (самостраховки).
Протяженность дистанции до 20 км.
Вид соревнований – гонка, со штрафной системой на этапах.
Старт, раздельный с равным интервалом. Порядок старта команд определяется жеребьевкой. Отсечки на дистанции есть.
Подведение результатов – итоговое время команды, складывается из разницы времени финиша времени старта. При наличии штрафов ко времени команды добавляется штрафное время. 1 штрафной балл составляет 1% от итогового времени команды. Команда победитель определяется по наименьшему результату.
Контрольное время (КВ) – на середине дистанции вводится КВ до истечения которого команда должна преодолеть половину дистанции. В случае превышения КВ, команда снимается с дистанции за техническую неподготовленность.
Минимальное командное снаряжение;
· 1 рюкзак 80 л.;
· 2 литра воды;
· Шоколад (50 г/чел);
· Орехи (50 г/чел);
· Сухофрукты (50 г/чел).
Описание возможных этапов
1 Проверка снаряжения:
· Системы выдаются судьями;
· Снаряжение в разобранном виде выдается в зоне этапа;
· В пределах этапа участники должны самостоятельно одеть страховочные системы;
· Требования к страховочной системе – полная система с блокировкой и двумя самостраховками. Узлы на концах самостраховок – «восьмерка-проводник»;
· Если команда не может самостоятельно подготовиться, она получает максимальный штраф и судейскую помощь;
2 Подъем по перилам с жумаром
· Участники поднимаются по скальному склону с опорой на судейские вертикальные перила, и самостраховкой на них жумаром.
3 Спуск дюльфером
· Участники спускаются по скальному склону по наведенным перилам при помощи спускового устройства («восьмерка» или «инвар»)
· Каждому участнику обеспечивается командная страховка
· После прохождения перила снимаются
4 Азимутальный ход
· Задача команды собрать все контрольные пункты (КП) передвигаясь по указанному азимуту.
· На каждом последующем КП (начиная со 2-го) указан новый азимут
· Количество КП и первоначальный азимут сообщит судья этапа
5 Траверс склона
· Команда проходит по обозначенному коридору крутой склон, используя самостраховки между опорными точками
· Находиться на склоне без самостраховки запрещено
· Находиться на одном отрезке между опорными точками более одного человека запрещено
6 Подъем и спуск с самостраховкой схватывающим узлом».
· Участники поднимаются, а затем спускаются по склону с опорой на судейские вертикальные перила и самостраховкой на них схватывающим узлом.
· Этап проходится без потери самостраховки
7 Костер
· Задача команды довести до бурного кипения «белым ключом» 1 литр воды;
· Эталонный литр воды предоставляется судьей на этапе;
· Емкость для кипячения – командная, инструменты для разведения костра – командные;
8 Флажковая азбука
· Команда переплавляется на острова, используя плот. Далее команда делится на 2 равные группы. Задача первой группы передать сообщение при помощи семафорной азбуки (флажками). Задача второй группы – правильно расшифровать сообщение;
9 Поляна заданий
· В режиме эстафеты участники команды попарно подходят к рубежу заданий и вытаскивают один вопрос-задание;
· В качестве вопроса могут быть: завязать правильно узел, нарисовать топографический знак, оказать первую медицинскую помощь
· В случае верного упражнения команда получает 1 балл, в случае ошибки – пара участников бежит штрафной круг.
· Задача команды набрать 5 баллов
10 Навесная переправа
· Участники переправляются через препятствие головой вперед используя судейские перила. Самостраховка осуществляется включением карабина самостраховки и беседочного (нижнего) карабина в сдвоенную веревку;
· Команда организует командное сопровождение для каждого участника;
11 Переправа по бревну
· Задача команды организовать безопасную переправу через овраг по наведенным перилам
· Командные перила используются в качестве точки опоры и для самостраховки
Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности
ПРИЛОЖЕНИЕ №6