День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Узнавание по картинкам и называние домашних животных: - в единственном и множественном числе (коза — козы, корова — коровы...); -ласково (козочка, кошечка-.). • Называние мамы, папы и детеныша в каждой семье домашних животных (кошка, кот, котенок...). • Определение: — размера, цвета, строения и особенностей образа жизни каждого животного; -того, чем покрыто тело каждого животного, чем оно питается и какую пользу приносит человеку. • Называние домиков, которые человек строит для домашних животных (конура, коровник, свинарник, конюшня, козлятник, овчарня, крольчатник...). • Объяснение значения многозначных слов и образных выражений: рога, хвост, лапа; «Здоровый, как бык»; «Темная лошадка»; «Живут, как кошка с собакой»; «Собака на сене»; «Кошки дома нет — мышам воля»; «Собака лает — ветер носит»; «Держи собаку на цепи, а язык на семи»; «Доброму слову и кошка рада» и т.д. • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений домашних животных по картинкам и пунктам картинного плана. • Составление творческих рассказов по воображению на темы «Кто из домашних животных нужнее человеку», «Путешествие на луг» и т.п. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
ДЕКАБРЬ. 14-я неделя обучения
Лексическая тема: Домашние животные
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
• Проведение беседы «Что мы знаем о домашних животных?». • Определение размера, строения, цвета и того, чем покрыто тело каждого домашнего животного (альбом 2, с. 7). • «Какие животные вышли погулять во двор?» Во двор вышли коровы, козы, лошади... • «Кто в каком домике живет?» Собака — в конуре, коровы — в коровнике... • «Четвертый лишний». Корова, лошадь, лиса. коза. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
• Называние мамы, папы и детеныша в каждой семье домашних животных. Определение того, как домашние животные голос подают (альбом 2, с. 8). • «У кого какой детеныш?» Выбрать подходящие картинки и составить предложения по образцу: У коровы детеныш — теленок. У кошки есть котенок, а у лошади — жеребенок. • «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
• «В стране Гномов». Превратить большое животное в маленькое: дотронуться до картинки «волшебной» палочкой, перевернуть ее и назвать животное ласково. Образец: «Это корова, а у Гнома есть маленькая коровка». И т.д. • Определение пользы, корма домашних животных и называние домиков, которые человек для них строит (альбом 2, с. 9). • Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 2, с. 11 — повторение). | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
• «Юный художник». По картинкам дети «рисуют» портреты животных словами. Например: «Я хочу нарисовать корову. Она крупная по размеру. На голове у нее есть рога...» • Составление загадок (альбом 2, с. 10) и рассказов-описаний домашних животных (альбом 2, с. 12, задание 11). | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
• Наши любимцы». К доске поочередно выходят пары детей, выбирают картинки и составляют рассказы-сравнения о своих любимых домашних животных. • Составление рассказов-сравнений домашних животных (альбом 2, с. 12, задание 12). | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
ДЕКАБРЬ. 15-я неделя обучения
Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Узнавание по картинкам и называние животных Севера и жарких стран в единственном и множественном числе (белый медведь — белые медведи, жираф — жирафы...). • Рассказывание о размере, цвете, строении и особенностях жизни каждого животного. • Определение того, чем покрыто тело каждого животного, его пищи. Называние травоядных и хищных (плотоядных) животных. • Объяснение того, что помогает животным приспособиться и выживать в дикой природе. (Быстрые ноги, зоркие глаза, незаметная окраска, острые зубы и когти, рога и копыта...) • Называние некоторых детенышей животных Севера и жарких стран (белый медвежонок, зебренок, слоненок, львенок...). «Объяснение значений многозначных слов и образных выражений: рога, пятна и полоски, хвост; «Полосатый, как зебра»; «Огромный, как слон»; «Быстрый, как гепард»; «Плакать крокодиловыми слезами» и т.д. • Составление рассказов-описаний и рассказов- сравнений животных Севера и жарких стран по картинкам и пунктам картинного плана. Составление творческих рассказов по воображению на темы «Кто самый сильный», «Путешествие на Север», «Путешествие в жаркую Африку» и т.п. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
ДЕКАБРЬ. 15-я неделя обучения