Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области (далее – Управление) является подразделением, образуемым в Правительстве Ульяновской области. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ульяновской области, а также настоящим Положением.
В структуру Управления входят пять департаментов:
· департамент государственной и муниципальной службы;
· департамент развития персонала; департамент по внедрению системы эффективного государственного и муниципального управления;
· департамент по профилактике коррупционных правонарушений и соблюдения законодательства;
· департамент наград.
Начальник Управления организует деятельность Управления и обеспечивает выполнение стоящих перед Управлением задач. Начальник Управления несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций
Основными задачами Управления являются:
1. организация прохождения государственной гражданской службы Ульяновской области (далее – гражданская служба) и реализации законодательства о гражданской службе в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области;
2. кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области;
3. контроль соблюдения законодательства о гражданской службе исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;
4. профилактика коррупционных правонарушений в сфере гражданской службы и муниципальной службы в Ульяновской области;
|
5. разработка и обеспечение внедрения единых принципов организации государственного управления в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области;
6. реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Ульяновской области;
7. оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам муниципальной службы;
8. формирование и развитие резерва управленческих кадров;
9. обеспечение реализации полномочий Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области в сфере наградной деятельности.
Сотрудники Управления несут ответственность в соответствии с законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них настоящим Положением, должностными регламентами и должностными инструкциями должностных обязанностей.
Управление в соответствии с поставленными задачами в установленном порядке осуществляет следующие основные функции:
1. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы и должностей, не относящихся к должностям гражданской службы, в Правительстве Ульяновской области;
2. подготовка проектов правовых актов Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области по вопросам назначения на государственные должности Ульяновской области;
3. ведение реестра лиц, замещающих должности гражданской службы в Правительстве Ульяновской области;
|
4. организация заключения договоров о целевом приёме и договоров о целевом обучении;
5. оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
6. оформление справок и копий документов, связанных с прохождением гражданской службы, работой;
7. формирование института стажёрства и обеспечение его функционирования; проведение работы по повышению компетенции и мотивации лиц, замещающих должности гражданской службы в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области;
8. изучение потребности Ульяновской области в подготовке управленческих кадров в соответствии с Государственным планом;
9. организация конкурсного отбора управленческих кадров организаций народного хозяйства в рамках реализации Государственного плана; документационное обеспечение реализации Государственного плана, в том числе вопросов прохождения зарубежной стажировки; проведение мониторинга эффективности использования управленческих кадров, прошедших подготовку в рамках Государственного плана;
10. ведение специализированной электронной базы данных управленческих кадров, участвующих в подготовке и прошедших подготовку в рамках Государственного плана;
11. организация работы по использованию Федерального портала государственной службы и управленческих кадров;
12. обеспечение заказа, хранение и учёт наград Ульяновской области и бланков документов к ним;
13. проведение проверок и иных мероприятий по контролю в пределах компетенции Управления;
|
14. выполнение иных поручений Губернатора Ульяновской области, Первого заместителя Губернатора Ульяновской области – руководителя администрации Губернатора Ульяновской области, заместителя Губернатора Ульяновской области, координирующего работу Управления, по вопросам, отнесённым к компетенции Управления.
Проведенный анализ работы службы управления персоналом позволил выявить достоинства и недостатки.
Таблица №2.9
Применяемый метод | Достоинства | Недостатки |
Отбор по анкетным данным | Быстрое знакомство с кандидатом. Знакомство с уровнем профессионализма и опыта работы | Не полные данные о личностно-деловых качествах. Субъективный характер |
Краткое интервью | Позволяет узнать новые сведения о сотруднике | Носит формальный характер |
Тест на знание законодательства | Дает информацию о специальных знаниях | Узкая направленность |
Индивидуальное собеседование | Позволяет узнать о знании работы, о коммуникации, о скорости решения проблемы | Предоставляются не объективные данные о человеке |
Собеседование с конкурсной комиссией | Можно увидеть отношение сотрудника к коллективу и работе в целом; позволяет оценить его личные качества | Не дает возможности оценить профессионально – квалификационный уровень; требует больших затрат времени |
В процессе прохождения практики были выявлены недостатки в кадровой работе и предложены мероприятия по их преодолению.
Так же при прохождении практики было проведено тестирование, по результатам опроса гражданских служащих это связано со сложившейся практикой оплаты труда. Более 70% гражданских служащих не удовлетворены размером денежного содержания. При этом проблема низкой мотивации заключается не только в размере оплаты труда. Так, на вопрос «Что может стать для Вас основной причиной для поиска новой работы» 33% опрошенных выбрали вариант «низкая заработная плата», 19% указали на «изменение статуса, понижение в должности», 16% - «изменение функциональных обязанностей, перевод в другое подразделение», «отсутствие перспектив на улучшение материальной и социальной защищенности» отметили 32% опрошенных. Для 44% сотрудников не понятны критерии, по которым оценивается работа подразделения, критерии оценки работы самого сотрудника не понятны 34%, систему мотивации не понимают 25 % опрошенных. Это говорит об отсутствии выстроенной системы целеполагания, оперативного отслеживания хода работ и привязки материальной мотивации к результатам работы.
Заключение
Правительство Ульяновской области является постоянно действующим высшим исполнительным коллегиальным органом государственной власти Ульяновской области и возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Ульяновской области;
Проведенный анализ кадрового состава государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области позволяет выделить и сформулировать определенные тенденции его развития, как отрицательные, так и позитивные.
К негативным тенденциям необходимо отнести разбалансировать распределения работников по возрастным категориям, что нарушает процесс равномерного замещения выбывающих специалистов и трансляцию опыта молодым работникам. Показатель текучести кадров остается на очень высоком уровне, в результате чего увеличиваются затраты на обучение вновь поступивших на службу сотрудников. Также данный фактор влияет на изменение сознания, установок, поведения персонала и негативно сказывается на сохранение позитивного отношения к труду у оставшихся сотрудников. Сохраняется преобладание государственных гражданских служащих с непрофильным образованием.
Из позитивных тенденций развития кадрового корпуса государственных гражданских служащих Правительства Ульяновской области следует выделить наличие «критической массы» руководящих кадров Правительства Ульяновской области со стажем работы от 5 до 15 лет, что следует рассматривать как важный фактор формирования стабильного кадрового состава и устойчивых корпоративных традиций.
Основными функциями управления являются:
1. организация прохождения государственной гражданской службы Ульяновской области (далее – гражданская служба) и реализации законодательства о гражданской службе в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области;
2. кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Губернатора Ульяновской области и Правительства Ульяновской области;
3. контроль соблюдения законодательства о гражданской службе исполнительными органами государственной власти Ульяновской области;
4. профилактика коррупционных правонарушений в сфере гражданской службы и муниципальной службы в Ульяновской области;
5. разработка и обеспечение внедрения единых принципов организации государственного управления в Правительстве Ульяновской области и исполнительных органах государственной власти Ульяновской области;
6. реализация Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на территории Ульяновской области;
7. оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области по вопросам муниципальной службы;
8. формирование и развитие резерва управленческих кадров;
обеспечение реализации полномочий Губернатора Ульяновской области и
Проведенное анкетирование позволило выявить следующие недостатки:
- гражданских служащих не удовлетворены размером денежного содержания;
- отсутствие перспектив на улучшение материальной и социальной защищенности;
- многие не понимают систему мотивации.
Список литературы
1. Аксенова Е. А. Стратегический менеджмент. Как сформировать человеческий ресурс организационных изменений: учебное пособие для студ. вузов/ Е.А. Аксенова. – М.: Аспект – Пресс, 2009. – 352 с.
2. Армстронг М. Оплата труда: практическое руководство по построению оптимальной системы оплаты труда и вознаграждение персонала/ М.Армстронг, Т. Стивенс; пер. с англ. О.В. Теплых; под науч.ред. Т.В.Герасимовой. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2010.- 512 с.
3. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: учебное пособие/ В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2011.- 544 с.
4. Ашеров Д. А. Управление персоналом: учебное пособие [ для студентов вузов] / Д.А. Ашеров. – М.: Проспект, 2009. – 432 с.
5. Барков В.А. Управление персоналом. – М.: ЮристЪ, 2011. - 451 с.
6. Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий.// Вопросы экономики. - №6. – 2009. – С.108.
7. Брагина З.В. Управление персоналом: учебное пособие для студ.вузов, обуч.по специальности «Менеджмент организации» / З.В. Брагина, В.П. Дудяшева, З.Т. Каверина. – М.: КНОРУС, 2010. – 128 с.
8. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник/ В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2011. – 688 с.
9. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе/ В.Р. Веснин. – М.: ЮристЪ, 2010.- 495 с.
10. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для студентов вузов/ Б.М. Генкин. – 8-е изд., пересмотр.и доп. – М.: Норма, 2009.- 464 с.
11. Генкин Б.М. Основы организации труда: учебное пособие для студ.вузов/ Б.М. Генкин, В.М. Свистунов. – М.: Норма, 2009. – 400 с.
12. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для студентов вузов/ А.П. Егоршин. – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 352 с.
13. Зайцева Т.В. Управление персоналом: учебник для студентов образовательных учреждений сред.проф.образования / Т.В. Зайцева, А.Т.Зуб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 336 с. – (Профессиональное образование).
14. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 2009. – 274 с.
15. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учебник для студентов вузов/ А.Я.Кибанов; гос.университет управления. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 447 с.
16. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебник для студентов вузов/ А.Я. Кибанов, Л.В. Ивановская, Е.А. Митрофанова; гос.университет управления. – М.: РИОР, 2010. – 288 с.
17. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом: учебное пособие для студ.вузов/ В.В. Лукашевич. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: КНОРУС, 2012. – 240 с.
18. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика: учебное пособие/ С.К. Мордовин. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.: ил.- (Практика менеджмента).
19. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала: учебник для студентов вузов/ Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова; Рос.экон.акад.им. Г.В.Плеханова. – 2-е изд., перераб.и доп. – М.: Альфа – Пресс, 2010. – 672 с.
20. Резник С.Д. Персональный менеджмент: практикум/ С.Д. Резник, В.В. Бондаренко, С.Н. Соколов; под.общ.ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 256 с.
[1]Выступление Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова на первом заседании Законодательного Собрания региона пятого созыва 14.09.2013 г. [Электронный ресурс]. Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области. Режим доступа: https://ulgov.ru/gubernator/public/message/2013
[2]Закон Ульяновской области от 09.06.2005 N 043-ЗО "О Правительстве Ульяновской области" (ред. от 26.12.2013)
[3]Об Уставе Ульяновской области: постановление Законодательного Собрания Ульяновской области от 19.05.2005г. № 31/311// Народная газета. 2005. 24 мая.№52.
[4] Структура исполнительных органов государственной власти Ульяновской области [Электронный ресурс]. Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области. Режим доступа: https://structure.ulgov.ru/gov.html