Тема занятия «Устойчивость на середине зала»




Занятие №1

Тема урока «Развитие координации на занятии классическим танцем»

Класси́ческий та́нец — основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений, появившаяся в конце 16 века в Италии и получившая своё дальнейшее развитие во Франции благодаря придворному балету. Благодаря соблюдению определённых позиций ног, рук, корпуса и головы и точному следованию принципам выворотности ног, вертикальности тела и изоляции различных его частей, движения классического танца стремятся к геометрической ясности.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации. Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.

Экзерсис у станка:

1) Plié (это приседание)

2) Battements tendus (отведение и приведение ноги по полу)

3) Battements tendus jetes (натянутые движения с броском)

4) Rond de gambe parter (круг ногой по полу)

5) Battement fondu это «тающее» движение.

6) Battement frappé в классическом танце — это удар стопой рабочей ноги по голеностопному суставу опорной ноги.

Экзерсис на середине зала имеет такое же значение и развитие, как экзерсис у палки. Последовательность его в основном та же. На середине зала он значительно сложнее, так как следует сохранять выворотность ног и равновесие тела (особенно на полупальцах) без помощи палки. Правильное распределение центра тяжести потянутого корпуса на двух и на одной опорной ноге, ровные бедра и в особенности подтянутое и выворотное бедро работающей ноги-основные условия для овладения устойчивостью.

Давай теперь повторим, что же такое «Координация движений»? Как вы думаете, у нас получилось правильно исполнить движения танцевальной комбинации? Какие движения мы делаем в танцевальном зале? Расскажите и покажите родителям

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №2

Тема урока «Гибкость тела»

Гибкость всего тела - одно из главных требований к тем, кто занимается

классическим танцем. Она - показатель пластичности тела исполнителя, она придаёт танцу выразительность.

Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба, степень подвижности которого определяется строением и состоянием позвоночных хрящей. Гибкость или способность гнуться назад должна быть заложена в области грудных нижних и верхних поясничных позвонков. Наклон корпуса вперёд и вниз совершается благодаря растяжению межпозвоночных дисков, а также икроножных, подколенных и тазобедренных мышц и связок. Таким образом, задача состоит в том, чтобы растянуть мышцы икроножных, тазобедренных и подколенных связок, плюс к тому, что обязательно растягиваются межпозвоночные диски.

Ребята, а вы помните какие упражнения мы делали для растяжки мышц? Сможете их повторить и показать родителям? Нарисуйте как вы можете садиться на шпагат, вставать на мостик:

 

Занятие №3

Тема занятия «Мягкость рук»

Нет хореографии без движений рук, в них заключительная и важнейшая окраска классического танца. Они, как и тело, должны быть очень гибкими, мягкими, пластичными. Это особое выразительное средство. Поэтому над их мягкостью также необходимо много работать.

Помимо трех основных классических позиций рук, существуют различные виды ports de bras, где руки переходят из одной позиции в другую. Во время этого перехода и можно сразу заметить закомплексованность (зажатость) движений рук.

Первостепенная задача - кисть руки. Пальцы собраны и свободны, как бы в «бутоне». Большой палец «держит колечко» на безымянном пальце или монетку на третьей фаланге безымянного пальца. Кисть имеет естественное положение. Затем идут упражнения различного характера. Мягкие, резкие, плавные, отрывистые. Вращение кистей от локтя и в плечевом суставе. Волны, ножницы, подъёмы и опускания.

Посмотрите видео и повторяйте упражнения:

https://www.youtube.com/watch?v=vD2PA8F1psA

Как вы научились работать кистями? Вам понравилось?

Чтобы ваши ручки были гибкими и эластичными эти упражнения нужно делать каждый день!


Занятие №4

Тема занятия «Устойчивость на середине зала»

Надёжная устойчивость приобретается в том случае, если танцовщица поймёт и почувствует ту колоссальную роль, которую играет спина. Стержень - позвоночник. Надо рядом самонаблюдений за ощущениями мускулатуры в области спины при различных движениях научиться его ощущать и овладеть им. Когда вы сумеете его почувствовать и захватить мускулатурой в области поясницы - вы уловите стержень всей устойчивости. Тогда вы смело может браться за трудности своего искусства... для исполнения, которых необходима правильная манера, держать спину.

Под устойчивостью тела понимают способность сохранять равновесие, как в сложных статических положениях, так и в сложных двигательных ситуациях. Равновесие является основной характеристикой устойчивости. Устойчивость - это умение сохранять равновесие без колебаний, исполняя позы классического танца на всей стопе, на двух или одной ноге, на полупальцах или пальцах, а также сохранять равновесие в сложных двигательных комбинациях: в полёте и после прыжков, стремительных вращений. Устойчивость следует тренировать с первых дней занятий. Как уже упоминалось, положение ног в начале на полу выворотное. Этот этап очень ответственный. Тяжесть тела на две ноги, стопы прилегают плотно к полу (без завала на большой палец).

Посмотрите видео и повторяйте движения:

https://www.youtube.com/watch?v=L3pA-xWrr60

Тщательная, ежедневная работа может дать очень хорошие результаты по наработке устойчивости. Если будешь стараться, то у тебя всё получится! Ты знаешь птиц, которые могут стоять на одной ноге? Нарисуй:

 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: