Музыка Египтян – треть тона – успокоение эмоционального тела и очищение от грубоматериальных вибраций




Музыка первых цивилизаций

Именно музыка определила основные черты характера, присущие представителям древних цивилизаций – индусов, египтян, греков, римлян. Она же являлась причиной заката этих великих народов. На примере этих народов можно проследить переход от тонкоматериального (четверти тона индийской музыки) к менее тонкой египетской музыке (треть тона) и грубоматериальной греческой музыке (полутон), зародившей традиции западноевропейской музыки.

Индийская музыка – четверть тона – созерцательное состояние сознания и утончающее воздействие на дух

Индийская музыка использует шаги в четверть тона, для нее характерна не звучность, но утонченность, и как для ее преимуществ, так и для ее ограничений есть основательные причины.

В основе индийской музыки лежат мантры – священный гимн, требующие точного воспроизведения звуков, его составляющих. Эти мантры передавались индийскими священниками в течение столетий и были полностью связаны с религиозными традициями.

Индийские священники не пытались развивать музыку как художественную форму, а стремились только усилить ее мантрическое значение, которое предрасполагало к созерцанию. Утонченность четверти тона способствовала погружению сознания в созерцательное состояние и оказывала утончающее воздействие на дух.

Обнаружив, что определенные звуковые сочетания вызывают глубокую медитацию, священники экспериментировали с ними и утончали их до тех пор, пока не достигли Самадхи, или сверхсознательного состояния сознания. И хотя они в этом состоянии сознания слышали «музыку созерцания», они не принимали никаких попыток выразить это в земном зву­ке, довольствуясь тем, что она своей силой поддерживала их медитацию, оставаясь вспомогательным средством для достижения объ­единения с божественным.

Поскольку в индийской музыке отсутствовали разнообразие, энергия и эмоциональная выразительность, присущая западноевропейской музыке, постольку индийцы, как раса, остались односторонне развиты, имея созерцательный, но не активный склад характера. Немногих из них можно причислить к людям дела (исключая ка­сту воинов). Большинство же индийцев мечтательны, медитативно-задум­чивы и чрезмерно преданы духовно-спиритуальным вещам.

Особенные качества индийской музыки определяют характерную историю индийского народа, который очень много страдал от отсутствия определенных качеств. В тоже время только созерцательный образ существования их предков мог оставить после себя миру такие единственные в своем роде философские системы.

Музыка Египтян – треть тона – успокоение эмоционального тела и очищение от грубоматериальных вибраций

Египетская музыка характеризовалась третью тона, и поэтому она была на интервал менее утончена, чем индийская музыка, что привело к ее воздействию не на дух, а на эмоции, так как тело чувств менее тонкоматериально, чем ментальное тело.

Утонченный дух становится инструментом мудрости, но только лишь тогда, когда ему не препятствуют грубые эмоции. Они сказываются враждебно на знании и распознавании, если находятся в возбужденном состоянии. С другой стороны, если они спокойны и управляемы, способности разума полностью сохраняются, являя здравый ум и ясность мысли.

Именно этого состояния и достигали египтяне своей третью тона, тем они способствовали успокоению эмоционального тела и очищению его от гру­боматериальных вибраций, а также приводили при опреде­ленных обстоятельствах к тому, чтобы вызвать эмоциональный вид сос­тояния транса.

В Египте эти школы назывались «мистериями». В одной из их важнейших церемоний кандидат погружался с помощью музыки и других ритуалов в состояние транса, из которых возвращался со знанием состояний бытия после смерти, так как треть тона приводила к отделению астрального тела от физического, что вызы­вало «астральный транс». В этом состоянии, через действительное переживание, он узнавал о своем бессмертии, посещал не только более высокие планы бытия, но и самые ужасные.

Падение Египта последовало не на основании факторов, которыми обладала египетская музыка, но на основании того, что в ней отсутствовало. Так же, как культура Индии пошла в конце концов к закату, хотя она и обладала духовной мудростью, но она не обладала жизненно-практическим знанием, так и Египет пришел к закату, поскольку располагал знанием практики жизни, но не обладал духовной мудростью. Знание дает силу, а сила слишком часто порождает склонность или любовь к силе, а это – последний шаг к желанию обладать персональной силой, что неизбежно приводит к эгоизму, корыстолюбию и разъединению.

В египетской музыке полностью отсутствовал аспект, пробуждающий мудрость, а ее гармонический, или божественный, аспект был слишком ограничен, чтобы быть постоянно действующим. Египтяне стали злоупотреблять своими оккультными знаниями, куда проникли эгоизм и корысть. Одновременно с их нравственно-моральным упадком пришла в упадок и музыка, постепенно потеряв свою маленькую долю божественной гармонии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: