День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Узнавание по картинкам и называние людей различных профессий в единственном и множественном числе (повар — повара, поваров...). • Называние места работы людей различных профессий (врач работает в больнице, учитель — в школе; лесничий — в лесу...) • Определение работы, выполняемой людьми разных профессий (ветеринар лечит зверей, повар готовит еду...). • Называние специальной одежды, головного убора и инструментов людей разных профессий. (Маляр на работе носит специальный рабочий комбинезон и обязательно надевает головной убор: кепку, косынку или шапку из бумаги. Маляру для работы нужны кисти, валики и краски.) • Объяснение значений многозначных слов, поговорок и пословиц: кисти, иголки...; «Труд человека кормит, а лень портит»; «Уменье и труд все перетрут»; «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся»; «Дело мастера боится»; «За всякое дело берись умело»; «Не начавши — думай, а начавши — делай»; «Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит»; «Семь дел в одни руки не берут»... • Составление загадок, рассказов-описании и рассказов-сравнений различных профессий. • Составление рассказов из личного опыта на темы «Кем я хочу быть, когда вырасту»; «Все работы хороши» и т.п. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
ФЕВРАЛЬ 21-я неделя обучения
|
Лексическая тема: Профессии
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Проведение беседы «Такие разные профессии». · Определение места работы и рода деятельности человека каждой профессии (альбом 3, с. 12). · «Назови по описанию». Воспитатель просит детей рассмотреть картинки с изображениями людей разных профессий. После этого начинает небольшой рассказ о какой-то профессии. Дети выбирают соответствующую картинку и продолжают рассказ воспитателя. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Определение спецодежды и инструментов людей разных профессий (альбом 3, с. 13). · «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объяснить свой выбор. (Повар, врач, ученик, шахтер. — «Лишняя картинка — ученик, так как на остальных картинках профессии людей») | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· Отгадывание загадок о профессиях (альбом 3, с. 14, задание 5). · Составление пересказа «О работе кузнеца» по тексту и серии сюжетных картин (альбом 3, с. 15 — повторение). · «Объяснялка». Объяснить смысл многозначных слов, поговорок и пословиц. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о профессиях (альбом. 3, с. 16). · «Да — нет-ка». У детей картинки с изображениями людей разных профессий. По очереди каждому ребенку другие дети задают вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Дети должны угадать профессию. | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «В мире профессий». Составление рассказов о различных профессиях по представлению. · Составление рассказов из личного опыта («Кем я хочу быть, когда вырасту»; «Все работы хороши»...). | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
|
ФЕВРАЛЬ 22-я неделя обучения
Лексическая тема: Транспорт
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Узнавание по картинкам и называние транспортных средств: -в единственном и множественном числе (трамвай — трамваи, самолет — самолеты...); - ласково (самолетик, машинка, кораблик...). • Обучение детей правильному согласованию имен существительных с именами числительными один, три, пять (один автобус, три автобуса, пять автобусов...). • Называние основных видов транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный) и профессий людей, работающих на транспорте (шофер, машинист, вертолетчик, капитан...). • Называние материала, цвета и частей различных видов транспорта (металл, резина, дерево, ткань; кабина, кузов, колеса, шасси, двигатель, штурвал...). • Объяснение значений многозначных слов, образных выражений, пословиц и поговорок: кабина, баранка, крылья, хвост...; «Быстрый, как самолет»; «Тише едешь — дальше будешь». • Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений различных видов транспорта. • Составление творческих рассказов из личного опыта и по воображению на темы «Путешествие паровозика (автобуса)», «Если бы машины могли говорить», «Чудесные превращения» и т.п. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
ФЕВРАЛЬ 22-я неделя обучения
|