1. Чтобы жить в согласии с природой, не нарушая сложившейся в течение многих тысячелетий гармонии природы и человека, необходимо:
а) в основном обладать естественнонаучными знаниями;
б) обладать высокими нравственными качествами;
в) изучить экологию;
г) вооружиться всесторонними знаниями о природе и обладать высокими духовными и нравственными качествами.
2. Согласно концепции, изложенной в докладе Римскому клубу (1995) и заключающейся в сохранении природных ресурсов, эффективном потреблении энергии и материалов, преобразовании транспортных услуг и внедрении новых материалов, есть реальная возможность:
а) жить в два раза лучше, тратя в два раза меньше;
б) достичь гармонии природы и человека;
в) повысить благосостояние народа;
г) сохранить естественное состояние природы.
3. Рациональное, эффективное потребление ресурсов не способствует:
а) улучшению условий жизни;
б) сохранению окружающей среды;
в) увеличению количества отходов;
г) уменьшению средств для утилизации отходов.
4. По мере обновления любой энергосистемы на основе последних естественнонаучных достижений решается комплекс проблем, связанных:
а) преимущественно с экономией топлива;
б) с производством дешевой энергии, экономией топлива и сохранением окружающей среды;
в) в основном с сохранением природных ресурсов;
г) с повышением КПД.
5. Сохранение тепла в жилых домах, различных помещениях и сбережение энергии в быту, на производстве и транспорте – все это:
а) приводит к экономии в основном энергоресурсов;
б) предотвращает частично рассеяние энергии;
в) существенно замедляет энтропийный процесс;
г) прямой путь сохранения природных ресурсов.
|
6. К современным промышленным предприятиям предъявляются требования:
а) в основном производить высококачественную продукцию;
б) сберегать энергию;
в) производить высококачественную продукцию, сберегать
материальные ресурсы и энергию и тем самым сохранять окружающую среду;
г) наладить безотходное производство.
7. Предполагается, что благодаря переходу к полимерным и
композиционным материалам можно уменьшить массу автомобиля примерно в:
а) три раза;
б) два раза;
в) на 70%;
г) на 40%.
8. В 1900 г. для производства бумаги в Европе потреблялась примерно 1 т воды на 1 кг продукции, а к 1990 г. потребление воды сократилось более чем в 15 раз, и сейчас благодаря внедрению новых технологий оно составляет на 1 кг продукции около (л):
а) 1,5;
б) 10–20;
в) 20–30;
г) 5.
9. В настоящее время, например, в США на 1 чел. в сутки расходуется примерно 300 л воды только внутри жилого дома. Расчеты показывают, что благодаря применению новых уже производимых стиральных машин, современного сантехнического оборудования можно сократить бытовое потребление воды (%):
а) на 50;
б) на 40;
в) на 30;
г) в несколько раз.
10. Число ежегодно выпускаемых в мире автомашин сегодня составляет (млн):
а) > 40;
б) > 20;
в) < 15;
г) > 200.
11. В США с 1986 г. легковой автомобиль стал экономичнее примерно (%):
а) на 50;
б) на 70;
в) в 2 раза;
г) в 3 раза.
12. Современные автомобили ведущих зарубежных фирм по сравнению с автомобилями 80-х гг. XX в. выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ:
а) примерно на 60%;
б) в 10–15 раз;
в) в 5 раз;
г) в 2 раза.
13. Загрязнение воздуха автомобильными выхлопными газами и пылью в крупных городах составляет (%):
|
а) 20–30;
б) 40–50;
в) 60–70;
г) 80–95.
14. Средний КПД двигателя автомобиля составляет примерно (%):
а) 40;
б) 60;
в) 27,5;
г) 23.
15. Одна из мер повышения эффективности транспорта заключается в ограничении выпуска автомобилей, потребляющих на тонну массы машины при пробеге 100 км топливо в количестве более (л):
а) 2;
б) 1;
в) 3;
г) 5.
16. По порядку возрастания удельного расхода энергии при грузовых и пассажирских перевозках можно расположить следующие виды транспорта так:
а) воздушный, железнодорожный, автомобильный;
б) железнодорожный, автомобильный, воздушный;
в) автомобильный, воздушный, железнодорожный;
г) железнодорожный, воздушный, автомобильный.
17. По порядку убывания удельной эмиссии диоксида углерода при грузовых и пассажирских перевозках можно расположить следующие виды транспорта так:
а) железнодорожный, воздушный, автомобильный;
б) автомобильный, воздушный, железнодорожный;
в) воздушный, железнодорожный, автомобильный;
г) воздушный, автомобильный, железнодорожный.
18. Специалисты считают, что в ближайшем десятилетии число городов-миллионеров на земном шаре:
а) приблизится к 300;
б) составит около 200;
в) превысит 500;
г)достигнет600. 19. Коренные преобразования природы происходят не только в черте города-гиганта. Например, физико-геологические изменения почвы и подземных вод проявляются на глубине и в радиусе, соответственно равном:
а) около 200 м и 2 км;
б) до 800 м и 25-30 км;
в) до 500 м и 5 км;
г) до 1 км и 10 км.
20. Для уменьшения концентрации диоксида углерода в атмосфере целесообразно:
|
а) превратить его в сухой лед и вывести в космос;
б) превратить его в сухой лед и складировать где-нибудь на севере;
в) ограничить сжигание ископаемого топлива;
г) увеличить площади для посадки леса.
21. В России ежегодно образуются отходы в количестве примерно:
а) 7 млрд т и 2 млрд из них перерабатываются;
б) 10 млрд т и половина из них перерабатывается;
в) 2 млрд т и 1/3 из них перерабатывается;
г) 3 млрд т и 1/4 из них перерабатывается.
22. Наиболее эффективный способ утилизации и захоронения отходов заключается в:
а) расширении площадей специально оборудованных свалок;
б) увеличении числа мусоросжигательных заводов;
в) заполнении отходами пустот земной коры;
г) уменьшении количества отходов путем модернизации производственных технологий и бережном отношении к природе.
23. Проблема захоронения радиоактивных отходов:
а) практически не решаема;
б) сложна, но решаема;
в) решаема для ограниченного количества отходов;
г) требует нового идейного подхода для ее решения.
24. Сохранению окружающей среды способствует:
а) повышение производительности труда;
б) внедрение перспективных технологий и новых материалов;
в) экономический рост;
г) увеличение цены на природные ресурсы.
25. Естественные глобальные биосферные процессы развиваются при воздействии на биосферу:
а) только внутрипланетарном;
б) преимущественно космическом;
в) внутрипланетарном и космическом;
г) в основном антропогенном.
26. Антропогенные глобальные биосферные процессы обусловливаются:
а) активным вторжением человека в биосферу;
б) в основном строительством крупных гидроэлектростанций;
в) преимущественно строительством крупных промышленных объектов;
г) только сельскохозяйственной деятельностью.
Ответы к тестам
1. г); 2. а); 3. в); 4. б); 5. г); 6 в); 7а); 8. а); 9. г); 10. а); 11. в);
12. б); 13. г); 14. в); 15. а); 16. б); 17. г); 18. а); 19. б); 20. в); 21. а);
22. г); 23. б); 24. б); 25. в); 26. а).