Игра «Помощники для Буратино»




Тема: «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Программное содержание: Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо». Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение. Создавать эмоционально-положительный климат в группе.

Оборудование: Дидактическая игра «Хочу и надо», «Выбери дом», рекламы, изготовленные с родителями, клей, материал для коллажей, атрибуты для Буратино.

Ход занятия:

Педагог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.

Ответы детей.

Педагог: Хорошо, но раз мы отправимся в сказку, значит и транспорт, на котором мы отправимся должен быть сказочным, правда?

Ответы детей:

Педагог: Отправимся в полет на чудо – машине, которая называется «Сказколет», а чтобы мы могли связаться с детским садом или найти ответы на тяжелые вопросы. Давайте возьмем с собой компьютер и сотовый телефон.

Пальчиковая игра «Сказколет». Приготовились, включили моторы, закрылки открыли, полетели «у». Набираем высоту, закрылки закрыть, приняли вертикальное положение, опустились на сказочную планету, и увидели сказочных героев, улыбнулись друг другу, понравились, поздоровались: «здравствуйте», а они на сказочным языке. Тогда и мы попробуем на сказочном. Понравились друг другу и пошли, встретились, поцеловались и обнялись и в стороны разошлись. Ой, как хорошо! Понравилось, и еще раз встретились. Ну, вот мы и прибыли, посмотрите как здесь чудесно, волшебно, сказочно. Это кто сидит под деревом?

Ответы детей: Буратино!

Педагог: Здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один.

Буратино: Здравствуйте! Не мешайте мне, я жду, пока вырастет чудо-дерево. Вчера посадил здесь пять золотых, которые мне дал Карабас, и полил и посолил, а дерево все не растет, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег.

Педагог: Это опять проделки Кота и Лисы. Ребятки может вырасти из монет чудо-дерево с денежками?

Ответы детей: Нет.

Педагог: А что с деньгами произойдет в земле?

Ответы: Заржавеют, сгниют.

Педагог: Ребята, а что нужно сделать, чтобы были деньги.

Ответы детей: Работать пойти.

Буратино: Ну и ладно, я тогда пойду и куплю себе много мороженого, пирожного, конфет, шоколада …

Педагог: Стоп, стоп! А кА же папа Карло, а куклы. Что же им бедным останется. И можно ли тратить все деньги на сладости, а ребята, расскажите Буратино.

Ответы детей.

Педагог: Вот видишь Буратино, есть вещи более необходимые. А чтобы ты лучше запомнил, сейчас мы с ребятками с тобой поиграем. Лиза, у тебя в компьютере есть игра, найди ее, пожалуйста.

Игра «Хочу и надо»

Буратино: Вот спасибо! Я все запомнил. Но как же мне сделать, чтобы денег стало больше, ведь если я потрачу их на то, что надо, их не останется.

Педагог: Ребята уже сказали, что надо пойти работать, а мы предлагаем тебе открыть магазин.

Буратино: А что такое магазин?

Ответы детей.

Буратино: А какие бывают магазины и что в них продают?

Ответы детей.

Буратино: Нет, так я ничего не запомню.

Педагог: Буратино, мы тебе поможем сейчас мы тебе подарили картинки. Что должно быть в разных магазинах. Лиза посмотри, пожалуйста, в своем компьютере.

(Лиза открывает компьютер и от туда вынимает пустые листы со значками, обозначающими отделы магазинов и разные картинки – товары).

Педагог: Ребятки. Компьютер дал сбой, и все перепуталось, надо что-то делать.

Буратино: Как же я теперь узнаю, какие товары мне нужны в магазин?

Педагог: Спокойствие, только спокойствие, я сейчас посмотрю, что у меня есть в сумочке (вынимает разные предметы). Это пригодится? Нет? А это? (вынимает клей-карандаш) а это поможет? Картинки можно приклеить.

Ответы детей: Да.

Коллажи «Разные магазины»

Буратино: Здорово! Теперь я ничего не забуду. Но вот что мне выбрать «Магазин для животных» или «Продукты» или «Бытовая техника». Хочу и то, и то, и то.

Педагог: Буратино ты не переживай можно открыть магазин в котором будут продаваться разные товары, правда ребята, и как же он будет называться.

Ответ детей: Супермаркет.

Буратино: Вот здорово спасибо я побежал в коморку к папе Карло и там открою «Супермаркет».

Педагог: Постой, постой! Как вы думаете, ребята коморка папы Карло подойдет для супермаркета

Ответы детей:

Буратино: Что же тогда делать?

Педагог: Необходимо либо построить, либо купить новое здание. Ребята давайте заглянем в наш компьютер, может он нам поможет.

Игра «Выбери дом»

Ответы детей с пояснениями.

Буратино: Вот спасибо. Только если супермаркет такой большой нам одним с папой Карло не справиться.

Ответы детей: Нужны помощники.

Игра «Помощники для Буратино»

Буратино: Вот здорово! Ну, я пошел, спасибо. Только вот как же все узнают, что я открыл магазин.

Ответы детей.

Педагог: Нужно сделать рекламу магазина и товаров. Мои ребятки дома с мамами учились делать рекламу, сейчас мы попросим Татьяну Васильевну, пусть она отправит нам по компьютеру, а ребятки тебе расскажут.

Презентация реклам.

Буратино: Спасибо вам большое, теперь я знаю что мне нужно делать с денежками и как их правильно потратить на нужные вещи. За это я вам хочу подарить вот эти золотые монеты, они сладкие. До свидания побегу заниматься делами.

Педагог: А нам ребятки пора возвращаться обратно в детский сад.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: