Юноши и девушки 7-8 класс




Примерный набор элементов для составления задания по разделу «Гимнастика» (юноши)

Элементы 5-6 класс 7-8 класс 9-11 класс
Равновесие на одной, другую согнуть вперед +    
Равновесие на одной ноге («ласточка»)   + +
Сед углом, руки в стороны   + +
Стойка на лопатках + + +
Стойка на лопатках без помощи рук   + +
Стойка на голове и руках   + +
Кувырок вперед + + +
Кувырок вперед прыжком   + +
Кувырок вперед согнувшись в стойку ноги врозь   + +
Кувырок назад + + +
Кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь   + +
Прыжок вверх ноги врозь + + +
Прыжок вверх с поворотом на 180є + + +
Прыжок вверх с поворотом на 360є   + +
Прыжок со сменой согнутых ног вперед + + +
Прыжок со сменой прямых ног вперед   + +
Переворот в сторону («колесо»)   + +

 

Муниципальная предметно-методическая комиссия определяет «стоимость» каждого элемента. Общая суммарная «стоимость» всех акробатических элементов составляет максимально возможную окончательную оценку.

Например:

Юноши 7-8 класс

  Связки акробатических элементов Баллы
1. Наклон прогнувшись, обозначить, стойка на голове и руках, держать 1,0
2. Опуститься силой в упор лежа – упор присев.................... 0,5
3. Кувырок назад – перекат назад в стойку на лопатках без помощи рук, держать....................................................................................................... 0,5 + 0,5
4. Перекат вперед согнувшись в сед углом, руки в стороны, держать............................................................................... 1,0
5. Сед с наклоном вперед, обозначить - кувырок назад в упор присев – встать в стойку руки вверх......................................................................... 1,0
6. Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны, держать, приставить ногу........................................................................ 1,0
7. Шаг вперед и прыжок со сменой согнутых ног вперед (бедро при смене ног не ниже 90є)............................................................................. 0,5
8. Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь, руки в стороны – поворот направо (налево) спиной к направлению движения........................................................................... 1,0
9. Кувырок вперед прыжком– прыжок вверх ноги врозь............................ 1,0 + 0,5
10. Кувырок вперёд – прыжок вверх с поворотом на 360є.......................... 0,5+1,0

 

Девушки 7-8 класс

№ связки Связки акробатических элементов Баллы
И.п. – основная стойка
1. Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны, держать............................................................................................................ 1,0
2. Шагом вперёд выпад и кувырок вперед в упор присев скрестно – поворот кругом в упоре присев.................................................................. 1,0
3. Перекат назад в стойку на лопатках, держать........................................ 0,5
4. Перекат вперед согнувшись в сед с наклоном вперёд, руки вверх, держать......................................................................................................... 0,5
5. Кувырок назад в упор присев, встать в стойку руки вверх..................... 0,5
6. Отставляя правую на шаг в строну, наклоном назад мост, держать – поворот кругом в упор присев-.................................................................... 1,0 + 0,5
7. Кувырок вперед – прыжок вверх с поворотом на 180є 0,5 + 1,0
8. Шагом одной, прыжок со сменой согнутых ног вперед (бедро при смене ног не ниже 90є)........................................................................................... 0,5
9. Шагом одной, прыжок со сменой прямых ног вперед............................... 0,5
10. Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») в стойку ноги врозь 1,0
11. Приставляя ногу повернуться в сторону движения - кувырок вперед прыжком - прыжок вверх ноги врозь........................................................ 1,0 + 0,5

Судьи оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю исполнения отдельных элементов.

При выставлении оценки за исполнение, каждый из судей вычитает из 10,0 баллов сбавки за ошибки в технике, допущенные участником при выполнении элементов и соединений.

Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 баллов.

Испытание по разделу «Спортивные игры» может состоять из испытаний по отдельным видам спорта (баскетбол, футбол, волейбол, флорбол и т.д.), а также носить комплексный характер.

Пример программы испытания по баскетболу

Юноши и девушки 7-8 класс

Участник находится за лицевой линией на линии старта лицом к фишке 3'Г 1 без мяча. По сигналу судьи игрок берет мяч 3'Г1, выполняет ведение правой рукой вдоль лицевой линии, обводит фишку 3'Г1 справа, переводит мяч в левую руку и выполняет ведение вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, перед фишкой 3'Г2 переводит мяч в правую руку и обводит ее справа, далее двигается к фишке 3'Г3, последовательно обводит фишки 3'Г3-7 змейкой (расстояние между фишками – 2,0 м), дальней рукой от фишки, начиная обводку с фишки 3'Г 3 с правой стороны. Обведя фишку 3'Г7 справа, участник ведет мяч к центральному кругу и обводит его с левой стороны, выполняя ведение дальней рукой от круга. Выполнив ведение мяча вокруг центрального круга, участник двигается к фишке 3'Г8, обводит ее с правой стороны правой рукой, далее кратчайшим путем ведет мяч ко второму щиту и выполняет бросок в кольцо, используя двушажную технику (при непопадании участнику дается одна попытка для повторного выполнения броска любым способом). Выполнив бросок мяча 3'Г1, участник двигается к мячу 3'Г2, взяв мяч, выполняет штрафной бросок. Далее участник двигается к мячу 3'Г3, берет его и выполняет ведение левой рукой вдоль трехсекундной зоны и дуги зоны штрафного броска, двигаясь к фишке 3'Г9, обводит фишку 3'Г9 и фишку 3'Г10 с правой стороны правой рукой, затем ведет мяч к центральному кругу, обводит его с левой стороны левой рукой. Выполнив ведение вокруг центрального круга участник двигается к фишке 3'Г1, обводит ее с правой стороны правой рукой, кратчайшим путем ведет мяч к первому щиту и выполняет бросок мяча в кольцо, используя двушажную технику (в случае непопадания в корзину участнику дается одна дополнительная попытка для попадания в кольцо любым способом). Выполнив бросок, участник направляется к мячу 3'Г4, находящемуся на линии штрафного броска, взяв мяч, выполняет штрафной бросок. Остановка секундомера осуществляется после выполнения броска в момент касания мяча 3'Г4 площадки. Время, затраченное участником на выполнение упражнения, определяется с точностью до 0,01 сек.

Оценка исполнения. Фиксируется время преодоления дистанции и точность бросков. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска 3'Г 4.

Общая оценка испытания складывается из времени выполнения упражнения плюс штрафное

время.

Штрафное время:

-непопадание мяча в кольцо – плюс 5 сек;

- невыполнение дополнительного броска (в случае непопадания) – плюс 10 сек;

- обводка фишки центрального круга не с той стороны, перешагивание через фишку,

нахождение мяча с одной стороны фишки, а участника с другой – плюс 5 сек. за каждое

нарушение;

- нарушение правил в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение,

неправильная смена рук, касание фишек-ориентиров) участнику к его фактическому времени

прибавляется по 1 секунде за каждое нарушение;

- выполнение ведения не той рукой (оговаривается правилами выполнения испытания),

перемещение не указанным способом – плюс 5 сек;

- выполнение первого броска в кольцо мячами К 1 и К 3 неуказанным способом

(двушажная техника) – плюс 5 сек.

Оборудование: Четыре баскетбольных мяча, 10 фишек-ориентиров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: