Учебный план подготовки специалистов направления «экономическая безопасность» в высшем учебном заведении предполагает сочетание аудиторных занятий (лекций, семинаров) с самостоятельным изучением студентами учебной дисциплины. Время, отведенное учебным планом на лекционные занятия, не позволяет в полной мере раскрыть все содержание курса, предусмотренное образовательной программой. Самостоятельная работа является необходимой составляющей процесса освоения программы курса. Существенную помощь в самостоятельном изучении учебного курса «Экономико-правовой анализ» студентам могут оказать образовательная программа дисциплины, содержащая перечень тем учебного курса и их реферативное описание, а также список учебной и специальной научной литературы.
Учебный план подготовки студентов направления «экономическая безопасность» в высшем учебном заведении предполагает сочетание аудиторных занятий (лекций, семинаров) с самостоятельным изучением студентами учебной дисциплины. Время, отведенное учебным планом на лекционные занятия, не позволяет в полной мере раскрыть все содержание курса, предусмотренное образовательной программой. Самостоятельная работа является необходимой составляющей процесса освоения программы курса. Существенную помощь в самостоятельном изучении учебного курса студентам могут оказать образовательная программа дисциплины, содержащая перечень тем учебного курса и их реферативное описание, а также список учебной и специальной научной литературы.
Реферат — один из этапов в подготовке к написанию дипломной работы. Он является важным элементом учебного процесса подготовки высококвалифицированного специалиста, должен быть самостоятельным научно-практическим исследованием студента, имеющим целью закрепить и систематизировать знания, полученные в период обучения. Отдельные части работы должны быть рассмотрены в логической связи.
|
С помощью рефератов студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда. Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры у будущего специалиста, закреплению у него юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести полемику.
Процесс написания реферата (эссе) включает:
· выбор темы;
· подбор нормативных актов, специальной литературы и иных источников, их изучение;
· составление плана;
· написание текста работы и ее оформление;
· устное изложение реферата (эссе).
Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. В них на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные взгляды авторов, и определяется собственная позиция студента с изложением соответствующих аргументов.
Темы рефератов (эссе) должны охватывать и дискуссионные вопросы курса. Они призваны отражать передовые научные идеи, обобщать тенденции юридической практики, учитывая при этом изменения в текущем законодательстве. Рекомендованная тематика рефератов примерная. Студент при желании может сам предложить ту или иную тему, предварительно согласовав ее с научным руководителем.
|
Работу над рефератом (эссе) следует начинать с общего ознакомления с темой (прочтение соответствующего раздела учебника, учебного пособия, конспектов лекций). После этого необходимо изучить нормативные акты, литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Однако перечень источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать произведения, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии в библиотеке. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за журнальными статьями в Государстве и праве, Правоведении, Журнале российского права, в экономических журналах.
В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал. План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.
В процессе изучения дисциплине на условиях самостоятельной работы студенты, после поэтапного освоения разделов и тем учебного курса пишут реферат и отвечают на вопросы тестовых заданий.
Рекомендуется при написании реферата пользоваться материалами специальной периодики и интернет информацией, а также специальными компьютерными программными документами типа «Гарант» и «Консультант», а также, в качестве основного нормативного источника, Гражданский кодекс Российской Федерации. Их преимущество - оперативность и полнота отражения изменений в налоговом законодательстве и наличие комментариев. Следует подчеркнуть, что выпускаемые Министерством по налогам и сборов, Министерством финансов, Министерством экономического развития и торговли, и Министерством юстиции инструктивные письма и материалы носят ведомственный характер и не могут подменять собой основное для данной дисциплины гражданское законодательство и нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.
|
Темы эссе (рефератов, докладов, сообщений) по дисциплине «Экономико-правовой анализ
Раздел 1 Общая часть
1. Анализ как способ развития экономического мышления
2. Экономический анализ и его связь с понятием хозяйственного обязательства
3. Предпринимательские договоры и иные хозяйственные обязательства
4. Оценка финансового состояния предприятия на основе единой системы финансовых коэффициентов
5. Использование статистического моделирования в финансовом анализе
6. Основные этапы аналитической работы. Особенности проведения комплексного и тематического анализа
7. Составление аналитической записки. Требования к аналитическим таблицам, диаграммам и графикам. Оценка тенденций, выявление причин изменения показателей, заключение по результатам анализа, диагностика и разработка предложений
8. Использование прикладных компьютерных программ при проведении экономического анализа деятельности предприятия (организации)