ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по УР
ФГБОУ ВПО «МГТУ»
Петров Б.Ф.
________________________
подпись
"___" __________ 20__год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине: Б2.У Учебная практика _
указывается цикл (раздел) ОП, к которому относится дисциплина, название дисциплины
для направления подготовки 26.03.02 ____ Кораблестроение, океанотехника,
и системотехника объектов морской инфраструктуры ____________________
код и наименование направления подготовки
_____ Судовые энергетические установки ______________________
наименование профиля /специализаций/образовательной программы
Квалификация выпускника, уровень подготовки ____ уровень бакалавриата _________
(указывается квалификация (степень) выпускника в соответствии с ФГОС ВО)
Кафедра - разработчик: _____ Технологии металлов и судоремонта _____________________
название кафедры - разработчика рабочей программы
Мурманск
Лист согласования
1 Разработчик(и)
Доцент | ТМ и С | Пашеева Т.Ю. | |
должность | кафедра | подпись | И.О.Фамилия |
2. Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры-разработчика рабочей программы _______________________ Технологии металлов и судоремонта ________________________
название кафедры
__________________ протокол № __________.
дата
Заведующий кафедры – разработчика
Баева Л.С. | |||
дата | подпись | И.О.Фамилия |
3. Рабочая программа одобрена Учебно-методической комиссией__________ на ___/_____ учебный год, «____»_________ _______г., протокол №________.
|
Председатель УМК _________________________________
Лист переутверждения
Рабочая программа переутверждена на _______/_________учебный год без изменений и дополнений.
Заведующий выпускающей кафедрой ____________
Основание: протокол № ____ от «___»___________ _______г.
Рабочая программа переутверждена на _______/_________учебный год без изменений и дополнений.
Заведующий выпускающей кафедрой ____________
Основание: протокол № ____ от «___»___________ _______г.
Рабочая программа переутверждена на _______/_________учебный год без изменений и дополнений.
Заведующий выпускающей кафедрой ____________
Основание: протокол № ____ от «___»___________ _______г.
Рабочая программа переутверждена на _______/_________учебный год без изменений и дополнений.
Заведующий выпускающей кафедрой ____________
Основание: протокол № ____ от «___»___________ _______г.
Рабочая программа переутверждена на _______/_________учебный год без изменений и дополнений.
Заведующий выпускающей кафедрой ____________
Основание: протокол № ____ от «___»___________ _______г.
Рабочая программа переутверждена на _______/_________учебный год без изменений и дополнений.
Заведующий выпускающей кафедрой ____________
Основание: протокол № ____ от «___»___________ _______г.
Лист изменений, вносимых в РП *
к рабочей программе по дисциплине Б2.У «Учебная практика»
В рабочую программу вносятся следующие изменения и дополнения:
1.________________________________________________________________
2.________________________________________________________________
3.________________________________________________________________
Дополнения и изменения внесены и одобрены на заседании
|
Кафедры-разработчика __ Технологии металлов и судоремонта _______________________,
название кафедры
от «____»__________ _______г., протокол №_________.
Заведующий кафедрой __________________________ Баева Л.С. _______
Коды циклов дисциплин, модулей, практик | Название циклов, разделов, дисциплин, модулей, практик | Краткое содержание (Цель, задачи, содержание разделов дисциплины, реализуемые компетенции, формы промежуточного контроля, формы отчетности) |
Б2.У | Учебная практика | Цель дисциплины: освоение практических вопросов в области создания судов морского и речного флота, средств океанотехники, технического обслуживания и ремонта судов; закрепление и расширение знаний; углубление знаний и мотиваций, необходимых для успешного освоения основной образовательной программы по кораблестроительному профилю подготовки бакалавров. Задачи дисциплины:дать необходимые практические знания о судостроительной отрасли и судоремонтных предприятиях, их структуре; сформировать общее понятие о судне, расположению, назначению судовых помещений; дать сведения о проектировании и постройке судна, организации отечественного судостроения и судоремонта. В результате изучениядисциплины прикладной бакалавр должен: Знать:судостроительную терминологию; последовательность выполнения операций при изготовлении деталей и конструкции корпуса; технологию постройки и ремонта судна; принципы работы средств технологического оснащения корпусообрабатывающего, сборочно-сварочного производства; основы проектирования корабельных конструкций; общие вопросы технологической подготовки производства; нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации объектов морской техники. Уметь: классифицировать суда по общим признакам, по назначению, по роду и средствам движения по воде, по типу главного двигателя, по материалу корпуса, по виду движителя, по архитектурно-конструктивному типу. Владеть:навыками использования судостроительной терминологии; технологическим процессом формирования корпуса судна на построечном месте; навыком подготовки технологического процесса изготовления и монтажа судовых устройств; методом обеспечения и проведения качества судовых конструкций; навыками подготовки планово-учетной документации. Содержание разделов дисциплины: Реализуемые компетенции: ПК-2, 3, 4, 5, 6, 7, 18 Формы отчетности:семестр 2 – зачет с оценкой |
Аннотация рабочей программы дисциплины
|
Пояснительная записка
1. Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВО по направлению подготовки 26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры»,
(код и наименование направления подготовки)
утвержденного 03 сентября 2015 года, приказ № 960 Министерства образования и науки РФ,
дата, номер приказа Минобрнауки РФ
и рабочего учебного плана, утвержденного ректором и одобренного Ученым советом МГТУ 13 ноября 2015 года, протокол № 04.
обозначение или наименование другого документа университетского уровня
2. Цели и задачи учебной дисциплины.
Целью дисциплины «Учебная практика» подготовка бакалавров в соответствии ФГОС ВО и рабочим учебным планом направления 26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры ».
Задачи дисциплины: дать необходимые знания об истории судоходства, судостроения и судоремонта; о судостроительной отрасли и судоремонтных предприятиях, их структуре; сформировать общее понятие о судне, расположению, назначению судовых помещений; дать сведения о проектировании и постройке судна, организации отечественного судостроения и судоремонта, в том числе:
- об организации работы судостроительного предприятия, его основных и вспомогательных цехов, их оборудования и технологических процессов изготовления морской техники их конструкций и элементов;
- об организации работы проектно-конструкторских бюро, подразделений и их оснащения программными продуктами.
- о состава и организации труда в бригаде;
- о технологических приемов, операций, процессов и средств технологического оснащения (СТО), используемых в структурном подразделении и на судостроительном предприятии.
- о получении практических навыков работы в бригаде;
- о получении практических навыков работы дублером технолога или конструктора.
3. Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины.
Процесс изучения дисциплины «Учебная практика» направлен на формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 26.03.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры», представленных в таблице 1.
Таблица 1 – Компетенции, формируемые дисциплиной «Учебная практика»
№ п/п | Код компетенции | Содержание компетенции |
ПК-2 | Готовность использовать информационные технологии при разработке проектов новых образцов морской техники | |
ПК-3 | Способность применять методы обеспечения технологичности и ремонтопригодности морской техники, уровня унификации и стандартизации | |
ПК-4 | Готовность участвовать в технологической проработке проектируемых судов и средств океанотехники, корпусных конструкций, энергетического и функционального оборудования, судовых систем и устройств, систем объектов морской инфраструктуры | |
ПК-5 | Способность использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств материалов и полуфабрикатов, комплектующего оборудования | |
ПК-6 | Способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации объектов морской техники, элементы экономического анализа в практической деятельности | |
ПК-7 | Готовность обосновывать принятие конкретных технических решений при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии с учётом экологических последствий их применения | |
ПК-18 | Готовность участвовать в разработке технологических процессов эксплуатационного, технического обслуживания, реновации и ремонта судов и средств океанотехники, энергетических установок, корпусных конструкций, энергетического и функционального оборудования, общесудовых устройств и систем, систем объектов морской инфраструктуры с использованием типовых методик расчётов |
4. Планируемые результаты обучения по дисциплине «Учебная практика».
Результаты формирования компетенций и планируемые результаты обучения представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Планируемые результаты обучения
№ п/п | Код компетенции | Компоненты компетенции, степень их реализации | Результаты обучения |
ПК-2 | Готовность использовать информационные технологии при разработке проектов новых образцов морской техники | Знать:основы инженерной графики, оформления технической документации, стандарты и правила построения и чтения чертежей, схем, способы графического представления пространственных образов Уметь: используя справочную литературу правильно выбрать требуемые для конкретного применения материалы и изделия Владеть: методами конструирования и расчета деталей машин и механизмов с учетом условий производственной технологии и эксплуатации | |
ПК-3 | Способность применять методы обеспечения технологичности и ремонтопригодности морской техники, уровня унификации и стандартизации | Знать:общие принципыремонта морской техники; виды повреждений элементов судового оборудования и вызывающие их причины; состав операций технического обслуживания морской техники Уметь:проводить дефектацию элементов оборудования и делать заключение о необходимости ремонта; выбирать рациональные методы ремонта, соответствующие инструменты и материалы; устанавливать соответствие элементов судового оборудования техническим требованиям на эксплуатацию и ремонт Владеть:навыками использования специальных инструментов и приспособлений для проведения разборки и сборки судового оборудования; приемами проведения доступных в судовых условиях ремонтных операций;методами контроля правильности сборки судового оборудования. | |
ПК-4 | Готовность участвовать в технологической проработке проектируемых судов и средств океанотехники, корпусных конструкций, энергетического и функционального оборудования, судовых систем и устройств, систем объектов морской инфраструктуры | Знать:оборудование для осуществления ТО и ремонта; береговые и мобильные базы технического обслуживания; общий состав типовых работ по их техобслуживанию и ремонту Уметь:выбирать предприятия для осуществления ТО и ремонта морской техники; составлять технологические карты для ремонта морской техники Владеть:методами разработки технологических процессов эксплуатационного, технического обслуживания, и ремонта морской техники. | |
ПК-5 | Способность использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств материалов и полуфабрикатов, комплектующего оборудования | Знать:принципы и методы расчета и проектирования механических узлов и элементов морской техники Уметь:проводить оценку свойств материалов, используя современную испытательную аппаратуру Владеть: методами осуществления технического контроля, разработки технической документации по соблюдению технологической дисциплины в условиях действующего производства | |
ПК-6 | Способность использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации объектов морской техники, элементы экономического анализа в практической деятельности | Знать: - использовать стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации материалов и изделий Уметь:используя справочную литературу правильно выбрать требуемые для конкретного применения материалы и изделия Владеть: методами осуществления технического контроля, разработки технической документации по соблюдению технологической дисциплины в условиях действующего производства | |
ПК-7 | Готовность обосновывать принятие конкретных технических решений при разработке технологических процессов; выбирать технические средства и технологии с учётом экологических последствий их применения | Знать:принципы и методы расчета и проектирования механических узлов и элементов морской техники Уметь:использовать стандарты и другие нормативные документы при оценке, контроле качества и сертификации материалов и изделий Владеть: навыками работы с национальными и международными нормативными документами; -методами организации и проведения диагностирования, исследования и испытаний морской техники современными техническими средствами | |
ПК-18 | Готовность участвовать в разработке технологических процессов эксплуатационного, технического обслуживания, реновации и ремонта судов и средств океанотехники, энергетических установок, корпусных конструкций, энергетического и функционального оборудования, общесудовых устройств и систем, систем объектов морской инфраструктуры с использованием типовых методик расчётов | Знать:принципы и методы расчета и проектирования механических узлов и элементов морской техники Уметь:используя справочную литературу правильно выбрать требуемые для конкретного применения материалы и изделия Владеть: навыками работы с национальными и международными нормативными документами; -методами организации и проведения диагностирования, исследования и испытаний морской техники современными техническими средствами |