Лексическая тема: Профессии




День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние людей различных профессий в единственном и множественном числе (повар — повара, поваров...). • Называние места работы людей различных профессий (врач работает в больнице, учитель — в школе; лесничий — в лесу...) • Определение работы, выполняемой людьми разных профессий (ветеринар лечит зверей, повар готовит еду...). • Называние специальной одежды, головного убора и инструментов людей разных профессий. (Маляр на работе носит специальный рабочий комбинезон и обязательно надевает головной убор: кепку, косынку или шапку из бумаги. Маляру для работы нужны кисти, валики и краски.) • Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: кисти, иголки...; «Труд человека кормит, а лень портит»; «Уменье и труд все перетрут»; «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся»; «Дело мастера боится»; «За всякое дело берись умело»; «Не начавши — думай, а начавши — делай»; «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит»; «Семь дел в одни руки не берут»... • Составление загадок, рассказов-описании и рассказов-сравнений различных профессий. • Составление рассказов из личного опыта на темы «Кем я хочу быть, когда вырасту»; «Все работы хороши» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ФЕВРАЛЬ 21-я неделя обучения

Лексическая тема: Профессии

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Такие разные профессии». · Определение места работы и рода деятельности человека каж­дой профессии (альбом 3, с. 12). · «Назови по описанию». Воспитатель просит детей рассмотреть картинки с изображениями людей разных профессий. После этого начинает небольшой рассказ о какой-то профессии. Дети выбирают соответствующую картинку и продолжают рассказ воспитателя. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Определение спецодежды и инструментов людей разных про­фессий (альбом 3, с. 13). · «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Повар, врач, ученик, шахтер. — «Лишняя картинка — ученик, так как на остальных картинках про­фессии людей») 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· Отгадывание загадок о профессиях (альбом 3, с. 14, задание 5). · Составление пересказа «О работе кузнеца» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 3, с. 15 — повторение). · «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, погово­рок и пословиц. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о про­фессиях (альбом. 3, с. 16). · «Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями людей разных профессий. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать профессию. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «В мире профессий». Составление рассказов о различных про­фессиях по представлению. · Составление рассказов из личного опыта («Кем я хочу быть, когда вырасту»; «Все работы хороши»...). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

ФЕВРАЛЬ 22-я неделя обучения

Лексическая тема: Транспорт

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Узнавание по картинкам и называние транс­портных средств: -в единственном и множественном числе (трамвай — трамваи, самолет — самоле­ты...); - ласково (самолетик, машинка, кораблик...). • Обучение детей правильному согласованию имен существительных с именами числитель­ными один, три, пять (один автобус, три ав­тобуса, пять автобусов...). • Называние основных видов транспорта (назем­ный, подземный, водный, воздушный) и профес­сий людей, работающих на транспорте (шофер, машинист, вертолетчик, капитан...). • Называние материала, цвета и частей различ­ных видов транспорта (металл, резина, дерево, ткань; кабина, кузов, колеса, шасси, двигатель, штурвал...). • Объяснение значений многозначных слов, об­разных выражений, пословиц и поговорок: ка­бина, баранка, крылья, хвост...; «Быстрый, как самолет»; «Тише едешь — дальше будешь». • Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений различных видов транс­порта. • Составление творческих рассказов из личного опыта и по воображению на темы «Путешествие паровозика (автобуса)», «Если бы машины мог­ли говорить», «Чудесные превращения» и т.п.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ФЕВРАЛЬ 22-я неделя обучения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: