Лексическая тема: Животные Севера. Животные жарких стран




Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Животные зоопарка. Откуда они?». · «Каких животных привезли в зоопарк?» По картинкам назы­вать животных: «В зоопарк привезли слонов, бегемотов, белых медведей...» · «Кто где живет?» По парам картинок: «Белый медведь живет на Севере, а жираф — в жарких странах». · Определение размера, цвета, строения и особенностей жизни каждого животного (альбом 2, с.13). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Определение того, чем покрыто тело каждого животного, чем оно питается и как называется его детеныш (альбом 2, с. 14). · «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Жираф, зебра, морж, лев.) · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Кто чем питается?» Дети выбирают по две картинки и состав­ляют предложения по образцу: «Зебра — травоядное животное. Она питается травой. А лев — хищное животное. Он охотится на копытных животных...» · Рассказ о том, что помогает животным приспособиться и выжи­вать в дикой природе. · Составление загадок (альбом 2, с. 15, задание 4) и пересказа «Как живет белый медведь» по тексту и серии сюжетных картин (аль­бом 2, с. 16 — повторение). 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Юный художник». По картинкам дети «рисуют» портреты животных словами. Например: «Я хочу нарисовать жирафа. Он крупный по размеру. У него очень длинная шея...» · Составление рассказов-описаний животных Севера и жарких стран (альбом 2, с. 17, задание 8). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Составление рассказов-сравнений животных Севера и жарких стран по опорному картинному плану (альбом 2, с. 17, зада­ние 9). · «Угадай животное». Двое детей выбирают картинки. Не назы­вая их, они составляют рассказы-сравнения о «своих» живот­ных: «У меня на картинке животное Севера. А мое животное живет в жарких странах...» В конце дети должны угадать жи­вотных на картинках друг друга. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

ДЕКАБРЬ. 16-я неделя обучения

Лексическая тема: Новогодние праздники

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Рассказывание детям о новогодних праздниках, традициях и обычаях празднования Нового года и Рождества в России и в других странах. • Составление новогодних пожеланий своим близким и друзьям, изготовление праздничных открыток, подарков и новогодних игрушек. • Обучение детей правильному согласованию имен существительных: - с именами прилагательными в роде и числе (красивый шарик, яркая хлопушка, разно­цветные гирлянды...); -с количественными именами числительны­ми: один — одна — одно; два — две, три, пять (одна снежинка, один снеговик, одно заснеженное дерево, два мандарина, две кон­феты, три игрушки, пять колокольчиков); - с местоимениями мой, моя, мое, мои (мой карнавальный костюм, моя новогодняя от­крытка, мое праздничное платье, мои стек­лянные бусы...). • Объяснение значений многозначных слов, по­говорок и пословиц: шарик, мишура, блеск; «Каковы гости, таков и праздник», «У лентяя каждый день праздник», «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет», «Ру­кам — работа, душе — праздник» и т.п. • Составление рассказов-описаний и творческих рассказов из личного опыта детей о новогодних праздниках и развлечениях.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ДЕКАБРЬ. 16-я неделя обучения

Лексическая тема: Новогодние праздники

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы о традициях и обычаях празднования Но­вого года и Рождества в России и в других странах. • «Наряжаем елочку». Дети наряжают елочку и составляют предложения по образцу: Я украшаю нашу елочку разноцвет­ными бусами и шарами... 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
• Обучение детей составлению новогодних пожеланий. • Изготовление праздничных открыток, подарков и новогодних игрушек. • «Кто самый внимательный?» Дети составляют предложения, правильно согласовывая имена прилагательные с именами су­ществительными в роде и числе: На елочке есть красивый ша­рик, яркая хлопушка, разноцветные гирлянды... 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
«Посчитай». Дети составляют предложения по образцу: Одна снежинка, три снежинки, пять снежинок...«Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, погово­рок и пословиц. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«Чьи это предметы?» Дети составляют предложения по образ­цу: Это мой карнавальный костюм, моя праздничная открыт­ка, мои стеклянные бусы... 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
«В мире чудесных праздников». Составление рассказов по пред­ставлению (из личного опыта) о новогодних праздниках. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

ЯНВАРЬ. 17-я неделя обучения

Лексическая тема: Зимние каникулы

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число)    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ЯНВАРЬ. 17-я неделя обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: