1. Сервисная аппаратура;
2. Виды конфликтов при установке оборудования, способы их устранения;
3. Виды неисправностей и характерные особенности их проявления;
4. Типовые алгоритмы нахождения неисправностей;
5. Виды и методы восстановления работоспособности;
6. Модернизация и конфигурирование СВТ с учетом решаемых задач;
7. Обслуживание дисковых систем серверов;
8. Способы выявления неисправностей на рабочих станциях;
9. Утилизация неисправных элементов СВТ, ресурсо и энергосберегающие технологии использования СВТ.
Рекомендуемое стандартом количество часов – 120
Из них лабораторно-практич. – 30
Курсовой проект – 30
В ходе обучения студенты знакомятся с устройством и компановкой ПК, конструкцией и принципом действия периферийных устройств, основами работы с операционной системой и другими вопросами, позволяющими выдвинуть определенные задачи курса «Техническое обслуживания средств вычислительной техники», с учетом уже полученных студентами знаний.
По окончании обучения (согласно государственному стандарту) полученные знания и умения должны позволить специалистам
o четко представлять общую структуру обслуживания средств вычислительной техники,
o знать основы и схему проведения профилактических работ, как аппаратной, так и программной частей ПК,
o уметь оптимизировать работу пользователя,
o грамотно и квалифицированно настроить оборудование и используемое программное обеспечение,
o уметь предотвращать возможные программные и аппаратные сбои системы,
o оценивать быстродействие и работоспособность СВТ,
o правильно конфигурировать аппаратные средства,
o знать классификацию сбоев и неполадок в работе ПК и их типичные проявления,
o уметь работать со специальными обслуживающими программными утилитами, позволяющими диагностировать, тестировать ПК, делать соответствующие выводы,
o знать основы оптимизации работы пользователя и возможности повышения быстродействия системы за счет проведения как профилактических мероприятий (настройка операционной системы, работа с параметрами BIOS, с реестром, файлом подкачки и др.), так и путем модернизации определенных компонентов,
o определять совместимость компонентов ПК
o проводить модернизацию аппаратной части ПК с учетом решаемых задач (для конкретных пользовательских целей)
Курс «Техническое обслуживание средств вычислительной техники» должен в полной мере отразить требования к минимуму содержания образования, определяемые государственным стандартом и подготовить учащихся к профессиональной деятельности. Основная деятельность специалиста по обслуживанию СВТ заключается в организации ТО, оптимизации работы пользователя, в поддержании работоспособности СВТ, выявлении и устранении неисправностей, умении повышать быстродействие и модернизировать ПК.
Несмотря на то, что упор делается на выявление и устранение неисправностей и именно студентами данная специальность воспринимается как подготовка «ремонтника и сборщика ПК» курс не может состоять лишь из перечисления всевозможных неполадок и сбоев в работе ПК и рекомендаций по способу их устранения. Такой подход к организации курса был бы узким и однобоким, не позволяющим студентам в дальнейшем справляться с возникающими в работе трудностями и организовывать техническое обслуживание СВТ. Одной из причин, позволяющих отказаться от такой структуры заключается прежде всего с широчайшим спектром сбоев и неполадок, стремительным развитием аппаратной и программной части ПК, вследствие чего скупое перечисление ошибок и сбоев с возможными способами их устранения быстро потеряет актуальность и полученные знания и умения потеряют ценность. Необходимо научить студентов грамотно классифицировать и описывать возникшие проблемы и неполадки и строить схему дальнейших мероприятий по их устранению или предотвращению. По этим причинам вырисовывается следующая структура курса.
При изучении каждого раздела учитывается знание студентами конструкции, компановки и принципа действия ПК и отдельных элементов, основных интерфейсов и используемого программного обеспечения. Упор делается на
· логическое обоснование основ профилактики СВТ,
· классификацию сбоев и неполадок,
· знакомство с утилитами для обслуживания СВТ (оптимизация работы, диагностирование и тестирование состояния аппаратной и программной части),
· знакомство с типичными категориями проблем и способами их предотвращении, выявления и устранения,
· ознакомление с основами и способами оверклокинга как способа повышения производительности СВТ,
· изучение вопросов подбора комплектующих с учетом их совместимости,
· способы модернизации системы с учетом решаемых задач.
Данный курс постоянно обновляется, подвергается некоторой корректировке в связи с появлением нового диагностического оборудования, развития техники, выходом новых утилит и т.д. Курс пополняется презентационными видеоматериалами, тестами, материалами для самостоятельного изучения и контроля.