Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности




Возрастная группа: подготовительная

Вид деятельности и тема занятия: лепка по теме «Космические аппараты».

Цель занятия: создание модели космического аппарата из пластилина; закрепление знаний о космосе.

Образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Задачи:

  1. Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов;
  2. Закреплять умение обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.
  3. Закрепить умение использовать технику налеп.
  4. Создать условия для развития творческого воображения, фантазии.
  5. Воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

1. Уточнить представление детей о космосе, полёте космонавтов и космических аппаратах.

2. Учить отображать свою деятельность в других видах деятельности.

Речевое развитие: активизировать словарь детей по теме космос (космонавт, орбита, спутник, Вселенная, созвездия,солнце, планеты).

Планируемый результат занятия: модель космического аппарата, желание изучать космос.

Подготовительная работа: проведение беседы на тему «Космос»,рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».

Материал и инструменты для лепки: пластилин, стеки, полоски, доски.

Наглядный материал:картинки с изображением космических аппаратов,

Организация: столы полукругом.

№ п/п Этапы занятия Время Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность детей
  Организационно-мотивационный этап
1. Организационный - Вызвать интерес к предстоящей деятельности   -Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас в саду проводится конкурс, как думаете на какую тему? 12 апреля в нашей стране отмечается день Космонавтики. В этот день впервые человек полетел в космос. Кто помнит, кто первый космонавт? А как вы думаете, на чём можно полететь в космос? Коммуникативная Познавательно-исследовательская
  Этап постановки проблемы - Поставить проблему перед детьми. - Мотивировать Представляете, есть много разных космических аппаратов. Я предлагаю слепить один из таких космических аппаратов. Лучшие работы мы отправим на выставку в холл нашего детского сада. Готовы стать изобретателями? Тогда начинаем.
2. Основной этап
  Этап ознакомления с материалом -Актуализировать имеющиеся знания, представления. -Сформировать новые представления (умения) Ребята,как называется планета, на которой мы живём? Что такое солнечная система? Какие планеты вы знаете? Как начинали исследовать космос? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок).Откуда стартовал первый космический корабль? Как одеты космонавты? (Рисунок). Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок) Кто знает, что такое спутник?(рисунок). Посмотрите на картинки, существует много разных космических аппаратов. Посмотрите, на корабль «Восход». На таком корабле летали космонавты Леонов и Беляев. Какой формы их корабль? Из каких частей он состоит? Что есть в каждой части? Сколько антенн? Какой они формы? Перед тем как приступить к созданию наших космических кораблей, давай разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Коммуникативная Познавательно-исследовательская Восприятие фольклора
  Этап практического решения проблемы -Актуализировать сформированные представления На ваших столах уже лежат готовые картонки. Начертите карандашом то, как будет выглядеть ваш корабль. Затем выберете нужный цвет. Чтобы слепить корабль, похожий на «Восход», вы лепите круг и налепливаете его на картон. Затем делаете фигурку треугольной и прямоугольной формы. Также прикрепляете к картонке. Затем делаете «колбаски» - это будут ваши антенны. Не забывайте, что вы изобретатели! Придумывайте что-то новое. Можете сделать несколько космических аппаратов. Например: спутник, или добавить звёзд, планет и т.д.   Двигательная Познавательно-исследовательская Коммуникативная
3. Заключительный этап -Закрепить и обобщить сформированные представления - Формировать самоконтроль   -Ребята, давайте выложим наши работы. Посмотрите какие разные космические аппараты у вас получились. -Чей корабль вам понравился больше всего? На каком бы вы полетели в космос? -Что нового вы сегодня узнали? Надеюсь, что вам понравилось быть изобретателями. Теперь давайте повесим наши корабли на выставку. Изобразительная Познавательно-исследовательская Коммуникативная

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: