КАЗАХСКАЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Кафедра «Компьютерные технологии и логистика»
Специальность «Вычислительная техника
И программное обеспечение»
ОТЧЕТ
О прохождении преддипломной практики
Место прохождения практики: ____ИП «Демешко»___________________
Практикант:
студент (-ка) 3 курса очного отделения
Я.Р.Мухаметова
(подпись)
Руководитель практики от кафедры:
к.м.ф.н., доцент
(подпись)
Н.К.Курманбеккызы
Дата защиты «___»___________201___ года
Оценка «___________________»
Алматы, 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1 Введение.................................................................................................. 3
2 Сведения об организации (базе практики).......................... 9
3 Отчет о результатах исследовательской работы............ 12
4 Заключение........................................................................................... 16
5 Список использованной литературы...................................... 17
Введение
Торговый сектор, реализованный в большей мере индивидуальными предпринимателями и частными предприятиями – показатель степени развития экономики страны, ее кровеносная система. Реализация торговых операций – процесс достаточно сложный, состоящий из многих звеньев (скорость и стоимость закупа товаров), от которых зависит в конечном итоге стоимость самого товаров, идущих на продажу.
Торговый сектор играют важную роль, как в производственной, так и в экономической сфере экономики страны. Поскольку практически любая фирма, занимающаяся производственной или коммерческой деятельностью, использует данный вид реализации своих товаров, то спрос на эти услуги постоянно растет, как растет и число компаний, оказывающих услуги частных продаж.
|
Повышение эффективности процесса торговых операций положительно сказывается на состоянии экономики страны, поскольку в этом случае затраты на транспортные расходы уменьшаются, а, следовательно, это способствует уменьшению себестоимости продукции и повышению рентабельности.
Торговая сфера занимает лидирующую позицию в таких отраслях экономики как: малый бизнес, розничная торговля и т.д.
Развитие малого и среднего бизнеса - основа экономики любой страны. Без развитого малого и среднего предпринимательства сложно говорить о стабильности макроэкономической ситуации государств. Вследствие этого, еще на заре независимости малый и средний бизнес был определен в Казахстане как важнейший сектор экономики. Всесторонняя поддержка малого и среднего бизнеса всегда была приоритетом государственной политики. Именно благодаря этому, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране в 1990-е годы, число субъектов малого и среднего предпринимательства постоянно росло. На сегодняшний день в стране зарегистрировано почти 840 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства. Доля этого сектора в ВВП страны составляет около 30%.
В ходе экспертного опроса, проведенного среди специалистов, имеющих непосредственное отношение к малому и среднему бизнесу, было выявлено, что в нашей стране созданы необходимые условия для интенсивного развития малого и среднего предпринимательства. При этом 37,5% опрошенных расценили эти условия как нормальные, столько же участников опроса заявили, что «условия есть, но существуют отдельные проблемы», и 18,8 % экспертов дали ответ: «в целом главные, определяющие условия созданы». Что же касается оценок результатов, к которым должно привести развитие этой сферы, то они по приоритетности распределились таким образом: возникнет базовая основа среднего класса, экономическая и финансовая сферы страны приобретут еще большую устойчивость, значительно вырастет валовой продукт и уровень жизни, исчезнут наиболее серьезные проблемы занятости. Сферы, в которых сегодня в республике задействованы мелкие и средние предприниматели, отличаются широким разнообразием: одни граждане нашли свою нишу в торговле, другие активно занялись предоставлением населению всевозможных услуг, третьи сосредоточились на производстве товаров широкого потребления.
|
Количество граждан, решивших вести собственный бизнес, вне всякого сомнения, напрямую зависит от тех условий, которые создает государство для развития мелкого и среднего предпринимательства. По результатам опроса для успешного развития малого и среднего бизнеса необходимо:
¾ изменить правила регистрации, лицензирования, сертификации и т. д. (75,0% респондентов);
¾ улучшение система налогообложения предпринимателей (62,5%);
¾ совершенствование финансово-кредитной регуляции (56,3%);
¾ упрощение отчетности и бухучета (25,0%)
¾ обеспечение безопасности бизнеса (25,0%)
¾ улучшение информационного обеспечения граждан, работающих в этой сфере (25%);
¾ совершенствование лизингового обслуживания заявили (6,3%).
По мнению экспертов, ожидать крупных успехов в развитии казахстанского малого и среднего предпринимательства в ближайшие годы вполне возможно (отметили 68,8% респондентов). Одной из главных причин медленного продвижения реформ в сфере малого и среднего бизнеса в предыдущие годы явилось неверие людей в малый бизнес как в постоянную работу, обеспечивающую стабильный и долгосрочный доход. Теперь же и стабильности больше, и убеждения у людей меняются, поэтому именно сейчас государственная поддержка может дать значительные результаты», отметили опрошенные специалисты. Мировая практика убедительно свидетельствует, что в странах с развитой рыночной экономикой малое и среднее предпринимательство оказывает серьезное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и услуг субъекты малого и среднего предпринимательства в отдельных областях играют ведущую роль. Поэтому проблема государственной поддержки малых и средних предприятий в настоящее время является наиболее актуальной. При этом очень важную роль играет кредитная поддержка малого и среднего бизнеса. Не секрет, что практически каждому, кто решил заняться предпринимательской деятельностью, приходится сталкиваться с финансовыми проблемами. Банки дают кредиты только под залог имущества. А что может заложить начинающий предприниматель, если у него ни основных, ни оборотных средств еще нет? Эту проблему следует решать на федеральном уровне. Но отчасти ее можно было бы снять, создавая общества взаимного кредитования малых предприятий, где будут аккумулироваться отчисления от доходов всех участников.
|
В настоящее время торговые операции популярны не только для реализации товаров внутри страны, но все большим спросом пользуются торговые операции в международном сообщении. Это положительно сказывается на состоянии инфраструктуры Республики Казахстан, поскольку для обеспечения международной торговли государство готово вкладывать средства в развитие среднего и малого бизнеса.
Таким образом, резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что торговые операции играют важную роль в развитии экономики страны, являясь связующим звеном между местами производства и добычи сырья в производственной сфере, между поставщиком и клиентом в коммерческой сфере. Торговая сфера деятельности также имеет важное значение во внешнеэкономической деятельности нашей страны. Торговые операции имеют множество проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности торговли.
Этапы подготовки международной перевозки негабаритных грузов:
1) Разработка маршрута – составление оптимального маршрута доставки груза «от двери к двери». Осуществляется разработка маршрута экспертами компании-перевозчика, которые изучают инфраструктуру и состояние транспортных путей на маршруте следования груза. После этого составляется подробная схема перевозки с учетом затрат времени на погрузочно-разгрузочные работы, наличия необходимых условий хранения груза. Поэтому важно выбрать оптимальные и максимально удобные коридоры доставки грузов, учитывая наличие на пути следования груза развитой транспортной инфраструктуры. При разработке путевого листа специалисты принимают во внимание так же необходимость привлечения к транспортировке спецтехники: пандусов, крупнотоннажных кранов, которые обслуживают контейнерные перевозки, и пр.
2) Подготовка документации - при необходимости международной грузоперевозки отправителем и перевозчиком оформляются:
• Договор;
• Заявка на приобретение товаров;
• Накладная;
• Генеральная доверенность;
• Договор между компаниями поставщиками и ИП-реализаторами.
В условиях современной рыночной экономики и наличию на рынке множества компаний, занимающихся торговлей, соответственно, между этими компаниями существует огромная конкуренция. Вследствие, чего возникает необходимость создания оперативной связи копании с клиентами, с целью привлечения новых клиентов и поддержания контактов с уже существующими. Но как же суметь организовать такую связь? Мы – люди XXI-ого века, большинство из нас является пользователями интернета и активными пользователями компьютеров. Так почему бы не создать такую систему, которая будет обеспечивать онлайн-связь между администраторами компании и клиентами.
В ИП «Демешко», занимающейся торговлей посудой от различных производителей из различных стран, возникла необходимость создания информационной системы для обеспечения онлайн-связи между клиентами компании и операторами. В ходе обсуждения потребностей компании было решено создать информационный сайт evadishesshop.kz. В состав проекта «evadishesshop.kz» входит автоматизация полной цепочки работ пообработке заказов от клиентов, начиная от «Регистрации нового пользователя», где пользователи вносят свои личные данные, заканчивая «Заключением договора», где происходит составление договора между клиентом и компанией, с использованием функции «электронной подписи документов», а также регистрации нового заказа, посредством заполнения заказчиком электронной заявки.
Оформлением заявки на покупку товара, как правило, должен заниматься заказчик услуги, который хочет приобрести необходимый ему товар.
Интернет-магазин – это функциональная единица, которая должна быть простой в пользовании, но имеющей полный информационный функционал: базу данных товаров, стоимость, информацию о скидках и акциях.
Договор-заявка – это нововведение, которое ИП «Демешко» включило в состав сайта. Эта страница будет служить для того,чтобы пользователь мог подобрать товар, которого нет на складе, а возможно и вообще нет в базе данных, но который ИП «Демешко» может приобрести для дальнейшей продажи клиенту. Положительные моменты:
• Заявку на транспортировку товара можно оформить, заполнив форму на сайте компании.
• Заявка является предпосылкой для заключения договора (или же его составной частью), что защищает одновременно интересы и клиента, и ИП «Демешко».
Сведения об организации (базе практики)
ИП «Демешко» - частный предприниматель, который занимается торговлей посуды и утвари для дома и кухни. Компания начала свою деятельность в 2016-ом году, являясь филиалом основного предприятия, находящегося в Астане. Изначально компания осуществляла свою деятельность, локализируясь на рынке «Рахат» в городе Алматы. Основными потребителями фирмы были оптовые покупатели, однако практически отсутствовала торговля в розничном секторе, что плохо влияло на общую прибыль компании. Поэтому в 2017-ом году было принято решение об открытии розничного магазина «Eva_dishesshop» в торгово-развлекательном комплексеGRANDPark. Смена расположения положительно повлияла на прибыль, приносимую розничными покупателями.
Уровень быта очень важен для каждого человека. Интерьер квартиры, мебель, и также немаловажное внимание уделяется предметам посудного набора. Иногда даже хочется выделиться своим оригинальным приобретением перед гостями. Конечно, приобретение красивых посудных принадлежностей зависит от платёжеспособности человека, тем не менее всегда можно подобрать то, что устроит потребителя. Открытие магазина посуды по своей сути деятельность не слишком популярная, так как предприниматели обычно уделяют больше внимания спросу на товар первой необходимости. Алматинский филиал ИП «Демешко» задумывался как магазин посуды, в который было бы приятно прийти и найти большой выбор разнообразной кухонной утвари. В торговле посудой очень много плюсов, поэтому если делом заняться вплотную может получиться прибыльный результат.Мухметова Я.Р. проходила на данном предприятии не только практику, но и работала с момента открытия алматинского филиала магазина, а потому занималась следующими этапами организации работы:
1) Вся деятельность должна быть зарегистрирована в компетентных органах государственной власти. Нужно оформить необходимую документацию, где будет указана информация о предпринимателе, названии магазина, списке учредителей, системе налогов и капитале. С данным вопросом лучше обратиться в специальные службы, которые занимаются регистрацией физических лиц – предпринимателей. Все должно быть нотариально заверено на законных основаниях.
2) Местоположение и оформление помещения Открытие магазина посуды было организовано в центре города, где большая проходимость людей. Было подобрано помещение средних размеров, от этого зависит и стоимость аренды. В среднем размер площади составит от 70 кв. м. до 180 кв. м. Стеллажи прилавка должны выглядеть неброско, весь посудный набор должен быть отсортирован по цветовой гамме. При выборе товара этот момент очень важен для клиентов. Создание лёгкой и просторной атмосферы в магазине предусмотрит удобства не только для покупателей, но и для персонала магазина в целом.
3) Оборудование для открытия магазина посуды: для оснащения магазина были выбраны стеклянные мебельные комплекты, которые обеспечивают отличный обзор продукции и предотвращают от падений. Стеллажи должны быть хорошо закреплены, желательно приобрести в комплекте полки закрытого типа, что очень удобно при выкладке посудных наборов и столовых приборов.
4) Найм персонала зависел от размеров магазина. В магазине работают такие специалисты как: генеральный директор, менеджеры по продажам, бухгалтер, директор по развитию бизнеса, инженер-программист, техник-программист.
5) Разновидность товаров магазина посуды должна быть обширной.
Изначально приобреталась стеклянная посуда Российского производителя и кастрюли от фирмы «Катунь». Данный ассортимент был недостаточен и дорабатывался в ходе работы и общения с потребителями.В ходе работы внимание было обращено на изделия из фарфора. Важным моментом было ещё и то, что ассортимент не должен был быть однообразным, всего должно быть в небольшом количестве, но разного типа. В дальнейшем возможно ассортимент будет меняться в зависимости от того, какой товар пользуется спросом, и тогда уже заказывать его в более объёмных количества.
6) Выбор поставщиков для магазина посуды – одна из трудностей при открытии магазина посуды,достаточно важно понимать, с какой фирмой – поставщиком осуществлять работу. На этом этапе сложно выявить подвох, так как первое впечатление бывает обманчивым. Уберечь себя от поставок бракованных изделий позволит внимательное изучение производителей, сроки работ с другими компаниями, отзывы.
7) Продвижение магазина напрямую зависит от того, как магазин сможет зарекомендовать себя на рынке. Именно поэтому следует не упускать из виду рекламную кампанию магазина. Экономный вариант рекламы магазина Eva_dishesshopбыл представлен в виде обычного объявления в интернете, распространен листовками в городе, рассылкой смс-сообщений клиентам.
Система учета данных в магазине посуды подразумевает большие сложности из-за большого объема информации. Магазин посуды – это в первую очередь организация работы с клиентами, так как именно они являются определяющим фактором при выборе моделей посуды, видов, марок, материалов, цветовой гаммы и т.п. Программы для учета направлены на облегчение продавцу его работы и могут позволить сконцентрироваться на обслуживании покупателей и живом общении с ними. В ИП «Демешко» изначально использовалась бумажная база данных документов, что на данный момент в современном мире не актуально и неудобно. Именно поэтому так важно изначально качественно настроить систему учета.
Цель ИП «Демешко» - создать уютный магазин с качественным товаром и большим ассортиментом.