УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: высокая перекладина (турник).
ЗАДАНИЕ: Юноши выполняют подтягивание из виса на высокой перекладине; девушки –
сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: уровень развития силы. Фиксируется количество правильно
выполненных подтягиваний юноши – 6 раз, девушки - 8 раз. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
1. Подтягивание из виса на высокой перекладине выполняется из исходного положения: вис, хватом ладонями «от себя», кисти рук на ширине плеч, руки, туловище и ноги выпрямлены, ноги не касаются пола, ступни вместе. Участник подтягивается так, чтобы подбородок «пересек» верхнюю линию грифа перекладины, затем опускается в вис до исходного положения. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний.
Ошибки:
- подтягивание рывками или с махом ног (туловища);
- подбородок не поднялся выше грифа перекладины;
- отсутствие фиксации исходного положения;
- разновременное сгибание рук.
2. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу, выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45є, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Сгибая руки, необходимо коснуться грудью пола или «контактной платформы», высотой 5 см, затем, разгибая руки, вернуться в исходное положение и продолжить выполнение задания.
Ошибки:
- касание пола коленками, бедрами, тазом;
- нарушение прямой линии «плечи-туловище-ноги»;
- отсутствие фиксации исходного положения;
- поочередное сгибание рук;
- отсутствие касания грудью пола (платформы);
- разведение локтей относительно туловища более чем на 45є.
ШТРАФ:
1. Невыполнение задания (юноши – 8 раз, девушки – 6 раз) + 60 сек.
|
ЗАДАНИЕ 2.
«Прыжок в длину с места»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: линия старта – линия отталкивания; зоны приземления с
контрольной разметкой.
ЗАДАНИЕ: выполнить прыжок в длину с места толчком двумя ногами, приземлившись в
диапазоне: юноши – 185 - 200 см; девушки – 160 – 175 см.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: дальность приземления.
ШТРАФ:
1. Приземление ближе указанных линий - + 5 сек.
2. Невыполнение задания - +30 сек.
3. Касание или заступ за ограничительные линий любой частью тела - +5 сек.
БОНУС: Приземление дальше юноши –200 см, девушки – 175 см – минус 10 сек.
ЗАДАНИЕ 3.
«Акробатика»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: дорожка из гимнастических матов.
ЗАДАНИЕ: выполнить максимально быстро подряд 2 кувырка вперёд. УКАЗАНИЯ К
ВЫПОЛНЕНИЮ:
1. Кувырки необходимо выполнять по прямой линии.
2. Кувырки необходимо выполнять без неоправданных пауз и потери темпа. ШТРАФ:
1. Невыполнение задания - +30 сек.
2. Невыполнение одного из кувырков оценивается штрафом (каждый кувырок) - + 15 сек.
3. Выход за пределы дорожки из гимнастических матов - + 5 сек.
ЗАДАНИЕ 4.
«Бег по бревну»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: гимнастическое бревно (гимнастическая скамейка) высотой
50 см и длиной 3-4 м с размеченными линиями, дорожка из гимнастических матов;
ЗАДАНИЕ: максимально быстро пробежать по гимнастическому бревну (гимнастической
скамейке).
ОЦЕНИВАЕТСЯ: способность сохранять динамическое равновесие в условиях ограниченной опоры.
Указания к выполнению: Движение по бревну начинается в зоне на ближайшем к участнику конце бревна и заканчивается заступом за отметку, находящуюся на дальнем конце бревна.
|
ШТРАФ:
1. Начало движения по бревну после первой отметки - +5 сек;
2. Окончание движения по бревну до второй отметки - +5 сек;
3. Падение с бревна (касание пола внутри области перпендикулярных плоскостей начала и конца бревна, каждое падение) - + 5 сек;
4. Невыполнение задания - +30 сек.
ЗАДАНИЕ 5.
«Прыжки через скакалку»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: квадрат 1,5 х 1,5 м на жёсткой поверхности, размеченный
маркировочной лентой; гимнастическая скакалка.
ЗАДАНИЕ: выполнить 5 прыжков, вращая скакалку вперёд, и 5 прыжков, вращая скакалку
назад.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: навык выполнения прыжков в короткую скакалку и уровень развития
двигательно-координационных способностей.
УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:
1. В случае остановки вращения скакалки участник должен продолжить выполнение задания, доведя общее количество правильно выполненных прыжков до 5-и.
2. Выполнив 5 прыжков с вращением скакалки вперёд, участник должен остановиться и начать прыжки, вращая скакалку назад. По выбору участника выполнение задания можно начать с прыжков, вращая скакалку назад.
3. После выполнения задания участник должен положить скакалку в маркированный квадрат. ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ:
1. Участник не выполнил один или несколько прыжков - +5 сек. (за каждый прыжок)
2. Участник не оставил скакалку в квадрате - + 5сек.
3. Невыполнение задания - + 30 сек.
ЗАДАНИЕ б.
«Метание мяча в цель»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: – линия штрафного броска баскетбольной площадки;
баскетбольный щит.
ЗАДАНИЕ: поочередное метание двух теннисных мячей правой рукой и двух теннисных мячей левой рукой в цель (баскетбольный щит) от линии штрафного броска
|
ОЦЕНИВАЕТСЯ: точность попадания мячей.
ШТРАФ:
1. Непопадание в баскетбольный щит - +5 сек. (за каждое).
2. Заступ за линию броска - + 5 сек. (за каждое).
3. Невыполнение задания - +30 сек.
ЗАДАНИЕ 7.
«Перенос набивных мячей»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: три набивных мяча весом девушки (1 кг), юноши (2 кг),
обруч на расстоянии 5 м от линии начала выполнения задания
ЗАДАНИЕ: перенести поочередно 3 набивных мяча в обруч, расположенный на расстоянии
5 м.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: скорость и точность выполнения задания
ШТРАФ:
1. Бросок мяча в обруч (необходимо положить на пол) - + 5 сек.
2. Нахождение мяча вне обруча - + 5 сек. (за каждый мяч);
4. Невыполнение задания - + 30 сек.
ЗАДАНИЕ 8.
«Бег змейкой»
УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: 4 стойки высотой 135 см. Расстояние между стойками:
ширина до 5 м, длина - 1 м.
ЗАДАНИЕ: выполнить последовательное оббегание стоек в следующем порядке: стойка №
1 с правой стороны, стойку № 2 с левой стороны, стойку № 3 с правой и т.д. оббегая последнюю
стойку с левой стороны.
ОЦЕНИВАЕТСЯ: быстрота и уровень развития двигательно-координационных
способностей
ШТРАФ:
1. Оббегание стоек с неуказанной стороны + 3 сек. за каждое.
2. Касание стоек - + 5 сек. за каждое касание.
3. Невыполнение задания - + 30 сек.
Бег по прямой к финишу
Остановка секундомера осуществляется в момент касания рукой набивного мяча, лежащего на линии финиша.
Схема испытания «Полоса препятствий»