Выполнил студент 5 курса
очной формы обучения
факультета физической культуры
и безопасности жизнедеятельности
Волков Игорь Александрович
Руководитель практики:
к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин
О.В. Гаевская
Дата защиты отчета: ___ 17.10.2020 ____________ Оценка: _________________ Подпись_________________ |
Воронеж – 2020г.
РАБОЧИЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ
производственной практики
(вид, тип практики)
научно-исследовательская работа
Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили: «Физическая культура», «Дополнительное образование»
Курс 5 форма обучения очная
Место проведения практики ВГПУ, кафедра спортивных дисциплин
Сроки проведения практики: с 07.09.2020 по 17.10.2020
Студент: Волков Игорь Александрович
Руководитель практики от факультета:
к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин О.В. Гаевская
Этапы практики | Содержание практики | Сроки |
Подготовительный | Составление индивидуальных заданий. Проведение установочной конференции, на которой обучающемуся объясняется цель, задачи, содержание и порядок прохождения практики, сроки сдачи отчетной документации, инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. | 07.09.2020-10.09.2020 |
Основной | Выполнение программы практики обучающимся в соответствии с утвержденным графиком и индивидуальным заданием. | 11.09.2020-14.10.2020 |
Заключительный | Подготовка отчета по результатам научно-исследовательской работы | 15.10.2020-17.10.2020 |
СОГЛАСОВАНО:
Декан факультета
физической культуры
|
и безопасности жизнедеятельности А.И. Бугаков
07.09.2020 г.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
производственной практики
(вид, тип практики)
научно-исследовательская работа
Студент 5 курса очной формы обучения
Волков Игорь Александрович
Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности
Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Профили: «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности»
Место проведения практики: ВГПУ кафедра спортивных дисциплин
Сроки проведения практики: с 07.09.2020 по 17.10.2020
План-задание
№ п/п | Наименование задания | Содержание задания |
1. | Задание по профилю «Физическая культура» | Апробация учебно-методических материалов, рекомендаций в соответствии с темой выпускной квалификационной работы «Методика обучения штрафному броску в баскетболе в 5-6 классах». Подготовка отчета. |
Планируемые результаты практики определены программой практики
Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также ознакомление с правилами внутреннего распорядка
Дата | Вид инструктажа | Подпись инструктирующего | Подпись инструктируемого |
07.09.2020 | ИОТ – 085 - 2019 |
Руководитель практики
к.п.н., доцент кафедры
спортивных дисциплин ____________ О.В. Гаевская
Студент ____________ И.А. Волков
Место проведения практики: ВГПУ кафедра спортивных дисциплин
Сроки проведения практики: с 07.09.2020 по 17.10.2020
Научный руководитель:
к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин О.В. Гаевская
|
Тема: «Методика обучения штрафному броску в баскетболе в 5-6 классах.»
Этапы работы и выполненный объем:
1. Сформулированы актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного образования.
В системе физкультурного образования баскетбол включен в программу физического воспитания школьников, общего среднего, среднего, профессионального, среднего специального и высшего образования.
Баскетбол - одна из самых популярных игр, как во всем мире, так и в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками.
Баскетбол имеет разные значения: оздоровительно-гигиеническое, агитационно-воспитательное. Баскетбол формирует: настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.
Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - воспитание у школьников потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний.
Анализируя 20 научно-методических источников, пришли к выводу, что:
- баскетбол привлекает подростков и молодежь своей зрелищностью, обилием разнообразных технико-тактических приемов, эмоциональностью, динамичностью, одновременно коллективизмом и индивидуализмом и к тому же является, по мнению многих специалистов, самым эффективным средством для всестороннего физического развития;
|
- баскетбол, один из немногих популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны, об этом знаменательном событии написан не один десяток книг;
- штрафной бросок - это возможность, предоставляемая игроку, набрать одно очко броском в корзину без помех с линии штрафного броска;
- штрафной бросок – азарт игры, не только способ добывания очков, но и способ психологического воздействия на противника. Но только систематическая работа, тренировка может принести успех в выполнении штрафных бросков.
В связи с вышесказанным, можно сказать, что баскетболу присуще высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре всевозрастающий интерес подрастающего поколения.
Вообще, баскетбол – это командная игра, в которой игроки одной команды, передавая друг другу мяч руками или продвигаясь с ним, стремятся наибольшее количество раз забросить мяч в корзину команды противника, но при этом решает образовательные, воспитательные задачи.
Плюс ко всему баскетбол регулирует в большей степени физическое и моторное развитие детей и подростков, так как является динамичной игрой. Также, у детей среднего школьного возраста он способствует развитию и воспитанию физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости и гибкости.
Помимо физических качеств баскетбол воспитывает у школьников 5-6 классов психологические качества: целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость и уверенность в себе, чувства коллективизма, которые сильно пригодятся им во взрослой жизни. Играя и обучаясь приемам баскетбола, учащиеся становятся подвижными, отлично координированными, быстро мыслящими не только на площадке, но и в других жизненных ситуациях.
Из анализа литературных источников делаю вывод, что учащимся средних классов необходимо уделять больше часов по теме «баскетбол» в школьной программе физической культуры, потому что, на мой взгляд, баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и двигательных действий без мяча (остановки, резкие ускорения, повороты, финты, защитные приемы и т.д.), что способствует своевременному и всестороннему развитию физических качеств у подростков, а игра с мячом (ловля, передача, ведение, дриблинг, блок-шоты, броски) увлекает школьников и вызывает у них интерес к занятиям физической культуры и спорта. Но самым увлекательным здесь является бросок, а именно - штрафной. Именно поэтому мы изучаем штрафной бросок, так как “фол” – это неотъемлемая часть баскетбола, где после его фиксации судьей назначаются штрафные броски в кольцо со штрафной линии. Порой от штрафных бросков зависит и победа, поэтому мы и выбрали в дипломной работе исследование методики обучения штрафному броску в баскетболе с учащимися 5-6 классов.
На основе работ ведущих специалистов России, нами в дипломной работе составлена методика для 5-6 классов, в разделе «спортивные игры», направленная больше на изучение и совершенствование техники и тактики штрафного броска в баскетболе. Проведя педагогический эксперимент в 5-6 классах, хотим доказать эффективность предложенной методики изучения техники и тактики штрафного броска, а также вызвать мотивацию учеников к баскетболу в системе школьного физического воспитания.
Цель исследования:
разработать и экспериментально обосновать методику обучения выполнения штрафных бросков учащимися 5-6 классов на секционных занятиях по баскетболу.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературных источников по теме исследования.
2. Определить основные средства и методы проведения секционных занятий, выявить возможные слабые места в освоении методики для акцентирования внимания на них.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики обучения штрафному броску у учащихся 5-6 классов на секциях по баскетболу.
Объект исследования: секции и уроки по баскетболу в 5-6 классах
Предмет исследования: средства, методы и способы для обучения штрафному броску школьников в 5-6 классах.
2. Подобран список научно-методической литературы по теме исследования в количестве 20 источников.
1. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры; М.: - «просвещение»,
2001. – С. 35.
2. Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем. – М.:
Медгиз, 1986.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в
физическом воспитании. – М.: ФиС, 1978.
4. Баскетбол в школе// Журнал - 2004, № 1. – С. 66,68,74,23.
5. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу: Советы мастера; М., 2007. - С.47.
6. Белов С.А. Тем, кто хочет стать снайпером // Спортивные игры. — 1984.
— №3. — С.7-9
7. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии
активности. – М.: Медицина, 1966.
8. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол; – М.: Терра-Спорт, 2003. – С.
39.
9. Вайнбаум Я. С. Задачи баскетбола: Учеб. пособие для студентов фак.
физ. воспитания пед. ин – тов. - М.: Просвещение, 2002. – С. 36
10. Гомельский А.Я. Технико-тактическая подготовка юных
баскетболистов. – М.: 2004.
11. Вальтин А.И. Проблемы современного баскетбола. — К.: Здоров’я,
2003. — 150с.
12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов. – М.: ФиС, 1988. – 134с.
13. Взаимосвязь общей и специальной подготовки в баскетболе//Теория и
практика физической культуры. - 2006, № 8. – С. 11.
14. Виру А.А. О некоторых факторах, меняющих успешность игровых
действий баскетболистов// Проблемы психологии спорта. – Вып. 2. – М.,
1962. – С. 261 – 266.
15. Вуден Д. Современный баскетбол: Пер. с англ. – М.: Физкультура и
спорт, 2003. – С. 98.
16. Вяземский М.Н. Специальная подготовка в баскетболе//Теория и
практика физической культуры. - 2001, № 8. – С. 17,99.
17. Гогунов Е.Н. Спортивные игры. –М.:Издательский центр «Академия»,
2000. – С. 27,30.
18. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. –
М.: ФиС, 1980. -120с.
19. Голомазов С.В. Исследование механизмов управления точностью
движений и экспериментальное обоснование методики ее повышения (на
примере баскетбольных бросков). – М., 1973. –С.89-90.
20. Гомельский А.Я. Технико-тактическая подготовка юных
баскетболистов. – М.: 2004.
3. Подготовлен отчет по результатам научно-исследовательской работы.
Успешно провел теоретический анализ литературных источников по теме исследования в срок.
В отведенный срок успешно определил основные средства и методы проведения секционных занятий, а также выявил возможные слабые места в освоении методики для акцентирования внимания на них.
Успешно разработал и экспериментально проверил эффективность методики обучения штрафному броску у учащихся 5-6 классов на секциях по баскетболу.
Оценка степени реализации задач научно-исследовательской работы; запланированные виды деятельности были выполнены полностью в установленные сроки.
ОТЗЫВ/ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении производственной практики
(вид, тип практики)
научно-исследовательская работа
Студента Волков Игорь Александрович
Место прохождения практики: ВГПУ, кафедра спортивных дисциплин
Сроки прохождения практики: с 07.09.2020 по 17.10.2020
1. Навыки, приобретенные обучающимся за период прохождения практики:
навыки самостоятельного изучения научно-методической литературы по теме исследования, навыки использования методов исследования
2. Отношение студента к работе:
в ходе научно-исследовательской работы __________________ проявил умение анализировать теоретические источники, сравнивать и обобщать различные точки зрения, делать самостоятельные выводы, реагировать на замечания руководителя.
3. Заключение о результатах деятельности студента:
студентом был подготовлен отчет по итогам научно-исследовательской работы. В качестве отчетной документации сдан рабочий график производственной практики - научно-исследовательская работа, индивидуальное задание и отчет. Преддипломная практика оценена на «____________».
Руководитель практики
к.п.н., доцент кафедры
спортивных дисциплин ______________ О.В. Гаевская