Глава 1. Появление Артена и Пурсы 11 глава




Артен: Во-первых, в истории Сотворения Бог отвечает за мир, а ты оказываешься следствием, а не причиной. В Курсе отвечаешь за видимый мир ты сам, а не становишься его жертвой [21]. Бог и Христос по-прежнему совершенны, как и Рай, а «ты», который, вроде бы, находишься в этом мире, должен учиться, прислушиваясь к Святому Духу, как пробудиться от своего сна.

Теперь взглянем на второй твой вопрос. Перед нами действительно вопрос или утверждение? Разве ты не говоришь, что отделение от Бога произошло? Ты не можешь спрашивать, как произошло отделение, если не веришь, что оно было. Однако мы уже говорили, начало Искупления в том, что его не было. Затем ты спрашиваешь, мог ли Христос действительно выбирать эго, хотя мы уже сказали — это был не Христос, а иллюзорное сознание, которому показалось, что оно так поступило. И более всего, ты спрашиваешь, как можно совершить столь дурацкий выбор.

Гэри: Ты умничаешь, парень.

Артен: Исключительно ради лучшего объяснения. Гэри, мы тебя любим. Поверь, ты никогда не получишь в рамках эго удовлетворительный ответ на такого рода вопросы. Как говорится в Курсе:

 

«Голос эго — это галлюцинация. Не ждешь же ты, что оно скажет: „Я — нереально". Но от тебя не требуется рассеивать собственные галлюцинации в одиночку» [22].

 

Придет время, когда ответ на твой вопрос найдется за пределами интеллекта, за пределами системы эго, а именно внутри ощущения, что ты все еще дома, с Богом, которое исправляет ошибочное ощущение, будто ты не там. Как говорит Джей:

 

«В противовес чувству бренности, дух предлагает тебе знание постоянства и непоколебимости бытия. Познав подобный опыт в откровении, уже нельзя всецело верить эго. Разве сравнится жалкое его подношение с великолепным Господним даром?» [23].

 

Позже мы подробнее обсудим, что такое откровение на самом деле.

Гэри: Хочу убедиться, что все уловил: я как будто просыпаюсь ночью после увиденного и понимаю, что все это время лежал в кровати. Когда я сброшу оковы сна, где узнал об отделении от Бога, то увижу, что никогда не покидал Рай.

Артен: Да, но ты будешь видеть это не глазами тела. Вот почему вместо слова сознание, которое предполагает отделение и принадлежит эго, Курс использует более абстрактные слова — например, осознание, которое описывает просветление, но до этого мы дойдем

Гэри: Даже во введении говорится о снятии блоков с осознания присутствия любви, являющейся твоим естественным наследием [24].

Артен: Это правильно, но прежде чем мы попытаемся вернуть тебя на лестницу, следует закончить краткое изложение того, как ты слез с нее. Это важно. Прямо сейчас мир «засунул голову глубоко в задницу в поисках света». Там нет никакого света, Гэри. Твой выбор эго вместо Святого Духа, приведший к третьему разделению разума, сделал Глас Божий практически неслышным. Тем временем эго выдает свою версию происходящего, и дело становится совсем плохо.

 

Твой выбор эго вместо Святого Духа, приведший к третьему разделению разума, сделал Глас Божий практически неслышным.

 

Гэри: Извини, Артен, но мне нужно упомянуть одну вещь, прежде чем мы продолжим, иначе я не смогу сосредоточиться.

Артен: Я знаю. Поторопись.

Гэри: У меня сносная память, но я не уверен, что смогу запомнить наши разговоры достаточно хорошо, чтобы написать книгу, так что...

Пурса: Мы знаем, Гэри. Ты все время нас записывал, с нашего второго появления. Записывать исключительно ради того, чтобы доказать людям наше существование, — занятие неподобающее, но никто не запрещал тебе вести записи для личного использования. И хоть ты спросил разрешения, все твои ошибки будут прощены теми, кто судит истинно, Святым Духом. Мы понимаем, тебе хотелось убедиться, что ты не сходишь с ума, а мы с тобой говорим в реальности, по крайней мере, в той реальности, где находится все остальное. Ты хотел знать, действительно ли слышишь наши голоса, прослушав их позднее. Ничего страшного. Мы со временем расскажем подробнее, что есть наши тела и голоса на самом деле. Это также объяснит явления Девы Марии и даже ангелов.

Артен: Ты действительно думаешь, будто мы не знали, что ты включаешь этот дурацкий магнитофон с голосовым управлением каждый раз, когда входишь в комнату, на тот случай, если мы появимся? Гэри! В следующий раз просто включи его, когда мы придем

Гэри: Я подумал, вы, наверное, не возражаете, раз ничего об этом не говорите, но хотел убедиться. Хотите, я уничтожу записи, когда напишу книгу? Так у меня не будет искушения использовать их в неподобающих целях.

Пурса: Собственность твоя, но идея хороша. Правда, их качество так паршиво, что ни одна студия звукозаписи не клюнет, что сведет к нулю искушение.

Артен: Итак, в нашей истории ты выбрал эго и теперь идентифицируешь себя с ним. Первое разделение сделало осознание твоего совершенного единства с Богом всего лишь воспоминанием. Второе разделение разбило разум на две части. Третье разделение сделало Святой Дух всего лишь воспоминанием, и теперь твое внимание посвящено эго. Ты обращался к нему за объяснениями того, что происходит, и эго имело что тебе сообщить. Его послание гласило: лучше выбирайся отсюда, парень. Затем оно принялось объяснять тебе, почему. В замутненном состоянии сознания его причины выглядели весьма убедительными и логичными.

«Разве ты не в курсе, что натворил? — спрашивает эго в нашей метафорической истории. — Ты отделился от Господа! Совершил страшный грех против Него. Теперь ты виноват. Взял Рай — все, что он тебе дал, — и бросил прямо Ему в лицо, мол, кому это нужно! Ты напал на Него! Ты труп. У тебя нет ни малейшего шанса против — Он могущественный и великий, а ты ничто. Ты все испортил; ты очень виноват. Если ты не уберешься отсюда немедленно, дождешься кары страшнее смерти!»

«О боже, — подумал ты в ответ на слова эго. — Что я натворил? Правда твоя, я все испортил! Но куда идти? Что делать? Я могу убежать, но не скрыться. Мне негде спрятаться от самого Господа!»

«Ну, это не совсем так, — говорит эго. — Я тебе помогу. Я твой друг, и у меня есть идея. Я знаю, куда мы можем пойти вместе. Ты будешь сам себе начальник, и с Богом встречаться не придется. Ты Его больше не увидишь. Он не сможет туда попасть!»

«Правда? — спрашиваешь ты. — Звучит очень интересно. Пойдем!»

«Ладно, — говорит эго. — Делай, как я скажу».

Пурса: Конечно, все, что говорит эго о Боге и о том, что произошло, — неправда, потому что эго здравомысляще, примерно как император Калигула. Бог всегда будет только любить тебя. А теперь тебе нужно узнать немного больше о том, как работает разум.

Благодаря силе разума тебе следует оценить силу своей веры. Именно твоя вера в идею, что ты можешь быть отделен от Бога, — то, что ты воспринял это всерьез, — придало идее столько силы и реализма. Как говорится в Курсе:

 

«Свобода от иллюзий заключена только в том, чтобы не верить в них» [25].

 

Поскольку ты создал дуальность, решив воспринимать все, что ты воспринимаешь, она задаст характеристики, которые покажутся противоположностью того, от чего ты видишься себе отделенным. То, от чего ты кажешься отделенным, — Рай — обладает одним набором характеристик, а то, что ты воспринимаешь как свою реальность, обладает противоположными свойствами.

Рай, хотя он и неописуем словами, характеризует совершенная, бесформенная, неизменная, абстрактная, вечная, невинная, целая, изобильная, абсолютная Любовь. Это реальность; это Жизнь. Бог, Христос и творения Христа — совершенное единство. Ничего другого нет. Это область Божьей Воли — Знание Отца. Описать ощущение своего осознания совершенного единства невозможно, но поверь мне, ты узнаешь его, когда получишь временное ощущение. Область восприятия, с другой стороны, являясь кажущейся противоположностью Рая, обладает очень разными характеристиками. Имей в виду, что мы все еще говорим на уровне метафизики, и в эти характеристики входят индивидуальность, форма, конкретика, изменения, время, разделение, отделение, иллюзия, желания, недостаток и смерть. Поэтому в Книге Бытия 2:16-17, которая исходит прямо из подсознания автора, говорится: «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь». Добро и зло — противоположности, и там, где есть кажущаяся противоположность Рая, есть и смерть. Но, как постоянно говорится в Курсе тысячами разных способов, начиная прямо с введения: «...то, что объемлет всё, не имеет антипода» [26]. Ты начинаешь понимать, что это означает?

Гэри: Кажется, да. Я начинаю понимать масштабы. Когда художник, ранее известный как Христос, собирается выйти из комы, чтобы я смог вернуться в эйфорию творения?

Пурса: Это в будущем. Мы еще не закончили рассказывать, как ты оказался здесь. После решения прислушиваться к искушению эго и быть отдельной личностью твоя вера в реальность разделения начала вызывать у тебя некоторые серьезные проблемы. Теперь казалось, что Бог находится вне тебя, и все, что ты ощущаешь, говорит, будто ты от него отделен. Это проблема, которую ты испытываешь даже в эту секунду, несмотря на то, что не осознаешь. Практически весь разум тобой не осознается, как большая часть айсберга, пребывающая под водой. Пока ты веришь в реальность физической Вселенной, Гэри, все воспринимаемое будет константой, подсознательным напоминанием, что ты совершил акт отделения себя от Бога. Как видишь, это важный момент.

 

Практически весь разум тобой не осознается, как большая часть айсберга, находящаяся под водой.

 

Артен: Возвращаясь к буффонаде ошибочного творения: голос эго, разумеется, рассказал кое-что о твоем состоянии и о Боге, что просто не соответствует истине. Ты купился частично потому, что тебе понравилась идея быть индивидуальностью с кажущейся отдельной волей, несмотря на то, что на самом деле это невозможно. Принимая разделение и голос эго всерьез, ты преобразовал это внутри своего кажущегося отдельным разума в грех против Бога. Теперь, раз согрешил, ты виновен, и на метафизическом уровне ты это чувствуешь, несмотря на то, что на уровне мира ощущаешь не всегда. Раз ты считаешь себя виноватым ублюдком, значит, тебя ждет наказание, причем продолжительное. Даже на уровне этого мира психолог объяснил бы тебе, что вина подсознательно требует наказания, и если ты подумаешь об этом как следует, оно многое объясняет. На метафизическом уровне, о котором мы сейчас говорим, ты искренне веришь — сам Бог на тебя вот-вот нападет и накажет!

Ожидание наказания типа судьба-страшнее-смерти от Бога создает страх, страх настолько сильный, что ты не можешь его представить. Однако бежишь от него кажущиеся биллионы лет. Поэтому теперь мы подошли к тому моменту, когда можем тебе рассказать, почему твоя Вселенная, твой мир и твое тело были созданы разумом. На самом деле они появились одновременно, хотя в линейном сне кажется, что это происходило по отдельности.

Нет другой такой духовной дисциплины, которая понимала бы и объясняла бы мотивацию сотворения мира, которая управляет им сегодня. «Эта мотивация — страх, всегда в итоге восходящий к страху перед Богом» [27]. Вневременной, внепространственный, кажущийся отдельным разум находится в парализующем состоянии страха из-за наказания, как ты считаешь, оно ожидает тебя у Бога. Поэтому эго заявляет — нужна защита, не утруждаясь упомянуть, что защита, им предложенная, предназначена для обеспечения его существования в твоей индивидуальности. На самом деле, если ты посмотришь на последние три слога слова «индивидуальность», то увидишь в них слово «дуальность». Это не семантическая случайность.

Голос эго говорит с тобой так, словно он твой друг и заботится о твоих интересах. Ты вспомнишь, мы уже говорили — эго убеждало, что Бог собирается добраться до тебя, и лучше бежать от него подальше, в данную Вселенную. По мнению эго, лучшая защита — нападение. В сущности, защита и нападение — две стороны одной монеты. О том, как подобные концепции соотносятся друг с другом, в Курсе говорится:

 

«Эго — часть разума, верующая в разделение. Как же часть Бога сумела отделиться от Него, не понимая, что нападает на Него? Мы уже говорили о проблеме, связанной с авторитетом, в основе которой — идея узурпации Божьей власти. Эго верит, именно ты и узурпировал Господню власть, ибо отождествляет себя с тобою. Отождествляя себя с эго, ты должен ощущать вину. Когда отвечаешь собственному эго, ты непременно чувствуешь вину и ожидаешь кары. Эго — и впрямь пугающая идея. Какой бы, в высшей степени несуразной, ни представлялась здравомыслию идея атаки на Бога, не забывай, эго — неразумно. Оно отображает иллюзорную систему и говорит от ее имени. Внимать голосу эго — значит верить в возможность напасть на Бога и в то, что часть Его ты от Него отторг. За этим неминуемо последует страх наказания извне, поскольку ощущение вины настолько болезненно, что ее непременно нужно спроецировать вовне» [28].

 

Итак, веруя в то, что разделение действительно произошло, и, учитывая твой страх наказания Божьего и воздаяния, от которого, ты убежден, нужно защищаться, ты уже развил, прислушиваясь к эго, мыслительную систему, она и утверждает — ты согрешил, и неизбежное наказание Бога заставляет искать убежища. Опасаясь за себя, ты прислушиваешься к предложению эго и отправляешься в место, где Бог никогда тебя не найдет. В затуманенном состоянии сознания ты теперь следуешь за эго, а не за Божьей волей.

Гэри: Секундочку. У меня есть еще один маленький вопрос.

Артен: Ладно. Но я уже подбираю клейкую ленту для твоего рта.

Гэри: Вы не хотите мне указать страницы в тексте, откуда приводите все эти цитаты из Курса? Потому что, судя по сказанному вами раньше, я полагаю, мне придется все это отмечать.

Пурса: Вообще-то нет. Мы хотим, чтобы ты сам их нашел.

Гэри: Но в Курсе почти тысяча триста страниц! Это похоже на работу, а я категорически против нее — дело принципа

Пурса: Считай это обучением. Помни, послание предназначено для тебя. Изучи его, а потом передай дальше. Кроме того, настоящая работа еще не началась. Она заключается в применении знаний. А как мы тебя уже спрашивали, разве можно применять то, что ты еще не выучил?

Артен: Итак, настало время нашего замечательного обозрения, когда эго вот-вот даст тебе главный ответ на твое кошмарное, но воображаемое предчувствие.

Поразительное величие болезненного стыда и острой вины в твоем разуме, порожденное тем, от чего следует спасаться бегством. Поэтому ты присоединяешься к эго, а затем непостижимая сила твоего разума создавать иллюзии при восприятии, а не создавать дух, как творец, помогает бежать. На этом этапе эго, с которым ты теперь полностью себя идентифицируешь, использует гениальный, но иллюзорный метод проекции, чтобы изгнать мысль об отделении из твоего разума, а ты, по крайней мере та часть тебя, которая кажется обладающей сознанием, представляется спроецированной вместе с ним. Это немедленно вызывает Большой взрыв, или создание Вселенной. Теперь ты кажешься находящимся во Вселенной, хотя не понимаешь, что на самом деле ты не в своем уме.

Теперь враг, в страхе перед которым ты живешь, — Бог — больше не кажется присутствующим в разуме вместе с тобой, хотя ты думал, что против Него у тебя нет шансов. Вместо этого Бог и, кстати, все остальное кажется находящимся целиком вне тебя. Источник твоих проблем, в том числе и вины, обретается где-то в другом месте, несмотря на то, что другого места быть не может. Сотворение космоса — твоя проекция от Бога, твое остроумно придуманное укрытие. В то же время сама Вселенная становится козлом отпущения.

Теперь и причину, и виновника твоей проблемы отделения, не говоря уже о виновнике всех новых, иллюзорных проблем-замен, можно найти, присмотревшись вместе с эго к тому, что происходит вне тебя. Действительно, создан совершенно новый уровень, на котором мыслительная система греха, вины, страха, нападения и защиты может защитить твой кажущийся отдельным разум, который ты сейчас считаешь своей душой, от твоих ужасных, подсознательных вины и страха. Чтобы проиллюстрировать, насколько эго сопротивляется поискам вины в разуме, надо подумать о том, что хоть «Курс чудес» во многом посвящен исцелению подсознательной вины, большинство учителей Курса никогда об этом не упоминают.

И, наконец, в качестве счастливого финала эго создает — звучит барабанная дробь — пожалуйста — тело! Это позволяет эго пропускать в твое осознание то, что подтверждает реальность обожаемой им иллюзии. Однако само тело — одна из частей иллюзии, и просить его объяснить иллюзию все равно как просить иллюзию объяснить себя; эго всегда готово снабдить своими ответами.

Вселенная, мир и твое тело придают форму защитной структуре, в которой ты прячешься от воображаемых греха, вины и страха перед карой господней. У эго есть хорошо разработанный метод, помогающий избавиться от ставшего уже подсознательным греха, вины и страха, — проецирование их на других.

Во время следующего визита мы объясним, как мыслительная система действует на уровне этого мира, и ты сможешь отчетливо наблюдать ее действие повсюду — в личных отношениях, отношениях других, даже в политике и других профессиях, везде, куда ни взглянешь. Потом увидишь сам, что послание Курса истинно. Обсуждая это, мы собираемся рассказать тебе кое-что не для слабонервных. В эго нет ничего красивого.

Когда ты сможешь наблюдать мыслительную систему эго в действии, — что, для начала, несомненно интересно, — мы объясним тебе, как помочь Святому Духу ответить эго, в то же время ускоряя спасение и в конце концов разрывая круг смерти и рождения.

Гэри: Значит, я продолжаю реинкарнироваться из-за подсознательных вины и страха в моем разуме. Если вина будет исцелена, и я избавлюсь от скрытого страха, то мне не понадобятся тело, мир и даже Вселенная.

Артен: Превосходно. Ты не тупица. Я пытался сказать об этом Джею, но он не стал слушать. Шучу. После наши визиты станут короче и приятнее. Чтобы по-настоящему работать с Джеем или Святым Духом, учись наблюдать мыслительную систему эго в действии системы, которой ты придерживался на протяжении тысячелетий, не осознавая этого. Готовься посмотреть на нее вместе со Святым Духом или Джеем в качестве учителя.

Как Джей говорит в Курсе:

 

«От иллюзий нельзя избавиться, не увидев их, ибо они защищены тем, что их не видят. Не нужно их бояться, ведь они не опасны. Мы ныне готовы присмотреться к системе мышления эго, ибо в руках у нас светильник, способный рассеять ее тьму, а раз ты понял, что более в ней не нуждаешься, — время пришло. Пусть нам сопутствует покой, ибо мы ищем истину. „Динамика" эго на какое-то время станет уроком, ибо сначала нужно как следует рассмотреть ее, чтобы увидеть лежащее за нею, поскольку ты сделал ее реальной. Не торопясь, устраним ошибки, а после обратимся к истине» [29].

 

Пурса: Все идеи эго, упомянутые сейчас и потом, должны обращаться к истине, которая есть Джей или Святой Дух, — где ты сможешь отказаться от них в обмен на Искупление. Эти мысли скрывались в твоем подсознании со времен кажущегося разделения. Тебе это неизвестно, но ты очень боишься того, что забыл или от чего отказался. Поэтому ты на самом деле не хочешь на это смотреть. Из-за скрытого страха испытываешь огромное сопротивление на пути к своему подсознанию. Как указывается в Тексте Курса:

 

Ты очень боишься того, что забыл или от чего отказался. Ты испытываешь огромное сопротивление на пути к своему подсознанию.

 

«Знание должно предшествовать разъединению, поэтому вытеснение — не более чем решение забыть. Забытое тогда пугает, но только потому, что разъединение — это атака на истину» [30]

 

И также в Тексте:

 

«Разве возможно быть в покое вдали от собственного тождества? Размежевание — не решение проблемы, оно — иллюзия. Заблуждающиеся верят, будто истина непременно нападет на них, и они ее не узнают, предпочитая ей заблуждение. Считая правду чем-то нежеланным, они воспринимают только свои иллюзии, затеняющие знание» [31].

 

Гэри: Разговоры о теле заставляют меня думать о человеческом теле, но из того, что вы говорите, я делаю вывод, что эго создало все тела, в том числе мою собаку и всех остальных животных. Если это так, и если все произошло одновременно, то эволюция человека — тоже иллюзия, своего рода дымовая завеса?

Пурса: Мои поздравления тем, кому это известно. Твое поколение поклоняется эволюции, считая, что вы находитесь на пути к созданию своего рода нового крутого сознания. Вы цените эволюцию почти так же, как цените энергию. То, что называется эволюцией, было всего лишь мгновенным отделением эго путем кажущихся делящимися снова и снова клеток для того, чтобы тела и мозги казались более сложными и тем самым более впечатляющими. Однако все тела одинаковы в своей нереальности.

Всё в твоей Вселенной создано, чтобы убедить тебя в уникальности и реальности собственного тела и тем самым в достоверности всей системы эго. Именно поэтому эго все время пытается показать, что Бог создал мир, и заставляет тебя продолжать бояться, в то же время делая Его предполагаемым источником твоей жизни. Эго все равно хотело получить работу Бога, оно хочет, чтобы ты наделял духовностью тела, например — Джея. Хотя для Джея оно не имело значения. Эго жаждет, чтобы ты наделял духовностью разные места и объекты. Если Бог сотворил мир и его тела, то ты должен быть реальным. Это оправдывает твое предполагаемое индивидуальное существование, а также не дает тебе убегать от единственной реальной проблемы. Важнее всего то, что это также отвлекает внимание от единственного реального ответа на проблему.

Гэри: Так значит, сотворение Вселенной было четвертым разделением разума, и это вызвало Большой взрыв и то, что кажется практически бесконечным числом расщеплений, — или мир множественности. Пока я верю в реальность этой Вселенной, я буду, по определению, также верить подсознательно, что я отделен от Бога, и что я — виноватый сукин сын.

Артен: Ты умеешь обращаться со словами, брат мой. Все увиденное с тех пор, как тебе приснилось, что ты родился, и до тех пор, как тебе приснится, что ты умираешь, и все, что снится тебе между тем и этим, символы одной мысли, говорящей об отделении от себя Бога. Рай кажется полностью расколотым на бесконечное число кусочков и заменен его противоположностью. Однако «история Вселенной прошлого и будущего всего лишь сценарий» [32], написанный эго, — сказка, составленная и прославляемая полным идиотом, который разыгрывает во всех возможных видах акт отделения.

Гэри: А что же с объединением на этом уровне? Люди сочетаются браком; это не разделение. По крайней мере, не сразу.

Артен: Ты ответил на свой вопрос. В мире смерть делает разделение неизбежным. Вопрос не в том, произойдет ли оно, а в том, где и как. Тела в действительности не могут соединиться, хотя вы, несомненно, пытаетесь, но разумы соединиться могут и даже навсегда. Эго не хочет, чтобы вы сосредотачивались на разуме. Оно хочет, чтобы ты сосредоточился на теле как на реальности. К счастью, у Святого Духа тоже есть сценарий [33], и ты можешь переключиться на него в любой момент. Сценарий Святого Духа постоянен. Как говорится в Курсе:

 

«Истина непоколебима; она всегда истинна» [34]

 

Пурса: Когда ты начнешь практиковать прощение вместе с Джеем, или со Святым Духом, или с обоими, или с тем, с кем захочешь его практиковать, — хотя я рекомендую тебе не делать этого в одиночку, — тогда ты начнешь понимать, что Курс может быть очень практичным. Он написан на двух разных уровнях: метафизическом уровне, о котором мы только что говорили, и уровне мира, к которому мы обратимся в следующий раз. Мы уже обещали, что не будем давать тебе чистую теорию, и уже указали на то, что знание о том, что мир иллюзия, самого по себе недостаточно. Без практического метода прощения Курс был бы не более чем красивой бесполезной книгой, поводом для споров и игр эго. К счастью, как говорит Джей во введении Курса:

 

«Это не курс философских рассуждений, и его не заботит точность терминологии. Его заботит лишь Искупление, или исправление восприятия. Средство Искупления — прощение» [35].

 

Ты увидишь, идея прощения, представленная в Курсе, уникальна и предназначена для того, чтобы избавиться от эго, не нападением, но силой выбора. Твой внутренний мир и сила Христа будут с тобой, прощая то, что ты видишь прямо перед собой. Они — твои идеальные возможности, которые, если воспользоваться ими, помогут Святому Духу и законам разума отвести тебя обратно в Рай. Хотя это не просто сделать, но на твоем пути найдется немало приятного, и ты увидишь, что Курс работает. До сих пор ты был заключен в сценарий, который постоянно воспроизводит мыслительную систему эго. Настало время освободиться и начать следовать новому сценарию — тому, который отведет тебя домой!

Возможно, ты захочешь начать писать, чтобы поделиться нашим посланием. Не забывай получать удовольствие, даже если у тебя проблемы с грамматикой. Как насчет такого: почему бы тебе не представить свою книгу в виде диалога? Так ты сможешь большую часть копировать с записей и использовать твои заметки. Если сейчас ты начнешь писать, то к моменту нашего прощания книга будет полностью готова. Попробуй. Тебе понравится.

Гэри: А если у меня кончатся карандаши?

Пурса: Думаешь, мы должны знать все ответы? Спроси совета у Джея!

Артен: Раз уж об этом заговорили, запомни: эго втайне хочет, чтобы ты чувствовал вину, думая, что отделил себя от Бога, но это не так, несмотря на все ощущения и проявления, говорящие об обратном. Мы расскажем тебе подробнее о том, как эго жаждет обмана, в следующий раз. А до тех пор постарайся быть честным перед собой, когда будешь обдумывать истинную природу Вселенной и этого мира. Джей очень ясно говорил, что многое люди ошибочно считают Божественным Творением. В качестве одного из многих примеров в Тексте он говорит о фальшивых идолах этого мира:

 

«Идол воздвигнут верой; с изъятием ее он „умирает". Это — антихрист, нелепая идея мнимого могущества, превосходящего всемогущество пространства за бесконечностью, и времени, довлеющего над вечным. И времени, и месту приданы форма и образ мира, где невозможное свершилось — появились идолы. Бессмертные сюда приходят умирать, а всеобъемлющие — ощутить потерю, вневременные — стать рабами времени. Действительно, здесь изменяются неизменяемые; Божий покой, навечно отданный каждому живому существу, уступает хаосу. А Божий Сын, такой же любящий и непорочный, совершенный, как и его Отец, сюда приходит ненадолго, чтоб ненавидеть, страдать от боли и в результате умереть» [36].

 

Гэри: Кажется, это было его послание к Рождеству.

Артен: Джей в Курсе много прекрасного сказал о Рождестве и Пасхе. Я должен похвалить тебя за регулярное чтение Текста. Нужно время, чтобы его усвоить, замечательно, что ты избрал этот путь. Большинство учеников Курса в основном придерживаются Учебника и Руководства для учителей, которые тоже важны. Но как отмечала ранее Пурса, они нечасто читают Текст, за исключением поочередного чтения на групповых занятиях, и поэтому упускают саму суть Курса.

Пурса: Я собираюсь дать тебе последние два совета для написания книги. Потом мы перестанем о ней упоминать, если ты сам не захочешь. С этих пор советоваться на тему написания книги будешь со Святым Духом. Тебе следует привыкнуть работать с Ним. Спрашивай его, что ты должен делать, даже когда дело касается малейшего пустяка, связанного с нашей миссией. Но есть две вещи, которые я хочу сказать. Во-первых, не занимайся подробными описаниями меня и Артена. Суть в том, чтобы объяснить людям, что они — не тела. Если они — не тела, то их иллюзорные тела не стоит подчеркивать. Книга должна быть не о нас, а о том, что мы можем сказать. Во-вторых, ты должен писать, как человек полностью свободный от чувства вины. Эта книга — не твоя ответственность; это ответственность Святого Духа

А теперь мы завершим свои комментарии о природе мира; подчеркиваю — о природе мира, а не о самом мире, ведь сон о мире нереален. Джей кратко упоминал об этом мире в моем Евангелии («Евангелие от Фомы». — Примеч. ред.), когда говорил:

 

«Виноградная лоза была посажена без Отца, и она не укрепилась. Ее выкорчуют, и она погибнет»

А в строке 56, в тексте Наг-Хаммади он сказал:

 

«Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп, — мир недостоин его».

 

А что касается Рая, помнишь изречение номер 49?

 

«Блаженны единственные и избранные, ибо вы найдете царствие, ибо вы от него (и) вы снова туда возвратитесь».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: