Этапы реализации проекта




Как организовать фототерапевтический проект «Чудный миг»

Ольга Выдра
педагог-психолог МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад “Аленушка”», г. Усть-Абакан, Республика Хакасия

Окружающую среду дети воспринимают визуально. Наглядные пособия им более понятны, чем устные инструкции. Предлагаем организовать проект, который построен на основе фототерапии. С его помощью вы заинтересуете воспитанников и решите коррекционные задачи. Дети увидят и определят свои эмоции на фотографиях, станут героями фотовыставок.

 

Фототерапия — одно из направлений арт-терапии, в котором для решения психологических проблем применяются фотографии. Фотография появилась в 1822 году и долгое время использовалась в различных областях человеческой деятельности — от архитектуры до криминалистики. В 1975 году канадский психолог, арт-терапевт и фотограф Джуди Вайзер стала использовать фотографию как самостоятельный инструмент терапии.

Фотография — средство самовыражения и самопознания, социализации и эмоционального воспитания, которое положительно влияет на психическое и физическое здоровье.

Функции фотографии

Фототерапевтический проект «Чудный миг» построен на основе фототерапии. Почему именно фотография? Содержание фототерапии — это создание или восприятие различных фотографических образов, их обсуждение в сочетании с разнообразными видами творческой деятельности: изобразительным искусством, танцем, сочинением рассказов, стихотворений и проч.

Для ребенка дошкольного возраста естественно выражать свои чувства и мысли не словами, а посредством образов, поэтому фотография для него — одно из средств общения с миром. С ее помощью он может высказать свои потребности и переживания.

Семь функций фотографии: • фокусирующая; • стимулирующая; • организующая; • объективирующая; • отражающая; • смыслообразующая; • защитная

 

 

 

Доктор медицинских наук Алексей Копытин, один из немногих, кто в России разрабатывает и практикует метод фототерапии, на основе собственного опыта выделил следующие функции фотографии:

· фокусирующая — фотография «оживляет» моменты, воспоминания и приводит к повторному переживанию событий — как положительных, так и отрицательных;

· стимулирующая — во время создания или восприятия снимков активизируются разные сенсорные системы, прежде всего зрение;

· организующая — фотосъемка невозможна без способности сделать выбор и встроить объект восприятия в систему личных значений, соотнести его со своим опытом и потребностями;

· объективирующая — фотография делает видимыми переживания ребенка, его личностные проявления, которые отражаются в его внешнем облике или поступках. Ребенок может понять, в какой степени его поза, мимика, сверстники в кадре связаны с его чувствами, переживаниями и потребностями в своем изменении;

· отражающая — фотография отражает динамику внешних и внутренних изменений. Эта функция проявляется тогда, когда в наличии большое количество снимков. С их помощью можно провести анализ определенных этапов жизни ребенка и увидеть, насколько различаются его внешность, поведение и окружающая среда в разных ситуациях и режимных моментах;

· смыслообразующая — ребенку увидеть смысл поступков, переживаний — как своих собственных, так и сверстников, позволяет «остановить мгновения» и сфокусироваться на них. Кроме того, она обеспечивает необходимую для саморефлексии отстраненность, благодаря которой можно увидеть переживания и поступки в совершенно новом свете;

· защитная — фотография обеспечивает своего рода дистанцию от травматичных и зачастую непонятных переживаний и помогает контролировать их.

Как говорил Анри Картье-Брессон, известный французский фотограф, основатель жанра «уличная фотография»: «Фотография — это средство понимания, неотделимое от прочих визуальных средств выражения. Это способ выкрикнуть, освободиться, а вовсе не доказательство и утверждение собственной оригинальности. Это способ жить».

Этапы реализации проекта

Цели проекта — укрепить межличностные связи в диаде «родитель — ребенок» и расширить представления детей о самих себе. Реализуйте проект с октября по май со всеми дошкольными группами, при этом варьируйте темы — в зависимости от возраста и задач развития воспитанников. Календарно-тематический план мероприятий.

3 этапа проекта: 1. Проектировочный. 2. Основной. 3. Заключительный

 

 

 

С помощью проекта развивайте у детей:

· социально-коммуникативную компетентность — умения понимать эмоциональное состояние других людей и рассказывать о нем; получать необходимую информацию в общении; слушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам; вести простой диалог со взрослыми и сверстниками; принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т. д.); уважительно относиться к окружающим людям;

· визуальное мышление, творческую фантазию и эстетические представления детей об окружающем мире.

Проект предполагает три этапа:

1. Проектировочный:

· подберите и проанализируйте литературу по фототерапии;

· разработайте план мероприятий;

· подготовьте материально-техническую базу.

2. Основной — проведите запланированные мероприятия (выставки, фотосессии и проч.).

3. Заключительный:

· проанализируйте эффективность проекта;

· попросите родителей заполнить анкеты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: