Воробьёв, К. Д. Убиты под Москвой




Повесть «Убиты под Москвой», написанная им в 1961 году, остается одним из самых достоверных произведений о начальном периоде войны в 1941 году под Москвой, куда попадает рота молодых курсантов, почти без оружия. Гибнут бойцы, мир рушится под бомбами, раненые попадают в плен. Но их жизнь отдана Родине.

 

Мария Глушко. Мадонна с пайковым хлебом
В 1941 19-летняя Нина, студентка Бауманки, простившись со своим мужем, ушедшим на войну, по совету отца-боевого генерала- отправляется в эвакуацию в Ташкент, к мачехе и брату. Будучи на последних сроках беременности, Нина попадает в самую гущу людской беды; человеческий поток, поднятый войной, увлекает её всё дальше и дальше. Девушке предстоит узнать очень многое, ранее скрытое от неё спокойной и благополучной довоенной жизнью: о том, как по-разному живут люди в стране, и насколько отличаются их жизненные ценности и установки. Испытать боль и ужас, познать предательство и

благородство; совершить главный подвиг своей жизни:

родить и спасти своего сына.

 

 

Б.Горбатова. Непокоренные.

Герои просто списаны с натуры. Писатель их знал. После освобождения Сталинграда он освобождал свой родной Донбасс. Начинается повесть с того, как наши войска отступают и заканчивается их наступлением, а между этими событиями год жизни заводского поселка, оккупированного фашистами. Данная повесть - это первая попытка описать, что происходило на оккупированной территории, как люди

бедствовали и боялись.

 

Гроссман, В. С. Жизнь и судьба

Это роман-эпопея со множеством сюжетных линий, многоплановый и сложный по композиции.

Гроссман показал в высоком героическом плане оборону Сталинграда и скрытую динамику исторического процесса, отмеченную в ХХ веке возрастанием роли насилия, казармы, уравниловки, самодержавия масс. Этот культ насилия превращает в «пасынков истории» многих талантливых людей и выдвигает на первое место серых оборотней, удобных, как винтики в государственной машине.

 

Виталий Закруткин. Матерь человеческая

В его книге "Матерь человеческая" показана другая сторона войны; сожжены врагом станицы и хутора, обессилевшая от горя Мария осталась одна на пепелище. На женские плечи легло страшное горе, которое испытал не один советский человек в дни войны. Женщина никуда не

может уйти от сгоревшего дома: здесь погибшие муж и сын, здесь она снова должна стать матерью, сберечь здесь теплившийся огонь, чтобы на земле не угасла жизнь. Это помогает Марии выжить, и не просто выжить, а стать матерью и своему ребенку, и осиротевшим детям из

Ленинграда.

 

Э. Казакевич. Звезда

«Звезда» посвящена разведчикам, которые ближе других к смерти, «вечно у нее на виду». Позывные разведгруппы и дивизии Звезда и Земля получают условно-поэтическое, символическое значение. Разговор Звезды с Землей начинает восприниматься как «таинственный межпланетный разговор», при котором люди чувствуют себя «словно затерянными в мировом пространстве». На той же поэтической волне возникает образ игры («древней игры, в которой существующих лиц только двое: человек и смерть»), хотя и за ним стоит определенный смысл на крайней

ступени смертельного риска слишком многое

принадлежит воле случая и ничего нельзя предугадать

 

Вячеслав Леонидович Кондратьев. Сашка

Повесть посвящена нескольким дням солдатской жизни, связаных в памяти с Ржевом, где автор начинал войну. Главный герой повести деревенский паренек Сашка подобно тысячам и тысячам своих сверстников стоит насмерть под Ржевом. Эта повесть - суровый, правдивый рассказ из жизни солдата. Сашка по-юношески любопытен (любопытствует, сколько табаку и рому выдают немецким солдатам в день), ему знаком страх, знакомо ему и сострадание.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: