Упражнение «Полет на сказколете»




Вот мы и на месте. Где мы с вами были, что мы доброго сделали, чему научили Буратино?

Ответы детей.

Педагог: Спасибо вам за прекрасное путешествие, вы у меня молодцы!

 

 

Картотека

дидактических игр с экономическим содержанием

 

КАКИЕ БЫВАЮТ РАСХОДЫ»

Задачи: Показать детям,что расходы бывают обязательные(основные) и необязательные (не основные).

МАТЕРИАЛ: Модель «Расходы»,карточки с изображением предметов, символизирующих основные и не основные расходы(мебель, одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки,

книги,карточки белого и красного цвета.

Вариант 1 ведущий показывает картинку с изображением какого- либо предмета, дети поднимают карточку того цвета каким он считает предмет по степени необходимости.

Вариант 2 детям раздаются предметные картинки,карточки раздаются двум детям. По сигналу воспитателя дети становятся вокруг ребенка необходимого по их мнению цвета.

 

МАЛЕНЬКИЕ ПОКУПКИ»

Задачи: Показать, что каждая вещь стоит денег, сопоставлять цена товара с имеющимися наличными деньгами.

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением различных предметов(товаров),ценники, деньги.

ХОД: Дети выбирают товар,соотносят цену с имеющимися у них деньгами, делают покупки по заданию ведущего:

-Покупка только одного предмета(товара).

-Покупает сразу несколько товаров.(спрос не превышает предложение).

-Покупатель сравнивает товары по стоимости(дороже, дешевле, одинаковые по цене)

 

 

ИНТЕРЕСНЫЕ ПОКУПКИ»

Задачи: Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.

МАТЕРИАЛ: Товары разной стоимости, монеты (купюры) разного достоинства.

 

ХОД: Ведущий дает задания «покупателям» с постепенным усложнением:

-купить вещь(предмет),которая стоит….рублей;

-назвать, что можно купить за …..рублей;

-самостоятельно узнать, а потом назвать одну, две, три вещи, стоящие определенную сумму денег.

 

 

УЗНАЙ ТОВАР»

Задачи: Дать понятие, что каждая вещь-товар.Товары бывают разного назначения.

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением товара различного назначения(промышленные, сельскохозяйственные, культурно-бытового назначения и др.)

Вариант 1: Покупатель описывает товар не называя его,продавец отгадывает и отдает.

Вариант 2:Покупатель называет назначение предмета или некоторые действия с этим предметом, продавец отгадывает и отдает.

Вариант 3: Покупатель называет то что может получиться.

 

 

ЧЕЙ СУВЕНИР»

Задачи: Познакомить детей с народными промыслами(Городецкая, хохломская и т.д.)

МАТЕРИАЛ: Картинки – пазлы.

Вариант 1:Детям предлагаются пазлы с изображением различных народных промыслов. Ведущий показывает картинку дети определяют у кого какой промысел и складывают пазлы..

Вариант 2:Дети самостоятельно выбирают пазлы одного промысла.

Вариант 3: Ведущий называет промысел, дети находят изображения изделий этого промысла.

 

Детская лотерея»

Задачи: Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи.

Материал: Лотерейные билеты с указанием номера и серии; специальные призы (детские поделки);табло.

ХОД: Лотерея-это возможность выиграть что-либо на купленные лотерейные билеты. Дети покупают билеты, а дальше все разыгрывается как в настоящей лотерее. Крутится барабан с шарами, и объявляется номер билета,на который «выпал» выигрыш. Дети сравнивают номера билетов с номерами на табло. Это беспроигрышная лотерея.

 

 

Угадай, какая это профессия»

Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве.

МАТЕРИАЛ: Карточки картинки с изображением людей разных профессий.

Вариант 1: Воспитатель описывает профессии рекламного агента,рекламодателя, художника-оформителя, и т.д.но не называет их.Дети отгадывают.

Вариант 2:Игра с карточками, на которых изображены:банк, детский сад, рекламное агентство, больница, магазин и т. д.Детям раздаются карточки и они говорят чем занимаются люди работающие например в больнице.

 

 

Кто что делает?»

Задачи: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир.) и трудового действия (взвешивания товара,готовит еду, рисует)

ХОД: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Вариант: Дети подбирают инструменты (картинки),которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

 

 

9. «НАЗОВИ ПРОФЕССИИ»

Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека воспитать интерес к людям разных профессий.

МАТЕРИАЛ: Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.

ХОД: Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: