Преданный 2: У Вас есть письмо от Прабхупады, в котором говорилось бы о том, что он хочет, чтобы Вы инициировали учеников?




Преданный 2: У Вас есть письмо от Прабхупады, в котором говорилось бы о том, что он хочет, чтобы Вы инициировали учеников?

Гоур Говинда Свами: Да. Он сказал мне здесь, в той комнате, где Прабхупада останавливался в 1977 году. Прабхупада выгнал всех преданных, позвал меня и прошептал мне на ухо: "Гоур Говинда, это будет один из лучших центров ИСККОН. Оставайся здесь. Тебе следует принимать учеников, иначе как ты будешь управлять?" Я хранил это в своем сердце до первого собрания GBC, на котором они выбирали гуру. Когда я сказал им о наставлениях Прабхупады, они захотели доказательств. И я показал им письмо, в котором Прабхупада написал: "...под твоим руководством..." Тем не менее они не дали мне разрешения. Я был вынужден сражаться".

(Даршан, Бхубанешвар, апрель 1989 г., опубликовано в книге "Мой досточтимый духовный учитель", глава 7, стр. 58)

Шепот отвергается, требуется доказательство

 

1. Члены GBC не сочли слова ГГС о секретном шепоте достоверными. Они попросили представить доказательство этого предполагаемого назначения.

 

2. В качестве "доказательства" этого предполагаемого назначения ГГС предъявил GBC письмо, которое он получил от секретаря Шрилы Прабхупады в то время, когда он (ГГС) был учеником-брахмачари. В письме говорилось:

 

"В то же время, находясь там, можешь приглашать местных людей и говорить о нашей философии, объясняя комментарии, приведенные в книгах Шрилы Прабхупады, на языке Ория; и постепенно местные люди будут присоединяться. Так мы можем развивать замечательный центр в Ориссе под твоим руководством. Идея в том, чтобы шла работа по переводу на Хинди, обучение иностранцев Хинди продолжалось, и в то же время мы можем открыть центр в Ориссе под твоим руководством. Такова идея Шрилы Прабхупады, и если она тебе понравится, можешь приехать в Майяпур, и мы сделаем всё, что необходимо".

(Письмо от Брахмананды Свами [Личного Секретаря] от имени Шрилы Прабхупады Гоур Гопалананде дасу, 7 октября 1974 г., утверждено "АЧБС" [подпись])

 

3. Увидев, что в письме говорится лишь о том, что будет открыт центр ИСККОН "под руководством" ГГС без какого-либо упоминания о том, что он станет гуру, GBC отверг утверждение ГГС о его "полномочиях".

 

***

 

Мне хотелось бы написать небольшой комментарий по поводу цитаты Махараджи, приведенной выше:

 

Преданный 2: У Вас есть письмо от Прабхупады, в котором говорилось бы о том, что он хочет, чтобы Вы инициировали учеников?

Гоур Говинда Свами: Да. Он сказал мне здесь, в той комнате, где Прабхупада останавливался в 1977 году. Прабхупада выгнал всех преданных, позвал меня и прошептал мне на ухо: "Гоур Говинда, это будет один из лучших центров ИСККОН. Оставайся здесь. Тебе следует принимать учеников, иначе как ты будешь управлять?" Я хранил это в своем сердце до первого собрания GBC, на котором они выбирали гуру. Когда я сказал им о наставлениях Прабхупады, они захотели доказательств. И я показал им письмо, в котором Прабхупада написал: "...под твоим руководством..." Тем не менее они не дали мне разрешения. Я был вынужден сражаться".

(Даршан, Бхубанешвар, апрель 1989 г., опубликовано в книге "Мой досточтимый духовный учитель", глава 7, стр. 58)

 

Во-первых, возникает вопрос: у Махараджи спрашивают, есть ли у него именно письмо о его назначении в качестве инициирующего гуру. Почему он отвечает "Да", но говорит про другое – про шепот Шрилы Прабхупады и про письмо, в котором Шрила Прабхупада назначает его быть руководителем центра ИСККОН в Бхубанешваре?

 

Во-вторых, по какой причине Шриле Прабхупаде потребовалось бы сообщать такой важный момент только Гоур Говинде Махараджу, не поставив в известность руководство ИСККОН или вообще всех преданных, ведь по аналогичным важным вопросам Шрила Прабхупада составлял юридические документы, писал директивы в адрес руководства ИСККОН, принимались резолюции GBC с его одобрения и т. д. Тем более что Шрила Прабхупада неоднократно говорил, что его духовный учитель "прямо" и "открыто" сообщил свои планы относительно того, как руководить Гаудия Матхом после его ухода, и что если бы он хотел назначить ачарью, он бы сообщил об этом Гаудия Матху, так как это "действительно важный вопрос":

 

"Почему Гаудия Матх потерпел неудачу? Потому что они попытались превзойти гуру. Прежде чем уйти он дал все указания, но ни разу не сказал, что такой-то человек должен быть следующим ачарьей. Но сразу после его ухода эти люди начали сражаться друг с другом за право стать ачарьей. Это все погубило. Они никогда не задумывались: "Почему Гуру Махараджа дал нам указания по стольким вопросам, почему он не сказал, что этот человек должен стать ачарьей?" Они хотели искусственно сделать кого-то ачарьей, и в результате все было разрушено. Они не считаются даже со здравым смыслом: если Гуру Махараджа хотел назначить кого-то ачарьей, почему он не сказал об этом? Он говорил о стольких вещах, а этот вопрос пропустил? Действительно важный вопрос? И они настаивают на этом. Они объявили неквалифицированную личность ачарьей. Затем другая личность пришла, еще один ачарья, еще один ачарья. Поэтому лучше всегда оставаться глупцом, направляемым Гуру Махараджем. Это совершенство. А не так, что как только он узнает о том, что Гуру Махараджа умер, – "Теперь я настолько возвышен, что могу убить своего гуру и сам стать гуру". Тогда ему конец".
(Беседа со Шрилой Прабхупадой, 16.08.76, Бомбей)

 

В-третьих, кто может дать гарантию, что данный инцидент на самом деле имел место? Есть ли гарантия, что Махараджа в то время правильно понял Шрилу Прабхупаду? Точно ли он воспроизвел смысл сказанного в 1989 г.? Даже если всё это правда и сказано точно, слова Махараджи вовсе не доказывают, что ему было дано указание стать инициирующим гуру. "Принимать учеников" для того, чтобы центром можно было бы управлять и чтобы он мог хорошо развиваться, – не одно и то же, что и "принимать своих собственных учеников". Почему для того, чтобы центром можно было бы управлять, нужно инициировать своих собственных учеников? В других центрах ведь так не было установлено, и тем не менее они функционируют. Вероятно, аргумент " иначе как ты будешь управлять" приведен для того, чтобы поощрить Махараджу активно вдохновлять местных преданных и помогать им подниматься до уровня принятия посвящения и до максимально возможного вовлечения в деятельность ИСККОН, и так обеспечить устойчивое развитие центра. Но посвящения от чьего имени? В словах Махараджи не сказано, что от его имени, а ведь Шрила Прабхупада в 1977 году (в том же году, когда, по словам Махараджи, произошел, этот случай) и еще раньше призывал и других преданных активно поощрять местных преданных к получению инициации – но от имени самого Шрилы Прабхупады. Вот один из примеров:

Вриндавана, 18 октября 1977 года

От Тамала Кришны [SL_771018_a1] Фиджи

 

Мой дорогой Васудева прабху!

 

Пожалуйста, прими мои смиренные поклоны у твоих стоп. Его Божественная Милость Шрила Прабхупада поручил мне ответить на твое письмо от 29 сентября 1977 года. Хотя Его Божественная Милость очень болен, он проявляет такой большой интерес к Фиджи и храму Калия-Кришны, что я посчитал необходимым зачитать ему твое письмо. Шрила Прабхупада очень внимательно всё выслушал. Он был очень рад узнать, что распространение книг увеличивается при активной помощи домохозяев, живущих вне храма. Прабхупада сказал, что любого из этих искренних домохозяев следует инициировать.

 

«Увеличивай число местных преданных. Ты инициируй их, проводя огненную церемонию. Я уже назвал одиннадцать своих учеников, поэтому ты можешь присылать рекомендации любому из них, и после получения духовного имени ты можешь провести огненную церемонию».

 

«Твоя идея об одевании Божества очень хороша. Лотосные стопы Кришны должны всегда быть видны. Но одежда Кришны не должна быть слишком короткой, это не будет выглядеть хорошо. Да, хвосты Нагапатни тоже могут быть видны. Пожалуйста, пришли фотографию, на которой я смогу увидеть, как красиво Божества выглядят сейчас. Я буду очень рад увидеть ее. Да, ты можешь инициировать жену Бхухан Мохан даса. Она может помочь в поклонении Божеству».

 

В целом, Шрила Прабхупада главным образом хочет, чтобы ты увеличивал количество преданных. В этой связи Его Божественная Милость сказал: «Инициируй местных преданных. Проси их отказаться от плохих привычек и стать вайшнавами». Пока Шрила Прабхупада слушал твое письмо, он четыре раза подчеркнул, что надо увеличивать количество местных последователей. Поэтому точно так же, когда Шрила Прабхупада прибыл в Америку, он был очень милостив и легко давал первые инициации, поэтому ты тоже можешь действовать так. Если кто-то согласился следовать регулирующим принципам, посещает храм в течение некоторого времени и повторяет круги джапы, ты можешь вдохновлять их, давая им инициацию. Ты можешь отсылать имена таких достойных личностей любому из одиннадцати преданных, которых Шрила Прабхупада назначил инициировать от Его имени (initiate on His behalf), и после получения освященных четок и новых имен ты можешь провести церемонию посвящения. Таким образом активно распространяй это великое движение Шри Чайтаньи Махапрабху и постарайся сделать Фиджи первой в мире сознающей Кришну страной.

 

Надеюсь, это письмо застанет тебя в наилучшем здравии и сознании Кришны.

 

Твой слуга,

Тамал Кришна Госвами

Секретарь Шрилы Прабхупады

 

В-четвертых, Шрила Прабхупада говорил, что его наставления (намеренно или нет) искажаются при пересказах преданных, и даже приписывается Шриле Прабхупаде то, чего он вовсе не говорил, поэтому он советовал прежде всего принимать его наставления, данные в письменном виде:


"...Точно так же в нашем ИСККОН есть много ложных идей: "Прабхупада сказал это, Прабхупада сказал то".

(Письмо Шрилы Прабхупады, 07.11.1972)

 

Прабхупада: Это не факт. Вот в чём опасность. Какой-нибудь неопытный человек вводит какую-то выдумку. Иногда говорят: "Прабхупада так сказал". Очередное заблуждение. Да.

(Беседа, 3 февраля 1975 года)

 

"Я никогда не говорил, что больше не должно быть бракосочетаний. Вы можете вступать в брак всеми законными способами. Как я могу возражать? Они неправильно поняли меня. Если наставления от меня не в письменном виде, то будет столько всего, что "Прабхупада сказал".

(Письмо Шрилы Прабхупады Экаяни, 02.09.1975)

 

См. также соответствующее воспоминание Нанда Кумара прабху: https://www.youtube.com/watch?v=Rg7Qr9Xuh7Q

 

Подчеркну, что я отнюдь не обвиняю Махараджу в намеренном искажении слов Шрилы Прабхупады, поскольку не могу достоверно сказать, что именно говорилось Шрилой Прабхупадой, если этот инцидент имел место. Но суть в том, что незадолго до своего физического ухода Шрила Прабхупада сказал, что дал всё именно в письменном виде:

 

"Я дал в письменном виде всё. То, что вы хотели: свое завещание, свою исполнительную власть,

всё. Произойдет катастрофа, если вы не сможете управлять. <...> Я уже всё дал в письменном виде".

(Шрила Прабхупада, беседы, 2 и 3 октября 1977 г.)

 

В-пятых, предположим, Шрила Прабхупада действительно уполномочил Гоур Говинду Махараджу стать инициирующим гуру, но как это связано со всем ИСККОН, если для ИСККОН не было дано никаких указаний или хотя бы намеков в этой связи? Гоур Говинда Махараджа учит, что надо слушать "живого садху", и поскольку он ушел, а ситуация с его преемником (-ами) остается весьма неопределенной, то весь этот вопрос (как по поводу наставлений Гоур Говинды Махараджи, так и о его роли в качестве гуру) оказывается неактуальным для современных последователей Шрилы Прабхупады, который установил себя в качестве единственного инициирующего (естественного, и наставляющего, но не единственного) гуру для всего ИСККОН, никогда это не отменял и дал документально подтвержденные указания о том, что в будущем те, кто будет проводить инициации, будут делать это от его имени, а новые ученики будут его инициированными учениками.

 

Напоследок приведу любопытный материал в качестве дополнительного свидетельства (источник: https://www.harekrsna.org/pada/documents/reward.htm):

 

Вознаграждение в размере 108 тысяч долларов США

Вот вызов, опубликованный в 1993 году в журнале Хансадутты "Шрила Прабхупада, его движение и вы". До сих пор этот вызов никто не рискнул принять – ни в ИСККОН, ни за его пределами.

Награда $108,000.00: Готов выплатить наличными $108,000.00 любому гуру ИСККОН, который сможет показать нашей Нам Хатте оригинальный, подписанный документ, датированный 9 июля 1977 года или более поздней датой, изданный Шрилой Прабхупадой и в котором бы называлось какое-либо лицо или лица, конкретно назначенные на положение полноправного гуру-ачарьи, уполномоченного инициировать учеников как своих собственных после ухода Шрилы Прабхупады. Неспособность кого-либо из гуру дать ответ на этот вызов означает, что он должен публично отказаться от своего неправомочного титула "гуру" и вернуть своих учеников лотосным стопам Шрилы Прабхупады, сампрадая-ачарьи и основателя ИСККОН.

 

Это реальное предложение. Это не шутка. Предложение не имеет конечного срока действия. Бхима дас гарантирует выплату указанной суммы, поэтому если кто-либо из гуру ИСККОН хочет получить деньги, всё, что ему нужно сделать, – привести доказательство и забрать деньги. Пока что ни один из гуру ИСККОН не набрался смелости дать ответ на этот вызов.

 

В прошлом (конкретно, в августе 1977 года) ИСККОН сделал похожий вызов: доктору Ковуру, одному из ведущих ученых Шри Ланки, было предложено 500 тыс. рупий, если он докажет свое утверждение, что жизнь порождается химическими реакциями. Доктор Ковур был приглашен на публичное собрание, на которое он мог принести свои химические вещества и создать живое существо: кошку, мышь, комара или любое другое видное невооруженным глазом существо из инертных веществ. Доктор Ковур не смог заслужить эту награду в размере 500 тыс. рупий. Потерпев публичное унижение, несколько месяцев спустя он умер.

 

Теперь преданные Нам Хатты бросают аналогичный вызов ИСККОН: "Покажите письменный документ, подписанный Шрилой Прабхупадой, в котором дается указание какому-либо преданному действовать в качестве гуру-ачарьи в ИСККОН".

 

Адрес для отправления требуемых свидетельств:

 

Nam Hatta World Sankirtan Party

P.O. Box 157 * Geyserville, CA 95445 * USA

 

Дата: июнь 1993 г.

 

Обратите внимание: Это вознаграждение по-прежнему не востребовано гуру ИСККОН по состоянию на 2009 г.


Ученики Гоур Говинды Махараджа пришли к Бхиме дасу в Сингапуре, чтобы попросить пожертвование, и стали настаивать на том, что их гуру сказал им, что получил письмо от самого Шрилы Прабхупады с указанием стать ачарьей. Бхима попросил предъявить доказательство, но у них не было никаких доказательств. Примерно несколько месяцев спустя Сингапур посетил Гоур Говинда Махараджа. Бхима пришел на встречу с ним и принес с собой свою чековую книжку. После того как Гоур Говинда Махараджа закончил читать лекцию, Бхима спросил: "Махараджа, ваши ученики говорят, что Шрила Прабхупада лично дал вам указание стать духовным учителем. Пожалуйста, объясните, почему вы ждали все эти годы до тех пор, пока GBC не назначил вас в качестве гуру? Почему вы сразу же не стали действовать как гуру, если получили указание от Шрилы Прабхупады?" Гоур Говинда Махараджа ответил: "Что это? Что он спрашивает?" Бхима сказал немного громче: "Махараджа, было ли вам дано указание стать гуру?" Ответа не последовало. Бхима спросил еще раз: "Шрила Прабхупада приказывал вам стать гуру?" Тишина. Бхима повысил голос: "Есть приказ?" Все присутствовавшие в комнате были шокированы. Махараджа был явно ошарашен и мгновенно лишился дара речи. Повисла неловкая пауза. Он ответил: "Нет приказа. Нет приказа. Нет приказа". Три раза. Его лицо покраснело, и после этого он не мог говорить еще в течение пяти минут. Неделю спустя после этого случая он оставил тело в Индии. С тех пор никто не делал заявлений, что имеет требуемое доказательство. Подробное описание этого инцидента словами Бхимы прабху можно прочитать здесь: https://krishnaconsciousnessmovement.com/?p=11717

 

Итоги:

 

1) Не касаясь вопроса чистоты преданности и уровня сознании Кришны Махараджи, можно констатировать следующие факты: наставления Гоур Говидны Махараджи и его последователей не соответствует наставлениям Шрилы Прабхупады по ряду вопросов и при этом отвлекают (вольно или невольно) преданных от принятия Шрилы Прабхупады в качестве своего гуру и от сосредоточения на его наставлениях.

2) Назначение Гоур Говинды Махараджи в качестве преемника Шрилы Прабхупады не имеет достоверных подтверждений.

3) Шрила Прабхупада – истинный нынешний гуру для всего ИСККОН, и самый надежный и безопасный вариант – твердо придерживаться данных им наставлений.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: