Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние в единственном и множественном числе деревьев и кустарников (дуб — дубы, клен — клены...), а также их листьев и плодов.
• Называние лиственных, хвойных и плодовых деревьев.
• Беседа о лиственных деревьях в разные времена года {весной набухают почки, появляются листья, летом у деревьев пышная зеленая крона, осенью листья становятся разноцветными, листопад, зимой деревья стоят голые и т.д.).
• Уточнение знаний о строении (ствол с ветками, кора, корни, почки, листья, крона, макушка, цветы, плоды...) и этапах развития дерева: семечко из плода — росток — молодое деревце — взрослое дерево с плодами.
• Называние плодов, созревающих на деревьях. (Шишки, желуди, сережки, носики, ягоды, коробочки...)
• Поиск различий между деревьями и кустарниками. (У дерева один ствол, у кустарника — несколько.)
• Определение пользы, приносимой деревьями и кустарниками (выделяют кислород, необходимый для дыхания; дают плоды, которые используются в пищу животными и человеком; дают прочную древесину для строительства домов, изготовления мебели; в жаркий день можно отдохнуть в тени деревьев; животные и птицы находят убежище в ветвях, дуплах и корнях деревьев и кустарников и т.д.)
• Определение того, что такое лес (лиственный, хвойный, смешанный), бор, чаща, роща, дубрава, аллея, парс, сад?
•Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, поговорок и пословиц: игла, лист, кисть, шишка, сережки, ствол, дупло; «Крепкий, как дуб»; «Дрожать, как осиновый лист», «Одно дерево еще не лес» и т.д.
• Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений деревьев.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
СЕНТЯБРЬ. 4-я неделя обучения
Лексическая тема: Золотая осень. Деревья и кустарники.
Развитие речи.
Речевые и словесно- логические игры и упражнения.
| Индивидуальные занятия с детьми
(Ф.И. детей)
| • Проведение беседы «Где растут деревья и кустарники?» Составление и распространение предложений о деревьях по картинкам. (Добиваться от детей полных ответов на вопросы; альбом 1, с. 1.)
• «Один — много». На опушке леса один дуб, в лесу — дубы, много дубов...
• «Назови ласково». Ель — елочка, дуб — дубок...
• «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Определение строения и особенностей в разные времена года деревьев и кустарников (альбом 1, с. 2).
· «Какой лист?» Лист клена — кленовый лист...
· «Какого дерева ветка?» Ветка сосны — сосновая ветка...
· «Какое полено?» Еловое, дубовое...
- «Чьи плоды?» Желуди — плоды дуба...
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.___________________________
| · Рассказывание о том, что такое лес (лиственный, хвойный, смешанный), бор, чаща, роща, дубрава, аллея, парк, сад.
- Пересказ текста «Как вырос дуб» (альбом 1, с. 4 — повторение). |
· Один — три — пять». Один дуб, три дуба, пять дубов...
· «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Клен, липа, ель, береза. — Лишняя картинка — ель. Ель — хвойное дерево.) \
| 1.____________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · Определение пользы, получаемой человеком и животными от деревьев и кустарников (альбом 1, с. 3).
· «Сложи в одно слово». У дерева: белый ствол — оно белоствольное, широкие листья — широколистное, узкие листья — узколистное, короткий ствол — короткоствольное...
| 1.______________________________
2._____________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
| · «В мире деревьев и кустарников». Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений деревьев и кустарников по опорному картинному плану (альбом 1, с. 5).
· «В мире деревьев и кустарников». Дети выбирают картинки и составляют по ним рассказы о деревьях и кустарниках.
| 1.______________________________
2.______________________________
3.______________________________
4.______________________________
5.______________________________
6.______________________________
|
ОКТЯБРЬ. 5-я неделя обучения
Лексическая тема: Осенью в саду и огороде. Фрукты. Овощи.
День недели
| Содержание
| Произношение
и обучение грамоте
| ПН
____________
(число)
| • Узнавание по картинкам и называние фруктов и овощей в единственном и множественном числе (яблоко — яблоки, огурец — огурцы...).
• Определение места, где растут фрукты и овощи. (Подвести детей к выводу о том, что фрукты растут на деревьях в саду, а овощи — на грядках в огороде.)
• Называние цвета, формы и размера фруктов и овощей.
• Образование существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением (назвать ласково фрукты, овощи и их признаки; красненькое яблочко, зелененький огурчик, кругленький помидорчик...)
• Определение того, чем фрукты и овощи покрыты снаружи (корка, кожура, гладкая или шершавая кожица) и что у них внутри (сочная или суховатая мякоть, семена или косточки).
• Определение и называние вкуса, сочности и аромата фруктов и овощей.
|
|
|
|
|
|
| ВТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| СР
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ЧТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
| ПТ
____________
(число)
|
|
|
|
|
|
|
ОКТЯБРЬ. 5-я неделя обучения
|
Поиск по сайту:
|