Причины разработки Программы




Государственная программа по возрождению

Гражданского авиастроения Российской Федерации

(проект)

 

«РОССИЯ РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ»

 

Такая великая страна как Россия с её несметными природными богатствами, обширными территориями и умным народом должна самостоятельно проектировать и строить авиационную технику всех типов, чтобы вернуть себе титул мировой авиационной державы…

 

Г. Москва

 

 

ноябрь 2016 г. – март 2017 г.

Содержание:

 

1. Государственная программа «Россия расправляет крылья»

1.01. Предисловие

1.02. Цели и задачи

1.03. Причины разработки Государственной программы

 

2. Глава I «Производство и наука» - Особая Зона Интенсивного Развития (ОЗИР)

2.01. Авиастроительный производственный комплекс «РосАвиаСтрой» (Зауралье)

2.02. Город Авиаград – столица авиационной промышленности и науки (Зауралье)

2.03. Нестеров – город авиаторов (Зауралье)

2.04. Города-спутники АСПК «РосАвиаСтрой» (Зауралье)

2.05. Транспорт в регионе АСПК

2.06. Транспорт в регионе городов-спутников АСПК

2.07. Экология и энергообеспечение в Особой Зоне Интенсивного Развития

2.08. Сельское хозяйство в Особой Зоне Интенсивного Развития

2.09. Руководство заводов АСПК, конструкторских бюро, учебных заведений и городского

управления в Особой Зоне Интенсивного Развития

2.10. Трудовые кадры и население Особой Зоне Интенсивного Развития

2.11. Финансирование проекта Особой Зоны Интенсивного Развития

 

3. Глава II «Общество и Образование»

 

4. Глава III «Нормативная база гражданской авиации»

 

5. Глава IV «Система управления гражданской авиации»

 

Государственная Программа возрождения гражданского

авиастроения «Россия расправляет крылья»

(Техническое описание – ПРОЕКТ)

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

В современном мире существуют два мировых лидера в гражданском самолётостроении – это «Airbus» и «Boeing». И существуют две мировые «авиационные столицы», известные всему авиационному миру, где расположены гигантские авиационные заводы этих двух консорциумов: в городе Тулуза (Франция) размещены конструкторские, инженерные, учебные и промышленные мощности «Airbus Industrie», и в городе Сиэтл - Рентон (США) находятся конструкторские бюро, инженерная служба, учебный центр и производственные цеха «Boeing». Следует отметить, что конструкторы и производство находятся в непосредственной близости, что даёт высокую эффективность в их взаимодействии при освоении производства новой модели самолёта и обеспечивает максимальную инженерную завершённость проекта на «выходе» конечного продукта – вновь созданного самолёта, обеспечивая при этом максимально возможную производительность труда. Эффективность тесного оперативного взаимодействия «конструктор – производство», использование инновационных технологий, применение последних разработок в программном обеспечении, современные производственные мощности и высокая профессиональная подготовка технического персонала позволяют этим фирмам, конкурируя только между собой, обеспечивать своей продукцией практически все регионы мира, включая и Российскую Федерацию. Большим преимуществом зарубежных производителей авиационной техники является постоянная инженерная поддержка «производство – покупатель» и мощное послепродажное сопровождение своей продукции путём предоставления широкого спектра услуг, включая продажу и ремонт компонентов воздушных судов с решением логистических задач по доставке приобретаемого авиационного имущества. Подобная ситуация присутствует в Великобритании, в Европейском Союзе и в США при производстве авиационных двигателей для гражданских самолётов, что также обеспечивает лидирующее положение в современном авиационном мире, но уже в двигателестроении таким иностранным фирмам как «Rolls Royce», «Snecma», «General Electric», «Pratt & Whitney».

В силу исторических обстоятельств, приходится констатировать, к сожалению, отсутствие столь позитивного тесного взаимодействия при проектировании и производстве гражданских самолётов в Российской Федерации. В нашей стране существуют несколько конструкторских бюро и авиационных заводов, которые не имеют эффективных корпоративных связей между собой. И в силу отсутствия тесного взаимодействия «конструктор – производство» фазы проектирования, внедрения и производства имеют длительный временной период, что вызвано также бюрократическими взаимоотношениями как между отдельными службами отдельно взятой организации, так и между предприятиями из-за отсутствия единой стратегической линии руководства и общей мотивации в конечном результате. Полное отсутствие со стороны российских производителей авиационной техники инженерной поддержки «производство – покупатель» и послепродажного сопровождения своей продукции существенно снижает уровень конкурентоспособности отечественного гражданского авиастроения.

Отрицательное влияние в гражданской авиационной промышленности оказывают также: отсутствие общей актуальной нормативной базы и современных авиационных стандартов; не обеспечение должного контроля над производственной деятельностью организаций гражданской авиации со стороны уполномоченных государственных органов; отсутствие привлекательности трудоустройства на отечественные предприятия авиационной промышленности со стороны выпускников ВУЗов и территориальная разобщённость авиационных предприятий.

Своевременно достичь поставленных в Программе целей и получить ожидаемые результаты можно «комплексным инновационным прорывом» одновременно во всех секторах гражданской авиации Российской Федерации через создание Особой Зоны Интенсивного Развития (ОЗИР), что позволит эффективно и в сжатые сроки решить основные первоочередные задачи в области разработки новейшего технологического оборудования; в проектировании авиационной техники современными конструкторскими бюро; в промышленном производстве конкурентоспособных гражданских самолётов и научно-исследовательской работе; в профессиональной подготовке авиационного персонала и в профильном образовании. Также параллельно с этим необходимо провести ряд организационных мероприятий по созданию современной законодательно-нормативной базы и реорганизовать систему управления всеми сферами деятельности в гражданской авиации, адоптировав к современным условиям и требованиям международной организации гражданской авиации ИКАО. При этом, необходимо использовать последние достижения в мировой авиастроительной отрасли, новейшие технологии отечественных и зарубежных производителей авиационной техники, учитывая положительный опыт советской конструкторской школы, самолётостроительных предприятий, законотворческую деятельность авиационной администрации и систему управления всеми отраслями гражданской авиации.

 

На основании вышеизложенного, предлагается на рассмотрение предварительный экспресс-проект государственной национальной программы «Россия расправляет крылья», которая должна возродить престиж российской гражданской авиации и вернуть утраченные позиции отечественного гражданского самолётостроения в авиационном мире.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Первая - основная:

а)спроектировать, построить и сертифицировать полностью отечественный дальне-магистральный широкофюзеляжный пассажирский самолёт, оборудованный российскими авиационными двигателями, радиоэлектронным оборудованием и комплектующими, который будет способен перевозить от 300 человек на расстояние свыше 12 000 км.

 

б) создать модельный ряд российских дальне-магистральных широкофюзеляжных пассажирских самолётов нового поколения с низкими показателями по себестоимости, но с высоким уровнем конкурентоспособности на мировом авиационном рынке.

Вторая:

Для решения основной (первой) задачи Программы создать Особую Зону Интенсивного Развития в Центральной части Российской Федерации (Зауралье), для чего необходимо:

а) построить в кратчайшие сроки и ввести в действие современный самолётостроительный производственный комплекс «РосАвиаСтрой» по сборке конкурентоспособных современных дальнемагистральных лайнеров с отечественными авиационными двигателями и комплектующими, доведя годовой выпуск готовой продукции до 72 самолётов с учётом постоянного роста производительности труда за счёт разработанной эффективной системы управления производством, наличием в непосредственной близости с производством научно-конструкторских организаций, отсутствием поставщиков, что упрощает решение логистических задач, и оптимальным территориальным размещением всех необходимых производственных мощностей.

 

б) создать мощную научно-конструкторскую базу за счёт ряда профильных научных центров, конструкторских бюро и авиационных учебных учреждений, построенных в городах-спутниках в непосредственной близости с авиастроительным производственным комплексом «РосАвиаСтрой».

Третья:

создание Особой Зоны Интенсивного Развития в Центральной части Российской Федерации (Зауралье) позволит реализовать территориальные преимущества страны и дать мощный импульс к индустриальному развитию центрального региона, что приведёт к заселению малонаселённых районов Центральной части Российской Федерации за счёт возведения самолётостроительного производственного комплекса «РосАвиаСтрой» и расположенных вокруг него городов-спутников, которые образуют сотни тысяч новых рабочих мест, что, в свою очередь, позволит укрепить национальную безопасность страны, решить проблему трудовой занятости населения, поднять экономику региона и снять социальную напряжённость, улучшить демографическую ситуацию за счёт переселения молодёжи из густонаселённых районов России и возвращения квалифицированных специалистов-соотечественников из-за рубежа для трудоустройства.

 

Причины разработки Программы

Такая сильная страна, как Россия, должна сама проектировать и строить свою авиационную технику всех типов!

В настоящее время существует ряд объективных причин для разработки и принятия Государственной программы по интенсивному возрождению отечественного гражданского самолётостроения в области широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнеров:

 

1.03.01. Существующий воздушный флот гражданской авиации почти целиком состоит из самолётов иностранного производства, что является потенциальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации при нестабильной политической ситуации вокруг нашей страны.

В случае ужесточения санкций против нашего государства, зарубежные заводы производители авиационной техники и авиационная администрация соответствующих стран могут отказать в инженерно-техническом сопровождении своей продукции или саботировать процессы поддержания лётной годности своих самолётов, что приведёт к прекращению полётов всех иностранных самолётов, включая дальнемагистральную авиацию, которое будет причиной транспортного коллапса из-за отсутствия возможности оперативного перемещения значительных масс людей и грузов воздушным транспортом на дальние расстояния, даже в случаях острой государственной необходимости, вызванной внезапным изменением внешней политической обстановки, так как железнодорожный и автомобильный транспорт не сможет обеспечить многочисленные пассажирские и грузовые перевозки.

1.03.02. Распад Советского Союза привёл к потере части конструкторских организаций в сфере гражданской авиации и значительных авиастроительных мощностей, оставшихся на Украине и в Узбекистане, что требует строительства современных высокотехнологичных производственных предприятий в нашей стране.

 

1.03.03. Существующие авиастроительные производственные предприятия по своим показателям (например, территориальная разобщённость производственных мощностей, неэффективные бюрократические методы управления производством, инертность в принятии решений, прямая зависимость от поставщиков, устаревшие технологии и оборудование) не смогут производить современные гражданские конкурентоспособные широкофюзеляжные дальнемагистральные самолёты при постоянном росте производительности труда и в требуемых для снижения себестоимости объёмах без проведения определённых организационных мероприятий и государственного финансирования, но их модернизация и реорганизация потребуют колоссальных денежных расходов, что ставит под сомнение целесообразность переводить их на выпуск новой авиационной техники.

1.03.04. Современные научно-технические достижения в области самолетостроения и быстрое развитие новых технологий требует прямого участия со стороны правительства Российской Федерации в определении путей возрождения гражданского самолётостроения на базе государственной программы по созданию конкурентоспособной отечественной авиационной продукции при снижении себестоимости и увеличении объёмов выпускаемой продукции, за счёт строительства современных высокотехнологичных производственных мощностей с эффективной системой управления и новых моделей взаимодействия с научно-исследовательскими и конструкторскими организациями.

1.03.05. Несоответствие промышленного развития между европейской частью Российской Федерации и её центральным регионом требует скорейших мер по индустриализации районов Зауралья, что также будет достигнуто путём реализации Государственной программы по возрождению авиационной промышленности за счёт строительства авиастроительного производственного комплекса и развития сопутствующих отраслей промышленности.

 

1.03.06. Создание мощного авиастроительного комплекса в центре России в значительной удалённости от границ позволит реализовать территориальные преимущества страны и существенно повысить уровень национальной безопасности, за счёт бесперебойного производства авиационной техники даже в условиях чрезвычайных ситуациях при крайне нестабильной политической обстановке.

 

1.03.07. Значительное различие плотности населения между европейской частью Российской Федерации и её малонаселёнными центральными районами требует от правительства неотложных мер для развития региона Зауралья через выполнение мероприятий Государственной программы по возрождению авиационного строительства за счёт появления сотен тысяч новых рабочих мест на строящихся и уже построенных производственных предприятиях АСПК, на строительстве объектов инфраструктуры городов-спутников и транспортной системы.

 

1.03.08. Массовый отток высококвалифицированных специалистов и способных талантливых выпускников российских технических высших учебных заведений в зарубежные страны для трудоустройства на интересные рабочие места с достойной оплатой труда будет остановлен выполнением Государственной программы по возрождению авиационной промышленности за счёт образования вакантных мест на перспективные должности по специальностям в новом авиастроительном производственном комплексе и построенных вокруг него научно-конструкторских организациях.

 

1.03.09. Возрождение «крылатого племени» авиаторов позволит нейтрализовать внутреннюю угрозу национальной безопасности, направленной на развал Российской Федерации (как, в своё время, был развален Советский Союз) в лице всё более активизировавшихся против существующей государственной системы представителей либеральной оппозиции и «странных» коммерческих организаций, финансируемых из зарубежных источников, которые оказывают явно негативное влияние на подростковые слои населения центрального региона нашей страны, искажают историческую правду, пытаясь уничтожить историческую память россиян, и настраивают молодых людей на неудовлетворённость генеральной линией руководства нашего государства во главе с президентом России, что позднее может привести к полной дезориентации широких масс населения этих районов и стать причиной социальной напряжённости.

 

1.03.10. Введение некоторых прогрессивных элементов в систему образования, согласно положениям Государственной программы, позволит начать подготовку творческих личностей с первых дней обучения и вернуть молодое поколение нашей страны из общества «дикого» потребления, где популярны аморальные представители «золотой молодёжи» и шоу-бизнеса, к творчеству и созиданию, получая удовлетворение от результатов своего труда, а не от добытых любым путём денежных средств.

 

1.03.11. Отсутствие современной авиационной нормативной базы в Российской Федерации, адаптированной к мировым стандартам на базе требований Международной организации гражданской авиации (ИКАО), является одним из главных препятствий на пути продвижения продукции отечественной авиационной промышленности к мировому рынку потребителей и должно быть устранено разработкой новой системы законодательных и эксплуатационных регламентирующих документов для гражданской авиации, включая сертификационные требования, с распределением персональной ответственности, учитывая позитивный зарубежный опыт в этом направлении.

 

1.03.12. Существующая модель уполномоченных организаций по управлению гражданской авиацией в России во главе с Министерством Транспорта (ввиду его многопрофильности и отсутствия ответственности за результаты деятельности по конкретным задачам) показала свою неэффективность в законотворческой деятельности, в области управлении эксплуатации авиационной техники и в сфере контроля над организациями по эксплуатации авиационной техники, включая неудовлетворительное исполнение ими требований авиационного законодательства, что также является препятствием к признанию международным содружеством гражданской авиации государственной системы российской авиационной администрации и нормативной базы гражданской авиации в Российской Федерации.

1.03.13. Сектор авиационного строительства, как часть Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ввиду растворения свойственных только для авиации функций и ответственности в многопрофильной производственной среде упомянутого выше Министерства, не имеет профессиональной самостоятельности в своей деятельности и принятии политических решений по стратегическому планированию, что не обеспечивает эффективного управления научными исследованиями в области гражданской авиации, конструкторскими разработками новой авиационной техники, её испытаниями и серийным производством летательных аппаратов, авиационных двигателей, бортовых систем и оборудования, а, также, является тормозом в прогрессивном развитии гражданского авиастроения.

2.00. ГЛАВА I ПРОИЗВОДСТВО И НАУКА –

«ОСОБАЯ ЗОНА ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ (ОЗИР)»

Российская Федерация с её необъятной территорией, имеющая несметные залежи полезных ископаемых, обладающая фантастическим запасом природных ресурсов и с многомиллионным населением должна самостоятельно проектировать и строить свою гражданскую авиационную технику всех типов, использую свой научный потенциал и последние технические достижения мирового авиастроения.

Необходимость в создании новых мощностей авиастроения продиктовано тем, что Российская Федерация после распада СССР потеряла значительную часть авиационного производства на Украине и в Узбекистане, а существующие авиационные заводы гражданской авиации не обеспечат выпуск современной авиационной техники без значительных финансовых затрат на реорганизацию производства, введение новых технологий и модернизацию оборудования. Кроме того, невозможно обеспечить эффективное непрерывное производство гражданской авиационной техники с высоким уровнем производительности труда на устаревшем оборудовании без применения новейших технологий и при существующем отсутствии общего корпоративного руководства всеми процессами в авиастроительной отрасли, включая послепродажное сопровождение, как в инженерной поддержке, так и в логистических задачах поставки авиационного имущества во время эксплуатации.

Территориальная разобщённость существующих авиационных предприятий и конструкторских бюро, а также сложившиеся за 25 лет упадка гражданской авиастроительной промышленности бюрократические межведомственные отношения и коррупционная составляющая в принятии организационно-производственных решений не позволят в скором времени изменить состояние дел в авиастроительной отрасли. А гражданские отечественные самолёты (как региональные, так и дальне-магистральные) для российских авиакомпаний нужны уже сегодня, прежде всего для того, чтобы не тратить свои огромные финансовые средства при покупке авиационной техники у иностранных производителей, подпитывая экономику других стран. Кроме этого, наша страна может сама успешно экспортировать конкурентоспособную гражданскую авиационную технику, услуги послепродажной поддержки, логистику и технический сервис в другие регионы мира (Юго-восток, Азия, Африка, Южная Америка).

Для решения основных (первоочередных) задач по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского авиалайнера в сжатые сроки необходимо в срочном порядке принять решение об организации Особой Зоны Интенсивного Развития (ОЗИР), которая будет включать в себя все объекты, указанные ниже в разделах этой Главы.

 

Раздел № 1. Центр авиационной промышленности Российской Федерации – авиастроительный производственный комплекс «РосАвиаСтрой» в центральной части России (район Зауралья)

 

1.00. Создание в центральной части Российской Федерации (район Зауралья) авиастроительного промышленного комплекса «РосАвиаСтрой» (далее по тексту – АСПК) обеспечивает решение трёх грандиозных государственных задач:

во-первых, позволит возродить отечественное гражданское самолётостроение до уровня мировых стандартов и вернуть Россию в ряды мировых авиационных держав; обеспечит рентабельность производства и снизит себестоимость авиационной техники за счёт реальной возможности строить до 72 – 90 широкофюзеляжных дальнемагистральных авиалайнеров самолётов в год, что создаст условия для оптимизации цены на производимую продукцию и увеличить конкурентоспособность нашей отечественной гражданской авиационной техники на мировом рынке;

во-вторых, позволит обеспечить ежегодный рост производительности труда на 8 – 10 %, за счёт:

· создания эффективной структуры расположения производственных мощностей;

· организации новой системы управления, выполнения всеми предприятиями АСПК общей производственной программы и прямого взаимодействия между входящими в АСПК предприятиями, исключающие появление коррупционных схем и бюрократические барьеры;

· внедрения новейших технологий с использованием последних достижений как российских, так и зарубежных производителей в авиационной промышленности;

· введения новых условий мотивации труда сотрудников, ориентированных на получение материальных выплат по итогам конечных производственных результатов, и подчинение производственной деятельности всех предприятий АСПК единой цели по успешному выполнению единого для всех государственного заказа;

· отсутствие транспортных расходов по доставке компонентов и необходимости поддерживать широкую сеть поставщиков.

в-третьих, АСПК, как градообразующее объединение создаст благоприятные условия для всестороннего интенсивного развития малозаселённой центральной части Российской Федерации (Зауралье) за счёт строительства городов-спутников для жителей, работающими на вышеупомянутом производственном объединении, в сопутствующих вспомогательных организациях, в социальной сфере и на предприятиях общественного назначения (транспорт, торговля, образование и другие).

 

1.01. АСПК «РосАвиаСтрой» включает в себя 7 (семь) заводов, каждый из которых решает свои индивидуальные производственные задачи, но, при этом, все работают над выполнением единого производственного плана по выпуску современной авиационной техники под общим руководством Генерального директора (Совета директоров), что обеспечит наиболее эффективное оперативное управление всеми производственными процессами и позволит распределить персональную ответственность среди руководителей высшего звена за успешное выполнение правительственного задания по выпуску новой авиационной продукции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: