Место прохождения практики: ВГПУ кафедра спортивных дисциплин




 

 

Выполнил студент 5 курса

очной формы обучения

факультета физической культуры

и безопасности жизнедеятельности

Волков Игорь Александрович

 

Руководитель практики:

к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин

О.В. Гаевская

 

  Дата защиты отчета: ___ 17.10.2020 ____________ Оценка: _________________ Подпись_________________  

 

Воронеж – 2020г.


РАБОЧИЙ ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ

производственной практики

(вид, тип практики)

научно-исследовательская работа

 

Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили: «Физическая культура», «Дополнительное образование»

Курс 5 форма обучения очная

Место проведения практики ВГПУ, кафедра спортивных дисциплин

Сроки проведения практики: с 07.09.2020 по 17.10.2020

Студент: Волков Игорь Александрович

Руководитель практики от факультета:

к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин О.В. Гаевская

 

Этапы практики Содержание практики Сроки
Подготовительный Составление индивидуальных заданий. Проведение установочной конференции, на которой обучающемуся объясняется цель, задачи, содержание и порядок прохождения практики, сроки сдачи отчетной документации, инструктаж по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности. 07.09.2020-10.09.2020
Основной Выполнение программы практики обучающимся в соответствии с утвержденным графиком и индивидуальным заданием. 11.09.2020-14.10.2020
Заключительный Подготовка отчета по результатам научно-исследовательской работы 15.10.2020-17.10.2020

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

 

Декан факультета

физической культуры

и безопасности жизнедеятельности А.И. Бугаков

 

07.09.2020 г.

 


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

производственной практики

(вид, тип практики)

научно-исследовательская работа

 

Студент 5 курса очной формы обучения

Волков Игорь Александрович

Факультет физической культуры и безопасности жизнедеятельности

Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Профили: «Физическая культура», «Безопасность жизнедеятельности»

Место проведения практики: ВГПУ кафедра спортивных дисциплин

Сроки проведения практики: с 07.09.2020 по 17.10.2020

План-задание

№ п/п Наименование задания Содержание задания
1. Задание по профилю «Физическая культура» Апробация учебно-методических материалов, рекомендаций в соответствии с темой выпускной квалификационной работы «Методика обучения штрафному броску в баскетболе в 5-6 классах». Подготовка отчета.

 

Планируемые результаты практики определены программой практики

Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, технике безопасности, пожарной безопасности, а также ознакомление с правилами внутреннего распорядка

Дата Вид инструктажа Подпись инструктирующего Подпись инструктируемого
07.09.2020 ИОТ – 085 - 2019    

 

Руководитель практики

к.п.н., доцент кафедры

спортивных дисциплин ____________ О.В. Гаевская

 

Студент ____________ И.А. Волков


 

Место проведения практики: ВГПУ кафедра спортивных дисциплин

Сроки проведения практики: с 07.09.2020 по 17.10.2020

Научный руководитель:

к.п.н., доцент кафедры спортивных дисциплин О.В. Гаевская

Тема: «Методика обучения штрафному броску в баскетболе в 5-6 классах.»

Этапы работы и выполненный объем:

1. Сформулированы актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного образования.

В системе физкультурного образования баскетбол включен в программу физического воспитания школьников, общего среднего, среднего, профессионального, среднего специального и высшего образования.

Баскетбол - одна из самых популярных игр, как во всем мире, так и в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками.

Баскетбол имеет разные значения: оздоровительно-гигиеническое, агитационно-воспитательное. Баскетбол формирует: настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Одна из важнейших задач общеобразовательной школы - воспитание у школьников потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями. Решение этой задачи требует от учителя физической культуры настойчивости, творчества, много умений и знаний.

Анализируя 20 научно-методических источников, пришли к выводу, что:

- баскетбол привлекает подростков и молодежь своей зрелищностью, обилием разнообразных технико-тактических приемов, эмоциональностью, динамичностью, одновременно коллективизмом и индивидуализмом и к тому же является, по мнению многих специалистов, самым эффективным средством для всестороннего физического развития;

- баскетбол, один из немногих популярных видов спорта, дата и место возникновения которого доподлинно известны, об этом знаменательном событии написан не один десяток книг;

- штрафной бросок - это возможность, предоставляемая игроку, набрать одно очко броском в корзину без помех с линии штрафного броска;

- штрафной бросок – азарт игры, не только способ добывания очков, но и способ психологического воздействия на противника. Но только систематическая работа, тренировка может принести успех в выполнении штрафных бросков.

В связи с вышесказанным, можно сказать, что баскетболу присуще высокая эмоциональность и зрелищность, многообразие проявления физических качеств и двигательных навыков, интеллектуальных способностей и психических возможностей привлекают к игре всевозрастающий интерес подрастающего поколения.

Вообще, баскетбол – это командная игра, в которой игроки одной команды, передавая друг другу мяч руками или продвигаясь с ним, стремятся наибольшее количество раз забросить мяч в корзину команды противника, но при этом решает образовательные, воспитательные задачи.

Плюс ко всему баскетбол регулирует в большей степени физическое и моторное развитие детей и подростков, так как является динамичной игрой. Также, у детей среднего школьного возраста он способствует развитию и воспитанию физических качеств: скоростных, скоростно-силовых и координационных способностей, выносливости и гибкости.

Помимо физических качеств баскетбол воспитывает у школьников 5-6 классов психологические качества: целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость и уверенность в себе, чувства коллективизма, которые сильно пригодятся им во взрослой жизни. Играя и обучаясь приемам баскетбола, учащиеся становятся подвижными, отлично координированными, быстро мыслящими не только на площадке, но и в других жизненных ситуациях.

Из анализа литературных источников делаю вывод, что учащимся средних классов необходимо уделять больше часов по теме «баскетбол» в школьной программе физической культуры, потому что, на мой взгляд, баскетбол состоит из естественных движений (ходьба, бег, прыжки) и двигательных действий без мяча (остановки, резкие ускорения, повороты, финты, защитные приемы и т.д.), что способствует своевременному и всестороннему развитию физических качеств у подростков, а игра с мячом (ловля, передача, ведение, дриблинг, блок-шоты, броски) увлекает школьников и вызывает у них интерес к занятиям физической культуры и спорта. Но самым увлекательным здесь является бросок, а именно - штрафной. Именно поэтому мы изучаем штрафной бросок, так как “фол” – это неотъемлемая часть баскетбола, где после его фиксации судьей назначаются штрафные броски в кольцо со штрафной линии. Порой от штрафных бросков зависит и победа, поэтому мы и выбрали в дипломной работе исследование методики обучения штрафному броску в баскетболе с учащимися 5-6 классов.

На основе работ ведущих специалистов России, нами в дипломной работе составлена методика для 5-6 классов, в разделе «спортивные игры», направленная больше на изучение и совершенствование техники и тактики штрафного броска в баскетболе. Проведя педагогический эксперимент в 5-6 классах, хотим доказать эффективность предложенной методики изучения техники и тактики штрафного броска, а также вызвать мотивацию учеников к баскетболу в системе школьного физического воспитания.

Цель исследования:

разработать и экспериментально обосновать методику обучения выполнения штрафных бросков учащимися 5-6 классов на секционных занятиях по баскетболу.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ литературных источников по теме исследования.

2. Определить основные средства и методы проведения секционных занятий, выявить возможные слабые места в освоении методики для акцентирования внимания на них.

3. Разработать и экспериментально проверить эффективность методики обучения штрафному броску у учащихся 5-6 классов на секциях по баскетболу.

Объект исследования: секции и уроки по баскетболу в 5-6 классах

Предмет исследования: средства, методы и способы для обучения штрафному броску школьников в 5-6 классах.

 

2. Подобран список научно-методической литературы по теме исследования в количестве 20 источников.

1. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры; М.: - «просвещение»,

2001. – С. 35.

2. Анохин П.К. Очерки физиологии функциональных систем. – М.:

Медгиз, 1986.

3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в

физическом воспитании. – М.: ФиС, 1978.

4. Баскетбол в школе// Журнал - 2004, № 1. – С. 66,68,74,23.

5. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу: Советы мастера; М., 2007. - С.47.

6. Белов С.А. Тем, кто хочет стать снайпером // Спортивные игры. — 1984.

— №3. — С.7-9

7. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии

активности. – М.: Медицина, 1966.

8. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол; – М.: Терра-Спорт, 2003. – С.

39.

9. Вайнбаум Я. С. Задачи баскетбола: Учеб. пособие для студентов фак.

физ. воспитания пед. ин – тов. - М.: Просвещение, 2002. – С. 36

10. Гомельский А.Я. Технико-тактическая подготовка юных

баскетболистов. – М.: 2004.

11. Вальтин А.И. Проблемы современного баскетбола. — К.: Здоров’я,

2003. — 150с.

12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки

спортсменов. – М.: ФиС, 1988. – 134с.

13. Взаимосвязь общей и специальной подготовки в баскетболе//Теория и

практика физической культуры. - 2006, № 8. – С. 11.

14. Виру А.А. О некоторых факторах, меняющих успешность игровых

действий баскетболистов// Проблемы психологии спорта. – Вып. 2. – М.,

1962. – С. 261 – 266.

15. Вуден Д. Современный баскетбол: Пер. с англ. – М.: Физкультура и

спорт, 2003. – С. 98.

16. Вяземский М.Н. Специальная подготовка в баскетболе//Теория и

практика физической культуры. - 2001, № 8. – С. 17,99.

17. Гогунов Е.Н. Спортивные игры. –М.:Издательский центр «Академия»,

2000. – С. 27,30.

18. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. –

М.: ФиС, 1980. -120с.

19. Голомазов С.В. Исследование механизмов управления точностью

движений и экспериментальное обоснование методики ее повышения (на

примере баскетбольных бросков). – М., 1973. –С.89-90.

20. Гомельский А.Я. Технико-тактическая подготовка юных

баскетболистов. – М.: 2004.

 

3. Подготовлен отчет по результатам научно-исследовательской работы.

Успешно провел теоретический анализ литературных источников по теме исследования в срок.

В отведенный срок успешно определил основные средства и методы проведения секционных занятий, а также выявил возможные слабые места в освоении методики для акцентирования внимания на них.

Успешно разработал и экспериментально проверил эффективность методики обучения штрафному броску у учащихся 5-6 классов на секциях по баскетболу.

 

Оценка степени реализации задач научно-исследовательской работы; запланированные виды деятельности были выполнены полностью в установленные сроки.

 

 

ОТЗЫВ/ХАРАКТЕРИСТИКА

 

о прохождении производственной практики

(вид, тип практики)

научно-исследовательская работа

 

Студента Волков Игорь Александрович

Место прохождения практики: ВГПУ, кафедра спортивных дисциплин

Сроки прохождения практики: с 07.09.2020 по 17.10.2020

 

1. Навыки, приобретенные обучающимся за период прохождения практики:

навыки самостоятельного изучения научно-методической литературы по теме исследования, навыки использования методов исследования

2. Отношение студента к работе:

в ходе научно-исследовательской работы __________________ проявил умение анализировать теоретические источники, сравнивать и обобщать различные точки зрения, делать самостоятельные выводы, реагировать на замечания руководителя.

 

3. Заключение о результатах деятельности студента:

студентом был подготовлен отчет по итогам научно-исследовательской работы. В качестве отчетной документации сдан рабочий график производственной практики - научно-исследовательская работа, индивидуальное задание и отчет. Преддипломная практика оценена на «____________».

 

Руководитель практики

к.п.н., доцент кафедры

спортивных дисциплин ______________ О.В. Гаевская

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: