4.1. На расстоянии не более 5 м от станций посадки и схода должны быть установлены переговорные устройства, обеспечивающие при необходимости связь пассажиров с лицами, управляющими конвейером.
4.2. Для оповещения пассажиров о подъезде к станции схода за 10-15 м перед ней должно быть установлено устройство осязательной сигнализации в виде одного ряда эластичных полос шириной 30-50 мм, подвешенных над лентой через 100-150 мм по всей ее ширине с зазором не более 200 мм от незагруженной ленты. На лицевую сторону полос должны быть нанесены светоотражающие материалы произвольной формы общей площадью не менее 50% площади лицевой поверхности полос.
4.3. В начале площадки схода должен быть установлен светильник желтого цвета и освещаемый знак (рис.1), обозначающие границу начала схода. В конце участка схода над площадкой должен быть установлен светильник красного цвета, запрещающий сход с конвейера (площадка схода отсутствует). Режим свечения светильников - непрерывный.
4.4. За конечной станцией на расстоянии 3-5 м за светильником красного цвета должен быть установлен датчик проезда для автоматического отключения конвейера при проезде человеком конечной станции схода. Датчик должен обеспечивать надежное обнаружение людей на ленте и экстренное отключение конвейера. Усилие воздействия датчика механической конструкции на человека не должно превышать 300 Н.
4.5. На конечной станции схода с нижней ветви ленты конвейера на расстоянии 8-10 м за датчиком проезда должно устанавливаться устройство для принудительного смещения пассажиров с движущейся ленты (сбрасывающий щиток).
Устройство должно выполняться в виде гладкой преграды, установленной над лентой под углом к оси конвейера не более 30°. Высота возможного падения пассажиров при смещении с ленты не должна превышать 0,3 м.
|
4.6. По всей длине конвейер должен быть оборудован устройствами, обеспечивающими пассажирам возможность остановки (отключения) конвейера с движущейся ленты. Средства воздействия на отключающие устройства для каждой ветви ленты, по которой перевозятся люди, должны располагаться выше ленты на расстоянии 0,2-0,4 м от ее кромки и срабатывать при усилии не более 50 Н.
4.7. В выработках с углами наклона более 10° конвейер должен оборудоваться не менее чем двумя ловителями оборвавшейся ленты, установленными ниже верхнего барабана с интервалом 40-80 м. Каждый ловитель должен быть рассчитан на удержание обеих ветвей ленты в случае обрыва любой из них при максимальной загрузке конвейера.
Ловители должны:
- не препятствовать безопасному проезду людей;
- срабатывать не позднее 2 с после обрыва ленты;
- обеспечивать при срабатывании отключение конвейера и надежное удержание оборвавшейся ленты;
- исключать травмирование пассажиров при срабатывании.
4.8. В случае срабатывания защит в период перевозки людей повторное включение конвейера разрешается только после выяснения и устранения причины остановки конвейера и ручной (местной) деблокировки сработавшей защиты. Возвращение устройств защитного отключения конвейера в исходное положение не должно вызывать автоматическое включение конвейера.
Конвейерные ленты
5.1. На конвейерах для перевозки людей должны применяться трудносгораемые (трудногорючие) ленты.
|
5.2. Запас прочности лент при навеске должен быть:
- при углах наклона конвейера до 10° - не менее 9,5 для резинотканевых лент и не менее 8 для резинотросовых лент;
- при углах наклона конвейера более 10° - не менее 10 для резинотканевых лент и не менее 9,5 для резинотросовых лент.
5.3. Стыковка лент должна производиться в соответствии с требованиями инструкций изготовителей конвейерных лент или изготовителей стыковочных материалов. Ленты должны соединяться методами горячей или холодной вулканизации.
Допускается соединение тканевых лент участковых конвейеров при углах наклона выработки до 10° механическим способом (скобами) при условии обеспечения таким стыковым соединением прочности не менее 50% от фактической прочности ленты в режиме статического испытания.
Использование механического соединения лент, эксплуатируемых в выработках с углами наклона до 15°, допускается при условии обеспечения прочности соединения не менее 60% от фактической прочности ленты в режиме статического испытания.
Механические соединители должны быть допущены к применению Госгортехнадзором России в установленном порядке.
5.4. Длительность эксплуатации после навески не должна превышать 3,5 года для резинотросовых лент, 2,5 года для резинотканевых лент с прочностью прокладок 3 кН/см и более и 1,5 года для резинотканевых лент с прочностью прокладок менее 3 кН/см. При отсутствии дефектов, перечисленных в пункте 5.4, указанные сроки могут ежегодно продляться по заключению комиссии, назначенной руководством угольной компании, самостоятельной шахты с участием (по согласованию) представителей территориальных органов Госгортехнадзора России.