ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ. Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание




Статья 1

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2004, № 31, ст. 3231; 2005, № 27, ст. 2717; 2009, № 30, ст. 3739; 2011, № 30, 4575; № 47, ст. 6611; 2013, № 40, ст. 5037, 5038; № 52, ст. 6985; 2014,
№ 14, ст. 1544; № 48, ст. 6660; 2015, № 24, ст. 3377; 2016, № 22, ст. 3092;
№ 49, ст. 6844; 2017, № 1, ст. 16; № 49, ст. 7307; 2018, № 1, ст. 20, № 30,
ст. 4534) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 8 после слова «осуществлением» дополнить словами «на территории Российской Федерации или»;

2) статью 13 дополнить пунктами 12, 13, 14 и 15 следующего содержания:

«12) экологический налог;

13) утилизационный сбор;

14) сбор за пользование автомобильными дорогами федерального значения.»;

15) налог на операторов сети связи общего пользования.»;

3) статью 15 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) гостиничный сбор.»;

4) наименование раздела III после слов «Следственные органы.» дополнить словами «Органы, уполномоченные по контролю и надзору в области охраны окружающей среды.», после слов «следственных органов,» дополнить словами «органов, уполномоченных по контролю и надзору в области охраны окружающей среды,»;

5) наименование главы 6 после слов «Следственные органы» дополнить словами «. Органы, уполномоченные по контролю и надзору в области охраны окружающей среды»;

6) в статье 36:

а) наименование после слов «следственных органов» дополнить словами «, органов, уполномоченных по контролю и надзору в области охраны окружающей среды»;

б) пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«По запросу налоговых органов органы, уполномоченные по контролю и надзору в области охраны окружающей среды, участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами камеральных налоговых проверках, выездных налоговых проверках.»;

в) пункт 2 после слов «следственные органы» дополнить словами
«, органы, уполномоченные по контролю и надзору в области охраны окружающей среды,»;

7) в статье 37:

а) наименование после слов «следственных органов» дополнить словами «, органов, уполномоченных по контролю и надзору в области охраны окружающей среды»;

б) абзац первый пункта 1 после слов «следственные органы» дополнить словами «, органы, уполномоченные по контролю и надзору в области охраны окружающей среды,»;

в) пункт 2 после слов «следственных органов» дополнить словами
«, органов, уполномоченных по контролю и надзору в области охраны окружающей среды,»;

8) пункт 3 статьи 45 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:

«9) с момента предъявления в банк поручения на перечисление на специальный счет оператора денежных средств со счета плательщика сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения общего пользования в счет уплаты этого сбора либо со дня внесения физическим лицом денежных средств в банк для их перечисления на специальный счет оператора в счет уплаты такого сбора.»

9) пункт 2 статьи 61 дополнить абзацем следующего содержания:

«Изменение срока уплаты сбора за пользование автомобильными дорогами федерального значения осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных главой 257 настоящего Кодекса.»

10) пункт 3 статьи 82 после слов «следственные органы» дополнить словами «, органы, уполномоченные по контролю и надзору в области охраны окружающей среды,»;

11) статью 85 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

«7.1. Уполномоченные Правительством Российской Федерации на ведение федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные на ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о внесении сведений в соответствующий реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 дней со дня внесения указанных сведений (изменений).»;

12) пункт 9 статьи 88 после слов «природных ресурсов,» дополнить словами «а также с негативным воздействием на окружающую среду,»;

13) пункт 1 статьи 91 изложить в следующей редакции:

«1. Доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 88 настоящего Кодекса, либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по экологическому налогу, о проведении осмотра. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.»;

14) в статье 92:

а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«1. Должностное лицо налогового органа, производящее выездную налоговую проверку, либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8.1 статьи 88 настоящего Кодекса, либо камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по экологическому налогу, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка, документов и предметов.»;

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6. Налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, в случае необходимости проведения осмотра территорий, помещений, находящихся на территории иного налогового органа, направляет мотивированное поручение о проведении осмотра указанных территорий, помещений, в налоговый орган по месту нахождения таких территорий, помещений.

В поручении указывается, при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по какому налогу возникла необходимость в осмотре.

В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту нахождения подлежащих осмотру территорий, помещений, выносит мотивированное постановление о проведении осмотра.

Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений о проведении осмотра устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.»;

15) в статье 102:

а) абзац первый пункта 1 после слов «следственными органами,» дополнить словами «органами, уполномоченными по контролю и надзору в области охраны окружающей среды,»;

б) пункт 2 после слов «следственные органы,» и «следственного органа» дополнить словами «органы, уполномоченные по контролю и надзору в области охраны окружающей среды,» и «органа, уполномоченного по контролю и надзору в области окружающей среды,» соответственно;

в) в пункте 3:

абзац первый после слов «следственные органы,» дополнить словами «органы, уполномоченные по контролю и надзору в области охраны окружающей среды,»;

абзац второй после слов «таможенного дела» дополнить словами
«, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования и в области охраны окружающей среды.»;

16) в статье 119:

а) наименование после слова «взносам» дополнить словами «, расчета сбора»;

б) в пункте 1:

абзац первый после слова «взносам» дополнить словами «, расчета сбора»;

абзац второй после слова «взносов» дополнить словами «, сбора», после слова «взносам» дополнить словами «, расчета сбора».

Статья 2

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3421, 3429; № 49, ст. 4564; № 53, ст. 5015; 2002, № 1, ст. 4; № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, № 1, ст. 2, 6, 10, 11; № 19, ст. 1749; № 21, ст. 1958; № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 26, ст. 2567; № 27, ст. 2700; № 28, ст. 2874, 2879, 2886; № 46, ст. 4444; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231; № 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3524, 3525, 3527; № 35, ст. 3607; № 41, ст. 3994; № 45, ст. 4377; 2005, № 1, ст. 9, 29, 30, 38; № 21, ст. 1918; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2713, 2717; № 30, ст. 3101, 3104, 3117, 3118, 3128, 3129, 3130; № 50, ст. 5246, 5249; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 3, ст. 280; № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2380, 2382; № 27, ст. 2881; № 30, ст. 3295; № 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627, 4628; № 47, ст. 4819; № 50, ст. 5279, 5286; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 7, 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461, 2462; № 22, ст. 2563, 2564; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417, 5432; № 46, ст. 5553, 5554, 5557; № 49, ст. 6045, 6046, 6071; № 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, № 18, ст. 1942; № 26, ст. 3022; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3577, 3591, 3598, 3614, 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5500, 5504, 5519; № 49, ст. 5723, 5749; № 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, № 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772, 2775; № 26, ст. 3123; № 29, ст. 3582, 3598, 3625, 3639, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 39, ст. 4534; № 45, ст. 5271; № 48, ст. 5711, 5726, 5731, 5732, 5733, 5737; № 51, ст. 6153, 6155; № 52, ст. 6444, 6450, 6455; 2010, № 15, ст. 1737, 1746; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524; № 25, ст. 3070; № 28, ст. 3553; № 31, ст. 4176, 4186, 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5750, 5756; № 46, ст. 5918; № 47, ст. 6034; № 48, ст. 6247, 6248, 6250; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 7, 9, 21, 37; № 11, ст. 1492; № 17, ст. 2311, 2318; № 23, ст. 3262, 3265; № 24, ст. 3357; № 26, ст. 3652; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4563, 4566, 4575, 4583, 4587, 4593, 4596, 4597, 4606; № 45, ст. 6335; № 47, ст. 6608, 6610, 6611; № 48, ст. 6729, 6731; № 49, ст. 7014, 7015, 7016, 7017, 7037, 7043, 7061, 7063; № 50, ст. 7347, 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1545; № 18, ст. 2128; № 19, ст. 2281; № 24, ст. 3066; № 25, ст. 3268; № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3588; № 29, ст. 3980; № 31, ст. 4319, 4322, 4334; № 41, ст. 5526, 5527; № 49, ст. 6748, 6749, 6750, 6751; № 50, ст. 6958, 6968; № 53, ст. 7578, 7584, 7596, 7603, 7604, 7607, 7619; 2013, № 9, ст. 874; № 14, ст. 1647; № 19, ст. 2321; № 23, ст. 2866, 2888, 2889; № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3444; № 30, ст. 4031, 4045, 4046, 4048, 4049, 4081, 4084; № 40, ст. 5033, 5037, 5038, 5039; № 44, ст. 5640, 5645; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6699; № 52, ст. 6981, 6985; 2014, № 8, ст. 737; № 16, ст. 1835, 1838; № 19, ст. 2313, 2314, 2321; № 23, ст. 2936, 2938; № 26, ст. 3372, 3373, 3393, 3404; № 30, ст. 4220, 4222, 4239, 4240; № 40, ст. 5316; № 43, ст. 5796; № 45, ст. 6157, 6159; № 48, ст. 6647, 6648, 6649, 6657, 6660, 6661, 6662, 6663; 2015, № 1, ст. 5, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 31, 32, 33; № 10, ст. 1393, 1402; № 14, ст. 2023, 2025; № 18, ст. 2613, 2615, 2616; № 24, ст. 3373, 3377; № 27, ст. 3948, 3968, 3969; № 29, ст. 4340; № 41, ст. 5632; № 48, ст. 6683, 6684, 6685, 6686, 6687, 6688, 6689, 6691, 6692, 6693, 6694; 2016, № 1, ст. 6, 16, 17, 18; № 6, ст. 763; № 7, ст. 907, 913, 920; № 9, ст. 1169; № 10, ст. 1322; № 11, ст. 1480, 1489; № 14, ст. 1902; № 15, ст. 2059, 2061, 2063, 2064; № 18, ст. 2504; № 22, ст. 3092, 3098; № 23, ст. 3298; № 26, ст. 3856; № 27, ст. 4158, 4161, 4175, 4176, 4177, 4178, 4179, 4180, 4181, 4182, 4184; № 49, ст. 6841, 6842, 6843, 6844, 6845, 6846, 6847, 6848, 6849, 6850, 6851; 2017, № 1, ст. 4, 16; № 11, ст. 1534; № 15, ст. 2131, 2132, 2133; № 25, ст. 3590; № 27, ст. 3942; № 30, ст. 4441, 4446, 4448, 4449; № 31, ст. 4802, 4803; № 40, ст. 5753; № 45, ст. 6578, 6579; № 47, ст. 6842; № 49, ст. 7305, 7307, 7311, 7313, 7314, 7315, 7316, 7318, 7320, 7321, 7322, 7323, 7324, 7325, 7326; 2018, № 1, ст. 14, 20, 50; № 9, ст. 1289, 1291; № 11, ст. 1585; № 18, ст. 2558, 2565, 2568, 2575, 2583; № 24, ст. 3404, 3410; № 28, ст. 4144; № 31, ст. 4822, 4823; № 32, ст. 5094, 5095; № 45, ст. 6828; № 47, ст. 7136) следующие изменения:

1) в подпункте 7 пункта 1 статьи 254 слова «, платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение» исключить;

2) в пункте 4 статьи 270 слова «платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые с превышением нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления с превышением установленных лимитов на их размещение» заменить словами «экологического налога, исчисленной с превышением нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов, лимитов на размещение отходов»;

3) абзац второй пункта 1 статьи 33316 изложить в следующей редакции:

«В целях настоящей главы выдача документов (их дубликатов, копий), предоставление сведений из государственных реестров (регистров) приравнивается к юридически значимым действиям.»;

4) пункт 1 статьи 33333 дополнить подпунктами 144 - 159 следующего содержания:

«144) за предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре саморегулируемых организаций на бумажном носителе:

для физических лиц - 100 рублей;

для организаций - 300 рублей;

145) за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре автомобильных дорог на бумажном носителе - 200 рублей;

146) за предоставление информация о расположенном на территории Российской Федерации федеральном имуществе из реестра федерального имущества на бумажном носителе – 200 рублей;

147) за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре прав на воздушные суда и сделок с ними на бумажном носителе:

для физических лиц - 100 рублей;

для организаций - 300 рублей;

148) за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости на бумажном носителе, связанных:

с предоставлением копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле (кроме предприятия как имущественного комплекса):

для физических лиц - 300 рублей;

для организаций - 950 рублей;

с предоставлением копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки с предприятием, совершенной в простой письменной форме, содержащегося в реестровом деле на предприятие как имущественный комплекс:

для физических лиц - 950 рублей;

для организаций - 1400 рублей;

с предоставлением копии межевого плана, технического плана, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

для физических лиц - 1500 рублей;

для организаций - 4500 рублей;

с предоставлением копии документа, на основании которого в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о территории кадастрового квартала (территории в пределах кадастрового квартала), территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, об особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьих угодьях:

для физических лиц - 1500 рублей;

для организаций - 4500 рублей;

с предоставлением копии иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

для физических лиц - 400 рублей;

для организаций - 1100 рублей;

с предоставлением выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

для физических лиц - 750 рублей;

для организаций - 2200 рублей;

с предоставлением выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве:

для физических лиц - 1500 рублей;

для организаций - 2950 рублей;

с предоставлением выписки о содержании правоустанавливающих документов:

для физических лиц - 600 рублей;

для организаций - 1700 рублей;

с предоставлением аналитической информации:

для физических лиц - 1500 рублей;

для организаций - 4500 рублей;

с предоставлением выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости:

для физических лиц - 400 рублей;

для организаций - 1100 рублей;

с предоставлением выписки из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости:

для физических лиц - 400 рублей;

для организаций - 1100 рублей;

с предоставлением выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости:

на территории 1 субъекта Российской Федерации:

для физических лиц - 650 рублей;

для организаций - 1800 рублей;

на территории от 2 до 28 субъектов Российской Федерации:

для физических лиц - 1250 рублей;

для организаций - 2500 рублей;

на территории от 29 до 56 субъектов Российской Федерации:

для физических лиц - 1550 рублей;

для организаций - 2800 рублей;

на территории от 57 и более субъектов Российской Федерации:

для физических лиц - 1800 рублей;

для организаций - 3000 рублей;

с предоставлением выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов:

для физических лиц - 400 рублей;

для организаций - 1100 рублей;

с предоставлением кадастрового плана территории:

для физических лиц - 1500 рублей;

для организаций - 4500 рублей;

с предоставлением выписки о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, игорной зоне, лесничестве, лесопарке, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории:

для физических лиц - 1500 рублей;

для организаций - 4500 рублей;

с предоставлением выписки о границе между субъектами Российской Федерации, границе муниципального образования и границе населенного пункта:

для физических лиц - 1500 рублей;

для организаций - 4500 рублей;

с предоставлением справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества:

для физических лиц - 400 рублей;

для организаций - 1100 рублей;

с просмотром сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, без формирования электронного документа:

не более 100 единиц:

для физических лиц - 320 рублей;

для организаций - 640 рублей;

не более 1 000 единиц:

для физических лиц - 1600 рублей;

для организаций - 3200 рублей;

не более 10 000 единиц:

для физических лиц -7200 рублей;

для организаций - 14400 рублей;

не более 100 000 единиц:

для физических лиц - 54400 рублей;

для организаций - 108800 рублей;

не более 500 000 единиц:

для физических лиц - 216000 рублей;

для организаций - 432000 рублей;

с предоставлением сведений о территории кадастрового квартала (территории в пределах кадастрового квартала), территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об особо охраняемой природной территории:

для физических лиц -20 рублей;

для организаций - 40 рублей;

с предоставлением сведений о территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, особой экономической зоне, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, охотничьих угодьях, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов:

для физических лиц -20 рублей;

для организаций - 40 рублей;

с формированием электронного документа, содержащего сведения Единого государственного реестра недвижимости, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав:

не более 100 единиц:

для физических лиц - 400 рублей;

для организаций - 800 рублей;

не более 1 000 единиц:

для физических лиц - 1700 рублей;

для организаций - 3200 рублей;

не более 10 000 единиц:

для физических лиц - 8000 рублей;

для организаций - 16000 рублей;

не более 100 000 единиц:

для физических лиц - 60000 рублей;

для организаций - 120000 рублей;

не более 500 000 единиц:

для физических лиц - 240000 рублей;

для организаций - 480000 рублей;

с предоставлением сведений о территории кадастрового квартала (территории в пределах кадастрового квартала), территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об особо охраняемой природной территории:

для физических лиц - 100 рублей;

для организаций - 200 рублей;

с предоставлением сведений о территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в Российской Федерации, особой экономической зоне, об игорной зоне, о лесничестве, лесопарке, охотничьих угодьях, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов:

для физических лиц - 200 рублей;

для организаций - 300 рублей;

с направлением уведомлений об изменении содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости основных и дополнительных сведений об объекте недвижимости, сведений о правах на него, ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости:

не более 100 единиц:

для физических лиц - 100 рублей;

для организаций - 2000 рублей;

не более 1 000 единиц:

для физических лиц – 500 рублей;

для организаций - 1000 рублей;

не более 10 000 единиц:

для физических лиц - 1000 рублей;

для организаций - 2000 рублей;

не более 100 000 единиц:

для физических лиц - 6000 рублей;

для организаций - 12000 рублей;

не более 500 000 единиц:

для физических лиц - 35000 рублей;

для организаций - 50000 рублей;

149) за предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, на бумажном носителе – 200 рублей;

150) за предоставление сведений, содержащихся в реестре дисквалифицированных лиц, на бумажном носителе – 100 рублей;

151) за предоставление копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр, - 50 рублей за один лист формата A4;

152) за предоставление копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный лесной реестр, - 50 рублей за один лист формата A4;

153) за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, на бумажном носителе – 200 рублей;

154) за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, на бумажном носителе – 200 рублей;

155) за предоставление сведений, содержащихся в Государственном адресном реестре, на бумажном носителе:

для физических лиц - 115 рублей;

для организаций - 1000 рублей;

156) за внесение изменений в Государственный реестр изобретений Российской Федерации – 2000 рублей за каждое изменение по одному патенту;

157) за внесение изменений в Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации – 2000 рублей за каждое изменение по одному патенту;

158) за внесение изменений в Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации – 2000 рублей за каждое изменение по одному патенту;

159) за внесение изменений в Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации – 2800 рублей за каждое изменение по одному товарному знаку, по одному наименованию места происхождения товара;

160) за внесение изменений в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации – 2800 рублей за каждое изменение по одному товарному знаку, по одному наименованию места происхождения товара;

161) за регистрацию системы добровольной сертификации – 1000 рублей;

5) дополнить главой 255 следующего содержания:

«Глава 255. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ

Статья 33357. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые оказывают в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и в российском секторе дна Каспийского моря негативное воздействие на окружающую среду, предусмотренное статьей 33359 настоящего Кодекса.

2. При размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

3. При размещении твердых коммунальных отходов налогоплательщиками признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4. При оказании негативного воздействия на окружающую среду в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности при пользовании недрами на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и в российском секторе дна Каспийского моря налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В целях настоящей главы при оказании негативного воздействия на окружающую среду в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности при пользовании недрами группой налогоплательщиков признается совокупность двух и более налогоплательщиков, которые являются взаимозависимыми лицами на основании одного или нескольких признаков, установленных статьей 1051 настоящего Кодекса, и (или) участниками консолидированной группы налогоплательщиков.

6. Не признаются налогоплательщиками организации и индивидуальные предприниматели:

1) осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, IV категории при условии представления организацией или индивидуальным предпринимателем в налоговый орган свидетельства о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

2) в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы;

3) осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах недвижимого имущества, которые не соответствуют критериям отнесения к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, и не подлежат постановке на государственный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Статья 33358. Учет налогоплательщиков и их постановка на учет в качестве налогоплательщика экологического налога

Постановка на учет, снятие с учета организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков экологического налога (далее в настоящей главе - налог) осуществляется в налоговом органе по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на основании сведений, представляемых в соответствии с пунктом 7.1 статьи 85 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы местом нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, признается территория субъекта (субъектов) Российской Федерации, на которой (которых) находится такой объект.

Статья 33359. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, признаются следующие виды негативного воздействия на окружающую среду:

1) выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения окружающей среды загрязняющих веществ, в отношении которых пунктом 1 статьи 33361 настоящего Кодекса установлены налоговые ставки (далее в целях настоящей главы - выбросы загрязняющих веществ);

2) сбросы в водные объекты в составе сточных вод загрязняющих веществ, в отношении которых пунктом 1 статьи 33361 настоящего Кодекса установлены налоговые ставки (далее в целях настоящей главы - сбросы загрязняющих веществ);

3) размещение отходов каждого класса опасности, который определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами и для которого пунктом 1 статьи 33361 настоящего Кодекса установлены налоговые ставки.

2. Не признается объектом налогообложения:

1) размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при представлении налогоплательщиком в налоговый орган решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере природопользования и в области охраны окружающей среды, подтверждающего исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

2) размещение отходов, подлежащих накоплению и фактически утилизированных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, не превышающего 11 месяцев, предусмотренного законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами;

3) размещение отходов вскрышных и вмещающих горных пород, отходов производства черных металлов IV и V классов опасности, используемых для закладки искусственно созданных полостей в горных породах при рекультивации земель и почвенного покрова (в соответствии с разделом проектной документации «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» и (или) техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых);

4) выбросы загрязняющих веществ в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, IV категории.

Статья 33360. Налоговая база

1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, отдельно по каждому объекту налогообложения, для каждого стационарного источника загрязнения окружающей среды, оказывавшего негативное воздействие на окружающую среду в налоговом периоде, в отношении каждого загрязняющего вещества, отходов каждого класса опасности.

2. Налоговая база при выбросах загрязняющих веществ определяется как масса таких выбросов в атмосферный воздух от стационарного источника загрязнения окружающей среды отдельно в пределах нормативов допустимых выбросов, технологических нормативов, временно разрешенных выбросов, а также отдельно при их превышении (включая аварийные).

Налоговая база при выбросах загрязняющих веществ, произведенных в пределах нормативов допустимых выбросов, технологических нормативов, определяется как масса выбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее массы выбросов загрязняющих веществ, установленных нормативами допустимых выбросов, технологическими нормативами.

Налоговая база при выбросах загрязняющих веществ, произведенных в пределах временно разрешенных выбросов и превышающих нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы, определяется как разница между массой выбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее временно разрешенных выбросов и массой выбросов загрязняющих веществ, установленных нормативами допустимых выбросов, технологическими нормативами.

Налоговая база при выбросах загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы, временно разрешенные выбросы, определяется как разница между массой выбросов загрязняющих веществ в количестве, превышающем нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы, временно разрешенные выбросы, и массой выбросов загрязняющих веществ, установленных нормативами допустимых выбросов, технологическими нормативами, временно разрешенными выбросами.

3. Налоговая база при сбросах загрязняющих веществ определяется как масса сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, которая поступила в водный объект в результате использования воды, отдельно в пределах нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов, временно разрешенных сбросов, а также отдельно при их превышении (включая аварийные) и рассчитывается как разница между массой содержащихся в сточной воде загрязняющих веществ и массой этих веществ, содержащихся в воде, забранной для использования из того же водного объекта.

Налоговая база при сбросах загрязняющих веществ, произведенных в пределах нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов, определяется как масса сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее массы сбросов загрязняющих веществ, установленных нормативами допустимых сбросов, технологическими нормативами.

Налоговая база при сбросах загрязняющих веществ, произведенных в пределах временно разрешенных сбросов и превышающих нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы, определяется как разница между массой сбросов загрязняющих веществ в количестве равном либо менее временно разрешенных сбросов и массой сбросов загрязняющих веществ, установленных нормативами допустимых сбросов, технологическими нормативами.

Налоговая база при сбросах загрязняющих веществ, превышающих нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы, временно разрешенные сбросы, определяется как разница между массой сбросов загрязняющих веществ в количестве, превышающем нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы, временно разрешенные сбросы, и массой сбросов загрязняющих веществ, установленных нормативами допустимых сбросов, технологическими нормативами, временно разрешенными сбросами.

4. Налоговая база при размещении отходов каждого класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как масса размещенных отходов отдельно в пределах лимитов на размещение отходов и при их превышении.

Налоговая база при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) в пределах лимитов на их размещение определяется как масса размещенных отходов в количестве равном или менее массы отходов, установленных лимитами на их размещение.

Налоговая база при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) с превышением лимитов на их размещение определяется как разница между массой размещенных отходов каждого класса опасности и массой отходов, установленных лимитами на их размещение.

5. Налоговая база при размещении твердых коммунальных отходов каждого класса опасности определяется как разница между общей массой размещенных твердых коммунальных отходов, принятых от собственников твердых коммунальных отходов, и массой твердых коммунальных отходов, которые были утилизированы в текущем налоговом периоде.

Масса твердых коммунальных отходов, которые были утилизированы в текущем налоговом периоде, подтверждается налогоплательщиком на основании первичных документов, подтверждающих оприходование, списание в производство твердых коммунальных отходов и принятие к учету продукции их утилизации, при наличии лицензии, выданной налогоплательщику на осуществление деятельности в области обращения с отходами, объектов и производственных мощностей, на которых осуществляется утилизация твердых коммунальных отходов, документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание пользования указанными объектами и производственными м



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: