Глава 2. Проникновения ИТ в клиники, интеграция различных участников, участие пациента




Исследовательская работа

На тему: «Применение медицинских информационных систем для решения задач учреждений здравоохранения (мировой опыт)»

 

 

выполнила: студент группы 202

факультета лечебного

Тихомировой В.А.

 

Проверил: к.т.н. доцент

Байдаров А.А.

 

Пермь, 2018

Оглавление

 

Введение. 3

Глава 1. Общая характеристика информационных технологий. 4

Глава 2. Проникновения ИТ в клиники, интеграция различных участников, участие пациента. 6

Задачи по информатизации здравоохранения. 6

Глава 3. Опыт США.. 10

Разумное использование. 10

Проблемы внедрения МИС в США.. 11

Заключение. 13

Список литературы.. 14

 

 


Введение

Современные реформы отечественного здравоохранения неразрывно связаны с внедрением автоматизированных информационных систем в деятельность лечебно-профилактических учреждений. Информатизация активно затрагивает как лечебно-диагностический процесс, так и процессы управления и планирования - сбора и обработки статистической информации показателей здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения.

В условиях интенсивного развития материально-технической базы особую значимость приобретает нормативно-правовое регулирование информатизации здравоохранения. Разработка и внедрение информационных технологий в здравоохранение регионов до последнего времени не имели единого методологического подхода, а самостоятельно разработанные автоматизированные системы в тех или иных лечебно-профилактических учреждениях были реализованы изолированно, что не обеспечивало необходимой унификации.

В связи с изложенным, единое нормативно-методическое обеспечение процессов информатизации системы здравоохранения остается весьма актуальной проблемой, в основу решения которой должны быть положены принципы стандартизации, функциональной достаточности и бюджетной эффективности.

 


 

Глава 1. Общая характеристика информационных технологий

Информационная технология (IT) представляет собой упорядоченную совокупность способов и методов сбора, обработки, накопления, хранения, поиска распространения, защиты и потребления информации, осуществляемых в процессе управленческой деятельности.

Современные IT широко используют компьютеры, вычислительные сети и всевозможные виды программного обеспечения в процессе управления. Целью внедрения информационных технологий является создание информационных систем (ИС) для анализа и принятия на их основе управленческих решений. Информационные технологии включают два фактора — машинный и человеческий. Конкретным воплощением информационных технологий в основном выступают автоматизированные системы, и лишь в этом случае принято говорить о компьютерных технологиях. Для современных информационных технологий характерны следующие возможности:

· сквозная информационная поддержка на всех этапах прохождения информации на основе интегрированных баз данных, предусматривающих единую унифицированную форму представления, хранения, поиска, отображения, восстановления и защиты данных;

· безбумажный процесс обработки документов;

· возможности совместной работы на основе сетевой технологии, объединенных средствами коммуникации;

· возможности адаптивной перестройки форм и способа представления информации в процессе решения задачи.

Эффективность управления зависит не только от имеющихся ресурсов, но и от четко сформулированной реально достижимой цели, результаты которой оцениваются соответствующими показателями. Без этого система управления оказывается неэффективной. Основной смысл этих процессов заключается в создании единого информационного пространства для всех заинтересованных - сторон (потенциальных пользователей информации): различных структур и служб здравоохранения, органов управления и контроля, производителей медицинской техники и лекарственных средств, научно-исследовательских организаций, потребителей медицинских товаров и услуг. Это позволит значительно интенсифицировать обмен информацией и скорость внедрения в повседневную практику последних достижений науки и практики, отвечающих задачам совершенствования и развития здравоохранения.

Новые информационные технологии позволяют значительно повысить эффективность управления и решать комплексные проблемы здравоохранения путем оперативного доступа к специализированным базам данных.


 

Глава 2. Проникновения ИТ в клиники, интеграция различных участников, участие пациента

 

В настоящее время около 80% европейских врачей работают с различными информационными системами. В некоторых странах (Нидерланды, Финляндия, Великобритания) этот показатель достигает 95-99%. При этом системы настолько различаются по функциональности и организации хранения данных, что это сильно затрудняет их интеграцию. Так, возможностью импорта / экспорта данных обладают порядка 40% МИС. Стоит отметить, что несмотря на повсеместное проникновение медицинских информационных систем, большое их количество используется для управления клиникой или частной практикой, а не ведения электронной истории болезни. Для работы непосредственно с пациентами информационные системы используют до 66% врачей. В настоящий момент наблюдается тенденция появления в информационных системах поддержки работы с данными электронной истории болезни. Таким образом из инструмента формирования отчетности для страховых компаний и статистики для администрации здравоохранения информационные системы превращаются в инструмент хранения и обработки медицинских данных пациентов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: