День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Формирование у детей понятия Родины (это страна и место, где человек родился и живет). • Беседа о названии нашей страны, столицы. • Воспитание уважения к символам страны, ее флагу, гербу. Знакомство детей с символическим значением цветов российского флага. • Формирование элементарных представлений о назначении герба, символическом значении его образов (орла и всадника). «Закрепление знаний детей о российском гимне (величественной, торжественной песне). • Ознакомление детей с географическим расположением России, ее климатическими поясами, природными ресурсами. • Называние богатств России, предметов гордости. Например: «В России много озер, рек, гор, равнин... Я горжусь озерами, реками, горами России» и т.д. ® Ознакомление детей: — с лучшими традициями и промыслами русского народа; с историями великих сражений, с подвигами российских солдат и полководцев. • Воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества. • Пополнение активного словаря детей словами Отечество, полководец, патриот, подвиг. • Объяснение значений поговорок и пословиц: «Родная сторона — мать, чужая — мачеха», «Родина — мать, умей за нее постоять», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Где кто родится, там и пригодится». • Составление рассказов о защитниках Отечества по фотографиям и репродукциям картин известных русских художников. | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
ФЕВРАЛЬ 24-я неделя обучения
|
Лексическая тема: Наше Отечество
Развитие речи. Речевые и словесно- логические игры и упражнения. | Индивидуальные занятия с детьми (Ф.И. детей) |
· Проведение беседы «Наша Родина». · «Чем я горжусь?» Составление предложений по образцу: «В России много озер, рек, гор,равнин... Я горжусь озерами, реками, горами, равнинами России». | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Один и много». Один богатырь — много богатырей, один флаг — много флагов, одна страна — много стран и т.д. · «Назови ласково». Флаг — флажок, река — речка, реченька, озеро — озерцо и т.д. | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.___________________________ |
· «Флаг моей страны». Объяснить значение каждого цвета флага и предложить детям нарисовать и раскрасить его. · «Объяснялка». Объяснить смысл поговорок и пословиц. | 1.____________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· «Защитники Отечества». Составление коллективного рассказа о защитниках Родины по картинкам и фотографиям. | 1.______________________________ 2._____________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
· Составление коллективного описательного рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри» («Три богатыря»). | 1.______________________________ 2.______________________________ 3.______________________________ 4.______________________________ 5.______________________________ 6.______________________________ |
|
МАРТ 25-я неделя обучения
Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.
День недели | Содержание | Произношение и обучение грамоте |
ПН ____________ (число) | • Смена времен года, их взаимосвязь (весна после зимы и перед летом и т.д.). • Название весенних месяцев (март, апрель, май). • Приметы весны: -в неживой природе (день становится длиннее, солнце припекает все сильнее с каждым днем, тает снег, бегут ручьи, появились проталины, иногда идут дожди с грозами, бывают заморозки, дует теплый весенний ветер, на деревьях набухают почки, распускаются первоцветы и т.д.); -в живой природе (отогреваются и выползают насекомые, возвращаются перелетные птицы и начинают вить гнезда, некоторые дикие животные проснулись от спячки и вышли из своих нор, линяют, заяц и белка меняют зимние шубки на летние и т.д.); -в жизни человека (люди одевают легкую одежду и непромокаемую обувь, сажают семена овощей и цветов в специальные горшочки и ящички, отмечают праздник весны и женский день 8 Марта и т.д.). • Объяснение значений пословиц: «Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта»; «Весна да осень — на дню погод восемь»; «Красна весна цветами, осень — снопами»; «Весной день год кормит». • Составление рассказов-описаний весны и рассказов-сравнений времен года. • Составление творческих рассказов по теме «Мамочка моя», «Праздник мам». | |
ВТ ____________ (число) | ||
СР ____________ (число) | ||
ЧТ ____________ (число) | ||
ПТ ____________ (число) | ||
МАРТ 25-я неделя обучения
|
Лексическая тема: Времена года. Весна. Праздник мам.