Простим тех, кто хочет воспользоваться простым путем и сделать вид, что Курс говорит о том же, что и все остальные, и перейдем к тому, чему он учит. Из того, что мы уже рассказывали, очевидно: когда Джей велел тебе сделать мир незначительным для себя, он предлагал отказаться от ценности, которой ты его наделяешь, и принять значение, данное ему Святым Духом. Например, он говорит в начале Главы 24:
«Готовность усомниться в каждой своей ценности — необходимая предпосылка в постижении данного Курса» [21].
Гэри: Разумеется, он имеет в виду не яблочный пирог, семью и материнство?
Артен: Увидим. Пурса ранее упоминала, система мышления Джея голографична. Когда ты ее поймешь, то увидишь мир глазами Джея. В качестве примера, почему бы нам не взглянуть на введение? Не на предисловие, а на введение. Ты не мог бы его прочитать, Гэри? А потом я кратко расскажу о нем.
Гэри: Конечно. По крайней мере, когда я читаю вслух, то не выгляжу смешным, потому что шевелю губами.
«Введение. Это — курс чудес. Это — обязательный курс. Только время его изучения выбирается произвольно. Свободная воля не означает, что тебе самому дано устанавливать учебный план. Свободная воля означает возможность выбора: что именно изучать в данное время. „Курс Чудес” не ставит своей задачей обучение смыслу любви, ибо подобное превосходит возможности обучения. Цель Курса — устранить преграды к осознанию присутствия в нас любви, нашего естественного наследия. Антипод любви есть страх, но то, что объемлет все, не имеет антипода. Поэтому содержание данного курса можно сформулировать довольно просто. Реальному ничто не угрожает. Нереального не существует. И в этом — залог покоя Божьего» [22].
|
Артен: Спасибо, Гэри. Курс необходим, потому что в нем говорится истина. Мне жаль, если это звучит высокомерно. Я не хочу сказать, что Курс единственный способ для людей когда-нибудь узнать истину. Истина в осознании, а не в книге. Но нельзя достичь этого осознания в одиночку. Разве больной разум может исцелиться сам? На уровне мира — ответ «нет». Тебе нужна помощь. Тебе нужно чудо. Время, когда ты выбираешь учиться и применять то, чему учит Курс, ты определяешь сам. Можешь откладывать, сколько хочешь. Расписание уже установлено. «Ты можешь выбирать, чему хочешь учиться в настоящее время, но, в конце концов, поймешь, что выбираешь между двумя вещами, а не мириадами, которые, как ты сейчас считаешь, тебе открыты» [23]. Курс не утверждает, что превосходит все другие духовные пути, однако в то же время он не делает секрета из того факта, что тебе совершенно необходимо его изучать.
Значению любви нельзя научить или научиться. Любовь сама о себе позаботится. Твоя работа, как говорится во введении, — научиться убирать, с помощью Святого Духа, блоки на пути осознания того наследия, которое, как тебе кажется, ты выкинул. Противоположность Бога и Его Царствия — это все, что не является Богом и Его Царствием, но всеобъемлющее — Бог не может иметь своей противоположности.
Без сомнения, тебе доводилось слышать, что «Курс чудес» требует выбирать любовь, а не страх. Именно так, но этого, разумеется, недостаточно. Тысячи писателей писали о том, как люди выбирают любовь вместо страха, с тех пор как в 70-х годах появился Курс. Но если ты говоришь людям, что нужно выбирать любовь, а не страх, они считают, что ты посягаешь на их любовь, а Курс учит не этому. Как ты узнаешь, любовь мира и его людей — это то, что в Курсе называется «специфической любовью» [24], а Любовь Святого Духа — совсем другое. Слова «любовь» и «страх» в Курсе обозначают две совершенно взаимоисключающие системы мышления, обе из которых нужно понимать, если ты вообще собираешься узнать, между чем и чем выбираешь.
|
«В сущности, твоя подсознательная система убеждений удерживается на месте тем, что ты на нее не смотришь» [25].
«Какого рода услугу ты оказываешь людям, если не обращаешь их внимания на тот факт, что мыслительная система страха, которую они отрицали и проецировали вовне, должна быть внимательно изучена, если они хотят от нее освободиться?» [26].
Что ты приносишь им, если не сообщаешь, что решение проблем мира и его отношений никогда нельзя найти на уровне взаимодействия между отдельными телами? Ничему реальному, которым является твой вечный и неизменный дух и к которому ведет тебя мыслительная система любви в Курсе, невозможно хоть чем-то угрожать. Ничто нереальное, то есть все остальное, порожденное мыслительной системой страха, не существует в реальности. Покой Бога является целью Курса, потому что его необходимо достичь для «обретения осознания своей реальности в Царствии» [27].
Слова «любовь» и «страх» в Курсе обозначают две совершенно взаимоисключающие системы мышления.
Гэри: Значит, все это делается на уровне, находящемся за пределами тела и мира, а отношение Джея к телу две тысячи лет назад не имело никакого значения в его реальности. Кроме того, вы говорите, воскресение происходит в разуме, хотя ты все равно предстаешь в телесной оболочке, и что на самом деле оно никакого отношения к телу не имеет. Идеи физического воскресения и физического бессмертия не просто фантазии, а совершенно ненужные фантазии.
|
Артен: Браво! Я знал, что ты не безнадежен. Реальность и любовь естественны и абстрактны; тела и страх неестественны и конкретны. Как говорится в Курсе:
«Полная абстракция — это естественное состояние разума» [28].
Мы поговорим об этом подробнее во время следующего визита, когда настанет пора обсуждать, как получилось, что ты считаешь себя телом, и откуда взялась Вселенная.
Гэри: Я начинаю понимать, почему вы говорите, что Курс и христианство не сочетаются друг с другом. В Курсе говорится, что тело иллюзорно и основано на мыслительной системе, в сущности противоположной Богу. Христианство служит для поддержания мыслительной системы, которая приводит к состоянию кажущегося отдельным телесного существования, придавая телу Джея очень высокое значение, и тем самым удовлетворяя потребности людей ценить ощущение своей уникальности и индивидуальности.
Артен: Именно так. Джей из Библии — объект мирового сна о телах, но настоящий Джей совершенно свободен. Как мы уже говорили, именно этого он хочет для тебя. Во многом ты должен перерасти религиозное мышление. Например, во всей Библии иудео-христианская традиция изображает Бога, реагирующего, словно это факт реальности. В случае христианства, как мы уже отмечали, предполагается, что Бог отправил Джея страдать и умирать за ваши предполагаемые грехи в жертвенном акте искупления. Некоторые церкви уделяют этому такое внимание, что символически поедают тело Джея во время таинства причастия и вариаций этого ритуала. Они считают, что Бог принес своего сына в жертву во плоти, чтобы искупить их так называемые грехи плоти.
Однако Бог не будет реагировать на происходящее во сне, так же как ты не станешь реагировать на события кошмара, который снится твоей жене, лежащей рядом в постели. Во-первых, ты даже не видишь, что это за события, потому что на самом деле их не происходит. Во-вторых, даже если бы ты мог их увидеть, тебе не нужно на них реагировать, потому что, будучи ненастоящими, они не могут на тебя повлиять. Единственное логичное решение — разбудить жену от плохого сна, но делать это нужно медленно и бережно, чтобы не напугать ее еще сильнее. Точно так же Святой Дух бережно будит тебя. Он не отдельный Бог, который реагирует на твой сон, а Голос Бога, который по-прежнему сопровождает тебя в иллюзорном путешествии в далекую страну.
Один из способов, которым Святой Дух тебя пробуждает, учит тому, что кажущееся происходящим не происходит на самом деле. Реальность невидима, и все, что может восприниматься и наблюдаться так или иначе, даже измеряться посредством науки, является иллюзией — всего лишь противоположностью того, что думает мир. Но Курс практичен не только в этом. Ты можешь использовать его мыслительную систему истинного прощения, чтобы разбираться с тем, что говорят тебе глаза тела, и можешь делать это, продолжая полноценно функционировать в обществе. Одна работа в иллюзии так же свята, как и любая другая. Поэтому:
«Ты постепенно узнаешь, как все то, что раньше ты почитал грехом, бедой, виной и разделением, на самом деле является чем-то другим, ты продолжаешь вести относительно нормальное земное существование и пробуждаешься от сна медленно и бережно» [29].
Гэри: То, что ты сказал, я читал в Тексте. Там Джей говорит об истинном послании распятия, несмотря на то, что это казалось ужасной бедой, распятие на самом деле не имело для него значения, потому что он полностью соотносил себя с неуязвимой Любовью Господа, которой являлся и знал об этом. То, что распятие и предполагаемые страдания Джея за других людей на кресте являются центральными идеями христианства, — это всего лишь свидетельство того, насколько неправильно понимается и искажается его послание.
Артен: Да. Не жди, что дойдешь до того же уровня не-страдания, что и Джей, за первый год прохождения Курса. Это идеал, которого можно достичь только благодаря большому опыту. Да, когда-нибудь наступит время, когда ты больше не будешь страдать. Это одна из долгосрочных наград на этом духовном пути. Несмотря на то, что ты все еще кажешься обладающим телом, ты можешь обрести психологическую неуязвимость. Как говорится в Курсе:
«Невиновный разум не может страдать» [30].
Но нужна иллюзия времени для того, чтобы выучить уроки прощения и добраться до цели.
Гэри: Может быть и так, но я хочу попасть туда раньше, а не позже.
Пурса: Все этого хотят, и мы поможем тебе прямо сейчас, знакомя с основной идеей. Это не вся картина, лишь ее важная часть. Поначалу ты можешь с ней не соглашаться, но подумай. В прошлый раз мы тебе говорили, что когда вернемся, дадим тебе знать, что такое настоящая мудрость. Мы будем рассказывать об этом подробнее, и ты увидишь, что наше представление становится более линейным по мере того, как мы встраиваемся под тебя, облегчая тебе понимание.
Что касается мудрости, мир считает — мудрость в том, чтобы выносить верные суждения и быть правым. Это не так. Все, к чему приведет твоя правота, — заставит тебя застрять здесь на целую вечность. Я собираюсь повторить то, что говорит Джей в Курсе о мудрости и ее отношении к невинности. Кстати, это также объясняет, что значит быть чистым в сердце.
«Невинность — не частичный атрибут. Невинность нереальна, пока она не целостна. Частью невинные склонны по временам вести себя довольно безрассудно. До тех пор пока их невинность не станет точкой зрения с универсальным применением, она не обернется мудростью. Невинное или истинное восприятие означает, что ты всегда и все воспринимаешь верно, все видишь в истинном свете. Попросту говоря, ты более не видишь того, чего нет, а видишь только сущее» [31].
Гэри: Ты имеешь в виду, что я буду считать всех, в любых обстоятельствах, совершенно невинными?
Пурса: Именно так. И снова не жди, что это случится прямо сейчас
Гэри: Даже не знаю. Как может быть невинным, например, Гитлер?
Пурса: Это типичный вопрос, и ответ не имеет никакого отношения к Гитлеру. Поскольку я хорошо помню свою еврейскую жизнь, я не в восторге от нацистов, скинхедов, ку-клукс-клана и прочих умственно травмированных групп. То, почему они невинны, не имеет никакого отношения к уровню формы. Гитлер и все остальные обитатели этого мира, в том числе и ты, равно невинны, потому что то, что ты видишь, — неправда [32]. Это твой сон. Как учит Курс:
«Сон не снится никому, кроме тебя» [33].
Гитлер — пример мыслительной системы страха, доведенной до крайности. Ты считаешь Холокост чем-то необычным, но необычны в нем только масштабы. Такие же события происходили постоянно, на протяжении всей истории. Если ты как следует подумаешь и кое-что почитаешь, то увидишь: только за прошедшее столетие это происходило несколько раз. Не обязательно быть евреем, черным, индейцем или представителем другой экзотической расы, чтобы стать жертвой. Трудно найти группу людей, которая не подвергалась преследованиям. Даже белые люди, если они были белыми людьми подходящего типа и оказывались в нужном месте в нужное время, могли оказаться жертвой года. Может, они были католиками, протестантами или признанными колдунами. Ты родился в Салеме. Ты знаешь историю. Сколько человек умерло во время судов над ведьмами в Салеме?
Гэри: Девятнадцать или двадцать.
Пурса: Да. Это классический пример проекции подсознательной вины. Ты знаешь, сколько человек погибло во время гонений на ведьм, предшествовавших этим событиям, в Европе?
Гэри: Не знаю. Сотни?
Пурса: Сорок тысяч.
Гэри: Сорок тысяч!?
Пурса: Да. И в соотношении с численностью жителей на сегодняшний день это соответствовало бы смерти миллиона человек.
Гэри: Ого!
Пурса: Вышеупомянутое — результат того, что у людей есть глубокая скрытая потребность проецировать свою подсознательную вину на кого-нибудь другого, и любой повод сгодится. Мы говорим о крайних примерах, но люди находят тысячи более тонких способов. Они не знают, что им нужно или почему. Если бы знали, они бы этого не делали. Ты больше узнаешь о ситуации, и ты понимаешь, почему такие безумные действия, как геноцид, оказываются обычной частью истории бесчеловечности людей по отношению к людям. Ты также узнаешь, что истинное прощение — единственный способ нарушить установившуюся схему. Как мы уже сказали, тебе не нужно принимать идею, что все совершенно невинны, или любые другие идеи Курса немедленно [34]. Но ты увидишь по ходу работы, прощение создано для тебя, а не только для образов, которые ты прощаешь.
Так случилось, что «мыслительная система страха и отделения от Бога» в Курсе получила название эго [35], и этот термин не следует путать с понятием «эго», которое используется в традиционной психологии. Джей всегда говорил с нами, используя масштабные, всеобъемлющие термины, и использование слова эго в Курсе не исключение. Следует помнить, размеры его не имеют значения, эго всего лишь мысль, а мысли можно изменять.
Гэри: Я помню, ты говорил, что еще не представил мне полную картину, но прощение, о котором ты говоришь, похоже на какую-то форму отрицания.
Пурса: После того как мы расскажем тебе все, что собираемся, ты не только сможешь увидеть, что на самом деле происходит с истинным прощением, но и осознаешь, что мыслительная система любви и мыслительная система страха являются формами отрицания. Одна из них, учение Святого Духа, ведет на Небеса, открывая и избавляя от отказа эго от правды. Как говорится в Курсе о мире, который порождается учением Святого Духа:
«Он отрицает способность всего, кроме Бога, повлиять на тебя. Таково правильное использование отрицания» [36].
О прощении, которое ведет к покою, в Курсе говорится:
«Прощение, следовательно, есть иллюзия, но из-за его цели, цели Святого Духа, у нее есть одно отличие от прочих иллюзий: оно уводит от ошибок, а не приводит к ним» [37].
Гэри: Если я отрицаю способность всего, что не является Богом, подействовать на меня, означает ли это, что я должен просто позволить, к примеру, драчунам одолеть меня и не защищаться, или не ходить к врачу, когда заболеваю?
Пурса: Разумеется, нет. Мы не зря говорили о том, что тебе нужно вести нормальное существование. Никогда не следует позволять наносить себе физический вред, или стремиться к опасности, или страдать для того, чтобы доказать свою точку зрения. Распятие было экстремальным событием. «Тебе нет необходимости проходить через него, чтобы выучить урок» [38]. В большинстве ситуаций ты будешь делать то, что делаешь обычно, но постарайся не делать это в одиночку. Проси наставлений, когда можешь. У тебя появится полная мыслительная система Святого Духа, которую смог сформулировать Джей, потому что он был первым во снах, кто полностью прошел весь путь [39], и с него нужно брать пример. Со временем ты тоже станешь тем, что представляет эта мыслительная система.
Помни: проявленное Джеем прощение, о котором рассказывается в Курсе, — это не то прощение, в котором участвуют иногда христианство и мир. Христиане неправильно понимают Джея. Он учит в своем Курсе истинному прощению, и мы покажем тебе, как использовать его в конкретных ситуациях, чтобы ты со временем смог применять его самостоятельно в любых случаях. Но помни, не существует замены изучению и практике Курса. Мы только помощники. Мы не делаем ничего самостоятельно, и ты не должен начинать делать что-то свое. Ты веками ищешь свой путь. Как говорится в старой пословице: «Если всегда делать то, что делал, то будешь получать то же, что получал». А ты всегда получал обратный билет на эту психованную планету, или в похожее место. Пора слезать с этой невеселой карусели.
Гэри: Думаю, многих духовных искателей интересует, как разорвать круг реинкарнаций. Поэтому чудо мне понятно — Курс не только временами называет себя чудом, но и чудо, согласно Курсу, не имеет отношения к физическому уровню. Это смена восприятия, происходящая в разуме.
Пурса: Да. Очень хорошо. Так ты имеешь дело с причиной. Как говорится в Курсе:
«Это курс причин, а не следствий» [40].
«Следовательно, стремись не изменить мир, но выбери изменить свое представление о мире» [41].
Гэри: Если следить внимательно, можно заметить, большая часть людских суждений все равно не приносит счастья.
Пурса: Очень точно. На самом деле в Курсе задается вопрос:
«Ты предпочитаешь быть правым или счастливым?» [42].
Гэри: Думаю, большинство из нас сказали бы, что предпочитают быть счастливыми, но мы поступаем так, словно предпочитаем быть правыми.
Пурса: Да. Часть обмана эго в том, что когда люди судят других и верят, что правы, иногда они временно чувствуют себя лучше, потому что сумели спроецировать часть подсознательной вины на кого-то другого. Затем, пару дней спустя, непонятно почему, их подсознательная вина — о которой, повторюсь, они не подозревают, — возвращается, и они попадают в автокатастрофу, или наносят себе непоправимый вред любым другим способом. Конечно, это иллюзорный, линейный пример. В целом так происходит в обгон времени, о чем мы поговорим позже, но события развиваются, примерно как и говорилось выше.
Гэри: Вывод: люди выносят суждения, радуются или огорчаются, в зависимости от того, проецируют ли свою вину вовне или внутрь, а затем наказывают себя. Они считают, что победили, но карма переезжает их догму.
Пурса: Ты быстро схватываешь, но тебе еще многое предстоит узнать. Помни, карма — всего лишь следствие. Мы собираемся изменить причину всего, изменив разум. О следствии на физическом уровне беспокоиться не следует, потому что оно нереально. Реальные вещи, которые должны тебя интересовать, — внутренний мир и возвращение на небеса. А что касается временных преимуществ, мы обратимся к ним, когда будем говорить об изобилии, приходящем вслед за истинной молитвой.
Артен: Кроме того, нужно отметить, когда в Курсе говорится о том, чтобы не судить своего брата, это означает, что ты не должен выносить приговор [43]. Безусловно, каждому приходится выносить суждения хотя бы для того, чтобы перейти улицу. Без них ты утром не смог бы выбраться из кровати. Уж против чего Курс ничего не имеет, так это против здравого смысла.
Гэри: Для некоторых здравый смысл — сложная задача
Артен: Суди идеи, но не людей. Затем принимай истинные идеи. Что касается задач, то мы уже обещали ставить их перед тобой. Наступит время, и твои задачи будут выполнены. Как говорится в Руководстве о высших учителях:
«Перед учителем Бога нет задачи. Задача предполагает сомнения, а доверие, на котором основываются Божьи учителя, делает сомнения невозможными» [44].
Но ты еще в пути. Пора заняться приведением твоего разума в естественное состояние.
Гэри: Ничего не имею против. Как ты сказал, это все равно не мой разум. Единственное меня смущает, когда ты вопреки идее учения подчеркиваешь различия и расхождения вместо единства.
Артен: Я рад, что ты заговорил об этом, тому есть причина. В конечном счете, есть только две мыслительные системы, и Святой Дух учит тебя противопоставлять их друг другу.
«Чудо сравнивает твои деяния с творением, принимая то, что созвучно ему, как истинное, и отрицая то, что не созвучно, как ложное» [45].
Пурса: Люди не всегда соглашаются с тем, что соответствует чуду и Святому Духу, а что нет. Всегда есть разногласия среди последователей духовных учений, в том числе и среди учеников Курса. И эти противоречия создают мир, Гэри. Он делится, как клетка под микроскопом. Это встроено в систему, потому что разум эго делится, как та самая клетка, создавая кажущиеся отдельными разумы — или, как вы их называете, души. Не беспокойся и не сопротивляйся. Твоя задача — вернуться к источнику проблемы, разуму, а не миру, и изменить его путем прощения.
Джей не ждет, что его Курс проживет без противоречий, будь то в сообществе Курса или за его пределами. Однако, как он говорит во Введении к Пояснению терминов, то есть слов, которые можно применять к любому аспекту Курса:
«Все термины потенциально противоречивы, ищущие противоречия найдут их. Однако те, кто ищет ясности, найдут ее. Они, однако, должны приготовиться пренебречь противоречиями, понимая, что это защита против правды, в форме обманного маневра» [46].
Одна из возможных областей противоречий, как ты увидишь во время нашей следующей беседы, — идея, что на самом деле миром управляет подсознательная вина, ассоциируемая с грехом, а грех всего лишь ошибочная мысль. Его не нужно делать психологически реальным, вынося приговоры.
Артен: Я хочу, чтобы до нашего возвращения ты подумал о том, что духовные пути не одинаковы, и если ты хочешь единства, его можно найти в цели. Цель одна. «Все духовные пути, в конце концов, ведут к Богу» [47]. Но сами пути не одинаковы. Они временами идут в разных направлениях, пока не заканчиваются все в одной точке. В этом нет ничего печального. На самом деле это даже необходимо. Чтобы получить максимальную пользу от любого пути, его нужно понимать и следовать ему. Иначе как ты можешь его применять, если не понимаешь? Вряд ли кто-то не согласится с тобой, если ты скажешь, что в буддизме и христианстве говорятся разные вещи. Почему кто-то должен не согласиться, если ты скажешь, что в «Курсе чудес» говорится не то же самое, что в них?
Курс не движение; движений и без того достаточно. Тебе не нужно покорять мир. Не имеет значения, популярен Курс или нет. Джей знает, что делает. Те, кто готов к Курсу, найдут его. Его Курс уникален. Он дает людям шанс узнать, что они никогда не будут одиноки. Он дает тебе возможность объединиться со Святым Духом и, в итоге, с Богом. Он ускоряет возвращение к Богу, помогая Святому Духу тебя исцелить. Однако совершенно необходимо, чтобы ты научился понимать утверждения, сделанные Джеем в Курсе.
«Можно с уверенностью сказать, на грехе эго построило свой мир. Только в подобном мире все могло оказаться вверх дном. Подобная нелепая иллюзия и заставляет облака вины казаться столь тяжелыми и непроницаемыми. Именно здесь рождается мираж той плотности, какую, будто бы, имеет мирской фундамент. Грех изменил творение, обратив его из Божьей Идеи в угодный эго идеал: мир, полностью ему подвластный и собранный из тел, бездумный, загнивающий и склонный к тлению. Если это ошибка, то истина легко ее исправит. Любая приведенная на суд истины ошибка исправима. Но если наделить ее статусом истины, на чей же суд вести ее? «Святость» греха поддерживается именно таким странным способом. Как истина, грех и незыблем, и нерушим, и все приносится к нему на суд. А как ошибку его приводят к истине. Вера в грех невозможна, поскольку грех — это неверие. Но вера в то, что любую ошибку можно исправить, — вполне возможна» [48].
Пурса: А теперь, дорогой посланник, пора отбросить ошибочные ценности, которые ты дал миру, и начать заменять их смыслом Святого Духа. Использование его слова имеет смысл.
Артен: Продолжай свои занятия, Гэри, а во время нашего следующего посещения мы начнем раскрывать твои ошибки, чтобы их можно было исправить Тому, чья задача — освободить тебя.
Глава 4. СЕКРЕТЫБЫТИЯ
«Вне Царства Божьего нет жизни. Жизнь — только там, где сотворил ее Господь» [1].
Я послушался совета Артена и стал заниматься активнее, с усердием усваивал уроки из Учебника Курса, по одному в день, иногда проводя по два-три дня за теми, которые казались мне особенно полезными. В редких случаях делал перерыв на день, по-прежнему размышляя об идеях, которые узнавал. Теперь я осваивал искусство истинного прощения, хотя на это уходило больше времени, чем я предполагал. Первая часть Учебника предназначалась для «исправления» того, как я сейчас смотрел на мир [2]. Я не знал, что Артен и Пурса собирались ждать целых два месяца, прежде чем вернуться. Они хотели дать мне время выполнить первые пятьдесят уроков. Спустя примерно месяц я начал гадать, появятся ли вообще мои друзья. Тем не менее то, чем я занимался, было мне настолько интересно, что я все больше увлекался Курсом. Однажды я снова зашел в маленький книжный магазин, в котором купил Курс, и спросил у женщины, работающей там, не знает ли она местную группу изучения Курса. Мэн — один из самых тихих штатов Америки, и вряд ли его можно считать цветником духовной активности. Однако она дала мне несколько номеров телефонов, оставленных учениками Курса на тот случай, если кто-нибудь захочет присоединиться к ним. Обдумав и попросив указаний у Святого Духа, я отправился в городок под названием Лидс, неподалеку от столицы штата Августы, где и встретил единомышленников.
Организатор группы изучал Курс много лет, он предложил прочесть пару коротких брошюр — единственные дополнения к Курсу, продиктованные Джеем и записанные Хелен, которые назывались: «Психотерапия: цель, процесс и практика» и «Молитвенная песнь». Он также спросил, не хочу ли я послушать кассеты, призванные помочь людям ценить то, о чем говорится в Курсе. Я посмотрел на небольшой набор кассет и увидел введение к Курсу под названием «Эго и прощение», Кена Уопника. От меня не ускользнуло совпадение: передо мной лежали кассеты, а ведь недавно Пурса рекомендовала мне Кена. Я взял кассеты домой, хотя не сразу стал их прослушивать.
К этому времени я понимал, во введении к Учебнику говорилась истинная правда:
«Для того чтобы Учебник имел смысл, необходимо теоретическое обоснование Текста» [3].
Я быстро осознал: если ученики не понимали подробно изложенное учение, продиктованное Джеем, то им чрезвычайно легко неправильно понять некоторые из уроков Учебника и временами цитировать их вне контекста, чтобы подтвердить свои собственные представления. В самом Курсе говорилось: «Лишь немногие слышат Глас Божий...» [4]. Поэтому вместо того, чтобы, как многие ученики, заявлять публично, что Святой Дух указывал им делать и говорить, — я намеревался приложить все силы, чтобы понимать и применять принципы Курса ко всему, что воспринимал. Я хотел помочь Святому Духу снять мои блоки, которые обычно мешали ясно слышать Глас Божий.
Я практически приготовился отказаться от мысли о новой встрече с Артеном и Пурсой, но они удивили меня, появившись однажды вечером, когда я смотрел эротический фильм, взятый напрокат в местном видеомагазине. Смущенный, я схватил пульт дистанционного управления и быстро выключил телевизор на сцене, в которой мужчина и женщина, обнаженные, предавались жарким любовным ласкам. Пурса начала разговор.
Пурса: Эй, что это было, Гэри? Выглядело интересно.
Гэри: Эксперимент дуальности.
Пурса: Исследование. Понимаю.
Артен: Ты изучаешь и применяешь Курс настолько хорошо, насколько можешь, похвально. Мы хотели дать тебе время, да позабыли сказать тебе, что пройдет несколько лет, прежде чем произойдут все наши семнадцать встреч с тобой.
Мы также рады, что ты нашел группу для занятий, хотя пройдет некоторое время, прежде чем ты поймешь, что групповые занятия нужны не для объединения с отдельными личностями на уровне мира, а ради прощения, которое становится возможным благодаря отношениям и изучению своего собственного эго. В групповых занятиях, в церкви или повсюду в этом мире кажется, будто существует много учителей и учеников. Но на самом деле есть лишь один Учитель Курса и всего один ученик.