Примерный набор элементов для составления задания по разделу «Гимнастика» (юноши)
Элементы | 5-6 класс | 7-8 класс | 9-11 класс |
Равновесие на одной, другую согнуть вперед | + | ||
Равновесие на одной ноге («ласточка») | + | + | |
Сед углом, руки в стороны | + | + | |
Стойка на лопатках | + | + | + |
Стойка на лопатках без помощи рук | + | + | |
Стойка на голове и руках | + | + | |
Кувырок вперед | + | + | + |
Кувырок вперед прыжком | + | + | |
Кувырок вперед согнувшись в стойку ноги врозь | + | + | |
Кувырок назад | + | + | + |
Кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь | + | + | |
Прыжок вверх ноги врозь | + | + | + |
Прыжок вверх с поворотом на 180є | + | + | + |
Прыжок вверх с поворотом на 360є | + | + | |
Прыжок со сменой согнутых ног вперед | + | + | + |
Прыжок со сменой прямых ног вперед | + | + | |
Переворот в сторону («колесо») | + | + |
Муниципальная предметно-методическая комиссия определяет «стоимость» каждого элемента. Общая суммарная «стоимость» всех акробатических элементов составляет максимально возможную окончательную оценку.
Например:
Юноши 7-8 класс
Связки акробатических элементов | Баллы | |
1. | Наклон прогнувшись, обозначить, стойка на голове и руках, держать | 1,0 |
2. | Опуститься силой в упор лежа – упор присев.................... | 0,5 |
3. | Кувырок назад – перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук, держать....................................................................................................... | 0,5 + 0,5 |
4. | Перекат вперед согнувшись в сед углом, руки в стороны, держать............................................................................... | 1,0 |
5. | Сед с наклоном вперед, обозначить - кувырок назад в упор присев – встать в стойку руки вверх......................................................................... | 1,0 |
6. | Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны, держать, приставить ногу........................................................................ | 1,0 |
7. | Шаг вперед и прыжок со сменой согнутых ног вперед (бедро при смене ног не ниже 90є)............................................................................. | 0,5 |
8. | Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны – поворот направо (налево) спиной к направлению движения........................................................................... | 1,0 |
9. | Кувырок вперед прыжком– прыжок вверх ноги врозь............................ | 1,0 + 0,5 |
10. | Кувырок вперёд – прыжок вверх с поворотом на 360є.......................... | 0,5+1,0 |
|
Девушки 7-8 класс
№ связки | Связки акробатических элементов | Баллы |
И.п. – основная стойка | ||
1. | Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны, держать............................................................................................................ | 1,0 |
2. | Шагом вперёд выпад и кувырок вперед в упор присев скрестно – поворот кругом в упоре присев.................................................................. | 1,0 |
3. | Перекат назад в стойку на лопатках, держать........................................ | 0,5 |
4. | Перекат вперед согнувшись в сед с наклоном вперёд, руки вверх, держать......................................................................................................... | 0,5 |
5. | Кувырок назад в упор присев, встать в стойку руки вверх..................... | 0,5 |
6. | Отставляя правую на шаг в строну, наклоном назад мост, держать – поворот кругом в упор присев-.................................................................... | 1,0 + 0,5 |
7. | Кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 180є | 0,5 + 1,0 |
8. | Шагом одной, прыжок со сменой согнутых ног вперед (бедро при смене ног не ниже 90є)........................................................................................... | 0,5 |
9. | Шагом одной, прыжок со сменой прямых ног вперед............................... | 0,5 |
10. | Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь | 1,0 |
11. | Приставляя ногу повернуться в сторону движения - кувырок вперед прыжком - прыжок вверх ноги врозь........................................................ | 1,0 + 0,5 |
Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю исполнения отдельных элементов.
|
При выставлении оценки за исполнение, каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки за ошибки в технике, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.
Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.
Испытание по разделу «Спортивные игры» может состоять из испытаний по отдельным видам спорта (баскетбол, футбол, волейбол, флорбол и т.д.), а также носить комплексный характер.
Пример программы испытания по баскетболу
Юноши и девушки 7-8 класс
Участник находится за лицевой линией на линии старта лицом к фишке 3'Г 1 без мяча. По сигналу судьи игрок берет мяч 3'Г1, выполняет ведение правой рукой вдоль лицевой линии, обводит фишку 3'Г1 справа, переводит мяч в левую руку и выполняет ведение вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, перед фишкой 3'Г2 переводит мяч в правую руку и обводит ее справа, далее двигается к фишке 3'Г3, последовательно обводит фишки 3'Г3-7 змейкой (расстояние между фишками – 2,0 м), дальней рукой от фишки, начиная обводку с фишки 3'Г 3 с правой стороны. Обведя фишку 3'Г7 справа, участник ведет мяч к центральному кругу и обводит его с левой стороны, выполняя ведение дальней рукой от круга. Выполнив ведение мяча вокруг центрального круга, участник двигается к фишке 3'Г8, обводит ее с правой стороны правой рукой, далее кратчайшим путем ведет мяч ко второму щиту и выполняет бросок в кольцо, используя двушажную технику (при непопадании участнику дается одна попытка для повторного выполнения броска любым способом). Выполнив бросок мяча 3'Г1, участник двигается к мячу 3'Г2, взяв мяч, выполняет штрафной бросок. Далее участник двигается к мячу 3'Г3, берет его и выполняет ведение левой рукой вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, двигаясь к фишке 3'Г9, обводит фишку 3'Г9 и фишку 3'Г10 с правой стороны правой рукой, затем ведет мяч к центральному кругу, обводит его с левой стороны левой рукой. Выполнив ведение вокруг центрального круга участник двигается к фишке 3'Г1, обводит ее с правой стороны правой рукой, кратчайшим путем ведет мяч к первому щиту и выполняет бросок мяча в кольцо, используя двушажную технику (в случае непопадания в корзину участнику дается одна дополнительная попытка для попадания в кольцо любым способом). Выполнив бросок, участник направляется к мячу 3'Г4, находящемуся на линии штрафного броска, взяв мяч, выполняет штрафной бросок. Остановка секундомера осуществляется после выполнения броска в момент касания мяча 3'Г4 площадки. Время, затраченное участником на выполнение упражнения, определяется с точностью до 0,01 сек.
|
Оценка исполнения. Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска 3'Г 4.
Общая оценка испытания складывается из времени выполнения упражнения плюс штрафное
время.
Штрафное время:
-непопадание мяча в кольцо – плюс 5 сек;
- невыполнение дополнительного броска (в случае непопадания) – плюс 10 сек;
- обводка фишки центрального круга не с той стороны, перешагивание через фишку,
нахождение мяча с одной стороны фишки, а участника с другой – плюс 5 сек. за каждое
нарушение;
- нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение,
неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени
прибавляется по 1 секунде за каждое нарушение;
- выполнение ведения не той рукой (оговаривается правилами выполнения испытания),
перемещение не указанным способом – плюс 5 сек;
- выполнение первого броска в кольцо мячами К 1 и К 3 неуказанным способом
(двушажная техника) – плюс 5 сек.
Оборудование: Четыре баскетбольных мяча, 10 фишек-ориентиров.