В соответствии с индивидуальным заданием




Требования по выполнению и оформлению индивидуального задания

По окончанию практики сдается отчет с обязательным указанием списка использованных источников не менее 15-30 источников. Презентация не менее 20-ти слайдов ______________________________________________________________________________

Вид (ы) отчетных материалов по практике и требования к их оформлению

в соответствии с индивидуальным заданием

Отчет по педагогической практики 49 страниц, одно приложение. Презентация в формате Power __ Point -19 слайдов ____________________________­_________________________________________

 

Руководитель практики от

СПбГУПТД ___________________________/_______________

(подпись, ф.и.о.)

Задание принял к исполнению __________________________/__________________

(подпись, ф.и.о. обучающегося)

Дата ____________

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…. 1. Выбор вариантов педагогической реализации материала в учебном процессе СПбГУПТД по дисциплине…………………………….…. 1.1 Перспективные педагогические технологии………………… 1.2 Выбор варианта и планирование разработки………………… 1.3 Методика проведения занятия………………………………… 2. Оформление теоретического и практического материала….…. 2.1 ….….….….….….….….….….….…. 2.2 ….….….….….….….….….….….….….….…. 2.3 ….….….….….…. 3. Анализ проведенных самостоятельных занятий с указанием положительных и отрицательных результатов………………………. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…. ПРИЛОЖЕНИЕ А Оформление презентации для проведения лекционного занятия ………………………………………………………    

 

ВВЕДЕНИЕ

Главной целью педагогической практики является разработка педагогических единиц на базе теоретического материала, подготовленного в рамках предшествующей учебной практики и практическое использование учебного материала на занятиях со студентами.

На педагогической практике студенты приобретают практический опыт педагогической работы в условиях кафедры, изучают структуру и компоненты учебного плана.

В ходе педагогической практики решаются следующие задачи:

• Получить практический опыт проведения лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием современных педагогических технологий.

• Овладеть методикой оценивания результатов усвоения материала

• Сформировать способность выпускника к самостоятельной педагогической деятельности с использованием основ педагогической этики;

• Развить умения разработки и оформления педагогических единиц;

• Получить практические навыки преподавания, опробирования собственных педагогических разработок в группе студентов;

• Представить методику и содержание учебных занятий в виде конспектов, планов, методических указаний, презентаций, учебных разработок, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

 

 

1. Выбор вариантов педагогической реализации материала в учебном процессе СПбГУПТД по дисциплине

1.1 Перспективные педагогические технологии

Педагогическая технология – система педагогических действий и применяемых средств для достижения педагогической цели, осуществляемая в соответствии с определенной логикой и принципами, достаточно легко воспроизводимая любым педагогом, подготовленным к такой работе.

Выделяют следующие виды педагогически технологий:

- авторитарные технологии, которые предполагают неоспоримый авторитет педагога и отличаются жесткой организацией учебного процесса, подавление инициативы, применением требований и принуждений;

- личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого обеспечением комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов;

- гуманно-личностные технологии отличаются идей всестороннего уважения к обучающемуся, отвергается принуждение;

- технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в отношениях обучающегося и педагога. [1]

 

1.2 Выбор варианта и планирование разработки

Выделяют следующие виды организации учебного занятия:

Лекция − одна из форм организации обучения, в условиях которой преподаватель системно и последовательно преимущественно монологически излагает и объясняет учебный материал по целой теме, а студенты слушают и записывают содержание лекции, а в отдельных ситуациях и задают вопросы, на которые преподаватель отвечает.

Семинар − синтез изученной студентами литературы, соотнесение ее с материалом лекций, формирование умений анализировать и критически оценивать различные источники знаний, развитие креативности и исследовательских способностей студентов. Педагогические задачи семинара развитие:

- творческого профессионального мышления; познавательная мотивация;

- профессиональное использование знаний в учебных условиях;

- повторение и закрепление знаний; контроль; педагогическое общение.

Лабораторные занятия интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера. Совместная групповая деятельность − одна из самых эффективных форм. Важнейшей стороной любой формы практических занятий являются упражнения.

Коллоквиум это одна из форм учебных занятий, беседы преподавателя с учащимися для выяснения знаний. Коллоквиум выполняет контрольно-обучающую функцию. Коллоквиум дает возможность диагностики усвоения знаний, выполняет организующую функцию, активизирует студентов и может быть рекомендован в преподавательской практике как одна из наиболее действенных форм обратной связи.

Проектно-творческая деятельность студентов − это одна из форм самостоятельной работы студентов, направленная на решение учебных и научных проблем, творческих (исследовательских) задач и заданий, выполнение (решение) которых осуществляется студентом преимущественно самостоятельно на основе педагогических методов и средств проблемного и эвристического обучения. Этапы этой деятельности: 1) самоопределение, самоактуализация, мотивация; 2) организационное и информационное обеспечение; 3) выдвижение предположений, формулирование гипотез, идей,

разработка проекта; 4) планирование; 5) сбор дополнительной информации и выполнение проекта; 6) оформление результатов выполненного проекта; 7) защита проекта. [2]

1.3 Методика проведения занятия

Для проведения занятия в учебной группе был выбран метод лекционного преподавания, сочетающий в себе словестный и наглядный подходы.

В ходе лекции предполагается познакомить студентов с такими понятиями, как парусный спорт (яхтинг), специальная влагоотталкивающая одежда и ее виды, а также конфекционирование материалов для данной ассортиментной группы.

Лекция как важнейший общедидактический метод обучения отличается от других видов учебных занятий обилием сообщаемой информации, она посвящается, как правило, описанию сложных систем, связей, зависимостей причинно-следственного характера. Ее продолжительность обычно составляет два академических часа.

Условием эффективности лекции являются:

§ сообщение в самом начале лекции не только ее темы, но и летального плана;

§ последовательное изложение содержания всех разделов плана с выводами по каждому из них;

§ подчинение всех разделов плана единой теме, центральной идее лекции;

§ установление связей между каждой частью лекции, использование логических «мостиков», переходов между ее разделами;

§ эмоциональность изложения, которая достигается с помощью ярких фактов;

§ оптимальный темп лекции, позволяющий слушателям записать ее основные положения, определения;

§ использование наглядных пособий: схем, иллюстраций, видео- и аудиоматериалов;[3]

 

 

2 Оформление теоретического материала

2.1……………………………………………………………………………


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При прохождении педагогической практики на кафедре КиТШИ на начальном этапе были рассмотрены современные педагогические технологии и видов организации учебного занятия. Также был получен практический опыт в проведении __________________ занятия.

Для проведения занятия в учебной группе был выбран лекционный метод преподавания.

При проведении занятия ………………………………………………………………………………………Материал данной лекции был представлен в виде презентации.

Тема, затронутая в докладе, ознакомила студентов с материалом, не рассматриваемым в рамках учебной программы, но которая могла бы способствовать расширению интересов студентов, тем самым сформировать направление для дальнейшей научной деятельности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Зайцев В.С Современные педагогические технологии. Книга 1- Челябинск, ЧГПУ, 2012 – 411с.

2 Карпов В. В, Катханов М. Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. / М.: Исследовательский центр, 1992, 141 с.


Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: