Программа воспитательной работы ТОО - «АЭУ-ЕИР»




 

В свете положений Стратегии «Казахстан-2030», установок ежегодных Посланий Президента РК Н.А.Назарбаева народу, Закона РК «Об образовании», Государственной программы развития образования на 2005-2010 годы, других законодательно-нормативных актов РК, решений Правительства и МОН РК вместе с стратегическим планам развития разработана и осуществляется программа воспитательной работы со студентами АЭУ-ЕИР.

Комплексное идейно-нравственное, учебно-трудовое, патриотическое, интернациональное, санитарно-оздоровительное, физическое и экологическое воспитание обучающихся в АЭУ-ЕИР ведется для формирования из них развитых духовно и физически личностей с высокой идейной убежденностью в необходимости быть достойными своей Родины - Республики Казахстан, ее Государственного Герба, Флага и Гимна, общественно-политической активностью, гражданской ответственностью, глубокой профессиональной и по мере возможности с 3-язычной подготовленностью.

Они должны вырабатывать в себе креативность и уверенность в себе как будущие специалисты - профессионалы, способные в жизни достичь высоких целей, растущих творческих успехов, семейного благополучия, увеличения вклада в экономический рост и уровня жизни народа Казахстана, его процветание как суверенного государства и обеспечение вхождения в ряды наиболее развитых и конкурентоспособных стран мира.

По разъяснению Послания Президента РК, Лидера Нации Н.А.Назарбаева народу- «Стратегия «Казахстан-2050», его указаний по молодежной политике и воспитательной работе в учебных заведениях состоялась встреча депутата Мажилиса Парламента РК Исимбаевой Гульмиры Истайбековны в сопровождении Первого заместителя филиала НДП «Нур Отан» Ауэзовского района города Алматы - Омарова Мурата Сағатұлы со студентами, профессорамив-преподаватями и сотрудниками АЭУ-ЕИР 16.01.2013 года.

 

Программа и план организации воспитательной работы в АЭУ-ЕИР опираются стратегическое планирование и эффективный менеджмент по разделам:

 

Идейно-нравственное воспитание - ориентировано на повышение уровня гражданского участия и формирование лидерских навыков среди студентов. Оно опирается на творения великих мыслителей, государственных деятелей, ученых русского, казахского и других народов мира, изучение исторического наследия Великой степи, проблем обретения Казахстаном Государственной Независимости, положения Конституции и законов Республики Казахстан перспектив развития РК по пути обеспечения вхождения ее по стратегическим установкам Президента Н.А.Назарбаева в 30 наиболее мощных и конкурентоспособных стран мира.

Создаются социальные службы, проводятся конференции, форумы, круглые столы…

Учебно-научно-трудовое воспитание студенческой молодежи - ориентировано на повышение качества получаемого ею образования с качественной учебой, активным участием в НИР, конференциях и форумах, а во внеучебное время по программе «Жасыл Ел», ремстройотрядах, общественно-полезных работах, стажировкой на производстве, бизнесе и управлении для обеспечения востребованности подготовленных специалистов.

Спортивно-оздоровительное и физическое воспитание студентов - нацелено на воспитание здорового образа жизни будущих специалистов-профессионалов при усилении каждым занятий физической культурой, спортом, соблюдении техники безопасности жизнедеятельности, норм санитарно-эпидемиологической защиты, борьбы с употреблением алкогольных, табачных и наркотических изделий и т.п.

Патриотическое воспитание студенческой молодежи - направлено на глубокое осознание зависимости от развития и процветания Республики Казахстан, создающей все более благоприятные условия для полноценной подлинно человеческой жизни каждого в различных спектрах ее проявления на уровне современных требований и мировых стандартов, формирование специалистов-профессионалов-патриотов, достойных своей прекрасной Родины, полных гордости за ее достижения, Государственные Герб, Флаг и Гимн, готовых отдать все свои силы, умения, опыт, а если необходимо - жизнь за безопасность родной Отчизны, защищая ее от любой серьезной угрозы.

Культурное воспитание студентов - направлено на «поддержку молодых талантов», развитие физических и духовных способностей личностей, овладение лидерскими качествами, достижение высоких результатов, вплоть до званий лауреатов на фестивалях художественной самодеятельности, конкурсах знатоков, КВН и т.д.

Правовое воспитание студентов - направлено на обеспечение по законодательству РК их социальных прав на укрепление здоровья, образование, получение оплаты труда и иных вознаграждений соразмерно его затратам и другими благами при соблюдении на законной основе обязанностей каждого, обращение за защитой своих интересов, свобод и прав в судебные органы, например, в случаях взяток или правонарушений со стороны ППС и работников вуза, других организаций или госорганов.

 
 

 

 


Интернациональное воспитание студентов - направлено на укрепление товарищеского сотрудничества, братской дружбы и бескорыстной взаимопомощи всех граждан Респуб лики Казахстан, независимо от национального или социального положения каждого (ой) со свойственным представляемой ими нации или диаспоре, специфическим языком, традицией, культурой, воззрении, иных особенностей, если это не противоречит, а на достигнутой экономико-правовой основе свободное и добровольное объединение всех общностью интересов, стремлений и целей в жизни способствует свободному развитию любого из них в рамках действующего законодательства РК.

 

 


Экологическое воспитание студентов - направлено на сохранение и защиту окружающей среды, как биосферы в естественно-необходимом обмене веществ между обществом и природой на богатой натуральными ресурсами территории Казахстана, где на каждой из 2,7 миллиона квадратных километров приходится 5,6 человек и низка плотность населения и имеются зоны экологического бедствия.

1. О плане воспитательной работы в АЭУ-ЕИР содержит перечень и сроки выполнения мероприятий, расходы на основные из них, источники финансирования ответственных. В ней учитываются также сообщения в СМИ студентов о социальных проблемах студенческой молодежи в области информационно-разъяснительных мероприятий для создания более благоприятных условий для ее обучения и проживания:

2. В воспитательной работе со студентами мы учли все ценное из положений «Концепции воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан», Законов РК от 07.07.04 г. «О государственной молодежной политике в Республики Казахстан» и от 09.07.04 г. «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждения детской безнадзорности и беспризорности», Указа Президента РК от 29.11.05 г. №1677 по гендерному равенству в Республике Казахстан на 2006-2016 годы.

3. В плане мероприятий по воспитательной работе и молодежной политике АЭУ-ЕИРа:

3.1. Организация дискуссионных обсуждений достижений РК с переходом на стратегическое планирование и эффективный менеджмент. По данной проблематике в числе источников литературы видных деятелей, ученых и педагогов используется сборник видного ученого-просветителя - организатора высшей школы нового типа, признанного в мировом масштабе, ректора АЭУ-ЕИРа «Казахстан на пути к великим свершениям: Раздумья экономиста» (Алматы, «Эверо», 2008, объем 604 страниц), из его научно-публистических и пропагандистко-разъяснительных разработок такие, как: «Роль Президента Нурсултана Назарбаева в прорыве Казахстана к высотам мировой цивилизации», «Расцвет Казахстана за 20 лет Независимости», опубликованные в РЕГ «Экономика» и популярном экономическом журнале «АльПари», что отмечалось выше.

3.2. Разъяснение основных достижений в системе образования и науки РК на примере вузов с мировым признанием передового опыта на базе последних научно-технических, технологических, инновационных экономических и социально-культурных достижений лучших вузов развитых стран мира, как Гарварда или Стэнфорда в США, Кембриджа или Оксфорда - Великобритании, Геттенгена или Бохэма в Германии, Сорбонны - во Франции Назарбаев Университета, КазНУ им.аль-Фараби, ЕНУ им.Л.Н.Гумилева, КазНТУ им.Сатпаева, КазНПУ им.Абая и ряда других, а также известного в стране и за рубежом среди ведущих акционированных частных вузов нашей страны - КазЭУ им.Т.Рыскулова, КарЭУ Казпотребсоюза, АТУ, УМБ, Турана, МАБ и АЭУ-ЕИР, которые в социально-культурной сфере создали благоприятные условия для качественной подготовки компетентных, востребованных и конкурентоспособных специалистов с высокими идейно-нравственными и иными человеческими качествами, настоящих патриотов РК. всестороннего развития молодежи », организация встреч руководителей АЭУ-ЕИРа со студентами и ППС «с периодичностью 1 раз в учебный семестр».

3.3. Комплексное улучшение качества учебно-воспитательного процесса студенческой молодежи в АЭУ-ЕИР при особом внимании к нему ректора, профессора, академика А.Ш.Нурсеит, активном участии проректоров, деканов факультетов, завкафедрами, руководителями всех внутренних подразделений, профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, управленческого и обслуживающего персонала проводится систематически. Оно все более усиливается с момента отделения от КазГАУ и самостоятельного развития АЭУ-ЕИР в организационно-правовой формах АО – ЗАО-и ТОО, в которых были созданы и действует поныне с большой пользой Попечительский и Наблюдательный советы в связи с госорганами, бизнес-структурами и общественными организациями, включая студенческие, как Молодежная информационная система, комитеты молодежи и т.п.

3.4. По проблемам улучшения качества обучения и воспитания, как 2-х взаимосвязанных сторон единого учебно-воспитательного процесса периодически проводятся встречи студенческой молодежи с видными деятелями систем экономики, культуры и управления Республики Казахстан, Депутатами Парламента, руководителями министерств, ведомств, компаний, фирм, предприятий крупного, среднего и малого бизнеса, а также с известными зарубежными профессорами и экспертами.

3.5. Во многом полезны выступления ректора, проректоров, членов ППС АЭУ-ЕИРа в газетах «Егемен Казакстан», «Казправда», «Президент және халық», «Литер», «Вечерний Алматы» и «Алматы акшамы», журналах «АльПари», «Столичное современное образование», передачах Казахского радио, телеканалах «Хабар», «Рахат», «Қазақстан», ТК «Алматы», на созванных Акиматами Алматы и Ауэзовского района, по линии МОН РК КазНУ, КазЭУ и общественных организаций форумах руководителей госучреждений и бизнес-структур, ППС и студентов вузов и колледжей.

3.6. По мере улучшению воспитательной работы в АЭУ-ЕИР усиливается «информационная кампания» с публикацией в СМИ «статей об основных достижениях» РК, передовых предприятий, вузов, колледжей и школ. А ее организация непосредственно под контролем ректора, проректора Шайзадановой К.Н. (87014925454) и Председателя Комитета по делам молодежи студентки 3 курса - отличницы учебы Шахметовой Д.А.

4. Опираясь на стратегическое планирование и эффективный менеджмент в научно-педагогической и учебно-воспитательной деятельности по подготовке конкурентоспособных специалистов, востребованных в РК и ряде развитых стран мира, компактное ТОО «АЭУ-ЕИР» получило гранты USAID и Корпорации США “CARANA”, Золотую Медаль в Женеве (2004), «Золотой Сертификат за Продвижение Глобального Качества» в Париже (2005), Международную награду на соответствие стандартам вузов стран Европы - “EUROPEAN QUALITY” / Европейское качество» в Оксфорде (2006), Знак Почета «Лидер Национальной Экономики» в Москве (2007). «Европейскую Премию за Лучшую практику 2012»-Амстердаме: www.esqr.org.

5. ТОО АЭУ-ЕИР у спешно прошло 3-этапную Международную Аккредитацию в Ассоциации Бизнес - управленцев - «АВЕ» в Великобритании за 08 -13 годы: www.abeuk.com. Оно среди первых 50 из 100 сохраняемых при оптимизации 136 вузов по данным МОН РК.

5.1. По учебно-научным достижениям оно взошло на достойные позиции в рейтингах ведущих вузов РК. - Казправда,31.07.10,с.3; www.edu.gov.kz. А лучшие научные статьи его ведущих ученых - педагогов-воспитатели в мировых журналах с импакт-фактором.

5.2. В рейтинге НАЦ MOH PK за 12 год ТОО АЭУ-ЕИР среди передовых 75 вузов заняло по специальностям: “Экономика”-39, “Менеджмент”-18, “Финансы”-23, “Государственное и местное управление”-13, “Маркетинг”-6, “Информсистемы”-13-ое места - https://www.nac.edu.kz.

5.3. В мировом ренкинге популярных веб-сайтов 11 тысяч аккредитованных колледжей и университетов 200 стран 12 года ему из 94 лучших вузов РК отведено 37, а среди частных - передовое 7-ое места - https://forbes.kz/stats/gaudeamus_igitur/.

5.4. Европейская Бизнес Ассамблея (ЕБА) выдала ему как «одному из лучших «вузов в РК» свой сертификат и свою Лицензию на 05.04.13-05.04.18 годы.

6. Воспитание будущих специалистов индустриально-инновационной экономики РК обязывает ориентировать их на поиски эффективных способов и путей выявления и упреждающего сглаживания отрицательных влияний на ее развитие кризисных ситуаций на мировой арене, внешних и внутренних шоков, что особо важно в свете выступлений мудрого государственного деятеля мирового уровня, Президента РК, Лидера Нации Н.А.Назарбаева, Нобелевских лауреатов, выдающихся ученых и специалистов на ежегодном Астанайском мировом экономическом форуме.

 

Ректор АЭУ-ЕИР вместе с Директором Астанайского филиала МГУ им.М.В.Ломоносова на V-ом МАЭФ форуме. – Астане.

 

Ведь Лидеры 20 ведущих государств мира, отмечая еще причины прошлого нового мирового экономического кризиса, показали как он возник в США из-за элементарных изъянов и недостатков в работе кадров финансово-банковской системы, отсутствия в должной мере государственного регулирования денежных потоков на фондовых биржах, ипотеки на строительство жилых домов и квартир, формального контроля по Интернет «игрою в цифры», роста «цен до небес». Положение еще более усложнено за 8-13 годы.

 

Вместе с выдающимся ученым – экономистом мирового уровня С.Ю.Глазьевым- академиком Российский Академии наук, Советником Президента РФ

 

Встреча в перерыве с Нобелевским Лауреатом г-ном Робертом Мэндел

 

В мировом масштабе годовой объем производства реальных товаров и услуг - ВВП всей планеты составляет около 50 триллионов долларов, а их оборот в стоимостном выражении с применением «виртуальных денег», аккумулированных ведущими международными финансово-банковскими институтами искусственно завышен через усредненный LIBOR - Лондонскую межбанковскую систему процентных ставок предложения по курсам обмена валют могучих стран до 1200 триллионов долларов, или 24 раза. - Литер, 08.08.13, с.5. Отсюда под угрозой кризисов вся экономика и социально - культурная сфера жизни людей во всех странах мира, включая системы охраны их здоровья и жизнедеятельности, образования, науки, техники, технологии и искусства.

7. Определенное влияние оказывают такие внешние угрозы на темпы и размах развития индустриально-инновационной экономики РК с адекватной системой образования и науки, количественные и качественные показатели и конечные результаты учебно-воспитательного процесса с обучающимися во всех школах, колледжах и вузах.

Риски же от кризисных ситуаций в их учебно-воспитательной работе по подготовки специалистов по Закону «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» гораздо ниже, чем на предприятиях, производящих, допустим, продтовары с фиксированными сроками хранения, медикаменты для обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения, химикаты, минеральные удобрения и т.д.

По мудрым установкам Главы государства социальная модернизация Казахстана на пути к обществу всеобщего труда направлена на укрепление Независимости, защиту Конституционных прав, свобод и интересов граждан на труд и отдых в сферах производства и социально-культурной жизни общества, обучение и воспитание молодежи в школах, колледжах и вузах, творческий рост каждого/ой к намеченным целям.

8. Завершение учебно-воспитательного процесса в средних школах-СШ и колледжах уже 10 год совпадает во многом с приемом из их выпускников студентов в вузы через единое национальное и комплексное тестирование, известное как ЕНТ и КТ.

8.1. Согласно Закон РК «Об образовании» в ст.1 по п.33 КТ - «форма экзамена, проводимого сразу по нескольким учебным дисциплинам с применением информационных технологий», а ЕНТ - «одна из форм итоговой аттестации» выпускников СШ, «совмещенная со вступительными экзаменами» в вузы и колледжи.

8.2. Но с 2005 года прием в вузы РК идет по результатам ЕНТ и КТ при отчуждении обучающихся от обучающих - воспитателей, педагогов СШ и колледжей, профессоров - преподавателей вузов, что противоречит единству учебно-воспитательного процесса.

8.3. Законом РК «Об образовании» в ст.4 пп.24 и 25 на Правительство страны возложено утверждение разработанных профильным министерством: «государственных общеобязательных стандартов образования»-ГОСО, типовых правил приема на обучение, определяющих учебно-воспитательный процесс в школах, колледжах и вузах.

8.4. По ст.5 пп.11 и 12 того же Закона РК, министерство разрабатывает «типовые правила приема на обучение» во все эти учебные заведения, но само остается правомочным утверждать разработанные в нем же «правила проведения» ЕНТ и КТ.

8.5. На аналитический и прозорливый взгляд Главы Государства ежегодно в СМИ сообщают о нарушениях со стороны должностных лиц и участников ЕНТ. «Причем острота вопроса только усиливается. Одна из причин - в слабом правовом регулировании процедуры ЕНТ, осуществляемой лишь на основе утверждаемых министерством правил его проведения». - Казправда,10.07.12,с.2. То же касается, очевидно, и КТ.

8.6. Декоративность такая же признана присущей также Закону «О государственной молодежной политике». Имея в виду то, что каждый из молодых «хочет видеть свою перспективу» в процветающем обществе, целеустремленно идет к вершине, когда ее видит », Президент РК требуют придать «импульс всей работе по созданию национальной системы квалификации (НСК)», выступающей «дорожной картой» для каждой профессии». Это «позволит «построить профессиональные лифты по каждой специальности». - Там же.

8.7. В рамках НСК профессиональные стандарты «должны стать ориентиром для образовательных стандартов…». На их основе в стране идут как «оптимизация образовательных учреждений» и «модернизация учебно-воспитательного процесса», так «повышение эффективности и доступности образовательных услуг». - Там же. с.4.

8.8. Единство учебно-воспитательного процесса возможно, как указывает Президент РК, только в общенациональной системе образования, где оптимизация 146 вузов вызвана тем, что из них «многие не обеспечивают надлежащего качества выпуска специалистов». Обязывая «в корне изменить учебно-воспитательный процесс», когда «часть молодежи легко становиться «добычей» религиозных сект, экстремистов, наркоманствующих и криминальных групп», Лидер Нации выделяет главную причину «всего этого- социальный инфантилизм, неумение стать взрослым и зрелым гражданином», отвечать «за свою жизнь и благосостояние своей семьи», ярко показывает то, как «государство делает все для того, чтобы каждый молодой человек обязательно был востребован в своей стране». А для этого «необходимо модернизировать закон о государственной молодежной политике», закладывая в его положения «правовые нормы о гарантиях трудоустройства и социальном пакете для молодых специалистов, порядке организации молодежной практики», стимулируя привлечение «молодежи к получению технического и профессионального образования и участию в программе индустриализации». - Там же с.4-5.

8.9. Создавая на единой плановой основе эффективную систему управления социальными процессами в интересах народа, государство призвано принимать научно обоснованные «решения по социальным вопросам… заблаговременно, т.е. до их перехода в плоскость социальных проблем и конфликтов. Поэтому надо настроить на адекватную работу государственные научно-экспертные структуры и оказать содействие развитию негосударственного аналитического сектора». -Тот же источник, с.6.

9. На учебно-воспитательный процесс и подготовку специалистов влияет составление по обоснованным критериям и нормативам с учетом приемлемых в условиях РК и мнений зарубежных экспертов так называемых «национальных рейтингов лучших вузов» в целом и разрезе групп, если соблюдена их однородность. - Казправда, 07.07.13, с.10 и 11.07.13, с.7.

9.1. Но в этих рейтингах еще упускается основной критерий оценки качества образования-востребованность их выпускников, больше исходят из долей госгрантов, выделяемых преоритетно на мед, -пед, -технические и аграрные специальности.

9.2. Ныне из 35053 госгрантов выделены на специальности технические и технологические 12000, педагогические-6700, агросектора - 2630 и т.д.-Литер, 09.08.13,с.6.

9.3. А в рейтинге НАЦ МОН РК из 69 вузов - участников лишь занявшие 1-2-3 места в разрезе 108 специальностей, остальные 66-неизвестны для выбора абитуриентам.

9.4. Независимое же Аккред/Агентство выделило в своем рейтинге вузов группу “гуманитарно-экономические”, когда на законной основе распределение госгрантов идет по их крупным группам на «Образование»/педагогику, «Гуманитарные науки»; «Социальные науки, экономика и бизнес», включая «Услуги»; «Технические науки и технологии» и т.п. В этом рейтинге к гуманитарно-экономическим вузам почему-то отнесены КазГЮУ, специализированный на подготовке юристов, а педвуз-КазУМОиМЯ им.Абылайхана на 5-ом, но мог быть на 3 месте в группе многопрофильных из преобразованных гос-пединститутов в университеты. Показатели «КИМЭП», КазЭУ и КарЭУ Казпотребсоюза не приведены в сопоставимый вид для сравнения с компактными вузами с применением переводных коэффициентов. Правы эксперты: «Достоверность рейтинга лучших вузов Казахстана под сомнением».- Капитал,17.07.13,с.10.

9.5. По тем же критериям малоизвестные аналитики «Клуба молодых предпринимателей” представили «первый рейтинг бизнес-вузов» РК. -Капитал, 25.07.13, с.10. В нем к бизнес-вузам оказались отнесены ведущие национальные университеты?!

9.6. Депутат Мажилиса, Председатель Комитета по социально-культурному развитию Д.Н.Назарбаева озадачена тем, что по сомнительным критериям и рейтингам даже мировых агентств как бы нам не пришлось «закрыть» до 90% вузов.- Время, 20.04.13, с.4.

9.7. Без внимания к государственному регулированию таких моментов в их учебно-воспитательной работе и подготовке специалистов для обеспечения процветания РК у профессор-историк Лайла Ахметова и депутат Мажилиса Айгуль Соловьева за то, как было в прошлом 1-университет и иные вузы по принципу «меньше-лучше».-Литер, 27.07.13,с.4.

9.8. Тогда страна имела еще 54-специализированных госвузов. А ныне в огромной, но малонаселенной РК вузы по размерам в 3-5 раз меньше, чем в развитых странах мира.

10. На учебно-воспитательную работу среди молодежи влияет сокращение и сети вузов при их оптимизации с заменой выпускникам колледжей с 12 года собеседования на КТ для набора баллов от 50 и выше, что их прием в вузы РК. - Литер, 24.08.13, с.4.

10.1. Причиной кем-то представлено, якобы, найденная ими «лазейка» для поступления в вузы, когда собеседование установлено по закону должностными лицами госорганов.

10.2. Ректором АЭУ-ЕИРа предлагалось восстановить собеседование питомцам колледжей, следуя «Конституции, законодательным актам, указам и распоряжениям Президента Республики» о защите их законных прав, интересов и свобод-п.3 ст.69 Конституции РК.-«Литер»,24.08.12,с.4.

10.3. Руководство МОН РК публично отметило ее положительное содержание участникам Республиканского форума педагогов тот день 24.08.12 года и больше ничего...

10.4. А на КТ им единая норма от 50 баллов с жесткими ограничениями по всем 4-предметам, хотя у выпускников СШ и колледжей на изучение остальных дисциплин нет времени из-за подготовки к 6 - пробным платным и 7-му ЕНТ/КТ.

10.5. Возросшую почти в 2 раза перегрузку и психофизиологическое давление выдерживают не все из выпускников колледжей, по сравнению с выпускниками СШ. А им всем лишь по истории Казахстана до 7500 тестовых заданий, что больше 165-ти для отбора госслужащих корпуса «Б» только в рамках Законов и Конституции РК в 45 раз?!

10.6. В 12 году на КТ из 59377 выпускников колледжей «уцелели» 17999 и отсеялись 41378 или 69,7%, а ныне среди стольких же - «уцелели» 15355 или меньше на 2644 и отсеялись 44022. - Казправда,13.08.13,с.38; Литер, 09.08.13,с.6.

10.7. За 2 года их количество составляет 85400 человек, а скоро превысит 100 тысяч. Одни идут в зарубежные вузы, другие на любую работу, а куда деть себя остальным?! А ведь важно создать им рабочие места для трудоустройства и упреждения возможных проявлений социальных конфликтов в обществе.

10.8. Закон РК «О государственном контроле и надзоре…» позволяет в таких случаях применять утвержденные критерии оценки 3-степеней риска: незначительную в рамках 0,1-0,4; среднюю в пределах 0,41-0,7 и высокую - от 0,71 и более.

10.9. Это дает основание полагать, что достойных из них на основе сертификатов по КТ можно было бы принять с баллами от (50х0,7)=35 и выше без ущемления их прав.

10.10. Может пора в программы ЕНТ/КТ включать по всем специальностям до 14-15 основных учебных дисциплин из приложения к аттестату об общем среднем образовании. А оценки по ним на ЕНТ в сертификатах позволят представлять их приемным комиссиям вузов, чьи отобранные профессора-преподаватели проведут в рамках этих оценок собеседования с правом при необходимости изменять полученные баллы в них до 10-15% по тем или иным дисциплинам - профильным и по выбору с согласия обеих сторон.

10.11. Тогда спорные проблемы ЕНТ, о чем указал Президент РК и было отмечено выше, отпали бы, улучшая социальные отношения между обучающимися и обучающими их учеными-педагогами-воспитателями, что в интересах эффективного формирования интеллектуальной нации в Казахстане новой эпохи.

10.12. Все рассмотренное по учебно-воспитательной работе в АЭУ-ЕИР ведет к ее положительным результатам, созданию современного сервиса обучающимся, включая благоустроенный учебный корпус, уникальные технические оснащенные аудитории, кабинеты, благоустроенное общежитие, прекрасную столовую, медпункт, спортзалы и т.д.

Расширяются возможностей студентам - «отличникам-хорошистам» во внеучебное время для трудоустройства путем наложения связей с бизнес-структурами для повышения качества учебно-воспитательного процесса, применения дуальной системы обучения в сочетании его с практикой в сферах производства и управления для подготовки компетентных, конкурентоспособных и востребованности специалистов.

10.13. Для удержания на 2-3-курсах очного обучения желающих работать по приглашению работодателей и некоторым из них разрешать трудиться в бизнес-структурах и госучреждениях, разумно сочетая учебу с практикой, используя передовой зарубежный опыт дуальной системы обучения студентов, сочетаемой с их обучением - воспитанием на рабочих местах в производстве, бизнесе, предпринимательстве.

10.6. Президентская идея привлечения известных международных экспертов из успешных компаний позволяет усилить «воспитание казахстанских специалистов по коммерциализации технологий в индустриально-инновационной экономике страны.

10.7. Для этой целей по постановлению Правительства РК создано специальное ТОО «Центр коммерциализации технологий» при МОН РК. - Литер,16.08.13,с.2.

10.8. Борьба же с коррупцией, наркоманией и религиозным экстремизмом в студенческой среде вузы, в т.ч. АЭУ-ЕИР ведут постоянно. Здесь прозрачны льготы в оплате студентов за обучение, бесплатны сверх предусмотренных учебными планами и расписаниями дополнительные консультации в учебном корпусе, пересдачи, пребывание до 18 часов ежедневно в компьютерных классах, читальных залах библиотеки и т.д.

10.9. Периодически студенты и выпускники заполняют анкету опроса с анонимным проставлением в них фактов, характерных причин коррупции, наркомании и других правонарушений, что способствует улучшению качества учебно-воспитательного процесса с участием ППС, управленческого и обслуживающего персонала.

10.10. Ректор и проректора доступны посетителям для приема заинтересованных лиц ежедневно. Отдельным правонарушителям принимаются меры по результатам обсуждения в коллективах студентов, ППС и работников. В зависимости от степени нарушения за последние 5 лет ряд студентов лишены льгот в оплате за обучение и отчислены с правом восстановления на повторную учебу, а некоторые из преподавателей и работников лишились доплат к должностным ставкам, отстранены от должности до 1 семестра и т.д..

11. В свете установок послания Главы Государства народу от 27.01.12 года «Социально-экономическая модернизация - главный фактор развития Казахстана» и принятых мер по его реализации Указом Президента РК от 30.01.12 года №261 особое значение имеет утвержденный постановлением Правительства РК от 29.06.12 года №873 «Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования». Он разработан в МОН РК с целью усиления воспитательного компонента в процессе обучения студентов с акцентом на духовно-нравственное формирование личности как гражданина и патриота, успешно реализуется и в АЭУ-ЕИР.

11.1. Основные задачи этого плана на 2003-2015 годы составляют: «формирование патриотического сознания», духовно-нравственных качеств и развитие правосознание, поликультурной личности на основе общечеловеческих качеств, «навыков ведения здорового образа жизни» на основе создания «комплексной, непрерывной и устойчивой системы», широкая пропаганда семейных ценностей.

11.2. На это из бюджета РК на 3 года выделяются 6 640 975 тысяч тенге и ежегодно средства из местных бюджетов, а часть своих доходов выделяет и АЭУ-ЕИР.

11.3. Индикаторами эффективности реализации плана выдвинуто достижение к 2015 году доли школьников, коллежистов и студентов вузов, охваченных деятельностью общественных объединений до 70%, а считающих себя патриотами от общего числа обучающихся - 75%, активности участия родителей воспитании молодежи - 35%. Доля школьников, студентов колледжей и вузов по активности участия воспитательных мероприятиях составит 70%, а вожатых, социальных педагогов и психологов, повысивших квалификацию - 30% от их общего количества, что имеет отношение и к АЭУ-ЕИР.

11.4. В 7465 дневных госшколах обучаются 2479000 детей, обучение - воспитание 600,7 тысяч молодых людей в 896 тех-и профколледжах РК. Студентов и коллежистов в АЭУ-ЕИР около 1100. В Уставе АЭУ-ЕИРа намечено открытие также гимназии/лицея и ПТУ...

11.5. Всестороннее воспитание молодежи нацелено на ее гражданское и нравственное развитие; повышение качества подготовки, конкурентоспособности и востребованности выпускаемых специалистов высокой квалификации и сертификации, улучшение трудоустройству путем обеспечения «вторичной занятости в свободное от учебы (основной работы) время; поддержку предпринимательской инициативы; внедрению инновационных идей, общественно-значимых инициатив студенческих объединений и всего нового, прогрессивного, что выдвигает «Республиканская молодежная ассоциация организаций технического и профессионального образования «Кәсіп kz».

11.6. В 146 вузах РК, свыше 629 тысяч обучающихся, а среди них и АЭУ-ЕИР. В них доли девушек больше, чем юношей. Доля студентов из сел 51%, в магистратуре 42 и докторантуре 20%. В их 533 спортсекциях до 10% студентов. Укреплена инфраструктура, имеются читальные и спортзалы, столовые и буфеты, спортзалы/комплексы, бытовые, душевые комнаты и прачечные. - САПП, 2012, №61, с.195-215. Они есть и в АЭУ-ЕИРе.

11.7. В улучшении воспитательной и досуговой деятельности, усилении у студентов творческая активности, чувства патриотизма, любви к своей Отчизне, качественной учебе, становлении компетентным и востребованным специалистом по Уставным положениям, миссии и стратегическому плану движения АЭУ-ЕИР к своим высоким целям развития возрастает роль Ученого, Попечительского и студенческого Советов. Они призваны направлять организацию и содержание идейно-нравственного, социально-политического, трудового, патриотического, интернационального, культурно-эстетического и правового воспитания. Важное место занимают во всем этом кураторы академических групп.

11.8. Согласно рекомендациям МОН РК в отношении разработки и утверждения Концепции развития АЭУ-ЕИРа на основе стратегического планирования и эффективного менеджмента с выделением программы воспитательной работы в плане ее усиления отныне выделяются следующие важнейшие направления:

11.9. Всестороннее разъяснение профессорско-преподавательским составом на учебных занятиях и во внеучебное время на собраниях, специальных семинарах, концеренциях и иных форумах, а также среди общественности района, города и республики через газеты, каналы радио и телевидения достижений РК в областях:

11.10. Растут значение «… государственной языковой и этнополитики, пропаганды межтнического согласия, уважения к культуре и традициям различных этносов», упреждение возможных проявлений «межэтнических конфликтов в студенческой среде». Важно «воспитание у студентов иммунитета к деструктивной религиозной идеологии, понимания места и роли религии в обществе»; «привитие общественно-политической грамотности, предотвращение распространения в молодежной среде деструктивных политических идей, обеспечение поддержки государственной политики».

11.11. На первый план выдвигаются «формирование гуманной системы ценностей у студенческой молодежи: «трудолюбие, профессионализм, активность, предприимчивость, законопослушность, инициативность, креативность и конкурентоспособность, экономическая и социальная мобильность, стремление к познанию нового и созиданию, готовность к непрерывному самообразованию и самореализации». Необходима обоснованная «профилактика правонарушений и преступности в молодежной среде ».

11.12. Оно исходит из установок Послания Президента РК народу от 27.01.12 года, где указано, что: «образование должно давать молодежи не только знания, но и умение их использовать в процессе социальной адаптации», а для этого «важно усилить воспитательный компонент процесса обучения», охватывающего воедино: «Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание».

12. Грандиозные задачи Президентской стратегии «Казахстан-2050» открывают новые возможности для повышения качества всей учебно-воспитательной работы со студентами.

12.1. Они реализуются в увязке со стратегическими планами РК на перспективу, Госпрограммами форсированного индустриально-инновационного развития с адекватным развитием образования РК на 2011-2020 годы, формированием интеллектуальной нации, усилением роли интеллигенции в социальной модернизации и духовном возрождении казахстанского общества как единой семье сплоченных вокруг титульной нации представителей всех этносов-равноправных граждан, единого народа нашей Отчизны.

12.2. В ее эффективном проведении опираемся, как уже отмечалось, на утвержденный постановлением Правительства РК 29.06.12 года №873 «Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента во всех организациях образования». На его основе в стране «выстроена целостная система воспитания, ориентированная на современные потребности общества и государства». Наработанный за истекшие период больш



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: