Лексическая тема: Наше Отечество




День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Формирование у детей понятия Родины (это страна и место, где человек родился и живет). • Беседа о названии нашей страны, столицы. • Воспитание уважения к символам страны, ее флагу, гербу. Знакомство детей с символичес­ким значением цветов российского флага. • Формирование элементарных представлений о назначении герба, символическом значении его образов (орла и всадника). «Закрепление знаний детей о российском гимне (величественной, торжественной песне). • Ознакомление детей с географическим располо­жением России, ее климатическими поясами, природными ресурсами. • Называние богатств России, предметов гордос­ти. Например: «В России много озер, рек, гор, равнин... Я горжусь озерами, реками, горами России» и т.д. ® Ознакомление детей: — с лучшими традициями и промыслами рус­ского народа; с историями великих сражений, с подвига­ми российских солдат и полководцев. • Воспитание уважительного отношения к за­щитникам Отечества. • Пополнение активного словаря детей словами Отечество, полководец, патриот, подвиг. • Объяснение значений поговорок и пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха», «Родина — мать, умей за нее постоять», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Где кто родится, там и пригодится». • Составление рассказов о защитниках Отечества по фотографиям и репродукциям картин извес­тных русских художников.    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

ФЕВРАЛЬ 24-я неделя обучения

Лексическая тема: Наше Отечество

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
· Проведение беседы «Наша Родина». · «Чем я горжусь?» Составление предложений по образцу: «В Рос­сии много озер, рек, гор,равнин... Я горжусь озерами, реками, го­рами, равнинами России». 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Один и много». Один богатырь — много богатырей, один флаг — много флагов, одна страна — много стран и т.д. · «Назови ласково». Флаг — флажок, река — речка, реченька, озеро — озерцо и т.д. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Флаг моей страны». Объяснить значение каждого цвета флага и предложить детям нарисовать и раскрасить его. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Защитники Отечества». Составление коллективного расска­за о защитниках Родины по картинкам и фотографиям. 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· Составление коллективного описательного рассказа по карти­не В.М. Васнецова «Богатыри» («Три богатыря»). 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________

 

МАРТ 25-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.

День недели Содержание Произношение и обучение грамоте
ПН     ____________ (число) • Смена времен года, их взаимосвязь (весна после зимы и перед летом и т.д.). • Название весенних месяцев (март, апрель, май). • Приметы весны: -в неживой природе (день становится длин­нее, солнце припекает все сильнее с каждым днем, тает снег, бегут ручьи, появились про­талины, иногда идут дожди с грозами, быва­ют заморозки, дует теплый весенний ветер, на деревьях набухают почки, распускаются первоцветы и т.д.); -в живой природе (отогреваются и выполза­ют насекомые, возвращаются перелетные птицы и начинают вить гнезда, некоторые дикие животные проснулись от спячки и вышли из своих нор, линяют, заяц и белка меняют зимние шубки на летние и т.д.); -в жизни человека (люди одевают легкую одежду и непромокаемую обувь, сажают семена овощей и цветов в специальные гор­шочки и ящички, отмечают праздник весны и женский день 8 Марта и т.д.). • Объяснение значений пословиц: «Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта»; «Весна да осень — на дню погод восемь»; «Красна весна цветами, осень — снопами»; «Весной день год кормит». • Составление рассказов-описаний весны и рас­сказов-сравнений времен года. • Составление творческих рассказов по теме «Ма­мочка моя», «Праздник мам».    
 
 
 
 
 
ВТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
СР     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ЧТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 
ПТ     ____________ (число)  
 
 
 
 
 

МАРТ 25-я неделя обучения

Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.

Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей)
• Проведение беседы «Времена года. Весна». • «Четвертый лишний». Среди картинок найти лишнюю и объ­яснить свой выбор. (Три картинки одного времени года, одна — другого времени года.) 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Где прячется весна?» Выбор картинок с изображениями при­мет весны. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________
· «Что изменилось?» Сравнение двух времен года: весны и зимы, весны и лета, весны и осени. 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Что можно подарить маме и бабушке?» Составление предло­жений по образцу: «Маме и бабушке можно подарить много цветов и улыбок». · Составление рассказов по представлению (из личного опыта) («Как мы поздравим мам и бабушек»). 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________
· «Весенний праздник мам». Составление рассказов по представ­лению (из личного опыта) по теме. 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: