История появления бутик-отелей




 

Что же представляет собой бутик-отель и в чем его особенности и отличия? Найти ответ на этот вопрос и просто, и сложно одновременно. С одной стороны, определение бутик-отеля не сформировано однозначно и трактуется каждым операторами по-своему, с другой - большинство профильных собственников отелей и операторов, чаще всего выделяют следующие отличительные черты отеля категории бутик: архитектура и дизайн; сервис и обслуживание; целевая аудитория.

Чтобы наиболее полно изучить понятие бутик-отеля, следует обратиться к истории его происхождения.

Восьмидесятые годы прошлого века стали временами строительного бума в гостиничном бизнесе. Так, только за 1980-87гг. количество гостиничных номеров в США увеличилось на 40%. Рост предложения всегда, в том числе и на гостиничном рынке, приводит к обострению конкуренции. Разорившиеся гостиницы приобретались более удачливыми конкурентами, некоторые сами шли к ним "на поклон". Конечно, в острой конкурентной борьбе независимым гостиницам было выстоять труднее. Современное состояние индустрии выглядит так, что поклонники известнейших мировых цепей могут найти свой любимый отель в любом уголке земли и быть при этом уверенными в том, что и убранство номера, и набор услуг, и пища, и даже униформа обслуживающего персонала будут практически одинаковыми во всех отелей цепи - будь то в Нью-Йорке или Лондоне, Мехико или Париже, Санкт-Петербурге или Сингапуре. Безусловно, унификация дает брэндам существенные преимущества в борьбе за клиента по сравнению с независимыми отелями, сохраняющими свою индивидуальность. Многие люди опасаются неизведанного. Пользуясь же услугами отеля, носящего известное имя, клиент, уже проживавший ранее в отеле этой цепи хорошо представляет себе, что его ожидает, и, как следствие, при выборе отеля ориентируется на предшествующий положительный опыт. Процесс глобализации экономики не обошел стороной и гостиничную индустрию: происходит слияние и поглощение уже не отдельных отелей, а целых гостиничных цепей. Создаются гигантские международные гостиничные группы, такие, как Bass Hotels & Resorts, Starwood Hotels & Resorts, Carlson Hospitality Worldwide и др.

Гостиницы становятся все комфортабельнее, предлагая гостям новые услуги, которых раньше просто не существовало, или они были доступны только постояльцам 5-звездных отелей: просторные номера, кабельное телевидение, высокоскоростной доступ к Интернету, оздоровительные комплексы, гарантированную безопасность. Людям всегда хочется чего-то нового, необычного, поэтому современному потребителю уже недостаточно того, что дают ему традиционные гостиничные брэнды - надежность и программы "зарабатывания очков". Гиганты гостиничной индустрии пытались обойти друг друга в борьбе за клиента, возводя мега-отели - самые вместительные, самые высокие, самые дорогостоящие, с набором всех мыслимых и немыслимых услуг, но они забыли про сравнительно молодой сегмент клиентов в возрасте 25 - 45 лет, богатых людей, стремящихся ко всему необычному. Именно к этой категории относится большинство современных бизнес путешественников. Внимание таких клиентов привлекли небольшие - как правило, располагающие не более, чем 100 номерами и принадлежащие частным владельцам отели, каждый из которых обладает своим собственным неповторимым стилем. По аналогии с магазинами, где продаются вещи от известных дизайнеров, эти гостиницы тоже получили наименование "бутик-отели". От однообразия "брэндовых" отелей их отличает творчество и воображение - как в дизайне помещений, так и в стиле обслуживания.

Архитектура и дизайн. Основная задача бутик-отеля - привнести индивидуальность, порой на максимальном уровне. Так, например, каждый номер гостиницы Library Hotel в Нью-Йорке оборудован и декорирован в индивидуальном стиле. Стиль, привычная для нашего восприятия задушевность, осязаемое отличие от других - вот характерные черты бутик-отеля, который является идеальным местом для клиентов, ищущих место, где они смогут уединиться в тишине, а все их пожелания будут выполнены быстро и точно. Вот почему порой бутик-отели возникают на базе замков или старых отелей - у этих мест есть своя собственная история и наследие, что позволяет получать так необходимую бутик-отелям индивидуальность.

Сервис и обслуживание в бутик-отелях. Многие представители мира гостеприимства определяют максимальный номерной фонд для бутик-отеля на уровне 150 номеров. Одни убеждены в том, что отличительной чертой бутик-отеля является камерность и некая ментальная связь между клиентами гостиницы и ее персоналом (например, в некоторых отелях персонал должен знать по имени всех гостей, проживающих в отеле). Другие, среди которых основатель и президент компании Ian Schrager Hotels Ян Шрагер, полагают, что основное в бутик-отеле - это не малое количество номеров и персонифицированный сервис, а возможность вовлечь гостей отеля в особую атмосферу, воздействующую на все органы чувств посредством архитектуры, дизайна, цветовых решений, света и музыки. Именно за счет этого, а не посредством индивидуального сервиса, Шрагер привлекал своих гостей в отели Paramount Hotel (597 номеров) и Hudson Hotel (1000 номеров).

Целевая аудитория. Третья и наиболее спорная отличительная черта, согласной которой считается, что основной целевой аудиторией бутик-отелей на Западе являются люди в возрасте 20-50 лет со средним или высоким уровнем дохода.

Все бутик-отели в мире можно разделить на 2 группы: городские и курортные. Имея много общего, тем не менее, данные группы обладают и серьезными различиями. Так, в городских бутик-отелях одним из ключевых факторов успеха является местоположение. Отель должен быть расположен в "знаковом" (то есть известном и привлекательным для туристов) городе и желательно в наиболее популярной его части. Причем расположение обуславливается не только понятием удобства, но и наличием стильных и модных соседей. Именно поэтому многие бутик-отели находятся в таких городах, как Нью-Йорк, Майами, Лондон, Париж, Лос-Анджелес, последние несколько лет Санкт-Петербург и Москва, хотя в последнее время появляется тенденция открытия бутик-отелей в менее крупных городах с серьезным потенциалом для будущего развития.

С курортными бутик-отелями все обстоит по-другому. Расположение отеля также является важным, однако модные места размещения чаще всего спрятаны от посторонних глаз и стремятся создать шик и исключительный комфорт вдали от цивилизации. Например, на небольших уединенных островах или в диких джунглях. Причем, чем сложнее добираться до отеля, тем порой более стильным и модным он считается. Если городские бутик-отели зачастую изобилуют техническими средствами, будь то банальные DVD-плееры в номерах или экзотика в виде управляемых электроникой кроватей, то курортные бутик-отели имеют тенденцию к предоставлению отдыха в отрыве от техники, и отсутствие телефонов или телевизоров в номере - это не досадное упущение, а намеренный технический аскетизм.

Возвращаясь к приведенным ранее отличительным чертам бутик-отелей, можно отметить, что зачастую многие сводят все к дизайну. Однако бутик-отели - это не только дизайн. Эксклюзивный дизайн в первую очередь определяет индивидуальность отеля, но это далеко не все. Дизайн поможет продать отель один-два раза, затем гостям понадобится нечто большее. И это нечто большее - индивидуальность. Говоря бутик-отель, всегда нужно подразумевать индивидуальность, причем индивидуальность во всем: не только и не столько в обслуживании и персонификации клиента, сколько индивидуальность в архитектуре, персонале, атмосфере и многом другом. По сравнению с другими гостиницами бутик-отели имеют еще одно отличие, а точнее преимущество с точки зрения экономики. Бутик-отели могут не тратиться на создание и содержание таких затратных составляющих, как ресторан, конференц-зал и др. Несмотря на то, что бутик-отель может прекрасно существовать без них, создание подобных услуг способно принести существенный дополнительный доход в кассу отеля. Во-вторых, статистика посещений зарубежных бутик-отелей говорит о том, что у них наблюдается значительно больший процент возвратных клиентов по сравнению со среднеотраслевым показателем, что позволяет им легче переживать трудные времена экономических кризисов и спадов.

В этой связи одним из антикризисных мероприятий выступает разработка новых способов продвижения предприятий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: