Российской Федерации М.А.Топилина




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

Об информации Министра труда и социальной защиты

Российской Федерации М.А.Топилина

Заслушав и обсудив в рамках "правительственного часа" 20 марта 2019 года информацию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

 

1. Принять к сведению информацию Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина.

2. Принять к сведению выступление аудитора Счетной палаты Российской Федерации С.Ю.Орловой.

3. Отметить, что к основным приоритетам государственной политики в сфере труда и социального развития относятся создание условий для обеспечения права работников на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение качества жизни населения.

В ходе обсуждения было отмечено следующее:

1) до настоящего времени не реализованы рекомендации Государственной Думы, содержащиеся в постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12 апреля 2017 года № 1308-7 ГД "Об информации Министра труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилина", в частности:

Правительством Российской Федерации не подготовлены предложения об изменении механизма предоставления государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части санаторно-курортного лечения;

не рассмотрен вопрос о совершенствовании правового регулирования использования работодателями режима ненормированного рабочего дня в ущерб законным правам работников на отдых и на установленную законодательством продолжительность рабочего времени;

2) по-прежнему многочисленными остаются случаи продолжительного ожидания (период ожидания может составлять до трех месяцев и более) инвалидами обеспечения их техническими средствами реабилитации.

4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

1) представить в Государственную Думу информацию о результатах принятых Правительством Российской Федерации (в том числе в рамках деятельности уже созданных межведомственных комиссий) мер по сокращению теневого сегмента рынка труда и масштабов нелегальной занятости, по выявлению и пресечению фактов такой занятости;

2) рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации", предусматривающих начиная с 1 января 2021 года включение в потребительскую корзину продуктов питания, отвечающих требованиям здорового питания и рекомендуемым рациональным нормам потребления соответствующих продуктов питания;

3) совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять постоянный контроль за сохранением уровня соотношения оплаты труда работников бюджетной сферы и средней заработной платы по экономике в целом в соответствующем регионе;

4) подготовить предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в целях совершенствования механизмов обеспечения своевременной и полной выплаты работникам заработной платы и иных сумм, причитающихся работникам;

5) обеспечить постоянный мониторинг ситуации по выполнению работодателями обязанности по своевременной выплате работникам заработной платы и иных сумм, причитающихся работникам, уделив особое внимание организациям-должникам, в отношении которых применяются процедуры банкротства, а также градообразующим предприятиям;

6) подготовить предложения о внесении изменений в трудовое законодательство Российской Федерации в части создания возможности формирования и хранения сведений о трудовой деятельности работников, в том числе в электронном виде;

7) рассмотреть вопрос об уточнении Списка работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400‑ФЗ "О страховых пенсиях", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации;

8) рассмотреть вопрос о внесении изменений в пенсионное законодательство Российской Федерации с целью законодательного закрепления права на установление повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400‑ФЗ "О страховых пенсиях" независимо от факта проживания пенсионера в сельской местности;

9) внести в Государственную Думу в весеннюю сессию 2019 года проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", разработанный в целях изменения среднедушевого дохода семьи с полуторакратной до двукратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения при осуществлении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка;

10) рассмотреть вопрос о дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей от полутора до трех лет, на основании принципа адресности и с учетом критериев нуждаемости;

11) рассмотреть вопрос о расширении направлений использования средств материнского (семейного) капитала, в частности на получение образования матерью;

12) рассмотреть вопрос о возможности продления (пролонгации) действия программы материнского (семейного) капитала до конца 2025 года;

13) увеличить производство социальной рекламы по актуальным социально значимым вопросам, прежде всего по вопросам пенсионного обеспечения граждан и пропаганды семейных ценностей, и обеспечить размещение ее в федеральных средствах массовой информации;

14) совершенствовать механизм обеспечения своевременной выплаты пенсий гражданам и ежегодного увеличения размеров пенсий, а также совместно с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять мониторинг реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию граждан предпенсионного возраста в рамках национального проекта "Демография" в целях сохранения занятости данной категории граждан;

15) обеспечить оптимизацию процесса предоставления мер социальной поддержки, предусмотрев единый инструмент информирования граждан о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах и иных социальных гарантиях, а также возможность предоставления таких мер по инициативе соответствующих органов на основании имеющихся у них сведений;

16) внести в Государственную Думу проект федерального закона "Об электронном сертификате и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации с использованием электронного сертификата);

17) поручить соответствующему федеральному органу исполнительной власти (Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) рассмотреть вопрос об установлении федерального стандарта предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и установить размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не более 15 процентов;

18) поручить соответствующему федеральному органу исполнительной власти (Министерству финансов Российской Федерации) при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:

рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на обеспечение жильем категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах", так как проблема по обеспечению жильем указанных категорий граждан по-прежнему остается острой, а объем предусматриваемых федеральным бюджетом средств на реализацию указанных полномочий Российской Федерации недостаточен для обеспечения такой социальной гарантии, как получение жилья ветеранами боевых действий и инвалидами, вставшими на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года;

рассмотреть возможность увеличения бюджетных ассигнований на обеспечение санаторно-курортного лечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

5. Предложить Правительству Российской Федерации проинформировать Государственную Думу о реализации рекомендаций, содержащихся в настоящем Постановлении, в период осенней сессии 2019 года.

6. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации.

7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: