Вот мы и на месте. Где мы с вами были, что мы доброго сделали, чему научили Буратино?
Ответы детей.
Педагог: Спасибо вам за прекрасное путешествие, вы у меня молодцы!
Картотека
дидактических игр с экономическим содержанием
КАКИЕ БЫВАЮТ РАСХОДЫ»
Задачи: Показать детям,что расходы бывают обязательные(основные) и необязательные (не основные).
МАТЕРИАЛ: Модель «Расходы»,карточки с изображением предметов, символизирующих основные и не основные расходы(мебель, одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки,
книги,карточки белого и красного цвета.
Вариант 1 ведущий показывает картинку с изображением какого- либо предмета, дети поднимают карточку того цвета каким он считает предмет по степени необходимости.
Вариант 2 детям раздаются предметные картинки,карточки раздаются двум детям. По сигналу воспитателя дети становятся вокруг ребенка необходимого по их мнению цвета.
МАЛЕНЬКИЕ ПОКУПКИ»
Задачи: Показать, что каждая вещь стоит денег, сопоставлять цена товара с имеющимися наличными деньгами.
МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением различных предметов(товаров),ценники, деньги.
ХОД: Дети выбирают товар,соотносят цену с имеющимися у них деньгами, делают покупки по заданию ведущего:
-Покупка только одного предмета(товара).
-Покупает сразу несколько товаров.(спрос не превышает предложение).
-Покупатель сравнивает товары по стоимости(дороже, дешевле, одинаковые по цене)
ИНТЕРЕСНЫЕ ПОКУПКИ»
Задачи: Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.
МАТЕРИАЛ: Товары разной стоимости, монеты (купюры) разного достоинства.
ХОД: Ведущий дает задания «покупателям» с постепенным усложнением:
-купить вещь(предмет),которая стоит….рублей;
-назвать, что можно купить за …..рублей;
-самостоятельно узнать, а потом назвать одну, две, три вещи, стоящие определенную сумму денег.
УЗНАЙ ТОВАР»
Задачи: Дать понятие, что каждая вещь-товар.Товары бывают разного назначения.
МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением товара различного назначения(промышленные, сельскохозяйственные, культурно-бытового назначения и др.)
Вариант 1: Покупатель описывает товар не называя его,продавец отгадывает и отдает.
Вариант 2:Покупатель называет назначение предмета или некоторые действия с этим предметом, продавец отгадывает и отдает.
Вариант 3: Покупатель называет то что может получиться.
ЧЕЙ СУВЕНИР»
Задачи: Познакомить детей с народными промыслами(Городецкая, хохломская и т.д.)
МАТЕРИАЛ: Картинки – пазлы.
Вариант 1:Детям предлагаются пазлы с изображением различных народных промыслов. Ведущий показывает картинку дети определяют у кого какой промысел и складывают пазлы..
Вариант 2:Дети самостоятельно выбирают пазлы одного промысла.
Вариант 3: Ведущий называет промысел, дети находят изображения изделий этого промысла.
Детская лотерея»
Задачи: Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи.
Материал: Лотерейные билеты с указанием номера и серии; специальные призы (детские поделки);табло.
ХОД: Лотерея-это возможность выиграть что-либо на купленные лотерейные билеты. Дети покупают билеты, а дальше все разыгрывается как в настоящей лотерее. Крутится барабан с шарами, и объявляется номер билета,на который «выпал» выигрыш. Дети сравнивают номера билетов с номерами на табло. Это беспроигрышная лотерея.
Угадай, какая это профессия»
Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве.
МАТЕРИАЛ: Карточки картинки с изображением людей разных профессий.
Вариант 1: Воспитатель описывает профессии рекламного агента,рекламодателя, художника-оформителя, и т.д.но не называет их.Дети отгадывают.
Вариант 2:Игра с карточками, на которых изображены:банк, детский сад, рекламное агентство, больница, магазин и т. д.Детям раздаются карточки и они говорят чем занимаются люди работающие например в больнице.
Кто что делает?»
Задачи: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир.) и трудового действия (взвешивания товара,готовит еду, рисует)
ХОД: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.
Вариант: Дети подбирают инструменты (картинки),которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.
9. «НАЗОВИ ПРОФЕССИИ»
Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека воспитать интерес к людям разных профессий.
МАТЕРИАЛ: Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.
ХОД: Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.