ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ, ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Разработка бизнес решений на платформе.NET
Студент группы ____________________________________________________
подпись
Руководитель практики от ИТИС:
ассистент каф. программной инженерии, Марченко Антон Александрович
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА 4
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ 6
3. ЛИЧНЫЙ ВКЛАД 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика была пройдена на базе лаборатории разработки корпоративного ПО на платформе.NET института Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем в период с 1 апреля по 28 апреля 2019 года
Перед нашей командой была поставлена задача разработки проекта с использованием.NET. Для ее достижения необходимо было выполнить следующие этапы:
1) определиться с проблемой, которую будет решать проект
2) выбрать формат реализации проекта (вид приложения)
3) проработать архитектуру приложения с учетом функционала, необходимого для решения проблемы
4) реализовать программный код
5) протестировать и дополнить результат
6) продемонстрировать готовое приложение
Нашей командой была выявлена проблема сложности управления садовыми участками
Для эффективного и правильного управления садовым участком необходимо вести точный учет своих действий, знать время, когда необходимо их повторить, и, соответственно, время их последнего выполнения, иметь возможность делать какие-либо заметки для различных растений и быстро просматривать информацию об участке. Выполнение данных требований не всегда возможно ввиду большого количества растений на участках и их особенностей в требованиях по уходу. Способом решения данной проблемы стало мобильное Web-приложение «Помидор»
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА
Процесс создания приложения мы начали с написания User Stories, так как этот инструмент гибкой методологии разработки программного обеспечения является эффективной практикой в организации труда.
Пользователь может:
· добавлять свой участок в список участков и удалять из него;
· добавлять в участок грядки и удалять их из него
· редактировать информацию о растении на грядке, писать свои заметки о нем, редактировать периодичность действий над ним, учитывать время последних действий над ним
· получать уведомления о действиях, которые необходимо выполнить
· получать информацию о дождях сегодняшний день
Основываясь на User Stories, мы продумали примерное количество, и примерную функциональность окон, и логику переходов между ними, и изобразили её в виде схемы (Рис. 1), и в дальнейшем ориентировались на нее.
Рисунок 1
Для реализации Android приложения был использован Xamarin – фреймворк для кроссплатформенной разработки мобильных приложений (iOS, Android, Windows Phone) с использованием языка c#
Бэкэнд мы реализовали с помощью веб фреймворка ASP.NET Core
ASP.NET Core – это бесплатный веб фреймворк, разработанный Microsoft и сообществом. Модульный фреймворк, который поддерживает как.NET Framework, так и.NET Core, и объединяет ASP.NET MVC и ASP.NET Web API в единую модель программирования
Хранение данных о пользователях и их участках было реализовано с помощью Microsoft SQL
Microsoft SQL – система управления реляционными базами данных, разработанная корпорацией Microsoft. Основной используемый язык запросов — Transact-SQL.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Рисунок 2 Рисунок 3
На рисунке 2 изображен экран входа в аккаунт, где пользователь должен ввести свой логин и пароль для авторизации
На рисунке 3 изображен экран регистрации пользователя
Рисунок 4 Рисунок 5
На рисунке 4 изображен экран, на котором пользователь может выбрать участок или добавить новый
На рисунке 5 изображен экран, на котором пользователь может задать имя участка и создать его
Рисунок 6 Рисунок 7 Рисунок 8
На рисунке 6 изображен экран с грядками пользователя, на котором пользователь может осуществить одно из четырех действий над грядкой (полить, прополоть, окучить, удобрить), перейти в экран с параметрами грядки или создать новую
На рисунках 7 и 8 изображены экраны с параметрами грядки, на которых можно увидеть следующее:
· Вид растения
· Сорт растения
· Информацию о поливе растения (дата последнего полива и периодичность полива в днях)
· Информацию о прополке растения (дата последней прополки и периодичность прополки в днях)
· Информацию о окучивании растения (дата последнего окучивания и периодичность окучивания в днях)
· Информацию о удобрении растения (дата последнего удобрения и периодичность удобрения в днях)
· Кнопку добавления заметки и все добавленные заметки
Экран добавления новой грядки выглядит аналогично экрану с параметрами грядки
ЛИЧНЫЙ ВКЛАД
В данном проекте я реализовала следующее
· Получение прогноза погоды
· Уведомления
· Верстку на языке xml
Получение прогноза погоды было реализовано с помощью openweather api и последующей обработки полученных данных на бэкэнде
Получение данных через api (остается только информация о дождях, которые будут в будущем в эту дату)
Уведомления реализованы с помощью Alarm Manager – службы для отправки пользователю разовых или повторяющихся сообщений с заданное время.
Верстка была сделана по заранее заготовленным макетам, которые были созданы с помощью сайта marvelapp.com.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате учебной практики было реализовано приложение, предназначенное для облегчения работы с садовыми участками. Во время работы были выполнены следующие задачи:
· реализация бэкэнд части и размещение ее
· изучение git и работа с ним
· изучение работы с базами данных их размещение