Естествознание и окружающий мир




Т Е С Т Ы

1. Естествознание:

а) отражает взаимоотношения социальных групп и человека;

б) это наука о явлениях и законах природы;

в) не является базовым ресурсом развития общества;

г) изучает производственные отношения.

2. Естествознание:

а) изучает специфические свойства материальных объектов;

б) охватывает широкий спектр вопросов о разнообразных
свойствах объектов природы, которую можно рассматривать как
единое целое;

в) включает только физику, химию и биологию;

г) отражает только знания о живой материи.

3. Естественнонаучные знания:

а) нужны только для расширения кругозора;

б) составляют фундаментальную базу современных наукоемких технологий;

в) способствует только эффективному управлению;

г) это знания только о природе человека.

4. В наше время естественнонаучные знания превратились не только в сферу активных действий, но и в:

а) базовый ресурс экономики;

б) производительную силу;

в) средства повышения только производительности труда;

г) средства только познания человека.

5. Концептуальный принцип естественнонаучного познания основан на:

а) изучении знаний о природе в рамках основополагающих идей и системного подхода;

б) общем представлении об окружающем мире;

в) диалектике процессов развития;

г) постепенном изучении природы.

6. Естественнонаучные знания нужны:

а) только ученым естественнонаучного профиля;

б) только школьникам и студентам;

в) не только высококвалифицированным специалистам, но и любому образованному человеку вне зависимости от сферы его деятельности;

г) преимущественно для создания наукоемких технологий.

7. В древние времена естественнонаучные знания:

а) позволяли количественно описать явления природы;

б) носили описательный, умозрительный, натурфилософский характер;

в) отражали сущность фундаментальных законов;

г) составляли основу для практической деятельности людей.

8. Естественнонаучные знания сегодня:

а) это знания, необходимые преимущественно для изучения свойств объектов природы;

б) это информация, имеющая практическую ценность;

в) помогают объяснить только природные процессы и явления;

г) служат для самопознания.

9. Профессиональная целесообразность изучения концепций современного естествознания заключается в:

а) сохранении окружающей среды;

б) повышении фундаментальной базы образования;

в) решении экологических проблем;

г) рациональном потреблении природных ресурсов.

10. Естественнонаучные знания особенно важны для специалистов управления разного уровня, так как они:

а) являются надежной гарантией принятия обдуманных, взвешенных и всесторонне проанализированных решений;

б) способствуют эффективному управлению в основном крупными объектами;

в) позволяют управлять самостоятельно;

г) повышают интеллект.

11. Основу естественнонаучной теории составляет:

а) аксиома;

б) доказательство;

в) математическое описание со стройной логической структурой;

г) установление естественнонаучной истины.

12. Темп развития науки подчиняется:

а) статистическому закону;

б) экспоненциальной закономерности;

в) линейной закономерности;

г) квадратичной зависимости.

13. Область деятельности, которая при поверхностном взгляде имеет сходство с наукой, но принципиально отличается от нее внутренним содержанием и сферой приложения, называется:

а) натурфилософией;

б) псевдонаукой;

в) уфологией;

г) астрологией.

14. К естественнонаучной отрасли знаний не относится:

а) микробиология;

б) астрономия;

в) астрология;

г) геология.

15. Если люди хотят сохранить себя, свой род, природу и все то, что накоплено человечеством за тысячелетия, им:

а) достаточно овладеть естественнонаучными знаниями;

б) необходимо воспринимать элементы иррационального;

в) необходимо овладеть знаниями о природе и научиться воспринимать иррациональное;

г) достаточно изучить экологию.

16. Мировоззрение как система обобщенных взглядов на мир:

а) включает только рациональное начало;

б) включает рациональное и иррациональное начала;

в) не отличается от науки;

г) может быть основано только на одной философской системе.

17. Сфера человеческой деятельности, функция которой –выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности, называется:

а) философией;

б) наукой;

в) естествознанием;

г) натурфилософией.

18. Несмотря на различия, рациональное начало науки и рациональное объяснение теологии:

а) находятся в философском противоречии;

б) сближают научные и религиозные знания;

в) представляют единую концепцию;

г) сводятся к одной философской системе.

Ответы к тестам

1. б); 2. б); 3. б); 4. а); 5. а); 6. в); 7. б); 8. б); 9. б); 10. а); 11. в); 12. б); 13. б); 14. в); 15. в); 16. б); 17. б); 18. б)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: