Т Е С Т Ы
1. Естествознание:
а) отражает взаимоотношения социальных групп и человека;
б) это наука о явлениях и законах природы;
в) не является базовым ресурсом развития общества;
г) изучает производственные отношения.
2. Естествознание:
а) изучает специфические свойства материальных объектов;
б) охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных
свойствах объектов природы, которую можно рассматривать как
единое целое;
в) включает только физику, химию и биологию;
г) отражает только знания о живой материи.
3. Естественнонаучные знания:
а) нужны только для расширения кругозора;
б) составляют фундаментальную базу современных наукоемких технологий;
в) способствует только эффективному управлению;
г) это знания только о природе человека.
4. В наше время естественнонаучные знания превратились не только в сферу активных действий, но и в:
а) базовый ресурс экономики;
б) производительную силу;
в) средства повышения только производительности труда;
г) средства только познания человека.
5. Концептуальный принцип естественнонаучного познания основан на:
а) изучении знаний о природе в рамках основополагающих идей и системного подхода;
б) общем представлении об окружающем мире;
в) диалектике процессов развития;
г) постепенном изучении природы.
6. Естественнонаучные знания нужны:
а) только ученым естественнонаучного профиля;
б) только школьникам и студентам;
в) не только высококвалифицированным специалистам, но и любому образованному человеку вне зависимости от сферы его деятельности;
г) преимущественно для создания наукоемких технологий.
7. В древние времена естественнонаучные знания:
а) позволяли количественно описать явления природы;
|
б) носили описательный, умозрительный, натурфилософский характер;
в) отражали сущность фундаментальных законов;
г) составляли основу для практической деятельности людей.
8. Естественнонаучные знания сегодня:
а) это знания, необходимые преимущественно для изучения свойств объектов природы;
б) это информация, имеющая практическую ценность;
в) помогают объяснить только природные процессы и явления;
г) служат для самопознания.
9. Профессиональная целесообразность изучения концепций современного естествознания заключается в:
а) сохранении окружающей среды;
б) повышении фундаментальной базы образования;
в) решении экологических проблем;
г) рациональном потреблении природных ресурсов.
10. Естественнонаучные знания особенно важны для специалистов управления разного уровня, так как они:
а) являются надежной гарантией принятия обдуманных, взвешенных и всесторонне проанализированных решений;
б) способствуют эффективному управлению в основном крупными объектами;
в) позволяют управлять самостоятельно;
г) повышают интеллект.
11. Основу естественнонаучной теории составляет:
а) аксиома;
б) доказательство;
в) математическое описание со стройной логической структурой;
г) установление естественнонаучной истины.
12. Темп развития науки подчиняется:
а) статистическому закону;
б) экспоненциальной закономерности;
в) линейной закономерности;
г) квадратичной зависимости.
13. Область деятельности, которая при поверхностном взгляде имеет сходство с наукой, но принципиально отличается от нее внутренним содержанием и сферой приложения, называется:
|
а) натурфилософией;
б) псевдонаукой;
в) уфологией;
г) астрологией.
14. К естественнонаучной отрасли знаний не относится:
а) микробиология;
б) астрономия;
в) астрология;
г) геология.
15. Если люди хотят сохранить себя, свой род, природу и все то, что накоплено человечеством за тысячелетия, им:
а) достаточно овладеть естественнонаучными знаниями;
б) необходимо воспринимать элементы иррационального;
в) необходимо овладеть знаниями о природе и научиться воспринимать иррациональное;
г) достаточно изучить экологию.
16. Мировоззрение как система обобщенных взглядов на мир:
а) включает только рациональное начало;
б) включает рациональное и иррациональное начала;
в) не отличается от науки;
г) может быть основано только на одной философской системе.
17. Сфера человеческой деятельности, функция которой –выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, называется:
а) философией;
б) наукой;
в) естествознанием;
г) натурфилософией.
18. Несмотря на различия, рациональное начало науки и рациональное объяснение теологии:
а) находятся в философском противоречии;
б) сближают научные и религиозные знания;
в) представляют единую концепцию;
г) сводятся к одной философской системе.
Ответы к тестам
1. б); 2. б); 3. б); 4. а); 5. а); 6. в); 7. б); 8. б); 9. б); 10. а); 11. в); 12. б); 13. б); 14. в); 15. в); 16. б); 17. б); 18. б)