Картографические пособия




1. Ознакомиться с картами, используемыми на уроках экономической и социальной географии.

2. Назвать какие способы картирования применяются на картах экономического содержания: сформулировать вопросы для учащихся по картодиаграмме, точечной карте.

3. Подобрать к конкретным учебным темам курса экономической и социальной географии Казахстана, необходимый сложный материал из курса физической географии, определить роль физико-географического материала в усвоении учащимися экономико-географических знаний.

4. Подтвердить краеведческую, экономическую, экологическую направленность курса экономической и социальной географии Казахстана.

5. В программе по экономической и социальной географии Казахстана выделить учебные темы, в которых наиболее отчетливо можно проследить возможности реализации краеведческого принципа.

 

Домашнее задание

1. По теме текущего занятия: используя учебные пособия, методических источников, проработать раздел «Формирование знаний и умений».

2. По теме следующего занятия проанализировать по программе разделы «Практические работы по курсу экономической и социальной географии Казахстана. Определить возможности ее использования на конкретном уроке.

 

Лабораторная работа №12

Тема: Методика изучения общего экономико-географического обзора Республики Казахстан.

Цели занятий: Углубить и конкретизировать знания студентов о значении общего обзора РК в формировании экономико-географических знаний учащихся: ознакомить с тематическим планированием по курсу экономической и социальной географии с типовыми планами изучения отрасли экономики, обучить методике работы с планами; научить отбирать учебный материал, методы и средства обучения в соответствии с пунктами плана характеристики отрасли экономики, разрабатывать фрагменты и планы-конспекты урока.

Пособия для занятий: школьные программы, учебники, атласы по курсу, тематическое планирование по курсу экономической и социальной географии Казахстана, экранные пособия и таблицы по курсу.

План и содержание занятия

Проверка выполнения домашнего задания

1. Определить роль и место общего экономико-географического обзора в курсе экономической и социальной географии Казахстана.

2. Определить значение каждый темы общего обзора в формировании экономико-географических знаний и умений учащихся.

Задания для самостоятельной работы студентов

Тематическое планирование по общему экономико-географическому обзору Республики Казахстан.

Ознакомиться с тематическим планированием по общему обзору и ответить на вопросы:

1. Какие новые общие понятия, закономерности, мировоззренческие идеи формируются при изучении общего экономико-географического обзора РК.

2. Какой современный краеведческий материал используется?

3. Какие программные практические работы выполняются?

4. Какие средства обучения наиболее часто используются?

На основе проведенного анализа тематического планирования студенты подводятся к выбору о том, что в общем экономико-географическом обзоре РК формируется много новых и сложных для учащихся общих экономико-географических понятий и мировоззренческих идей. Формируются умения работать с материалами современности, экономической картой, статистическими материалами, схематической наглядностью; широко используется краеведческий материал; большое внимание уделяется активизации познавательной деятельности учащихся о чем свидетельствуют большое число практических работ.

Индивидуальные задания

Разработка фрагмента урока по отрасли экономики Республики Казахстан.

По выбору преподавателя в соответствии с пунктами плана характеристики отрасли каждый студент разрабатывает два варианта обучения учащихся по конкретному вопросу характеристики отрасли;

а) на уровне объяснительно-иллюстративном или репродуктивном.

б) на уровне организации творческой учебной деятельности школьников.

Индивидуальные задания

Подробно разработать один из методических вопросов урока.

1. Содержание и методика проведения практической работы.

2. Использование приема сравнения.

3. Решение экономических задач.

4. Составление текстовой таблицы на основе материалов учебника, атласа и объяснения учителя.

5. Методика работы над углублением общих понятий и кооперирования.

6. Разработка проблемного задания и определение путей его выполнения учащимися.

Домашнее задание

1. По теме текущего занятия закончить разработку плана-конспекта урока.

2. Разработка плана-конспекта урока по отрасли промышленности.

1). Определить цели урока; в соответствии с целями отобрать содержание учебного материала, средства, методы и приемы обучения.

3. Составить развернутый план урока.

 

Методика изучения курса экономической и социальной географии мира география 10 класс

 

 

Практическая работа №13

 

Занятие 1. Методика изучения курса экономической и социальной географии мира.

 

Цель занятия: дать студентам знание о содержания школьного курса экономической и социальной географии мира. Закрепления и совершенствования приемов учебной работы: раскрыть содержание практических работ программы.

 

Пособия для занятия: школьные программы и учебники, географические атласы, школьные учебники, слайд лекция

План и содержание занятия

Проверка выполнения домашнего задания

1. Цели и задачи курса, его содержание.

2. Охарактеризовать структуру курса экономической и социальной географии мира.

3. Особенности методики изучения отдельны тем.

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Обосновать воспитательную направленность предмета, его тесную связь с современностью.

2. Раскрыть роль курса в обобщении основного содержания школьной географии.

3. Раскрыть роль внутри предметных связей с другими курсами

4. Какие компоненты содержания географического образования представлены в учебниках.

5. Как проявился типологический подход в структуре программы по географии 9 класса

6. Чем отличаются по своей структуре программы по географии 8 и 9 классов.

 

 

Инструкция по подготовке и проведению программной практической работы:

 

1. Определить содержание программной практической работы.

2. Определить цель проведения практических работ.

3. Определить на каком уровне, и какой части проводится практическая работа.

4. Прочитать формулировку задания в программе, наитии типовой план характеристики государств.

5. Сформулировать задания для учащихся по выполненного практической работы.

 

Домашнее задание

1. По теме текущего занятия: на основе программы, учебника, методических пособий по курсу продолжить заполнения таблицы:

 

 

Типы вопросов и заданий Примеры
1. На воспроизвение текста учебника (1 уровень)  
2. На получения новых знаний географически карт, рисунков, схемами в знакомой учебной ситуации.  
3. На базе внутрипредметных и межпредметные связей.  
4. Дать обзор статей журнала «География в школе» посвященных методике обучения экономической и социальной географии зарубежных стран.    

 

Практическая работа №13

 

Тема: Планирование работы учителя по географии

 

Цели занятия: Научить студентов составлять тематические планы и планы-конспекты уроков.

 

Пособия для занятия: Школьные программы, учебники, атласы, схемы, таблицы, примерное тематическое планирование уроков тексты инструкции «Подготовка учителя к уроку».

 

План и содержание занятия

Проверка выполнения домашнего задания

1. Проверка разработок письменных заданий для учащихся по программным практическим работам по применению приемов описание рек, морей, равнин по карте и типовому плану.

2. Каково значение планирования учебной работы по географии?

Тематический план-система взаимосвязанных уроков по содержанию, методам обучения и характеру познавательной деятельности учащихся. Подтвердить это положение примерами.

 

Задание 1. По школьной программе определить какие знания и умения учащиеся должны получить на уроках.

 

Задание 2. По инструкции «Подготовка учителя к уроку» составить письменные выводы о целях уроков.

 

Задание 3. Сравнить содержания различных вариантов тематического планирования: определить наиболее оптимальные варианты разработки тематического плана.

 

Задание 4. Составить упражнения различного варианта в составлении тематического плана (тема по выбору преподавателя).

 

Задание 5. По схеме (под руководством учителя) составить план-конспект уроков различного варианта.

 

Задания для самостоятельной работы

По заданной теме разработать и записать план-конспект урока.

 

Домашнее задание

1. Закончить разработку план-конспект урока, быть готовым к воспроизведению фрагмента урока.

2. Подготовить обзор методических пособий по курсу НКФГ

 

Новые технологии в обучении и воспитании.

 

Практическая работа №14-15

 

Тема занятий: Методические основы организации учебного сотрудничества на уроках географии.

 

Цели занятия: Углубить и конкретизировать знания студентов о структуре и содержании организации учебного сотрудничества на уроках географии.

 

Пособия для занятия: Таблицы, «Теоретическая модель учебного сотрудничества», «Лист учета», «Экран учебного процесса».

 

План и содержание занятия

 

1. Инструкция по подготовке к проведению практической работы.

2. Задания для самостоятельной работы студентов.

3. Домашнее задание.

 

Задание 1. Проанализировать таблицу «Теоретическая модель учебного сотрудничества», выписать схему сотрудничества в последовательности.

 

Задание 2. В целях организации учебного сотрудничества выделить ряд подходов:

а) Использование индивидуально групповой формы учебных занятий;

б) Работа с карточками;

Организация парного сотрудничества

 

Задание 3. Составить несколько вариантов структурно-содержательных компонентов карточек

 

 

Структура карточек.

           
 
__ __ __ _________
   
__ __ __ _________ __________________
 
__ __ __ __ __ __ _________ _________
 

 

 

       
 
__ __ __ __ __ __ _________ _________
 
__ __ __ __ __ __ _________ _________


Задание 4. Составить лист учета

 

Блок № «- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - »
карточка Ф. И. О.              
Смирнов Остапова Амренов Серикова Борисова Шенгалов Петров              

 

Задание на дом: Начертить таблицу «Экран учебного процесса». Составить краткую характеристику организации учебного сотрудничества (каждый выбирает свой вариант курс по выбору).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: